Происходящее вокруг Lineage 2 Classic впору записывать в раздел «Теория MMO», потому что события развиваются по накатанному и вполне естественному сценарию. Но хочется все же надеяться на то, что теорию должны формировать хорошие примеры. Споры вокруг ввода игрового магазина изначально велись в формате «двоемыслия», поэтому серьезно обсуждать звучавшие со стороны Инновы аргументы смысла нет. Нам остается исключительно зубоскалить по поводу основной «официальной линии», пытавшейся доказать, что введение игрового магазина нужно для того, чтобы приходящие на старые серверы новые игроки, имели шансы догнать тех, кто здесь давно. Интересно посмотреть на лица тех, кто вложил уже деньги в гонку, а теперь обнаружил, что Иннова 31 августа открывает новый сервер Lineage 2: Classic.
Сама идея игры в «догонялку» на старых серверах выглядит, мягко говоря, странно, потому что лишает догоняющих всего того, что получили оказавшиеся впереди. Мало того, что догоняющим отводится подчиненная роль, они к тому же попросту получают меньше игрового процесса.
Понятно, что проблема синхронизации уровней в системе бесконечной прокачки существует по определению. Но идущие следом и без того оказываются в развитой экономике с богатым предложениями рынком и прочно стоящими на ногах гильдиями. В очередной раз лишать их удовольствия от всего созданного в игре контента ради призрачной гонки — еще один пример, достойный хрестоматии «Как не нужно поступать в MMO». Впрочем, все эти рассуждения выглядят довольно беспомощными на фоне ввода нового сервера — известного приема из серии «Как убить сообщества вашей MMO». В этой истории намного интереснее не то, что происходит сейчас, когда на проекте явно поставили крест и пытаются выжать из него все соки, а то, что происходило два с половиной года с момента старта проекта.
За два с половиной года Lineage 2 Classic продемонстрировала то, каким может быть нормальный сервис по подписке. Общий онлайн неизбежно столкнулся с первоначальным наплывом и спадом, пережил объединение серверов, а затем стал повторно набирать массу. Очевидно, что на значения онлайна повлиял ввод афк-рыбалки — хитрого способа фиктивного накручивания счетчика, но, думаю, это только усилило показатели общей тенденции.
В момент объявления введения магазина в Lineage 2: Classic было довольно активное и большое сообщество. На третьем году жизни. В игре тринадцатилетней давности. С более чем скромным набором механик. Да и сама Иннова, основываясь в своих доходах на подписке, прекрасно понимала, что ей нужно поддерживать долгосрочную игру. Думаю, именно поэтому за два с половиной года в игре не появилось ни одного нового сервера. Хотя монетизация гонки — самое распространенное и самое понятное, что случается именно в Lineage 2.
Что бы сейчас ни происходило с Lineage 2: Classic, прожитые до этого два с половиной года в режиме нормальной бизнес-модели, лишнее доказательство тому, что работает, с точки зрения полноценного игрового сервиса, даже при очень скромных базовых показателях игры, а что в кратчайшие сроки уходит в разнос.
Сама идея игры в «догонялку» на старых серверах выглядит, мягко говоря, странно, потому что лишает догоняющих всего того, что получили оказавшиеся впереди. Мало того, что догоняющим отводится подчиненная роль, они к тому же попросту получают меньше игрового процесса.
Понятно, что проблема синхронизации уровней в системе бесконечной прокачки существует по определению. Но идущие следом и без того оказываются в развитой экономике с богатым предложениями рынком и прочно стоящими на ногах гильдиями. В очередной раз лишать их удовольствия от всего созданного в игре контента ради призрачной гонки — еще один пример, достойный хрестоматии «Как не нужно поступать в MMO». Впрочем, все эти рассуждения выглядят довольно беспомощными на фоне ввода нового сервера — известного приема из серии «Как убить сообщества вашей MMO». В этой истории намного интереснее не то, что происходит сейчас, когда на проекте явно поставили крест и пытаются выжать из него все соки, а то, что происходило два с половиной года с момента старта проекта.
За два с половиной года Lineage 2 Classic продемонстрировала то, каким может быть нормальный сервис по подписке. Общий онлайн неизбежно столкнулся с первоначальным наплывом и спадом, пережил объединение серверов, а затем стал повторно набирать массу. Очевидно, что на значения онлайна повлиял ввод афк-рыбалки — хитрого способа фиктивного накручивания счетчика, но, думаю, это только усилило показатели общей тенденции.
В момент объявления введения магазина в Lineage 2: Classic было довольно активное и большое сообщество. На третьем году жизни. В игре тринадцатилетней давности. С более чем скромным набором механик. Да и сама Иннова, основываясь в своих доходах на подписке, прекрасно понимала, что ей нужно поддерживать долгосрочную игру. Думаю, именно поэтому за два с половиной года в игре не появилось ни одного нового сервера. Хотя монетизация гонки — самое распространенное и самое понятное, что случается именно в Lineage 2.
Что бы сейчас ни происходило с Lineage 2: Classic, прожитые до этого два с половиной года в режиме нормальной бизнес-модели, лишнее доказательство тому, что работает, с точки зрения полноценного игрового сервиса, даже при очень скромных базовых показателях игры, а что в кратчайшие сроки уходит в разнос.
9 комментариев
Т.е. не похоже, чтобы они вкладывали в L2C сотни нефти, учитывая, что ситуацияпо прорехам в L2C относительно реальной классики со временем не слишком изменилась.