История с продажей Sony Online Entertainment непонятной инвестиционной компании Columbus Nova изначально была странной. Три года, которые прошли после сделки, показали, что основанная как результат этой сделки компания Daybreak Game исключительно удерживала на плаву существующие бренды и закрывала направления, которые нуждались в развитии. Свежий скандал, от которого крайне неуклюже открещивалось руководство Daybreak, вскрыл новые детали и возможные причины этой сделки, которая могла быть совсем не про игры и их развитие. Продолжая отрицать всякую причастность к проблемам Columbus Nova, руководство Daybreak начало масштабные увольнения в компании. История могла бы стать комичной, если бы на сцене не появился Стивен Шариф — руководитель Intrepid Studios, усиленно «не комментирующий» слухи о возможном приобретении Daybreak MMO-стартапом, который еще вчера собирал деньги на развитие одной единственной MMO через продажу наборов игровых косметических предметов.

Обращаясь к своей аудитории, Стивен Шариф написал в Дискорде:

Я видел заметку на MMORPG.com, в которой упоминается возможное наше участие в приобретении компании Daybreak Game. Я хотел бы сообщить всем, что не могу комментировать эту информацию. Но даже если бы мы участвовали в такой сделке, наши принципы не изменились бы: игровое сообщество прежде всего, никакого пейтувина и желание сделать жанр MMORPG снова великим. Всем удачи.

В принципе, такая позиция может быть продиктована исключительно желанием не мешать перспективам продажи компании. Ведь любое явное открещивание от сделки снизит ее привлекательность для других. А у команды Intrepid Studios слишком много друзей в Daybreak Games, ведь и сам костяк Intrepid оттуда. Но то, что Стивен Шариф не отрицает участия в сделке, может ударить по отношению игроков к Ashes of Creation.

MMO-индустрия: Стивен Шариф слишком явно не комментирует покупку Daybreak
После поездки на PAX East этой весной компания подверглась резкой критике со стороны игроков, не увидевших в весенних демонстрациях ни капли прогресса и хоть каких-то следов механики Узлов, которая должна быть фундаментальной для игровой концепции. Попытки Стивена Шарифа ответить на эту критику были неубедительными. Все это можно было бы списать на то, что команда Intrepid Studios пока недоукомплектована и все еще находится на стадии создания игрового прототипа, но не в ситуации, когда та же компания не отрицает возможности покупки другой крупной игровой компании.

Здесь важным будет заметить, что у самой Ashes of Creation прослеживается множество схожих черт с анонсированным в 2013 году EverQuest Next. Что неудивительно — ведь над ней работают те же люди. Возможное обладание Intrepid Studios брендом EverQuest может стать моментом возрождения EQ Next, хотя с Ashes of Creation придется попрощаться, как и со множеством наработок, сделанных в контексте собственной истории мира Verra. И все же это может быть выгодной сделкой, ведь за последние пару десятилетий для миллионов игроков EverQuest стал словом, на которое они реагируют однозначно позитивно. Да и для Intrepid Studios это будет история чудесного превращения молодого да дерзкого в хранителя святого грааля MMO.

Еще год назад у Intrepid Studio не было бы никаких шансов претендовать на серьезную роль в этой истории, но очень большой интерес к Ashes of Creation со стороны игроков и публичная попытка «возродить жанр» на фоне опущенных рук у других изменили ситуацию кардинально.

Intrepid Studios сейчас может быть в положении золушки, которая не комментирует свой визит на бал, но активно поглядывает за окно в ожидании появления феи. Инвесторы в этой ситуации могут найтись. Крах большой студии, обладателя, как минимум, двух серьезных брендов — EverQuest и Planetside, уже сейчас приводит к массовым увольнениям людей, поддерживающих работоспособность онлайновых проектов. Все они живут в Сан-Диего, где находится Intrepid Studios. В общем, здесь многое говорит в пользу команды Стивена Шарифа.

То, что хорошо для бизнеса, необязательно хорошо для нас — игроков. Пока перед нами стартап, сосредоточенный на одной конкретной MMO, мы можем быть уверены, что эти люди будут прилагать все силы на развитие только этого проекта. Так было долгое время с EVE Online, к примеру. Кардинальное изменение ситуации может серьезно повлиять и на шансы проекта стать чем-то особенным — единственной ставкой увлеченных людей, а не одним из проектов в портфеле компании. С другой стороны, серьезное инвестирование и подпитка со стороны существующих проектов (EverQuest, EverQuest II, PlanetSide 2, DC Universe Online, H1Z1) может избавить Ashes of Creation (EQ Next?) от продажи декоративных гусей. Хотя кого я обманываю?

MMO-индустрия: Стивен Шариф слишком явно не комментирует покупку Daybreak
Все это, конечно, с одной стороны, чистое гадание. С другой — похоже, уже неизбежный крах Daybreak Game Company, держащей в руках слишком привлекательные для жанра бренды, явно заставит кого-то раскошелиться. Анекдотичной ситуацией может стать участие в этой сделке Amazon — компании, обладающей колоссальными средствами и все еще крайне неудачно развивающей свое игровое направление без каких-то историй успеха или хотя бы надежды. Amazon около года назад наняли Джона Смидли. Именно под его чутким руководством SOE дошла до ручки и была продана корпорацией Sony как ненужный актив, превратив знаменитую студию в Daybreak Games. Если собачка, которую Смидли топил все эти годы, снова вернется к нему, без слез смотреть на эту историю не получится.

5 комментариев

avatar
Самое главное, чтобы они после всех своих телодвижений не привели Planetside 2 к упадку, который итак еле дышит.
  • +2
avatar
Ну и ЭКи бы не ушибли заодно. Я хоть и не играла в первый, а во второй совсем чуть-чуть, но у них тоже сообщество ещё вполне бодрое.
  • 0
avatar
В EQ2 играл не долго — около года, потом она перешла на F2P систему и я ушел. В целом, игра оставила о себе хорошее впечатление. Иногда даже жена вспоминает о том времени, когда мы вместе играли в EQ2. Очень ждал EQ Next и возлагал на него большие надежды. Будет очень грустно, если эта вселенная будет потеряна из за очередных разборок власть имущих.
  • 0
avatar
По-моему, нет никаких разборок власть имущих, а есть просто совершенно бездарное управление брендом на протяжении многих лет, которое и привело компанию к продаже в руки, фактически, скупщиков ненужного.
  • +2
avatar
С этим спорить трудно — соглашусь, что управления, даже исходя из моего скромного опыта, весьма посредственное. И да, про «разборки» я не правильно выразился. Это не совсем разборки, это скорее, какие то странные поступки. Как можно было до такого довести? Да еще и не один раз… Ведь у проекта есть фанатская база. Есть преданная аудитория. Да и наверняка EQ успешен, в коммерческом плане, пусть и не на столько хорош, что бы стать эталоном. Вселенная EQ, по моему мнению, входит в десятку самых именитых. Неужели никто не может реализовать этот потенциал? Ведь уже не первый «капитан у руля», а корабль все никак не плывет
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.