Мой интерес к Wild West Online был недолгим. Ровно до первых сбивчивых объяснений о сути игры. Уже тогда стало понятно — авторы просто собираются сказать вообще все, что от них хотят услышать, не заботясь не только о том, как это сделать, но даже об элементарной согласованности обещаний в соседних параграфах. Теперь игра-обещание вышла, получила на старте 2% позитивных откликов, а ее авторы закономерно отрицают многое из того, о чем прямо говорили.
Единственный момент, который меня заинтересовал в первоначальном анонсе Wild West Online, звучал так:
Ссылка на оригинал интервью.
В реальности же никто не только не планирует отдавать серверы в руки игроков (как же тогда выживет местная система монетизации?), но авторы вообще отрицают, что когда-либо говорили о PvE-серверах:
Ссылка на оригинал обращения разработчиков.
В принципе, было бы странно сильно заморачиваться по поводу обещаний тех, кто изначально не вызывал доверия. Но я все же предлагаю прочитать один из негативных отзывов в Steam:
По-моему, это смело можно оформлять в качестве шаблона для штампов. Не только сам отзыв, но весь цикл:
Думаете, этим занимаются только непонятные личности? Давайте посмотрим на эволюцию роликов Worlds Adrift.
26 мая 2016 года нам показывают совместное путешествие, исследование мира в компании других людей.
24 мая 2017 года нам показывают большой мир, множество возможностей, взаимодействие с окружающей средой, прохождение через погодные препятствия и свободу осмысленного выбора с последствиями.
10 мая 2018 года выходит видео, в котором нам говорят почти исключительно о выживании и сражении.
Между первым и последним роликом пропасть не только в подаче, а в самом посыле. И можно найти массу объяснений, почему это произошло, но меня интересует другое — где грань между скамером и разработчиком, который просто передумал? В чем разница между жульничеством, в результате которого вы не получаете игру вообще, и ситуацией, когда через три года вы видите совершенно другую игру, в сторону которой не посмотрели бы ни три года назад, ни сейчас? По разным причинам итог-то один — игры для вас нет.
Да, скорее всего, разница в намерениях — одни не собирались, а другие просто не смогли. Но принцип одинаковый. Многим игрокам нравится идея открытого мира, в котором каждый может заниматься тем, чем захочет. Многим разработчикам нравится отклик и внимание, которые они получают, обещая это сделать. Но в итоге мы постоянно приходим к одному и тому же в Sea of Thieves, Wild West Online или Worlds Adrift. В худшем случае — «а мы и не собирались». В лучшем — «ой, не получилось». При этом причина у «не получилось» одна и та же — напрочь сломанная и нерегулируемая в открытых мирах PvP-составляющая. Поэтому следующий разработчик никогда не пообещает вам сделать просто арену в открытом мире. Нет. Это не работает и не привлекает. Это не продать. Следующий анонс будет такой же — большой открытый мир, вы можете заниматься в нем чем захотите, вы сами выбираете путь и свою историю.
Разговор в контексте онлайновых миров давно должен быть не о том, как сделать открытый мир с массой возможностей. Он должен быть о том, как авторы собираются сдержать в нем агрессию меньшинства. Потому что она в открытых мирах не только не продается, но и приводит к катастрофическим последствиям. А еще потому что нет никакой разницы, не хотели вы сделать обещанное или просто не смогли.
Единственный момент, который меня заинтересовал в первоначальном анонсе Wild West Online, звучал так:
Для тех игроков, которые вообще не хотят участвовать в PvP, будут предложены управляемые сообществом PvE и ролеплей серверы. Либо вы можете запустить свой собственный сервер с настраиваемыми правилами.
Ссылка на оригинал интервью.
В реальности же никто не только не планирует отдавать серверы в руки игроков (как же тогда выживет местная система монетизации?), но авторы вообще отрицают, что когда-либо говорили о PvE-серверах:
Мы также хотим обратиться к тем из вас, кто ждал от нашей игры полной PvE MMO: с самого начала мы говорили, что наша игра будет PvP MMO c элементами PvE (добыча ресурсов, простые квесты от NPC, усадьба). Это было и остается нашей задачей: MMO, основанная на PvP-геймплее, с обрамлением в виде PvE-элементов.
Ссылка на оригинал обращения разработчиков.
В принципе, было бы странно сильно заморачиваться по поводу обещаний тех, кто изначально не вызывал доверия. Но я все же предлагаю прочитать один из негативных отзывов в Steam:
Я очень хотел, чтобы игра мне понравилась, но в нынешнем ее состоянии не могу никому ее порекомендовать. Я не большой фанат PvP. Я не против иногда поучаствовать в боях, но все же надеялся на то, что здесь будет больше MMO. Сейчас это выглядит как большая арена в виде открытого мира, где люди убивают друг друга без всякой причины.
Когда я начал играть, меня убили практически сразу прямо в городе. Во второй раз я быстро помчался прочь. Увидел игрока из моей фракции, который побежал по направлению ко мне и тоже убил меня. В третий раз меня снова убили представители моей фракции, только теперь уже во время прохождения квеста. Такой вот начальный опыт игры.
Чувствую себя обманутым. Мне рассказывали, что в этой игре я смогу заняться всем, чем захочу. Создавать товары и продавать их, охотиться в диких лесах, искать рудные жилы и добывать ресурсы. Похоже, ничего этого нет, а все, что есть — банальная PvP-арена.
По-моему, это смело можно оформлять в качестве шаблона для штампов. Не только сам отзыв, но весь цикл:
- Объявить о большом открытом мире
- Постоянно давить на то, что вы там сможете заниматься чем хотите
- В итоге прийти к тому, что у нас PvP-игра с рюшиками, а вы вообще чего хотели?
Думаете, этим занимаются только непонятные личности? Давайте посмотрим на эволюцию роликов Worlds Adrift.
26 мая 2016 года нам показывают совместное путешествие, исследование мира в компании других людей.
24 мая 2017 года нам показывают большой мир, множество возможностей, взаимодействие с окружающей средой, прохождение через погодные препятствия и свободу осмысленного выбора с последствиями.
10 мая 2018 года выходит видео, в котором нам говорят почти исключительно о выживании и сражении.
Между первым и последним роликом пропасть не только в подаче, а в самом посыле. И можно найти массу объяснений, почему это произошло, но меня интересует другое — где грань между скамером и разработчиком, который просто передумал? В чем разница между жульничеством, в результате которого вы не получаете игру вообще, и ситуацией, когда через три года вы видите совершенно другую игру, в сторону которой не посмотрели бы ни три года назад, ни сейчас? По разным причинам итог-то один — игры для вас нет.
Да, скорее всего, разница в намерениях — одни не собирались, а другие просто не смогли. Но принцип одинаковый. Многим игрокам нравится идея открытого мира, в котором каждый может заниматься тем, чем захочет. Многим разработчикам нравится отклик и внимание, которые они получают, обещая это сделать. Но в итоге мы постоянно приходим к одному и тому же в Sea of Thieves, Wild West Online или Worlds Adrift. В худшем случае — «а мы и не собирались». В лучшем — «ой, не получилось». При этом причина у «не получилось» одна и та же — напрочь сломанная и нерегулируемая в открытых мирах PvP-составляющая. Поэтому следующий разработчик никогда не пообещает вам сделать просто арену в открытом мире. Нет. Это не работает и не привлекает. Это не продать. Следующий анонс будет такой же — большой открытый мир, вы можете заниматься в нем чем захотите, вы сами выбираете путь и свою историю.
Разговор в контексте онлайновых миров давно должен быть не о том, как сделать открытый мир с массой возможностей. Он должен быть о том, как авторы собираются сдержать в нем агрессию меньшинства. Потому что она в открытых мирах не только не продается, но и приводит к катастрофическим последствиям. А еще потому что нет никакой разницы, не хотели вы сделать обещанное или просто не смогли.
11 комментариев
видимо от скорости и качество пострадало.
Кстати, 70-80% ролика в стиме показывает убийства других игроков.
Я со временем стал противником открытых миров в ММОРПГ. Серьезно, на заре жанра это было интересно и необычно. Но теперь возможность свободного нападения приводит к вырождению рпг составляющей. Теперь есть игры вроде ПУБГа, которые являются квинтэссенцией фрипвп в открытом мире. Кто к этому стремится — то найдет это там. А кто не стремится и ищет РПГ — зачем ему открытый мир?
И разве в PUBG есть открытый мир, это ж MOBA. По-моему, вы тут открытый мир с free-pvp путаете.
Я уже наверное всех задолбал в десятый раз постить на ммозге этот саунд, но просто закройте глаза, послушайте и скажите, представляется ли вам в этот момент просто ганкбокс? Даже при том, что в игре мы большую часть времени убиваем людей?))
Давно уже, когда информация об этой игре только-только появлялась, в интернете была интересная идея (не помню где именно, извините). Мол, они просто делают свою версию RDR 2, а точнее, версию ее онлайн составляющей. Якобы, Рокстар удачно выстрелили с ГТА Онлайн и собираются сделать такое же ответвление для серии RDR. Игроки об этом мечтали, а игру так и не анонсировали, вот разработчики WWO и решили забрать немного аудитории у звездных… Отсюда может быть и спешка с выпуском (успеть до RDR, намеченной на осень).