Большую часть вчерашнего дня я готовил обзор последнего стрима Ashes of Creation, разбирал все доводы и новую информацию от разработчиков, а заодно ждал большого анонса, обещанного авторами на выставке Gamescom 2018. Этот анонс случился, и я теперь думаю, что зря потратил время на подготовку заметки. Потому что продажа прав на издание Ashes of Creation mail.ru не только в рамках условного СНГ и стран Балтии, но и в пределах всей Европы, пожалуй, самая плохая новость как для игроков, так и для репутации MMO, на которую многие игроки надеялись из-за довольно амбициозных заявлений создателей.
Хотя перед нами теперь открыто бесконечное поле для язвительных шуток — «Захотеть сделать MMO снова великими и отдать их в руки mail.ru» или «Ashes of Creation и mail.ru против pay-to-win» — в самой ситуации смешного мало. О том, что mail.ru заключили такое соглашение с Intrepid Studios, слухи ходили давно. Но, откровенно говоря, я надеялся на то, что Европа будет контролироваться более приличным издателем. С другой стороны, конкретных имен, за которые бы не было стыдно, у меня всё равно нет. И, по большому счету, все мои надежды были на то, что в итоге Intrepid Studios придут к вполне естественной и куда проще реализуемой сегодня схеме самостоятельного издания своей MMO. Во всяком случае, в Европе.
Понятно, что за любую хоть немного привлекающую внимание MMO сегодня идет соревнование многих издателей. Суммы за выкуп прав на издание предлагаются очень серьезные. И это на стадии пре-альфа-тестов, когда о самой игре мало что известно. А разработчикам нужны деньги на создание игры, потому что она… на стадии пре-альфа-тестов. Но ирония в том, что ни нынешней славы, ни внимания игроков, ни кредита доверия авторы Ashes of Creation не получили бы, объяви они изначально, или хотя бы год назад, когда слухи о связях с российским издателем уже ходили, о продаже своей игры mail.ru. Практически любой издатель сегодня на ранних этапах соблазнения игроков — это токсичный актив, но mail.ru в этом вопросе чемпионы. Только то, что о них еще очень мало знают за пределами нашего региона, может хоть как-то помочь Ashes of Creation прямо сейчас. Но, думаю, никак не сможет помочь в долгосрочной перспективе.
У самой mail.ru есть большие проблемы и внутри нашего региона. Хотя кого мы обманываем? Проблемы есть у игроков. Речь об украинских игроках, для которых все сервисы mail.ru блокируются на государственном уровне через интернет-провайдеров. Любые инициативы с блокировкой чего-либо в интернете я лично не поддерживаю ни в каком виде, но я еще не слышал, чтобы чье-либо согласие или несогласие могло повлиять на настройки сети. С учётом того, что на последнем стриме авторы Ashes of Creation как раз продемонстрировали глубоко пингозависимый боевой геймплей, любой VPN даже для отчаянного любителя MMO от mail.ru или от безысходности, выглядит виртуальным самоубийством.
Я понимаю, что сейчас мои слова могут восприниматься в духе «не очень-то и хотелось», но тут уж вам придется мне поверить — еще до этой новости с друзьями мы обсуждали то, что козырей в рукаве у AoC даже сегодня не так и много. А после этой новости их стало резко меньше, потому что честная игра без злоупотреблений в принципиально существующем магазине, когда этим магазином управляет mail.ru, может быть козырем только в представлении отъявленных оптимистов.
О том, чем может сегодня похвастаться Ashes of Creation, а чем при всем желании — не может, мы поговорим в отдельном материале.
Хотя перед нами теперь открыто бесконечное поле для язвительных шуток — «Захотеть сделать MMO снова великими и отдать их в руки mail.ru» или «Ashes of Creation и mail.ru против pay-to-win» — в самой ситуации смешного мало. О том, что mail.ru заключили такое соглашение с Intrepid Studios, слухи ходили давно. Но, откровенно говоря, я надеялся на то, что Европа будет контролироваться более приличным издателем. С другой стороны, конкретных имен, за которые бы не было стыдно, у меня всё равно нет. И, по большому счету, все мои надежды были на то, что в итоге Intrepid Studios придут к вполне естественной и куда проще реализуемой сегодня схеме самостоятельного издания своей MMO. Во всяком случае, в Европе.
Понятно, что за любую хоть немного привлекающую внимание MMO сегодня идет соревнование многих издателей. Суммы за выкуп прав на издание предлагаются очень серьезные. И это на стадии пре-альфа-тестов, когда о самой игре мало что известно. А разработчикам нужны деньги на создание игры, потому что она… на стадии пре-альфа-тестов. Но ирония в том, что ни нынешней славы, ни внимания игроков, ни кредита доверия авторы Ashes of Creation не получили бы, объяви они изначально, или хотя бы год назад, когда слухи о связях с российским издателем уже ходили, о продаже своей игры mail.ru. Практически любой издатель сегодня на ранних этапах соблазнения игроков — это токсичный актив, но mail.ru в этом вопросе чемпионы. Только то, что о них еще очень мало знают за пределами нашего региона, может хоть как-то помочь Ashes of Creation прямо сейчас. Но, думаю, никак не сможет помочь в долгосрочной перспективе.
У самой mail.ru есть большие проблемы и внутри нашего региона. Хотя кого мы обманываем? Проблемы есть у игроков. Речь об украинских игроках, для которых все сервисы mail.ru блокируются на государственном уровне через интернет-провайдеров. Любые инициативы с блокировкой чего-либо в интернете я лично не поддерживаю ни в каком виде, но я еще не слышал, чтобы чье-либо согласие или несогласие могло повлиять на настройки сети. С учётом того, что на последнем стриме авторы Ashes of Creation как раз продемонстрировали глубоко пингозависимый боевой геймплей, любой VPN даже для отчаянного любителя MMO от mail.ru или от безысходности, выглядит виртуальным самоубийством.
Я понимаю, что сейчас мои слова могут восприниматься в духе «не очень-то и хотелось», но тут уж вам придется мне поверить — еще до этой новости с друзьями мы обсуждали то, что козырей в рукаве у AoC даже сегодня не так и много. А после этой новости их стало резко меньше, потому что честная игра без злоупотреблений в принципиально существующем магазине, когда этим магазином управляет mail.ru, может быть козырем только в представлении отъявленных оптимистов.
О том, чем может сегодня похвастаться Ashes of Creation, а чем при всем желании — не может, мы поговорим в отдельном материале.
29 комментариев
Кстати, во времена моей игры мэйл уже был заблочен в Украине, но клиента игры это не коснулось, так что проблем никаких не возникало.
Если впряглись Мэйлы, значит игра точно выйдет (а это уже немало в наших реалиях!) и будет широко освещаться в игровой прессе, что тоже хорошо.
В общем, для меня это скорей хорошая новость, чем плохая. Продолжаю наблюдать.
Тем не менее. Есть два проекта, над которыми у mail.ru от начала и до конца был полный контроль, от кода, дизайна и до монетизации: Аллоды Онлайн и Скайфордж. Вот эти игры четко характеризуют «добрую волю» или стремления самой mail.ru.
Есть Intrepid Studios, которые въехали на Кикстартер через противопоставление и объяснение того, чего точно не будет в их игре: «Ashes of Creation is an open-world, non-faction based, no P2W, high-fantasy MMORPG». Это буквальное описание проекта, в котором два четких отрицания, сделанные по доброй воле и сознательно. Но весь последующий год после кикстартера, когда слухи о сделке с mail.ru уже отчетливо циркулировали, Intrepid Studios занимается активным развитием своего игрового магазина и не занимается освещением механик, чем изрядно раздражает многих сторонников. Можно было бы понять это с точки зрения одинокого независимого разработчика — мол, вынужденная необходимость для выживания и развития разработки. Но теперь, когда мы понимаем, что слухи не были просто слухами, а договоренность существовала все это время, давай добавим вот этот магазин до альфа-версии в добрую волю и сознательный выбор Intrepid Studios. Как и выбор издателя в виде mail.ru. Нам всё так же предлагают верить в обещание. В простое обещание. И это уже вопрос доброй воли игроков.
В общем, надо смотреть. Очень многое зависит от разработчика.
1. Отвратительный перевод и выпуск откровенно сырого продукта, это вызывало критические проблемы в первые недели (то, что происходило с гильдквестами — просто кошмар), незначительные — и за полгода не исправили (например, многие скрытые квесты не были вообще переведены или были в виде иероглифов). Постепенно всё вроде как правилось, но периодически всплывало обратно с очередным обновлением.
2. Постоянное переоткрытие новых серверов, объединение и так по кругу, причем тоже всё проходило не так чтобы гладко.
3. Не сравнивала цены и ассортимент внутреннего магазина с китайским, но помимо него постоянно устраивали развлечение в виде рулетки на сайте (несколько билетов даются бесплатно за достижения, остальные — покупаются), а потом и вовсе какую-то внешнюю торговую площадку прикрутили. Так что внутри, может, и всё от разработчиков, но мэйлы снаружи понакрутили много чего своего.
4. Мягко говоря, отвратительная реализация ивентов. Их или вообще не вводили, или они срабатывали не так и не вовремя (внезапный ивент в новогоднюю ночь), некоторые вещи, которые в оригинальной версии были бесплатными, у нас оказывались почему-то исключительно в магазине.
Тем временем европейцы массово собираются на Америку. А Стивен оправдывается, что в игре не будет P2W, а они сохраняют 100% контроль над контентом игры:
Пока не увижу игру от Мыла без P2W, не поверю. И даже тогда буду ждать подвоха, ибо в один прекрасный день может появиться новый товар в магазине и всё испортить.
Зато монетизация будет наверняка лучше, чем в Аллодах Онлайн.
Моя беда в том, что даже если это будет подписка, то к mail.ru я не пойду. И дело не в vpn.
И теперь для меня очевидно, что так и было задумано.
Новость ужасная.
И что ж тогда они их не покупали?
Не… можно конечно играть так, как играю сейчас я в АА — в веселую зомби-ферму в красивом зомби-мире, в котором живого практически не осталось. Но почему-то смотреть как еще один красивый мир деградирует в донатно-нагибаторский загончик — совсем не хочется.