Что меня всегда забавляет в играх про пиратов, так это то, что они вообще не про пиратов. То есть, если вы действительно хотели пожить пиратской жизнью, вам точно не сюда. Местные стимулы и мотивации бесконечно далеки от нужд реальных морских разбойников, промышлявших грабежом когда-то. Нагляднее всего этот факт демонстрируют свежие массовые жалобы виртуальных пиратов Atlas на переизбыток золота в игре. Так и говорят — в PvP оно ни к чему, а в обычной жизни это золото не на что тратить. Сделайте что-нибудь! Изнываем.
Вообще, новая сессия «разговора по душам с пиратами» вышла действительно максимально откровенной. Обычно в Q&A-сессиях авторы сами задают себе удобные вопросы, и сами же на них отвечают. Но не отважные разработчики Atlas. По вопросам видно, что их реально задавали игроки, причём так, что, кажется, совсем немного отделяет такой разговор от массовой драки. В общем, душевно вышло. Почитайте, если игра интересна.
В целом же сложно сказать, кто кого атакует на самом деле. Любые попытки игроков остепениться и начать вести более мирную жизнь встречают виртуальные тумаки от создателей: мы хотели создать PvP-песочницу, а не MMO, говорят. В общем, если это и симулятор, то симулятор пиратского чистилища, куда попадают самые неугомонные морские разбойники, чтобы бесконечно грабить друг друга, но не иметь возможности получить от награбленного удовольствие. И, разумеется, здесь можно бесконечно бороздить море.
Впрочем, из бесконечного заточения иногда возвращаются. Например, новый класс — Sage — в Black Desert. Он даже календарь местный знает и точное время прибытия. Самый заплюсованный комментарий к тизеру: «Не могу дождаться стать кубиком!».
Шутки в сторону — NCSoft закрывает специальный сервер Blade and Soul: Frontier World, который был запущен в феврале 2020 года. Суть начинания была в том, чтобы перевести игровое окружение с движка UE-3 на UE-4. На отдельном сервере. И эта попытка провалилась.
Не ржать, пожалуйста. Мы серьёзные вещи обсуждаем. Многомиллиардный бизнес. А вы опять потянулись делать видосик с хохочущим испанцем, да? В общем, у когда-то крупнейшего издателя MMO ушёл год на то, чтобы осознать следующее: «несмотря на приложенные усилия для того, чтобы сделать Frontier World более приятным, мы не смогли добиться удовлетворительных результатов». Спустя сутки пришла другая новость: они снова это попробуют. Но в июне. И по-другому. И на другом сервере.
С перестановкой кроватей экспериментируют и в Crowfall, анонсировав ещё один игровой режим: Hunger Dome. Там очень свежая механика — значит, выбираете героя, врываетесь, а вокруг вас начинает сжиматься кольцо. Вам нужно всё время быть внутри сжимающегося кольца и победить конкурентов, попутно обшаривая сундуки с припасами. Никто такого не видел и все, конечно, хотят, особенно на фоне полного отсутствия конкурентов. Даже не знаем, какое название придумать этому режиму. Тут вот говорят «Королевская Битва», но в диалог вступает идеолог проекта и объясняет, что это, скорее, (Aпекс-чхи) MOBA, потому что не каждый сам за себя, а по пять человек в команде. Напомню, что полуофициальным слоганом этого проекта остаётся: «Reinvent the MMO».
И раз уж недавно я имел неосторожность похвалить компанию Innova за когда-то сделанную для Lineage 2: Classic систему чистой подписки, вынужден напомнить, что это дело прошлого, а сейчас в том же проекте произошло очередное обновление игрового магазина.
Вышел новый трейлер VR-MMO Zenith: The Last City. Мило, но… в общем, решайте сами. А я тем временем снова окажусь непонятым почитателем графики SEED.
В новом видео-отчёте о полевых испытаниях разведения колонистов вам графика может показаться примитивной, но я считаю, что только так другая планета и может восприниматься по-настоящему другим миром. В общем, мне всё что снаружи в SEED очень нравится, а вот с тем что внутри — сложнее.
Когда я смотрю на всех этих приятных и увлечённых созданием нового мира людей, я догадываюсь, что мало кто из них думает о будущей монетизации — то есть о том, что меня после её анонса сбило на взлёте. Наверняка считают: как-то оно будет, неважно. Игра ведь должна как-то зарабатывать. А я буду заниматься геймдизайном, или художественным стилем, или пользовательским опытом. И сейчас, вот в эту минуту, игра, отделённая от бизнес-составляющей, такая и есть — игроков пускают на короткие сессии и внимательно следят за тем, как они ведут себя в чистом игровом окружении. Тщательно анализируют, переделывают, настраивают. Но это ведь искусственные условия, ненастоящая игровая жизнь. А потом, когда дело дойдёт до запуска, фигак — добро пожаловать в магазинчик, как у Инновы. Тот ещё пользовательский опыт.
Тем временем идеолог Eco — Джон Краевски — который, похоже, вообще не думает о монетизации, не переставая при этом бесконечно развивать свою игру просто так, анонсирует новую возможность в обновлении 9.4 для тех, кто любит возиться с законами.
Это все новости на сегодня. Оставайтесь на связи.
Вообще, новая сессия «разговора по душам с пиратами» вышла действительно максимально откровенной. Обычно в Q&A-сессиях авторы сами задают себе удобные вопросы, и сами же на них отвечают. Но не отважные разработчики Atlas. По вопросам видно, что их реально задавали игроки, причём так, что, кажется, совсем немного отделяет такой разговор от массовой драки. В общем, душевно вышло. Почитайте, если игра интересна.
В целом же сложно сказать, кто кого атакует на самом деле. Любые попытки игроков остепениться и начать вести более мирную жизнь встречают виртуальные тумаки от создателей: мы хотели создать PvP-песочницу, а не MMO, говорят. В общем, если это и симулятор, то симулятор пиратского чистилища, куда попадают самые неугомонные морские разбойники, чтобы бесконечно грабить друг друга, но не иметь возможности получить от награбленного удовольствие. И, разумеется, здесь можно бесконечно бороздить море.
Впрочем, из бесконечного заточения иногда возвращаются. Например, новый класс — Sage — в Black Desert. Он даже календарь местный знает и точное время прибытия. Самый заплюсованный комментарий к тизеру: «Не могу дождаться стать кубиком!».
Шутки в сторону — NCSoft закрывает специальный сервер Blade and Soul: Frontier World, который был запущен в феврале 2020 года. Суть начинания была в том, чтобы перевести игровое окружение с движка UE-3 на UE-4. На отдельном сервере. И эта попытка провалилась.
Не ржать, пожалуйста. Мы серьёзные вещи обсуждаем. Многомиллиардный бизнес. А вы опять потянулись делать видосик с хохочущим испанцем, да? В общем, у когда-то крупнейшего издателя MMO ушёл год на то, чтобы осознать следующее: «несмотря на приложенные усилия для того, чтобы сделать Frontier World более приятным, мы не смогли добиться удовлетворительных результатов». Спустя сутки пришла другая новость: они снова это попробуют. Но в июне. И по-другому. И на другом сервере.
С перестановкой кроватей экспериментируют и в Crowfall, анонсировав ещё один игровой режим: Hunger Dome. Там очень свежая механика — значит, выбираете героя, врываетесь, а вокруг вас начинает сжиматься кольцо. Вам нужно всё время быть внутри сжимающегося кольца и победить конкурентов, попутно обшаривая сундуки с припасами. Никто такого не видел и все, конечно, хотят, особенно на фоне полного отсутствия конкурентов. Даже не знаем, какое название придумать этому режиму. Тут вот говорят «Королевская Битва», но в диалог вступает идеолог проекта и объясняет, что это, скорее, (Aпекс-чхи) MOBA, потому что не каждый сам за себя, а по пять человек в команде. Напомню, что полуофициальным слоганом этого проекта остаётся: «Reinvent the MMO».
И раз уж недавно я имел неосторожность похвалить компанию Innova за когда-то сделанную для Lineage 2: Classic систему чистой подписки, вынужден напомнить, что это дело прошлого, а сейчас в том же проекте произошло очередное обновление игрового магазина.
Вышел новый трейлер VR-MMO Zenith: The Last City. Мило, но… в общем, решайте сами. А я тем временем снова окажусь непонятым почитателем графики SEED.
В новом видео-отчёте о полевых испытаниях разведения колонистов вам графика может показаться примитивной, но я считаю, что только так другая планета и может восприниматься по-настоящему другим миром. В общем, мне всё что снаружи в SEED очень нравится, а вот с тем что внутри — сложнее.
Когда я смотрю на всех этих приятных и увлечённых созданием нового мира людей, я догадываюсь, что мало кто из них думает о будущей монетизации — то есть о том, что меня после её анонса сбило на взлёте. Наверняка считают: как-то оно будет, неважно. Игра ведь должна как-то зарабатывать. А я буду заниматься геймдизайном, или художественным стилем, или пользовательским опытом. И сейчас, вот в эту минуту, игра, отделённая от бизнес-составляющей, такая и есть — игроков пускают на короткие сессии и внимательно следят за тем, как они ведут себя в чистом игровом окружении. Тщательно анализируют, переделывают, настраивают. Но это ведь искусственные условия, ненастоящая игровая жизнь. А потом, когда дело дойдёт до запуска, фигак — добро пожаловать в магазинчик, как у Инновы. Тот ещё пользовательский опыт.
Тем временем идеолог Eco — Джон Краевски — который, похоже, вообще не думает о монетизации, не переставая при этом бесконечно развивать свою игру просто так, анонсирует новую возможность в обновлении 9.4 для тех, кто любит возиться с законами.
Это все новости на сегодня. Оставайтесь на связи.
13 комментариев
Почитал тут недавно историка Игоря Можейко (его, к сожалению, больше знают под псевдонимом Кир Булычёв, благодаря его хобби писателя-фантаста) и был впечатлён масштабами искажений. Пожалуй, единственное художественное произведение, в котором есть хотя бы пара отсылок к реально существовавшим персонажам — «Остров сокровищ» Стивенсона, но и он — огромная компиляция новостных заметок того времени, слухов и художественного вымысла. Например, чёрных пиратских флагов было — пересчитать по пальцам одной руки, куда больше было красных, жёлтых, зелёных и даже белых! Деревянная нога за всю историю морского разбоя документально упоминается один раз — у человека, которого Стивенсон, скорее всего, взял за прототип Сильвера (он как раз был квартирмейстером на судне, промышлявшем в Южных морях и действительно носил деревянный протез). Продолжать можно долго )
Sage — кубик истинных магов прошлого. :)
БДО в этом плане давно уже не ММО, а кооператив. Причем для многих вещей кооператив опциональный.
Магазин всегда причем. Как верно заметили в разборе — стандартные костюмы просто ужасны. Внешний вид босс-брони древня настолько плох, что его вообще никто не носит — большинство ставят хоть какую, но внешку.
Вот тут не понял претензии.
Наверное поэтому я раскачался до 62, провел в игре 3 года и шмот +19, ага.
А я-то, наивный, думал, что идя в ММО я иду играть с другими игроками. А оказывается — я пришел за разные классы поиграть. За разные классы это я могу в NWN1-2, в Pathfinder, в Дьябло 1-3, да еще в кучу других игр поиграть (хотя в NWN и дьябле есть сетевой режим, так что о ужас, даже в позиции ммо эти игры с бдо могут соревноваться).
Если проводить аналигию, то я жалуюсь не на отсутствие кораблей и самолетов а на то, что у каждой машины тут отдельный трек, причем у донаторов уклон направлен сверху вниз, а в остальных — вверх.
Саппорты и танки в последнее время не к месту в любых ММО. Я давно не играл в Вов и Линейку, но в ла2 тенденция на соло игру явно пряовлялась, когда я оттуда уходил.
Прошу извинить за язвительный тон, я понимаю вашу точку зрения и некоторую субъективность моих претензий. Моя претензия не к вам (и даже не совсем к бдо) и оставлена вероятно, не в той ветке. Но поймите и вы меня — когда в ММО тебя удерживает только чатик гильдии, а самих согильдийцев (персонажей) видишь раз в неделю стоящих афк на рыбалке — это не ммо. Когда вместо нормальной экономики насмерть зарегулированый аукцион — это не ммо. Когда вместо слаженной команды на босса прилетает толпа людей, даже не собранных в рейд и успешно убивают его — это не ММО.
БДО это очень красивый проект (перед дизайном локаций и многих предметов я прям снимаю шляпу). Это отличная попытка примирить солоигроков и ммошников. Но попытка неудачная. И боевка за разные классы там действительно отличается, я знаю:
Но какой смысл в разной боевке, если можно подточить шмот и убивать мобов просто на ЛКМ? Какой смысл в профессиях, если толком поделиться их плодами нельзя ни с кем, кроме аукциона?
Не очень понятно, чем магазин партийное взаимодействие заменил. Я могу только петов за уши притянуть)
Вот поэтому я и говорю, что жанр не ваш, хотя и впечатлена тремя годами. Есть игры по типу Линейки, где комфортно играть можно только в составе какого-то коллектива, есть ВоВ и другие парки, с более мягким подходом, где можно спокойно играть, добирая рандомов в команду через ЛФГ, а есть БДО, в которой вам вообще особо не надо париться о других. Идти в БДО ради игры с другими игроками я бы не советовала, хотя, конечно, каждый сам решает, но она объективно очень плохо подходит для этого, и с самого старта так было. Вот играть рядом с другими игроками — это да. Минимум обязательств, максимум свободы — есть люди, которым это подходит, и которые, тем не менее, хотят играть в ММО, а не синглы. Они, как мне кажется, и есть ключевая аудитория, которой вполне подходит ввод нового класса в качестве очередного развлечения (в отличии от новых территорий или боссов тут даже прокаченный лвл не нужен, так что развлечение доступно абсолютно всем). Тру-ммошникам же тут делать нечего, кроме как расстраиваться по поводу того, что нет нормальных игр (с хорошим социальным взаимодействием) с подобной проработкой мира. И если держать в голове, что БДО в первую очередь игра для казуальных соло-игроков, лояльных к донату, то это очень хорошая и успешная игра в своей нише. Но ждать от нее что-то сверх этого и ругать за это — странно.
Палатка с банками вместо алхимика. Горничная вместо гонца на склад. Бонус к размеру инвентаря вместо того же конца. Есть наверняка еще примеры, но мне лень.
Я искал игру, где были бы клановый скиллы как в ла2. Варианта кроме ла2 было ровно 2: роял квест и бдо. Насколько мне известно ситуация не изменилась. А гм… появился Revelation, но тут или хорошо или никак.Я как-то ожидал, что наличие возможностей развития гильдии как-то должно символизировать общую работу в клане. Но я заблуждался. А пока я в этом разбирался сработали уловки маркетологов. И даже прекрасно понимая как они работают (я, наверное, могу курсовую написать по теме маркетологических уловок в бдо) — я попался. И очень долго не мог слезть.
А что же вы посоветуете тру-ммошникам? Судя по нынешним тенденциям разве что идти и пилить свое ммо с экономикой и социалочкой. Я бы присоединился к команде какой как программист. Но пока мне попадались только ребята, желающие запилить еще-одну-по-три-в-ряд-с-типа-сюжетом. А на такое у меня рвотный рефлекс, а клавиатуру жалко.