Искусство не замечать слона посреди комнаты — важнейшее из доступных современному игроку. Эта попытка убежать от жестокой реальности вполне оправдана. Здесь и сейчас у нас есть коммерческие компании, уже доказавшие, что не могут сделать ничего интересного в настоящем и, судя по всему, в будущем. Со временем их сместят молодые и дерзкие, но мы же игроки — мы не привыкли к реальному ходу времени и эффектам, растянутым на десятилетия. Нынешний маятник истории бронзовым голосом сообщает, что других компаний у него для нас нет. Смиритесь. Они будут жить в комнате с вами. И есть. И… да, это тоже. Если что — дверь на улицу там. Скучать не будем. У нас тут столько скучающих, мечтающих занять руки чем угодно, что вы со своими претензиями к игровым составляющим, новизне и развитию не нужны. Нам хватает. Ну, или вот вам классика, в конце концов.
На днях стартовала классическая версия Aion. Выпустила игру компания NCSoft, которая давно уже оттолкнулась от монетизационных берегов, как и от желания делать что-то новое вообще. Их финансовые отчёты — мечта троечника: как не делать почти ничего, а получать всё. И вот представляете — игроки буквально на следующий день после старта обнаружили в игре «дыру» для ввода реальных денег. Зачем? Испортили остальным настроение. Только удалось расфокусировать взгляд, раствориться среди красивейших артов, погрузиться в этот удивительный мир или хотя бы в ностальгию по нему, когда ни о чём, кроме самой игры, мы и не думали.
Но, как верно замечает один из тех, кто обнаружил сюрприз — «Должны ли вы обращать на это внимание? Я не ваша мама и не собираюсь говорить, как вам жить».
А в Blizzard размышляют над тем, как дальше жить тем, кто остался в WoW: Classic — оригинальной классической версии, которая теперь имеет ещё и альтернативу в виде The Burning Crusade: Classic. Они проводят опрос среди игроков, пытаясь узнать их отношение к «фрэш-серверам». Можно изучить предложенные опции.
Когда Aion только выходил и не думал о классике, EVE Online уже выпускала серию своих лучших дополнений. Одно из них — Apocrypha — вышло всего через несколько месяцев после старта Aion и, кроме огромного неизвестного пространства червоточин, добавило в игру новую загадочную расу Sleepers. Тогда это был первый контакт с неизвестным, поэтому всё казалось очень серьёзным. Тем более, что результатом столкновений со Спящими становились детали уникальных технологий, из которых можно было собирать ни на что не похожие модульные корабли — стратегические крейсеры, имеющие маркировку Tech-3, то есть следующего принципиального витка развития технологий.
Тогда все были уверены, что рано или поздно в игре появятся и корабли других классов нового технологического уровня. Игрокам в EVE, привыкшим к неизменным характеристикам и внешнему виду космических кораблей, перспективы новой технологии срывали крышу, а комбинаторика элементов в новом подходе давала настолько сильные эффекты, что разработчикам пришлось ввести компенсирующие штрафы: при потере стратегического крейсера пилот также терял один уровень навыка, отвечающего за эффективное пилотирование этой машины.
Шло время, но t3-технология не спешила развиваться, а стратегические крейсеры становились всё более привычной штукой, заняв не столько нишу нового технологического прорыва, сколько временного отклонения от нормы. От свободы модульной структуры в CCP отказались — даже t3-эсминцы, которые ввели значительно позже, не имели её. Потом в игре появилась продажа очков умений. Я вот во времена бурного обсуждения этого шага CCP даже как-то забыл о том, что это, помимо прочего, вместо штрафа стало предложением прикупить скиллпоинтов и мгновенно восполнить потери. Впрочем, теперь неважно — в CCP заявили, что упразднят потерю очков умений в ветке стратегических крейсеров, сославшись на то, что «изолированная разовая реализация в рамках одного типа кораблей — плохая идея». С одной стороны — не поспоришь. С другой — очень хочется эмоционально вернуться в те времена, когда от идей, реализаций и перспектив EVE Online захватывало дух. И ещё не замечать слона, да.
Исландия — маленькая страна, а CCP — большая компания с высокой текучкой кадров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, когда вы увидите исландского разработчика игр, окажется, что он работал в CCP. Sigurdur Arnljotsson не просто «работал», он был одним из основателей CCP и на первых порах занимал высшую должность — CEO. Казалось бы, где после такого человек должен был оказаться двадцать лет спустя в координатах игростроения? Он создал «MMO-стратегию», а в более понятных терминах — «браузерку» Starborne. По старой традиции браузерок, слышали о ней человек сто, зато это преданные поклонники, которые активно хвалят игру.
Теперь же авторы анонсировали MMORPG — Starborne: Frontiers. Меня лично впечатлило описание:
Объединение с другими преподносится как венец развития, идя сразу после вселенской известности и открытий самых больших загадок галактики. «Вы сможете даже объединяться!» — пишет нам первый CEO ССP из 2021 года, рекламируя MMO.
Авторы Valheim выпустили небольшое обновление, посвящённое празднику летнего солнцестояния — Midsummer. То, что у нас остаётся сравнительно незаметным днём Ивана Купалы, в скандинавских странах отмечается с куда большим размахом. Символ этого праздника там — Midsummer Pole. Вы наверняка встречали его на просторах Вальхейм-миров. Особенность этой штуки в том, что она в определённом радиусе от себя даёт +1 к комфорту. Поэтому целеустремлённые поселенцы разыскивали этот символ в своём мире и создавали поселение вокруг него, получая +1 к максимально возможному значению комфорта.
Обновление, помимо других изменений — улучшенный AI мобов, более прицельное метание камнями у Greydwarfs, нашествие слизняков — добавило возможность создавать Midsummer Pole самостоятельно. Но временно. Видимо, до следующего патча. Так что если вы хотели установить такую штуку в своём поселении, у вас открылось окно возможностей.
Да, если по каким-то причинам региональные цены на Valheim вам не кажутся и без того смешными, сейчас на игру распространяется скидка в 10% в рамках Steam Summer Sale, который продлится до 8 июля. По этой акции вы также можете получить скидки на другие MMO и как-бы-MMO:
А я перехожу к забавной истории, связанной с интервью вокруг сюжетной составляющей New World. Скажем прямо — изначально сюжета в New World не было вообще. Сеттинг был, интересный — Эпоха Открытий, встреча классического оружия с первыми экземплярами огнестрельного, колонизационный фронтир и прочая фениморо-куперовщина с небольшой примесью эдгаро-повщины — но вот каких-то рельс движения по сюжету не было. И это, по-моему, прекрасно. Хочешь историй — тщательно собирай очерки из прошлого, которые чуть больше расскажут тебе об истории этого мира, но не будут изображать какие-то искусственные события в настоящем. Настоящее принадлежит игрокам.
Затем концепция изменилась, и авторы начали добавлять в игру то, что они сами понимают под термином PvE. Cюжет от этого интереснее не стал — и без того было понятно, что азот не даёт обитателям острова умереть, но перерождения не всегда проходят гладко. То душа потеряется (Lost), то испортится (Corrupted), и всё это распространяется в том числе на самых древних обитателей этого острова (Angry Earth и Ancient). Но во время интервью вдруг выясняется, что, по версии Роберта Честни, Аэтернум никакой не северо-атлантический остров — он перемещается в пространстве куда захочет.
Я решил выяснить, как давно Роберт в команде Amazon, и понял, что впервые в компании он оказался, когда мы доигрывали preview-тест. Как-то поздновато для Narrative Design Lead. Но так уж развивается этот проект, что приходится делать остров гибким и плавучим.
Гибкость проявляет и маркетинговый отдел New World. Вчера нам явили… показ мод в New World. Всё как полагается в Эпоху Открытий — подиум, лаунж-музыка, щелчки затворов фотоаппаратов, овации, окружающий китайский сеттинг. И это ради того, чтобы в очередной раз убедить игроков в том, что многие костюмы можно добыть игровым путём, а не только через магазин? Я бы предпочёл, конечно, обсудить, каким именно игровым способом всё это получается, но не время для таких нудных вопросов. Сейчас сам факт возможности получить нечто «игровым путём» при продаже игры становится элементом яркой рекламы. Какой слон? Не вижу ничего.
Раф Костер после взрыва очень интересных девблогов, кажется, впал в летнюю спячку в самый неудобный с точки зрения подачи момент. Зато его компания — Playable Worlds — отчиталась о том, что к команде присоединились четыре художника. Ждём иллюстраций к следующим девблогам?
Если вы хотите попасть на закрытый альфа-тест недавно анонсированной MMO Palia, вам нужно заполнить вот эту новую форму.
Довольно интересное интервью с человеком, который потратил на корабли в Star Citizen более ста тысяч долларов, вышло на ютуб-канале BoredGamer. Разговор получился живым, откровенным и без какого-то явного танкования своей позиции. Собственно, лёгкое отношение к своим тратам человек объясняет тем, что для него сто тысяч долларов — не такая уж значительная сумма. Именно по таким людям соскучилась игровая индустрия, уставшая брать одну и ту же сумму с голодного студента и вот с такого человека, который ни о чём особо не жалеет, передав игровой компании свои сто тысяч долларов.
Ну, как не жалеет — говорит, что ему бы хотелось, конечно, получить игру. Но это уже его проблемы. А, впрочем, давайте прямую речь включим:
Так, ну, вот зачем опять указали на слона? Забудьте это немедленно.
Это все новости на сегодня. Не все из них мы заслужили.
На днях стартовала классическая версия Aion. Выпустила игру компания NCSoft, которая давно уже оттолкнулась от монетизационных берегов, как и от желания делать что-то новое вообще. Их финансовые отчёты — мечта троечника: как не делать почти ничего, а получать всё. И вот представляете — игроки буквально на следующий день после старта обнаружили в игре «дыру» для ввода реальных денег. Зачем? Испортили остальным настроение. Только удалось расфокусировать взгляд, раствориться среди красивейших артов, погрузиться в этот удивительный мир или хотя бы в ностальгию по нему, когда ни о чём, кроме самой игры, мы и не думали.
Но, как верно замечает один из тех, кто обнаружил сюрприз — «Должны ли вы обращать на это внимание? Я не ваша мама и не собираюсь говорить, как вам жить».
А в Blizzard размышляют над тем, как дальше жить тем, кто остался в WoW: Classic — оригинальной классической версии, которая теперь имеет ещё и альтернативу в виде The Burning Crusade: Classic. Они проводят опрос среди игроков, пытаясь узнать их отношение к «фрэш-серверам». Можно изучить предложенные опции.
Когда Aion только выходил и не думал о классике, EVE Online уже выпускала серию своих лучших дополнений. Одно из них — Apocrypha — вышло всего через несколько месяцев после старта Aion и, кроме огромного неизвестного пространства червоточин, добавило в игру новую загадочную расу Sleepers. Тогда это был первый контакт с неизвестным, поэтому всё казалось очень серьёзным. Тем более, что результатом столкновений со Спящими становились детали уникальных технологий, из которых можно было собирать ни на что не похожие модульные корабли — стратегические крейсеры, имеющие маркировку Tech-3, то есть следующего принципиального витка развития технологий.
Тогда все были уверены, что рано или поздно в игре появятся и корабли других классов нового технологического уровня. Игрокам в EVE, привыкшим к неизменным характеристикам и внешнему виду космических кораблей, перспективы новой технологии срывали крышу, а комбинаторика элементов в новом подходе давала настолько сильные эффекты, что разработчикам пришлось ввести компенсирующие штрафы: при потере стратегического крейсера пилот также терял один уровень навыка, отвечающего за эффективное пилотирование этой машины.
Шло время, но t3-технология не спешила развиваться, а стратегические крейсеры становились всё более привычной штукой, заняв не столько нишу нового технологического прорыва, сколько временного отклонения от нормы. От свободы модульной структуры в CCP отказались — даже t3-эсминцы, которые ввели значительно позже, не имели её. Потом в игре появилась продажа очков умений. Я вот во времена бурного обсуждения этого шага CCP даже как-то забыл о том, что это, помимо прочего, вместо штрафа стало предложением прикупить скиллпоинтов и мгновенно восполнить потери. Впрочем, теперь неважно — в CCP заявили, что упразднят потерю очков умений в ветке стратегических крейсеров, сославшись на то, что «изолированная разовая реализация в рамках одного типа кораблей — плохая идея». С одной стороны — не поспоришь. С другой — очень хочется эмоционально вернуться в те времена, когда от идей, реализаций и перспектив EVE Online захватывало дух. И ещё не замечать слона, да.
Исландия — маленькая страна, а CCP — большая компания с высокой текучкой кадров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, когда вы увидите исландского разработчика игр, окажется, что он работал в CCP. Sigurdur Arnljotsson не просто «работал», он был одним из основателей CCP и на первых порах занимал высшую должность — CEO. Казалось бы, где после такого человек должен был оказаться двадцать лет спустя в координатах игростроения? Он создал «MMO-стратегию», а в более понятных терминах — «браузерку» Starborne. По старой традиции браузерок, слышали о ней человек сто, зато это преданные поклонники, которые активно хвалят игру.
Теперь же авторы анонсировали MMORPG — Starborne: Frontiers. Меня лично впечатлило описание:
Во Frontiers игроки будут выбирать свой путь в паутине сложных конфликтов и альянсов среди звёзд, получая возможность исследовать яркую, развивающуюся вселенную удивительными и интересными способами.
<...>
Frontiers отойдёт от механики строительства империй среди звёзд, дав игрокам вызов в виде путешествий на границе известного космоса. Став знаменитыми, они смогут создавать персональные базы, открывать секреты галактики и даже объединяться с другими...
Объединение с другими преподносится как венец развития, идя сразу после вселенской известности и открытий самых больших загадок галактики. «Вы сможете даже объединяться!» — пишет нам первый CEO ССP из 2021 года, рекламируя MMO.
Авторы Valheim выпустили небольшое обновление, посвящённое празднику летнего солнцестояния — Midsummer. То, что у нас остаётся сравнительно незаметным днём Ивана Купалы, в скандинавских странах отмечается с куда большим размахом. Символ этого праздника там — Midsummer Pole. Вы наверняка встречали его на просторах Вальхейм-миров. Особенность этой штуки в том, что она в определённом радиусе от себя даёт +1 к комфорту. Поэтому целеустремлённые поселенцы разыскивали этот символ в своём мире и создавали поселение вокруг него, получая +1 к максимально возможному значению комфорта.
Обновление, помимо других изменений — улучшенный AI мобов, более прицельное метание камнями у Greydwarfs, нашествие слизняков — добавило возможность создавать Midsummer Pole самостоятельно. Но временно. Видимо, до следующего патча. Так что если вы хотели установить такую штуку в своём поселении, у вас открылось окно возможностей.
Да, если по каким-то причинам региональные цены на Valheim вам не кажутся и без того смешными, сейчас на игру распространяется скидка в 10% в рамках Steam Summer Sale, который продлится до 8 июля. По этой акции вы также можете получить скидки на другие MMO и как-бы-MMO:
- Black Desert Online – 90%
- The Elder Scrolls Online – 60%
- Elite Dangerous – 75%
- Final Fantasy XIV – 60%
- Atlas — 50%
- Naval Action — 70%
- Sea of Thieves – 33%
А я перехожу к забавной истории, связанной с интервью вокруг сюжетной составляющей New World. Скажем прямо — изначально сюжета в New World не было вообще. Сеттинг был, интересный — Эпоха Открытий, встреча классического оружия с первыми экземплярами огнестрельного, колонизационный фронтир и прочая фениморо-куперовщина с небольшой примесью эдгаро-повщины — но вот каких-то рельс движения по сюжету не было. И это, по-моему, прекрасно. Хочешь историй — тщательно собирай очерки из прошлого, которые чуть больше расскажут тебе об истории этого мира, но не будут изображать какие-то искусственные события в настоящем. Настоящее принадлежит игрокам.
Затем концепция изменилась, и авторы начали добавлять в игру то, что они сами понимают под термином PvE. Cюжет от этого интереснее не стал — и без того было понятно, что азот не даёт обитателям острова умереть, но перерождения не всегда проходят гладко. То душа потеряется (Lost), то испортится (Corrupted), и всё это распространяется в том числе на самых древних обитателей этого острова (Angry Earth и Ancient). Но во время интервью вдруг выясняется, что, по версии Роберта Честни, Аэтернум никакой не северо-атлантический остров — он перемещается в пространстве куда захочет.
Я решил выяснить, как давно Роберт в команде Amazon, и понял, что впервые в компании он оказался, когда мы доигрывали preview-тест. Как-то поздновато для Narrative Design Lead. Но так уж развивается этот проект, что приходится делать остров гибким и плавучим.
Гибкость проявляет и маркетинговый отдел New World. Вчера нам явили… показ мод в New World. Всё как полагается в Эпоху Открытий — подиум, лаунж-музыка, щелчки затворов фотоаппаратов, овации, окружающий китайский сеттинг. И это ради того, чтобы в очередной раз убедить игроков в том, что многие костюмы можно добыть игровым путём, а не только через магазин? Я бы предпочёл, конечно, обсудить, каким именно игровым способом всё это получается, но не время для таких нудных вопросов. Сейчас сам факт возможности получить нечто «игровым путём» при продаже игры становится элементом яркой рекламы. Какой слон? Не вижу ничего.
Раф Костер после взрыва очень интересных девблогов, кажется, впал в летнюю спячку в самый неудобный с точки зрения подачи момент. Зато его компания — Playable Worlds — отчиталась о том, что к команде присоединились четыре художника. Ждём иллюстраций к следующим девблогам?
Если вы хотите попасть на закрытый альфа-тест недавно анонсированной MMO Palia, вам нужно заполнить вот эту новую форму.
Довольно интересное интервью с человеком, который потратил на корабли в Star Citizen более ста тысяч долларов, вышло на ютуб-канале BoredGamer. Разговор получился живым, откровенным и без какого-то явного танкования своей позиции. Собственно, лёгкое отношение к своим тратам человек объясняет тем, что для него сто тысяч долларов — не такая уж значительная сумма. Именно по таким людям соскучилась игровая индустрия, уставшая брать одну и ту же сумму с голодного студента и вот с такого человека, который ни о чём особо не жалеет, передав игровой компании свои сто тысяч долларов.
Ну, как не жалеет — говорит, что ему бы хотелось, конечно, получить игру. Но это уже его проблемы. А, впрочем, давайте прямую речь включим:
Хотел бы я, чтобы была такая модель финансирования игры, в которой можно было бы сделать взнос за появление не только новых кораблей. Было бы круто, если бы я мог сказать: «Слушайте, я очень люблю торговлю между игроками. Как мне вложить свои 700 долларов в развитие этой механики?». Нынешняя модель финансирования игры меня пугает, потому что, мне кажется, она просто стимулирует разработчиков выпускать не игру, а всё новые и новые корабли.
<...>
И чем больше новых кораблей они выпускают, тем больше кода для них приходится поддерживать, тем больше объектов и новых игровых сущностей, много всего остального создаётся именно для них.
Так, ну, вот зачем опять указали на слона? Забудьте это немедленно.
Это все новости на сегодня. Не все из них мы заслужили.
0 комментариев