Общая атмосфера отношения к переносам сроков выхода игры за последние пять лет, похоже, изменилась драматически. Возможно, в этом есть заслуга карантина и массы форс-мажоров прошлого года, к которым люди временно привыкли, но я оптимист, поэтому мне хочется верить в более глобальные процессы. Например, в осознание того, что окрики со стороны игроков не приведут ни к чему хорошему, кроме возможного стресса для разработчиков и получения чего-то лишь формально играбельного. Поэтому я рад, что даже после четвёртого по счёту переноса сроков Book of Travels, анонсированного вчера, в комментариях к этому объявлению стоит благостное настроение в духе «берите времени столько, сколько вам нужно, и сделайте хорошую игру». Может, мы действительно становимся взрослее?
К счастью, и с той стороны наконец-то демонстрируют понимание того, что выбранная стратегия объявления «точных дат входа», в которых разработчики совершенно не уверены, выглядит абсурдной. Ведь получается так, что PR-отделы разгоняют хайп, и, как в случае с Book of Travels в их недавнем девблоге, пишут буквально «вы начнёте играть уже через 12 дней». В итоге основной негатив исходит не столько от факта переноса, сколько от превращения рекламных приёмов в провокацию на пустом месте. Наконец-то в Might And Delight решили больше таким не заниматься. Теперь никаких конкретных дат, пока не будет полной уверенности в том, что игра готова к выходу, и только тогда уже нормальный анонс.
Ох не зря ММОзговеды шутили о незримом соревновании в переносе сроков между New World и Book of Travels. Видимо, оно продолжается. Но у Might And Delight появился шанс разорвать эту цепочку абсурда. К тому же у части тех, кто участвовал в кикстартер-кампании, есть возможность участвовать в бета-тестировании и помогать улучшать игру.
А в New World тем временем продолжают рассказывать об истории мира. Но делают это в умеренно скучной манере, видимо, чтобы не сильно провоцировать в случае очередного переноса, которому, кажется, уже никто не удивится.
В новом видео речь идёт о древних обитателях Аэтернума, под которых, судя по всему, загримировали обычных аборигенов, по всем признакам напоминающих индейцев Центральной Америки. Кто-то может критиковать этот подход, но, учитывая, что с тем же успехом игроки расправляются с чуть лучше сохранившимися, но не менее мёртвыми колонистами — моряками, фермерами, культистами — всё это логичнее воспринимать в качестве шевелящихся археологических слоёв загадочного острова, на котором нельзя толком умереть.
Древние (The Ancients) создали явно самый мощный слой местной цивилизации, хотя бы потому, что их строения и скульптуры по размаху и эпичности существенно превосходят то, что создают колонисты. Поэтому кто здесь кого учить должен, ещё вопрос.
Энтузиасты Dual Univese запустили сайт с детальной трёхмерной картой игрового мира, а также с возможностью всё это крутить, приближать и создавать собственные метки. В новом письме разработчики также «подсветили» самые интересные проекты игроков.
По поводу комедии, разыгравшейся в Bless Unleashed, можно было бы написать отдельную заметку в рубрике «Холодный Кофе», но, кажется, там переизбыток блэсса и так. Поэтому коротко прямо здесь: игроки Xbox-версии нашли способ дублировать предметы. Ужас, правда? Сжечь ведьм! Они ведь загубят игру. Сломают эконо… Что? Игроки дюпают предметы, которые можно спокойно покупать в магазине в неограниченном количестве за реальные деньги и вводить в игру? А что делать? Зарабатывать на жизнь как-то надо! В общем между террористами и заложниками сложной ситуации ведутся переговоры. Особо злостным нарушителям предложено выкупить надюпанное за реальные деньги, чтобы их учётные записи были разблокированы. Кто здесь террорист, а кто заложник, решайте сами.
В Guild Wars 2 продемонстрировали рыбалку и лодки для коллективных приключений в отдельном ролике. И… не знаю, мне одному кажется, что физика поведения лодки в воде реализована крайне слабо для ключевой механики дополнения?
Тем временем европейские и северо-американские серверы Final Fantasy XIV не справляются с наплывом желающих играть, а в Square Enix усиленно работают над наращиванием мощностей собственных дата-центров и вместимостью миров. Всё началось ещё в июне, но утихать не собирается. В том, что это массовая миграция игроков из World of Warcraft, кажется, сомнений нет, но на причины происходящего можно посмотреть по-разному.
Кто-то говорит о том, что это лето стало для Blizzard катастрофой, начавшейся ещё со скандальной попытки развода игроков на деньги при старте классической версии WoW: The Burning Crusade, что существенно повлияло на желание новых людей вообще начинать играть во вторую серию классики, а оставшуюся аудиторию разделило на два лагеря из-за платной услуги сохранения персонажей для обеих версий. Затем некоторые стримеры начали активно рассказывать о том, какая зелёная трава в актуальной версии FF XIV, которой не нужна никакая классика. Потом случился скандал с обвинениями в адрес Blizzard… Но вам не кажется, что мы говорим не о том? Причин для ухода может быть масса. А вот заслуга в том, что людям было куда уйти и там остаться, целиком принадлежит Square Enix. Давайте посмотрим на график онлайна FF XIV в Steam за 2020-2021 годы.
Эта MMO не только привлекла игроков, увеличив свой онлайн в Steam более чем в два раза, но и удерживает показатели более двух месяцев, что уже сложно трактовать как простое любопытство со стороны игроков. Я же вспоминаю другую историю, которая произошла в 2005 году, когда имеющая около 50 000 подписчиков нишевая MMO EVE Online оказалась в нужное время и в нужном сеттинге во время крушения Star Wars Galaxies.
Обе MMO стартовали практически одновременно, с разницей в несколько месяцев. Но EVE два первых года выглядела карликом по сравнению с SWG, уступая той в плане количества активных подписчиков в пять-шесть раз. А затем начался массовый исход игроков из Star Wars Galaxies, как следствие неудачной попытки менеджмента этого проекта увеличить аудиторию кардинальными изменениями в игре. В итоге за два следующих года EVE Online увеличила базу клиентов в три с лишним раза и продолжила наращивать показатели, тогда как SWG продолжила падение. В результате чего проекты поменялись местами. Эта история не только о терпении и успехе, но и о том, что людям, разочаровавшимся в одной игре, нужно иметь место, куда пойти в пределах жанра. А иначе они уйдут за его пределы.
Побольше бы таких историй освещали профильные сайты разработчиков, глядишь, больше терпения и целеустремлённости было бы среди авторов MMO. Но в той же gamasutra заняты ребрендингом. Я не берусь судить, насколько стрёмным сейчас, на фоне сексуальных скандалов, выглядит это название в их обществе, но менять его на Game Developer… Серьёзно?! По-моему, слишком серьёзно. И жутко заурядно. В общем, когда в следующий раз я буду бубнить что-то нечленораздельное, давая ссылку, знайте — это бывшая Гамасутра.
Разработчики Pantheon вернулись к прежнему формату развёрнутого ежемесячного письма c массой подробностей, выдержками из истории мира и даже интервью с фанатами проекта. А ещё провели двухчасовой игровой стрим коллективного прохождения обновленного подземелья «Пещера Халнира».
Возможно, многим в очередной раз покажется, что обмен ударами группы из пяти человек с одним единственным противником на протяжении почти минуты выглядит нелепо, но мне лично такой подход нравится куда больше, чем разбрасывание десятков врагов одним ударом от лица одного персонажа. Только сражаясь сообща с сильным противником, бой с которым занимает ощутимое время, можно прочувствовать роль напарников в команде. Для тех, кто не готов тратить два часа на созерцание такого процесса, авторы подготовили пятиминутную выжимку. Правда, мне кажется, что без интерфейса довольно условные действия персонажей выглядят действительно нелепо.
Авторы Embers Adrift наконец-то продемонстрировали красоту новых игровых персонажей. Не знаю как вам, а мне кажется, что проект с их помощью нашёл очень приятный стиль.
Embers Adrift — ещё одна MMO в разработке, сосредоточенная на групповом взаимодействии. Поэтому неудивительно, что как только в игре появились новые модели персонажей, по одному они не ходят.
Это все новости на сегодня. Держитесь друг за друга.
К счастью, и с той стороны наконец-то демонстрируют понимание того, что выбранная стратегия объявления «точных дат входа», в которых разработчики совершенно не уверены, выглядит абсурдной. Ведь получается так, что PR-отделы разгоняют хайп, и, как в случае с Book of Travels в их недавнем девблоге, пишут буквально «вы начнёте играть уже через 12 дней». В итоге основной негатив исходит не столько от факта переноса, сколько от превращения рекламных приёмов в провокацию на пустом месте. Наконец-то в Might And Delight решили больше таким не заниматься. Теперь никаких конкретных дат, пока не будет полной уверенности в том, что игра готова к выходу, и только тогда уже нормальный анонс.
Ох не зря ММОзговеды шутили о незримом соревновании в переносе сроков между New World и Book of Travels. Видимо, оно продолжается. Но у Might And Delight появился шанс разорвать эту цепочку абсурда. К тому же у части тех, кто участвовал в кикстартер-кампании, есть возможность участвовать в бета-тестировании и помогать улучшать игру.
А в New World тем временем продолжают рассказывать об истории мира. Но делают это в умеренно скучной манере, видимо, чтобы не сильно провоцировать в случае очередного переноса, которому, кажется, уже никто не удивится.
В новом видео речь идёт о древних обитателях Аэтернума, под которых, судя по всему, загримировали обычных аборигенов, по всем признакам напоминающих индейцев Центральной Америки. Кто-то может критиковать этот подход, но, учитывая, что с тем же успехом игроки расправляются с чуть лучше сохранившимися, но не менее мёртвыми колонистами — моряками, фермерами, культистами — всё это логичнее воспринимать в качестве шевелящихся археологических слоёв загадочного острова, на котором нельзя толком умереть.
Древние (The Ancients) создали явно самый мощный слой местной цивилизации, хотя бы потому, что их строения и скульптуры по размаху и эпичности существенно превосходят то, что создают колонисты. Поэтому кто здесь кого учить должен, ещё вопрос.
Энтузиасты Dual Univese запустили сайт с детальной трёхмерной картой игрового мира, а также с возможностью всё это крутить, приближать и создавать собственные метки. В новом письме разработчики также «подсветили» самые интересные проекты игроков.
По поводу комедии, разыгравшейся в Bless Unleashed, можно было бы написать отдельную заметку в рубрике «Холодный Кофе», но, кажется, там переизбыток блэсса и так. Поэтому коротко прямо здесь: игроки Xbox-версии нашли способ дублировать предметы. Ужас, правда? Сжечь ведьм! Они ведь загубят игру. Сломают эконо… Что? Игроки дюпают предметы, которые можно спокойно покупать в магазине в неограниченном количестве за реальные деньги и вводить в игру? А что делать? Зарабатывать на жизнь как-то надо! В общем между террористами и заложниками сложной ситуации ведутся переговоры. Особо злостным нарушителям предложено выкупить надюпанное за реальные деньги, чтобы их учётные записи были разблокированы. Кто здесь террорист, а кто заложник, решайте сами.
В Guild Wars 2 продемонстрировали рыбалку и лодки для коллективных приключений в отдельном ролике. И… не знаю, мне одному кажется, что физика поведения лодки в воде реализована крайне слабо для ключевой механики дополнения?
Тем временем европейские и северо-американские серверы Final Fantasy XIV не справляются с наплывом желающих играть, а в Square Enix усиленно работают над наращиванием мощностей собственных дата-центров и вместимостью миров. Всё началось ещё в июне, но утихать не собирается. В том, что это массовая миграция игроков из World of Warcraft, кажется, сомнений нет, но на причины происходящего можно посмотреть по-разному.
Кто-то говорит о том, что это лето стало для Blizzard катастрофой, начавшейся ещё со скандальной попытки развода игроков на деньги при старте классической версии WoW: The Burning Crusade, что существенно повлияло на желание новых людей вообще начинать играть во вторую серию классики, а оставшуюся аудиторию разделило на два лагеря из-за платной услуги сохранения персонажей для обеих версий. Затем некоторые стримеры начали активно рассказывать о том, какая зелёная трава в актуальной версии FF XIV, которой не нужна никакая классика. Потом случился скандал с обвинениями в адрес Blizzard… Но вам не кажется, что мы говорим не о том? Причин для ухода может быть масса. А вот заслуга в том, что людям было куда уйти и там остаться, целиком принадлежит Square Enix. Давайте посмотрим на график онлайна FF XIV в Steam за 2020-2021 годы.
Эта MMO не только привлекла игроков, увеличив свой онлайн в Steam более чем в два раза, но и удерживает показатели более двух месяцев, что уже сложно трактовать как простое любопытство со стороны игроков. Я же вспоминаю другую историю, которая произошла в 2005 году, когда имеющая около 50 000 подписчиков нишевая MMO EVE Online оказалась в нужное время и в нужном сеттинге во время крушения Star Wars Galaxies.
Обе MMO стартовали практически одновременно, с разницей в несколько месяцев. Но EVE два первых года выглядела карликом по сравнению с SWG, уступая той в плане количества активных подписчиков в пять-шесть раз. А затем начался массовый исход игроков из Star Wars Galaxies, как следствие неудачной попытки менеджмента этого проекта увеличить аудиторию кардинальными изменениями в игре. В итоге за два следующих года EVE Online увеличила базу клиентов в три с лишним раза и продолжила наращивать показатели, тогда как SWG продолжила падение. В результате чего проекты поменялись местами. Эта история не только о терпении и успехе, но и о том, что людям, разочаровавшимся в одной игре, нужно иметь место, куда пойти в пределах жанра. А иначе они уйдут за его пределы.
Побольше бы таких историй освещали профильные сайты разработчиков, глядишь, больше терпения и целеустремлённости было бы среди авторов MMO. Но в той же gamasutra заняты ребрендингом. Я не берусь судить, насколько стрёмным сейчас, на фоне сексуальных скандалов, выглядит это название в их обществе, но менять его на Game Developer… Серьёзно?! По-моему, слишком серьёзно. И жутко заурядно. В общем, когда в следующий раз я буду бубнить что-то нечленораздельное, давая ссылку, знайте — это бывшая Гамасутра.
Разработчики Pantheon вернулись к прежнему формату развёрнутого ежемесячного письма c массой подробностей, выдержками из истории мира и даже интервью с фанатами проекта. А ещё провели двухчасовой игровой стрим коллективного прохождения обновленного подземелья «Пещера Халнира».
Возможно, многим в очередной раз покажется, что обмен ударами группы из пяти человек с одним единственным противником на протяжении почти минуты выглядит нелепо, но мне лично такой подход нравится куда больше, чем разбрасывание десятков врагов одним ударом от лица одного персонажа. Только сражаясь сообща с сильным противником, бой с которым занимает ощутимое время, можно прочувствовать роль напарников в команде. Для тех, кто не готов тратить два часа на созерцание такого процесса, авторы подготовили пятиминутную выжимку. Правда, мне кажется, что без интерфейса довольно условные действия персонажей выглядят действительно нелепо.
Авторы Embers Adrift наконец-то продемонстрировали красоту новых игровых персонажей. Не знаю как вам, а мне кажется, что проект с их помощью нашёл очень приятный стиль.
Embers Adrift — ещё одна MMO в разработке, сосредоточенная на групповом взаимодействии. Поэтому неудивительно, что как только в игре появились новые модели персонажей, по одному они не ходят.
Это все новости на сегодня. Держитесь друг за друга.
1 комментарий
Точно, обнова ГВ2. Надо, что ли, купить, или ещё подумать… Но такой впечатляющей, чтобы сходу бежать покупать, на этот раз она не выглядит.