Я стою в чём мать родила, но с мечом на ремне, прямо у палаток городского рынка, особо не понимая как я сюда попал и что делать дальше. Бывало с вами такое? А со мной вот приключилось, представляете, хотя вроде бы и не пил вчера. Мимо проходит стражник, при мече и в броне. Проводит меня такого нагого недобрым взглядом, но и всё на этом. Ха, там, откуда я родом, стражи порядка чуть менее благосклонно относятся к подобным картинам, но здесь это, похоже, в порядке вещей. Вот мимо меня пробегает здоровенный полу-орк, на нём нет ничего кроме его татуировок, дальше у костра сидит обнажённая и прекрасная длинноухая эбонитовая дива из диких эльфийских лесов. Немного освоившись, обнаружил у себя на ремне небольшую сумку, в которой лежала карта города, а если перевернуть лист, то и всего острова.

Присмотрелся на всякий случай, но нет, это точно не Моровинд. Да там я хотя бы одетым оказался. И тут в голове словно что-то щёлкнуло. Ба! Да это ж мир Nave. Бывал я тут когда-то давно, лет восемь назад, но только в рыбацкой деревушке Meduli. Ну что ж, теперь всё встало на свои места. Что бы вы сделали в первую очередь, оказавшись голым посреди рынка? Думаю, что попытались бы раздобыть одежду, вот и я так решил. Я не стеснительный, но с неба начал сыпать снег. Купить? Дык денег нету. Украсть? Мелкий когда был, мама рассказывала, что воровать плохо. Сделать самому? Мысль, конечно, интересная. Надо как-то выкручиваться из ситуации, однако…

Что мы знаем о Mortal Online 1 и 2? Беспощадный ганк-бокс с кровожадными бабуинами, которые будут убивать вас на каждом шагу, деревянная боёвка, токсичное сообщество, недружелюбный инетрфейс, фул лут, фри пвп, разработчики, старающиеся с каждым патчем сделать жизнь игроков сложнее и неудобней. Ничего не забыл? Что ж, давайте попробуем вместе разобраться так ли это на самом деле.

В отличие от первой части, во второй разработчики решили чуть смягчить стартовые условия, и теперь новоиспеченного искателя приключений закидывает не сразу с корабля на бал в жестокий мир, а на начальный остров, где отключено PvP. Игроки в наше время пошли нежные и ранимые, лучше их немного поберечь и дать освоиться. На мой взгляд, это довольно правильное решение. После прохождения обучалки, на момент моего старта их было всего две — бой с мечом и крафт, игра сообщаете тебе, что ты можешь отправляться в открытый мир, но лучше попридержи коней и поброди еще по острову, освойся немного с механиками и геймплеем. Я решил последовать их совету, так как мы договорились с Xornet играть вдвоем, но он мог начать только в субботу, и я решил дождаться его здесь, чтобы вместе пережить момент отправки в открытый мир.

Еще, наверное, следует упомянуть, что на период ЗБТ в игре прокачка ускорена в 100 раз, видимо, чтобы разработчикам было проще проверять баланс скиллов и характеристик, а игрокам — менять свои билды. Ну и чтобы тем, кто первый раз слышит про игру было понятней — пару слов о прокачке, да и про механики игры в целом.

Со старта у вас есть 2 пула очков умений, по 1100 каждый. Навыки есть первичные и вторичные. Первичные при прокачке расходуют очки из пула, вторичные — нет. Работает это так — постучал топором кому-то по голове, у тебя подросло сразу же несколько навыков, собственно владение топором и какое-нибудь боевое маневрирование. Насколько подрос навык, настолько у тебя из пула списалось очков.

Первый пул — это скиллы действия, второй — ремесленные. В первой части была только одна ветка, и ты не мог быть одновременно и великим крафтером и воином. Хардкорно, реалистично, и, кажется, принуждает к тому, что мы здесь все так любим — социализироваться? Ха, гладко было на бумаге, но игроки просто заводили себе второго персонажа.

Разработчики учли этот момент, и теперь ветки две, плюс игра не позволяет купить слот для второго перса. В теории, теперь ты можешь быть великим магом и кузнецом одновременно… Ну, в теории, конечно, да, но есть пара моментов.

Помимо очков умений, есть классические очки характеристик: Сила, Ловкость, Выносливость и так далее, не мне вам рассказывать. Так вот характеристики дают приятные бонусы к навыкам. Например, Интеллект дает бонус к алхимии, и чтобы выкачать её на максимум, потребуется потратить меньше свободных очков. Получается, что если ты хочешь быть успешным алхимиком, тебе нужен персонаж с высоким интеллектом. А из такого уже крутого воина не выйдет, но зато вполне может выйти годный маг.

Если я вас еще не запутал, то как вам такое — у характеристик персонажа после его создания тоже есть небольшой пул очков, и они качаются от прокачки навыков. То есть если я машу мечом, у меня не только качаются навыки меча, но и сила с ловкостью. Вы еще с нами? При создании чара, мы еще выбираем его рост, возраст и родословную (маму с папой). Вес с ростом влияют на кап характеристик, скорость бега, высоту прыжка и еще черти на что. А родословная тоже даёт различные бонусы и штрафы.

На самом деле, для незнакомого с игрой человека такая система кажется абсолютно недружелюбной и упоротой, но в умелых руках можно создавать не только классические гибридные классы типа паладинов и шаманов, но и что-то совсем невообразимое. Обратная сторона всего этого — возможность запороть персонажа даже не при прокачке, а при создании. Хардкор же. В этом моменте игра не далеко ушла от первой части. Ну а еще по мере прокачки можно открывать дерево талантов. Плюс, есть какие-то ветеранские очки, но они еще в разработке.

Mortal Online 2: А вот и таланты, есть из чего выбрать
А вот и таланты, есть из чего выбрать

И вот насколько я не люблю смотреть/читать всякие гайды, но памятуя какую лютую смесь из родословных я сделал в МО1, что по итогу у меня вышел совсем какой-то инвалид, я отправился в официальный дискорд в канал для нубов. Обычно в РПГ я играю за воинов (правда, в том же Вальхейме я очень проникся лучником со скрытностью), но теперь мне хотелось попробовать что-то необычное. Решил, что буду петоводом. Это почти как охотник в WoW, только с местным колоритом.

Приручатель животных может не только с ним бегать, но и продавать. Всем ведь нужны лошади, чтоб быстро ездить? А по профессиям хочу быть либо алхимиком, либо поваром, а лучше и то и то. Ну и я отправился в дискорд. Там мне объяснили — делай эльфа, мага и будет тебе счастье. У эльфов, есть бонус к тому-то и тому-то. Нет, друзья, так не пойдет. Эльфов я на дух не переношу и ни за что не буду играть эльфом. Я вообще обычно только за орков играю. И хочу махать мечом, а не колдовать. В таком случае, мне посоветовали сделать человека, как самый гибкий вариант. Забегая вперед, скажу, что потом я выяснил, что орк тоже вполне пойдет для моей задумки, но пока что решил таки создать человека, всё равно через месяц с небольшим будет предрелизный вайп.

Mortal Online 2: Стресс и Любовь в Myrland ч. 1: Остров невезения

Ну и уточню еще один момент: я вот тут писал «эльфы, орки», но это по привычке их так называю. На самом деле эльфы это Alvarin, а орки — это Thursar (но в официальном лоре их называют полуорками).

Итак, остановились мы на том, что мне надо было найти себе трусы и как-то скоротать пару дней на острове в ожидании Xornet . Что у меня в активе? На поясе меч, в инвентаре факел и карта. Хм, карта? Еще одна особенность этой игры — игровой карты в ней нет, никто заботливо маркером не отметит твоё местоположение в этом мире. Но находчивые игроки рисовали карты сами и выкладывали их онлайн. Маркера там всё равно не было, приходилось ориентироваться по приметам.

Похоже, разработчики решили пойти по пути «не можешь победить — возглавь», и теперь у нас есть карта города, а если перевернуть её, то и острова. Правда, всё так же без маркера. Карты открытого мира не завезли, и не будет её, но, по обещаниям, в будущем игроки сами смогут рисовать карты и продавать их.

Mortal Online 2: Стресс и Любовь в Myrland ч. 1: Остров невезения
0
Итак, одежда. Первая моя необходимость. Надо поискать, что можно продать. Не парясь о том, что подумают обо мне нормальные люди, я отправился щипать лепестки розы с ближайшего куста, потом ягоды, морковку, капусту. Вроде как бесхозные грядки, за воровство не считается. Какой-то безумец согласился купить у меня весь этот хлам за почти полтинник серебра, а буквально через улицу я прикупил стеганые штаны и тут же у прилавка радостно напялил их на себя. Приободрившись от такого своего достижения, стал бродить по городу, сверяясь с отметками на карте, чтобы потом лишний раз не плутать.

Когда вышел за ворота, на мир уже опустилась ночь, и в небе ярко светило две луны, одна здоровенная, чуть ли не в половину небосвода, с огромным кратером на поверхности, другая поменьше. На одном экране они целиком не умещались. Предстояло еще разобраться с обучением, но первые полчаса, забив на всё, просто бродил, наслаждаясь безумно красивыми видами, слушая окружение и чарующую музыку.

Mortal Online 2: Стресс и Любовь в Myrland ч. 1: Остров невезения

Mortal Online 2: Стресс и Любовь в Myrland ч. 1: Остров невезения

Но таки надо разобраться с обучением. Что там у нас. Ага, боёвка. Находим учебную мишень из соломы, несколько ударов мечом, что дальше? Дальше нас отправляют на кладбище убить зомби. Ну и попутно научиться блокировать удары. Боёвка во второй части осталась такой же. Движением мыши выбираем направление удара и жмём кнопку. И то же самое для блока. Непривычно, конечно, но если подшаманить с настройками (всем рекомендую), то вполне можно настроить под себя.

С зомби падают головы, которые можно отнести любому торговцу. 20 серебряных момент за голову. Рядом с кладбищем есть торговец, но как мне сказали, он забагованный. У него можно поменять головы на вещи, а вот на деньги не советуют — могут пропасть. Что ж, попробовал поменять на стеганную куртку и наручи со шлемом, вещи у меня появились, а вот сдача действительно пропала.

Mortal Online 2: На самом деле сделать такой скриншот просто. Для этого нужно всего лишь… застрять в зомби
На самом деле сделать такой скриншот просто. Для этого нужно всего лишь… застрять в зомби

Так, с боёвкой разобрались, на очереди крафт. Для начала меня отправили набрать в поле хлопка и нарубить дерева. Рубить пришлось мечом. Ладно, с этим справился, дальше идем обратно. Крафтим меч… деревянный. Ну, как говорится, из того что было.

Потом мне говорят: возьми меч в руки и метнись-ка ты резвым кабанчиком наруби еще сотку дерева. Не вопрос. Надо так надо. После нескольких ударов — меч ломается. Ага, игра мне пытается рассказать о прочности предметов и качестве материалов. Железным мечом лучше рубить, чем деревянным, а мужики и не знали.

Дорубил стартовым мечом дерево, теперь говорят, иди к торговцу и продай. Ну, я пошел и продал первому встречному. А игра мне сразу — иди ещё руби. Кажется, надо было продать какому-то определённому торговцу.

Ладно, нарубил еще, продал уже нужному, и меня отправили… нет, не туда, куда вы подумали, а в библиотеку! Дело в том, что качать скиллы можно не только действием, но и чтением нужных книг. Да и многие скиллы можно открыть только через книги. Причем качается оно в фоновом режиме, даже в оффлайн. Привет, Eve Online!

Только смерть может прервать процесс чтения. Качает книга навык до 70 уровня, оставшиеся 30 — добивай уже сам, через действия. Ну и процесс чтения может занять несколько дней. Плюс, некоторые книги очень дорогие, и продаются только в определенных городах. А самая хохма, что могут и в каком-нить маленьком лагере глубоко в джунглях, который еще сложно найти, и плюс там нету никаких стражников, которые защитят тебя от злых ганкеров.

Ну, я сразу же прикупил себе книгу на приручение животных. Посмотрел на другие нужные мне книги, заглянул свой кошелёк, грустно вздохнул и отправился на кладбище за головами зомби.

Mortal Online 2: Ночью на кладбище опустился туман
Ночью на кладбище опустился туман


Собственно, мне надо 5 золотых. Значит, надо нарубить 25 зомби, а для ровного счета и чтоб денюжка еще была, лучше и все 30. Сначала дело шло туго. Всё таки к боёвке надо привыкать. Зомби хоть и медлительные, но бьют больно. Вроде бы только замахнулся стукнуть по голове, а он в момент твоего удара, сам тебя толкает пригибаясь, и меч пролетает над его головой, не причиняя вреда. Что ж, с рассветом я уставший, но довольный собой покинул кладбище и отправился к торговцу.

Кстати об усталости, при большой физической активности, резервы стамины падают, и ты получаешь штраф к максимальному запасу выносливости. Чтоб его убрать, надо либо отдохнуть, либо покушать. Если будешь много кушать — можешь стать толстым и получить штрафы к ловкости и другим характеристикам. Зато запас маны станет больше. И чтоб потом похудеть, надо больше бегать или еще какой физической нагрузкой заниматься. Иногда можно увидеть игроков, бегающих вокруг города, в попытке сбросить лишний вес. Короче говоря, правильное питание — залог хорошей физической формы!

Что ж, книжки куплены, пора кого-нибудь приручить. Волк! Мне обязательно нужен волк. Вот только где они, я пока не встречал. Спросил в общем чате, подсказали, что где-то рядом с лагерем бандитов. Открываем карту, видим там лагерь. Ага, западный выход, вниз по реке. Ну, вроде бы, понятно. В путь!

Mortal Online 2: Стресс и Любовь в Myrland ч. 1: Остров невезения

Лагерь бандитов я увидел издалека, забор, палатки, мутные типы на входе. Игра заботливо предупредила меня, что бандиты опасны. Ладно, оставим на потом и обойдем стороной. Начал исследовать окрестности лагеря. Пару раз на меня нападали молодые разорбэки, это что-то типа кабанов, но с четырьмя клыками. А волки-то где? В густой траве ничего не видать.

Встреча произошла неожиданно. Я вышел на полянку пособирать цветочки (ведь я же будущий алхимик), и тут что-то больно ударило меня в спину. С рычанием. А вот и волк. Здоровый такой, серый. Что-то не приручается пока. Начал его бить. Когда у моба или игрока ХП падают до минимальной отметки, он впадает в так называемый mercy-mode, ну можно сказать — нокаут. Стоит и не двигается. Его можно пощадить или добить.

Я нокаутировал волка, и у меня открылась возможность его приручить. Но попытка провалилась, волк очухался и бросился наутёк. Я за ним, но тут из кустов нарисовались его коллеги. Один большой волк и один молодой. Кое-как отмахавшись от большого, я нокаутировал молодого и начал приручение. Вроде бы, получилось, но тут вернулся первый, а у меня жизни уже были на минимуме, пришлось убегать. Но теперь я был обладателем волка 7 уровня (всего у петов 125 уровней). Скормил ему мясо его незадачливого братишки, и мы отправились в город. Пока шли, волк восстановил очки жизни.

Mortal Online 2: Стресс и Любовь в Myrland ч. 1: Остров невезения

Что ж, пришла пора боевых испытаний, погнали на кладбище! По пути я еще приручил кустарниковую свинью и теперь был обладателем целых двух петов! Один момент: модели петов накладывались друг на друга, когда мы останавливались на одном месте, и это было забавно. Что ж начинаем бить зомби. Сюрпризом оказалось то, что кустарниковая свинья не может атаковать зомби. Нет у неё такой способности, не боевая она, зато радостно измажется в кровище, если рядом с ней привалить зомбаря. Одним словом — свинья!

Mortal Online 2: Стресс и Любовь в Myrland ч. 1: Остров невезения

Волк вроде бы и неплохо кусал мертвяков, но они сразу же на него агрились и больно пинали. И в один момент случилось страшное, на меня сагрилось сразу же несколько мертвяков, я, кое-как от них отбиваясь, натравил на одного из них волка, но вместо полудохлого зомбаря, мне в цель попал вполне живой. Короче, я отбился, но волка у меня больше не было. Прости, Зерглинг, жизнь твоя была недолгой, но интересной. В сердцах я зарубил бесполезного Хряка и пожарил его на костре, тут же у кладбищенских ворот.

На следующий день отправился за другим волком. Он уже получился солидного 40-го уровня, и кличка его была Зерг. Тут же приручил и второго, но каждый пет расходует очки питомцев. Чем мощнее пет, тем больше очков он съедает. Скиллов на снижение пенальти тут не продавали. Короче, в самый неподходящий момент второй волк бросил меня и вцепился мне в глотку. Пришлось его скормить первому.

Кстати о кормлении петов. Один раз я с пятьюдесятью килограммами груза в инвентаре залез в пруд и утонул. Вылавливая своё барахло, утонул еще разок. С третьей попытки всё выловил, ну и тушку свою тоже. Разделал и сложил в банк. Потом кормил волка самим собой. Когда чем-то кормишь пета, игра пишет — нравится ему эта еда или не очень. Человечину волк одобрил.

Mortal Online 2: А вот так выглядит воскрешение - скелет обрастающий плотью
А вот так выглядит воскрешение — скелет, обрастающий плотью

Судьба Зерга была тоже незавидной. Его сожрал медведь. Что-то не везёт мне с питомцами.

На этом моменте я решил притормозить с петами и отправился в место, помеченное на карте как подземелье. Понятно, что оно требует группы, но любопытно же.

Mortal Online 2: Вход в подземелье
Вход в подземелье
Mortal Online 2: Как и полагается в подземелье - темно и ничего не видно, пришлось достать факел
Как и полагается в подземелье — темно и ничего не видно, пришлось достать факел

Темно, плохо видно, куда-то вниз уходит лестница. Подозрительно тихо. Начинаем спуск, пролёт, еще пролёт и еще и еще, что-то глубоко как-то. И тут я встретил первого моба — бандит с мечом. Он резво ко мне подбежал и врезал сразу на половину здоровья. Всё понятно, я развернулся и бросился прочь. Выбрался на поверхность, а моб еще долго гнал меня по дороге, но таки отстал. Рядом с башней были еще какие-то руины и я отправился туда. Там тоже оказались бандиты, и опять пришлось делать ноги.

Плюнув на всё, я отправился в город, разбираться с алхимией. Про крафт я более подробно расскажу в следующей части, а сейчас просто отмечу, что ничего путного у меня не вышло сварить. За всеми этими заботами время пролетело быстро. Я излазил весь остров, приручил еще одного волка, прокачал его до максимального уровня, прокачался сам, научился бить бандитов и медведей.

Mortal Online 2: Xornet режет мясо на бутерброд
Xornet режет мясо на бутерброд

И вот настал то день, когда в игру зашел Xornet . Первым делом мы сразу же отправились в подземелье. Снизу доносились чьи-то истошные вопли, судя по отсутствию мобов, мы здесь были не одни. Игра не позволяет одновременно светить факелом и держать в руке меч, с первым мобом мы дрались в кромешной тьме. Короче, Xornet не сдюжил и отправился к праотцам. Вернулся нагишом, собрал свое барахло и мы продолжили спуск по тёмным лестницам, куда-то в неизвестность. Через какое-то время мы достигли дна, в скудном свете факела, впереди за парапетом угадывалась вода. Канализация что ли? Но тут из тьмы выскочило сразу три бандита, Xornet был прижат ими к парапету и зарублен в секунду, а мне опять пришлось бежать. Плюнули на спасение его лута, всё равно дешёвый.

Я выдал товарищу денег на новые доспехи, и мы отправились попробовать свои силы в руинах. Всё таки там хоть что-то видно. Резня вышла веселой и на грани фола, но мы вышли из неё победителями. Не без потерь. Приняв последний вздох Зерга, я зарекся больше давать петам такую несчастливую кличку. Дальше мы отправились на запад, в лагерь бандитов. Там всё как-то прошло гладко, и я даже обзавелся новым волком — Мухтаром. Надеюсь, он будет более удачливым, чем Зерги.

Что ж, делать на острове было больше нечего, впереди нас ждал открытый мир, полный опасностей и приключений. А на следующий день еще начинался стресс-тест для всех желающих. Вперёд!

15 комментариев

avatar
Вообще мне не свойственны такие игры, но тут, должен признать, засосало. Не могу сформулировать чем именно: крафт, боёвка, отсутствие фракций и табличек с именами, вид только от первого лица, фул лут. Это все создаёт ощущение, что все по настоящему, по взрослому. Здесь даже магия не выглядит сколь нибудь эффектно, но это абсолютно не значит что она не эффективна. Несколько раз ловил себя на мысли что именно так я себе и представлял игру из какой-нибудь ЛИТрпг.
  • +5
avatar
Ну про то, что магия не выглядит эффектно, я бы поспорил, но об этом во второй части. магия магии рознь
  • +1
avatar
Ребята, так держать! )
  • +3
avatar
Спасибо за заметку. Интригующе.

Зы: Скриншот с ручьем, моë почтение.
  • +1
avatar
Спасибо за отзыв. Тот же ручей, но если смотреть по течению

А это то же место, но за моей спиной
А это то же место, но за моей спиной
Комментарий отредактирован 2021-09-17 18:22:00 пользователем Jmur
  • +2
avatar
Накидаю еще из того, что не вошло в заметку по соображениям размера.
Данжик
Данжик

Если спуститься к берегу моря, то там абсолютная тишина, плеска волна не завезли. При том, что в реках вода журчит
Море
Море


Закаты/рассветы в игре просто умопомрачительные
Комментарий отредактирован 2021-09-17 18:26:39 пользователем Jmur
  • +6
avatar
Подкрашенные закатом в оранжевый облака при НЕ подкрашенном синем море и полной луне(на закате?) выглядят странновато… Но красиво =)

ps: отмечу хорошее чувство композиции — горизонт 40 на 60, смещение от центра, заполненность кадра, зоны контраста. Глаз-алмаз.
Комментарий отредактирован 2021-09-17 19:07:49 пользователем alias
  • +1
avatar
Ух ты, спасибо. Я даже об этом как-то и не задумывался.
  • 0
avatar
Тогда возможно, это скрытый талант =) Я когда мелкий был, носился везде с Зенитом и Сменой, проявлял плёнки в таинственном красном свете, полоскал фотобумагу в разных растворах, листал потрёпанные журналы «Фото»… Понахватался понемногу то там, то тут. Много лет прошло, но кое-что запомнилось до сих пор.
Комментарий отредактирован 2021-09-17 19:52:39 пользователем alias
  • +2
avatar
Поиграл чуток на бесплатном тесте, слишком бросается в глаза везде кровища и жестокость. Не для меня. А к тому моменту, когда я выбрался в открытый мир, сервера упали.



Бросилось в глаза, как детально отрисовано оружие


И сбруя лошади
  • 0
avatar
Кровища и нагота отключаются в настройках.
  • +2
avatar
Я отключил, но всё равно заметно. Общую атмосферу мира не спрячешь галочкой в настройках.
Комментарий отредактирован 2021-09-20 18:03:24 пользователем Eley
  • 0
avatar
Здорово! Что то я пропустил как Мортал2 вышла в тест. А ведь это лучшая игра- песочница, по моему мнению. Надо попробовать!
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.