Сначала была только тьма. Она обволакивала меня холодным пологом, не давая ни пошевелиться, ни вздохнуть. Тьма и тишина, слышно лишь стук крови в висках. Тьма не пугала и не манила, она просто была и всё тут. Время словно остановило свой ход. И так же неожиданно всё закончилось. По глазам ударил яркий свет, заставляя прикрыть их рукой. Память хранила еще причудливую смесь запахов городской площади из дыма кузнечной печи, свежей сдобы и сушащихся трав, связанных пучками. Но теперь в ноздри мне ударило лесной свежестью. Кажется, это… хвоя? Стук крови, сменился постукиванием дятла, щебетаньем птиц и стоном раскачивающихся на ветру деревьев. Спустя какое-то время глаза адаптировались, и я убрал от них руку. Нужно оглядеться.
Вокруг, куда ни кинь взор, простирался лес из огромных сосен. Прямые, как корабельные мачты, толстые и тонкие, подернутые зелёным мхом, и ощетинившиеся сучьями, они рвались к небу, словно пытаясь пощекотать макушками пушистые облака. Так… Где это я? И где Xornet ?
Как вы должны помнить из прошлой части вдвоём мы собирались покинуть начальный остров и отправиться покорять Myrland. Для этого с краю городской площади за палаткой торговца стоят две статуи. Одна позволяет поменять инстанс начальной локации, чтобы можно было встретить своего друга, а другая, отправляет тебя в открытый мир. Предстояло выбрать город, куда нас отправит статуя. В МО1 я бывал в Meduli, Vadda и Tindrem.
Meduli — прибрежная деревенька в пустыне. В первой части это было довольно неспокойное место в плане PvP. Tindrem — столичный большой город, но для столицы, там слишком мало стражников на единицу площади. Так что неосторожного зеваку могут безнаказанно прирезать где-то на тёмной улочке. Наш выбора пал на Vadda, маленький городок в лесах у подножья гор. PvP-активность там тоже есть, но выбирали мы по критерию «лес красивей пустыни».
Покрутив головой, я обнаружил подозрительно обнюхивающего сосновую шишку Мухтара и городской частокол за спиной. Xornet обнаружен не был, но в дискорде он рассказал, что как только появился где-то у конюшен, то в его сторону, размахивая здоровенным мечом, побежал игрок. Мой товарищ быстро ретировался под защиту городских стен. Тёплая встреча, однако.
Найдя друг друга, мы побродили по городу в поисках банка. Несмотря на то, что Vadda напоминала захолустье, в городе было довольно людно: тут кто-то разделывает туши, здесь два согильдийца звенят мечами, практикуясь в фехтовании, а у входа в банк кто-то продает коня. Хватает и праздношатающихся зевак типа нас.
Кажется, при переносе в открытый мир, что-то пошло не так. Игра обещала нам, что наши вещи из банка начального острова перенесутся вместе с нами, но в банке было пусто. Забегая вперед, скажу, что игра не обманула. В Банке стоял банкир убежища, у которого были наши вещи, а мы искали у обычного банкира. И да, банки в МО локальные. Глобален только банк убежища, но из него можно исключительно забрать, ничего положить туда нельзя. Впрочем, на тот момент мы думали, что плакали наши вклады. Было принято решение пройтись вокруг города, поискать кладбище, чтобы подфармить немного средств к существованию.
От ворот кладбища видно не было, и мы пошли вверх по склону холма. Чутка поднявшись, обнаружили игрока, который сосредоточенно долбил киркой скалу и складывал добычу в сумки навьюченные на лошадь. Подошли, поздоровались. Попытались узнать где кладбище, но человек не обращал на нас внимание. Будь у нас недобрые намерения, птицы обглодали бы его кости еще до утра. Вскоре, человек обнаружил наше присутствие, запрыгнул на лошадь и отправился в город. Мы же пошли дальше вверх. Поднялись на уступ, где игра наградила нас шикарным видом на большое озеро и заходящее солнце. Да… закаты тут завораживающие.
И вы знаете, похоже, именно в этот момент я окончательно влюбился в эту игру. Солнце стремительно проваливалось за горизонт, становилось все темнее, а два нуба стояли разинув рты и восторженно смотрели по сторонам. Перед нами были открыты все дороги в этом странном мире — сколько еще таких прекрасных мест он скрывает? Сколько возможностей может нам предложить? Какие опасности скрывает? Сделай шаг — и узнаешь.
И все же мы хотели найти кладбище, так что надо идти. Коллективным разумом было принято решение подняться еще выше и осмотреться. Правда, стремительно темнело, но, может быть, получится что-то разглядеть в ночи?
Кроме озера и стены леса особо ничего толкового увидеть не смогли. Всяко же кладбище должно быть где-то рядом с городом, а город раскинулся прямо под нами. Спуск, конечно, крутоват, но стоить попробовать. Xornet попробовал и ухнул вниз, факел, зажатый в руке, освещал его падение. Шмяк, бряк и на полпути между мной и городом лежит его мешочек с лутом, а бестелесный призрак отправляется к священнику.
Обнаружилась ещё одна хохма — Мухтар застрял где-то выше меня, растерянно крутит своей черной мордой и явно не понимает, как по такому крутому склону спуститься к непутёвому хозяину, а мне уже и не подняться к нему. Оставался только путь вниз. Что ж, попробуем как можно аккура-а-а-а-ааа… Я полетел следом, приземлился рядом с лутом друга и при этом остался жив, но с 1 очком жизни. Вот что прокачанный в 100 скилл Landing Technique делает!
Мухтар поглядел на мой кульбит, но так и остался стоять на склоне. Игра сообщила мне, что с выключенной настройкой криминальных действий полутать невиновного игрока я не могу. Полез в настройку, поставил галку напротив «Разрешить незаконные действия». Лут я забрал, но теперь на 2 минуты стал преступником. Любой может меня безнаказанно прикончить и облутать. Пожалуй, посижу, полюбуюсь видами. Подозреваю, что данная настройка была добавлена, чтобы обломать любителей подстав. Раньше был популярный развод — приходишь на кладбище, видишь там фармящего игрока и подставляешься под его удар. Игрок становится преступником и его можно тут же убить. Популярный метод заработка был. Теперь, если у тебя не включен флаг криминала, даже если ты попал по невиновному игроку — урон не проходит, игра показывает текст, что надо бы для такого сомнительного дела включить настройку. Что ж, еще один плюс в копилку дружелюбности.
Восстановив здоровье, я спустился вниз и отдал голозадому полуорку его барахло. Оставалось решить проблему с Мухтаром, который так и остался наверху. А ведь если отойти слишком далеко от своего питомца, он начинает терять очки лояльности и в конечном итоге сбегает прочь. Решать надо было быстро. Ну, я попробовал выйти из игры и зайти заново. Помогло. Мухтар волшебным образом оказался рядом со мной. В награду за это скормил ему несколько кусочков Xornet . Что ж, отправляемся дальше…
Кладбище я увидел случайно. Просто где-то во тьме за листвой мелькнул отсвет костра. Поднявшись по тропинке, мы оказались у цели и тут же начали радостно фармить.
Пару раз мы относили лут в город и возвращались обратно. Один раз на кладбище к нам зашел другой игрок, но просто встал на споте подальше и тоже фармил. И вот, развалив очередной десяток зомбарей, я присел в тени, чтобы восстановить здоровье. Тут откуда-то сбоку прибегает голая дама в одном плаще и со здоровенным двуручным мечом. Без лишних слов и прелюдий молодецким ударом, которому бы мог позавидовать иной мужик, она разваливает пополам моего Мухтара и тут же накидывается на меня. Пытаюсь парировать её удары и бить в ответ, Xornet начинает стрелять в неё из лука. Увы, фехтую я ещё довольно плохо и призраком отправлюсь к священнику. Xornet пережил меня ровно настолько, сколько шагов потребовалось разъярённой фурии, чтобы добраться до него.
Воскрешаюсь, голышом возвращаюсь на место бойни. Странно, но мой лут на месте. А вот моему товарищу повезло меньше — своих вещей он уже не нашел. Фурия продолжает бегать вокруг и убивать зомби, на нас особо внимания больше не обращает. На погост степенно на лошадях заехало двое закованных в латы рыцарей, один из них даже подлечил меня своим заклятьем. Обращаем внимание, что и рыцари и обнаженная дива из одной гильдии — Legion. Xornet лутает, что можно из валяющихся то тут, то там мешков и набирает себе новый комплект брони. Хуже, чем продается у NPC, но лучше, чем голый зад.
Возвращаемся в город и задумчиво чешем репу: что это было?.. Удивил не сам факт нашего убиения, чего ещё ожидать от «фри-пвп»-игры, а то, что фурия не словила двухминутный флаг преступника. Приходим к выводу, что, скорей всего, я слутал не свой мешок (флаг криминальных действия я же не отключал) и стал преступником, а по случайному стечению обстоятельств именно в этот момент к нам пришли гости. Ну а Xornet подключившийся к битве с ней, стал стрелять в невиновного игрока и сам окрасил свой ник в серый. Что ж… будет нам урок. Мухтара только жалко. Как-то потом, скидывая друг друг скрины, Xornet прислал мне заглавную картинку этой заметки, со словами «смотри — тут Мухтар еще живой». Вечная тебе память, мой четвероногий друг.
Скинув деньги и лишнее барахло в банк, мы решили просто погулять по окрестностям, поглядеть что-нибудь интересное. М-м-м… лесная дорога. Она словно сама стелется под ноги и зовет тебя идти и идти. Есть в ней какая-то магия.
Через какое-то время мы добрались до развилки, где стоял дорожный указатель. Как-то само собой было принято решение, пойти поглядеть, что за город такой Bakti.
Мы шли, шли и шли. А дорога всё так и не заканчивалась.
— М-да, — молвил Xornet , когда за очередным поворотом мы так и не увидели город. — Прям чувствуются расстояния, класс!
Иногда на нас нападали волки, но большую часть времени, мы просто шли.
Вечерело. Мы переходили реку по каменному мостику, и я заметил, как недалеко от нас два всадника пересекают её вброд.
Пошутив про «ощущаем ли мы витающую в воздухе PvP-напряженность», схоронились в кустах, но ничего плохого не случилось, и мы продолжили путь.
Тут я поймал себя на мысли, что в этом красивом мире мне совсем не хочется убивать невиновных. Что это со мной такое? Неужели старость подкралась незаметно? В Eve Online у меня больше 2000 киллов, и PvP-пострелушки там были обычным времяпрепровождением. Может быть, это вид от первого лица? В Еве я вижу лишь свой корабль, и подсознание не может себя с ним ассоциировать? Да нет, вряд ли в этом дело, в МО1 тоже был вид от первого лица, но там я с первых минут игры отправился пырять кого-то ножичком за ближайшим холмом. Так может быть всё же старость?
Но если я прям сейчас залогинюсь в тот же World of Warcraft и встречу на лесной дороге длинноухого эльфа из Альянса, я тут же схвачусь за свой топор! А в этой игре почему-то не хочется. Магия, не иначе. Может быть, прав был Xornet в своем комментарии к прошлой заметке — здесь мир игры воспринимается гораздо серьезней? Намного позже я разговорился в дискорде с одним человеком, и он мне сказал, что МО2 в отличие от МО1 стало много анти-PK-гильдий или просто тех, кто не убивает без причины первого встречного. Видимо, какой-то массовый психоз, не иначе.
Тут стоит еще упомянуть, что наказание за PK стало жестче. В МО1, если ты убил 5 человек, то твой ник становился красным, любой мог прикончить тебя безнаказанно и городские священники отказывались тебя воскрешать. Счетчик уменьшался на 1 убийство за 8 часов игрового времени. Во второй части разработчики подняли планку до 180 часов за 1 очко убийства. «Надо думать, когда убиваешь» — девиз этого нововведения. Ну, не знаю, в той же EVE Online люди годами живут с рейтингом статуса безопасности -10 и не парятся. Правда, на их аккаунте еще есть 2 слота под вспомогательных персонажей, а в МО2 — нет.
Тем временем на лес уже опускалась тьма, а мы всё шли и шли. В сумерках на холме слева были видны какие-то руины, но мы решили не отвлекаться и всё же дойти до города. К воротам мы подошли уже в кромешной тьме. Сколько времени заняло путешествие? Никто не засек, но по ощущениям примерно час. Может быть, минут сорок. Конечно, если бы мы шли напрямик, всё было бы быстрей, но короткой дороги мы не знали.
Уставшие, но довольные собой, мы отправились спать. Завтра нас ждали новые приключения, а ещё начинался стресс-тест, и в игре появлялся бесплатный доступ у всех желающих.
Вечером следующего дня я зашел на пару часов раньше своего напарника, отстояв в очереди на вход… Ух ты — сколько народу. Повсюду царила какая-то суета. Туда-сюда сновали голозадые новички, тут и там стояли группки игроков, что-то обсуждая во встроенном в игру голосовом чате. Выглядело это со стороны очень атмосферно. Лучше, чем молчаливые болванчики, что-то строчащие в чат, как в других играх. Можно было подойти, постоять, послушать, а при желании и присоединиться к беседе. Вот человек со смехом рассказывает, что у него постоянно мобы убивают лошадь: то волки сожрут, то с обрыва на ней упадет, а то и ганкеров повстречает. Тут эльф и орк дискутируют о качестве материалов для крафта брони. Рядом с магазинчиком какой-то маг словно ярмарочный фокусник открывает порталы в мир мёртвых и показывает столпившимся вокруг него нубам разные заклинания школы спиритизма. Я, предварительно скинув все шмотки в банк, попробовал воспользоваться порталом, но игра мне сказала, что я не обладаю сакральным знанием использования оных.
Короче говоря, было очень круто и атмосферно. А еще мне удалось разжиться мечом получше. Вышел я за городские ворота, и тут на меня набросился какой-то нудист, я забежал обратно, он за мной и его тут же убила стража. Пошарился в его мешке и стал обладателем меча, который у NPC стоит 1 золотой, кирки и топора для рубки дерева.
Отволок всё это добро в банк и решил в ожидании Xornet разобраться с крафтом. У меня скопилось какое-то количество мяса, костей, трав, а также сера, нитра, сукровица с зомби. Я даже воды с реки принес. За время путешествия у меня неплохо прокачалась разделка туш, а пообщавшись с более опытными товарищами, я понял, что очков навыков на прокачку алхимии и готовки выкупе с разделкой мне не хватит. Плюнув на алхимию, я скинул с неё очки и решил сосредоточиться только на приготовлении пищи. И началось…
Готовка в первом приближении выглядит довольно просто. Можно все делать на коленке в сыром виде. Типа постругал мяса сырого, намешал с листьями, да ешь. Ну, съедобно, но качество такой еды посредственное. Поэтому лучше готовить на костре. На тот момент мне было доступно четыре кулинарных прибора: камень для выпечки, котелок, сковорода и вертел. С камнем у меня ничего не вышло, там надо было где-то найти муку и масло.
Позже я узнал, что мука мелется на мельнице из зерновых культур, что требует тоже навыков. Масло можно выдавить на прессе из фруктов и овощей. Только ближайший пресс в Meduli, а фрукты — в джунглях. Муку я могу сделать, насобирав кукурузы, но она примерно в полутора часах езды на лошади. Вместо масла можно использовать воду или жир от разделки. Так себе будет еда, но в принципе съедобная. Впрочем, это всё мне открылось в будущем, а сейчас я исходил из того, что было.
Открываем меню готовки, закидываем разные комбинации сырья. Например, мясо свиньи и волка, выбираем прибор — вертел — жарим. Смотрим, что получилось. Получилось что-то странное, характеристики хуже чем просто жареной свинины. Пока пробовал всё это, у меня прокачалось умение (х100 рейтинг на бете же) и теперь я могу мешать до восьми разных ресурсов. На трех разных приборах. Добавьте еще три после прокачки продвинутой готовки — итого семь приборов. А с максимальной прокачкой можно, кажется, двенадцать ингредиентов мешать. Знатоки комбинаторики могут прикинуть, какое дикое количество комбинаций может выйти, а теперь еще все это можно мешать в разных пропорциях и получить разные результаты. И тогда я завёл экселевскую табличку.
Начал я с того, что просто мешал по 2 ресурса, готовил на трех разных приборах и записывал характеристики получившейся еды.
HN, SN, MN — это улучшении жизни, выносливости, маны, соответственно
DP, FP, POT, PL — это негативные эффекты. DP — это Direct Poison
Как мы видим, добавлении к пяти кускам свинины одного мухомора сделало блюдо хуже. А вот смесь из пяти кусков свиньи и одной сукровицы зомби даёт нехилое улучшение резервов по мане. Чутка лечит и чутка травит. Что самое интересно Nitre, Sulfur, Calamine и Ichor — это несъедобные штуки изначально, они используются магами как расходники для заклятий. Но игра не мешает попробовать добавить их в еду. А вот, например, листья wolfbrush, растут в лесу, и их можно съесть в сыром виде, на них прописаны «съестные характеристики».
Короче, мешал я всякий хлам в котле, заполнял табличку, а потом открыл для себя лавку бакалейщика, где продается соль, перец, мука, масло и прочее. И всё заверте…
Сейчас, когда, я пишу эти строки, я успел привезти из джунглей бананов, налутать в бандитском лагере ячменя и перемолоть его в муку, открыть оставшиеся инструменты, моя табличка с рецептами сильно разрослась, в ней появились дополнительные листы и после тонны экспериментов я даже открыл для себя пару годных рецептов.
Отдельно стоит упомянуть коптильню. Для того, чтобы что-то коптить, надо дерево. Логично же. Разные породы дерева дают разный эффект, а эти самые породы в разных уголках мира. Бочку для брожения я пока использовал только с водой, а был бы пресс в городе — надавил бы сока. Кстати, в Bakti нет колодца, за водой приходится мотаться через лес к реке, чтобы не покупать её у бакалейщика. А вот в другом городе я колодец видел. После всего этого готовка в том же WoW выглядит каким-то примитивом для детсадовцев.
Еще со мной случился конфуз. Пока готовил, место в сумке начало заканчиваться, и я стал кушать то, что приготовил. Короче, я переел и схлопотал ожирение. Очков жизни стало больше, а вот ловкости убавилось на целых 5 пунктов и я стал медленнее бегать. После этого я пошел выставлять всё это на аукцион, и кто-то даже купил мою сомнительную еду, приготовленную с совсем неаппетитными добавками.
Пока я занимался вот этим всем, периодически читал чат помощи новичкам и составил для себя список самых популярных вопросов. Привыкшие к обычным ММО люди испытывали настоящий культурный шок:
1) Как включить карту? Как так — нет карты?!
2) Где взять следующий квест, после обучения. Что значит квестов нет совсем?
3) Как включить вид от третьего лица?
4) Как похудеть?
А вот и что-то тренькнуло в дискорде. Логинится Xornet . Сворачиваю кухню, и мы отправляемся на встречу приключениям! Пора бы нам обзавестись лошадьми, в конце концов приручатель я или нет?!
Вокруг, куда ни кинь взор, простирался лес из огромных сосен. Прямые, как корабельные мачты, толстые и тонкие, подернутые зелёным мхом, и ощетинившиеся сучьями, они рвались к небу, словно пытаясь пощекотать макушками пушистые облака. Так… Где это я? И где Xornet ?
Как вы должны помнить из прошлой части вдвоём мы собирались покинуть начальный остров и отправиться покорять Myrland. Для этого с краю городской площади за палаткой торговца стоят две статуи. Одна позволяет поменять инстанс начальной локации, чтобы можно было встретить своего друга, а другая, отправляет тебя в открытый мир. Предстояло выбрать город, куда нас отправит статуя. В МО1 я бывал в Meduli, Vadda и Tindrem.
Meduli — прибрежная деревенька в пустыне. В первой части это было довольно неспокойное место в плане PvP. Tindrem — столичный большой город, но для столицы, там слишком мало стражников на единицу площади. Так что неосторожного зеваку могут безнаказанно прирезать где-то на тёмной улочке. Наш выбора пал на Vadda, маленький городок в лесах у подножья гор. PvP-активность там тоже есть, но выбирали мы по критерию «лес красивей пустыни».
Покрутив головой, я обнаружил подозрительно обнюхивающего сосновую шишку Мухтара и городской частокол за спиной. Xornet обнаружен не был, но в дискорде он рассказал, что как только появился где-то у конюшен, то в его сторону, размахивая здоровенным мечом, побежал игрок. Мой товарищ быстро ретировался под защиту городских стен. Тёплая встреча, однако.
Найдя друг друга, мы побродили по городу в поисках банка. Несмотря на то, что Vadda напоминала захолустье, в городе было довольно людно: тут кто-то разделывает туши, здесь два согильдийца звенят мечами, практикуясь в фехтовании, а у входа в банк кто-то продает коня. Хватает и праздношатающихся зевак типа нас.
Кажется, при переносе в открытый мир, что-то пошло не так. Игра обещала нам, что наши вещи из банка начального острова перенесутся вместе с нами, но в банке было пусто. Забегая вперед, скажу, что игра не обманула. В Банке стоял банкир убежища, у которого были наши вещи, а мы искали у обычного банкира. И да, банки в МО локальные. Глобален только банк убежища, но из него можно исключительно забрать, ничего положить туда нельзя. Впрочем, на тот момент мы думали, что плакали наши вклады. Было принято решение пройтись вокруг города, поискать кладбище, чтобы подфармить немного средств к существованию.
От ворот кладбища видно не было, и мы пошли вверх по склону холма. Чутка поднявшись, обнаружили игрока, который сосредоточенно долбил киркой скалу и складывал добычу в сумки навьюченные на лошадь. Подошли, поздоровались. Попытались узнать где кладбище, но человек не обращал на нас внимание. Будь у нас недобрые намерения, птицы обглодали бы его кости еще до утра. Вскоре, человек обнаружил наше присутствие, запрыгнул на лошадь и отправился в город. Мы же пошли дальше вверх. Поднялись на уступ, где игра наградила нас шикарным видом на большое озеро и заходящее солнце. Да… закаты тут завораживающие.
И вы знаете, похоже, именно в этот момент я окончательно влюбился в эту игру. Солнце стремительно проваливалось за горизонт, становилось все темнее, а два нуба стояли разинув рты и восторженно смотрели по сторонам. Перед нами были открыты все дороги в этом странном мире — сколько еще таких прекрасных мест он скрывает? Сколько возможностей может нам предложить? Какие опасности скрывает? Сделай шаг — и узнаешь.
И все же мы хотели найти кладбище, так что надо идти. Коллективным разумом было принято решение подняться еще выше и осмотреться. Правда, стремительно темнело, но, может быть, получится что-то разглядеть в ночи?
Кроме озера и стены леса особо ничего толкового увидеть не смогли. Всяко же кладбище должно быть где-то рядом с городом, а город раскинулся прямо под нами. Спуск, конечно, крутоват, но стоить попробовать. Xornet попробовал и ухнул вниз, факел, зажатый в руке, освещал его падение. Шмяк, бряк и на полпути между мной и городом лежит его мешочек с лутом, а бестелесный призрак отправляется к священнику.
Обнаружилась ещё одна хохма — Мухтар застрял где-то выше меня, растерянно крутит своей черной мордой и явно не понимает, как по такому крутому склону спуститься к непутёвому хозяину, а мне уже и не подняться к нему. Оставался только путь вниз. Что ж, попробуем как можно аккура-а-а-а-ааа… Я полетел следом, приземлился рядом с лутом друга и при этом остался жив, но с 1 очком жизни. Вот что прокачанный в 100 скилл Landing Technique делает!
Мухтар поглядел на мой кульбит, но так и остался стоять на склоне. Игра сообщила мне, что с выключенной настройкой криминальных действий полутать невиновного игрока я не могу. Полез в настройку, поставил галку напротив «Разрешить незаконные действия». Лут я забрал, но теперь на 2 минуты стал преступником. Любой может меня безнаказанно прикончить и облутать. Пожалуй, посижу, полюбуюсь видами. Подозреваю, что данная настройка была добавлена, чтобы обломать любителей подстав. Раньше был популярный развод — приходишь на кладбище, видишь там фармящего игрока и подставляешься под его удар. Игрок становится преступником и его можно тут же убить. Популярный метод заработка был. Теперь, если у тебя не включен флаг криминала, даже если ты попал по невиновному игроку — урон не проходит, игра показывает текст, что надо бы для такого сомнительного дела включить настройку. Что ж, еще один плюс в копилку дружелюбности.
Восстановив здоровье, я спустился вниз и отдал голозадому полуорку его барахло. Оставалось решить проблему с Мухтаром, который так и остался наверху. А ведь если отойти слишком далеко от своего питомца, он начинает терять очки лояльности и в конечном итоге сбегает прочь. Решать надо было быстро. Ну, я попробовал выйти из игры и зайти заново. Помогло. Мухтар волшебным образом оказался рядом со мной. В награду за это скормил ему несколько кусочков Xornet . Что ж, отправляемся дальше…
Кладбище я увидел случайно. Просто где-то во тьме за листвой мелькнул отсвет костра. Поднявшись по тропинке, мы оказались у цели и тут же начали радостно фармить.
Пару раз мы относили лут в город и возвращались обратно. Один раз на кладбище к нам зашел другой игрок, но просто встал на споте подальше и тоже фармил. И вот, развалив очередной десяток зомбарей, я присел в тени, чтобы восстановить здоровье. Тут откуда-то сбоку прибегает голая дама в одном плаще и со здоровенным двуручным мечом. Без лишних слов и прелюдий молодецким ударом, которому бы мог позавидовать иной мужик, она разваливает пополам моего Мухтара и тут же накидывается на меня. Пытаюсь парировать её удары и бить в ответ, Xornet начинает стрелять в неё из лука. Увы, фехтую я ещё довольно плохо и призраком отправлюсь к священнику. Xornet пережил меня ровно настолько, сколько шагов потребовалось разъярённой фурии, чтобы добраться до него.
Воскрешаюсь, голышом возвращаюсь на место бойни. Странно, но мой лут на месте. А вот моему товарищу повезло меньше — своих вещей он уже не нашел. Фурия продолжает бегать вокруг и убивать зомби, на нас особо внимания больше не обращает. На погост степенно на лошадях заехало двое закованных в латы рыцарей, один из них даже подлечил меня своим заклятьем. Обращаем внимание, что и рыцари и обнаженная дива из одной гильдии — Legion. Xornet лутает, что можно из валяющихся то тут, то там мешков и набирает себе новый комплект брони. Хуже, чем продается у NPC, но лучше, чем голый зад.
Возвращаемся в город и задумчиво чешем репу: что это было?.. Удивил не сам факт нашего убиения, чего ещё ожидать от «фри-пвп»-игры, а то, что фурия не словила двухминутный флаг преступника. Приходим к выводу, что, скорей всего, я слутал не свой мешок (флаг криминальных действия я же не отключал) и стал преступником, а по случайному стечению обстоятельств именно в этот момент к нам пришли гости. Ну а Xornet подключившийся к битве с ней, стал стрелять в невиновного игрока и сам окрасил свой ник в серый. Что ж… будет нам урок. Мухтара только жалко. Как-то потом, скидывая друг друг скрины, Xornet прислал мне заглавную картинку этой заметки, со словами «смотри — тут Мухтар еще живой». Вечная тебе память, мой четвероногий друг.
Скинув деньги и лишнее барахло в банк, мы решили просто погулять по окрестностям, поглядеть что-нибудь интересное. М-м-м… лесная дорога. Она словно сама стелется под ноги и зовет тебя идти и идти. Есть в ней какая-то магия.
Через какое-то время мы добрались до развилки, где стоял дорожный указатель. Как-то само собой было принято решение, пойти поглядеть, что за город такой Bakti.
Мы шли, шли и шли. А дорога всё так и не заканчивалась.
— М-да, — молвил Xornet , когда за очередным поворотом мы так и не увидели город. — Прям чувствуются расстояния, класс!
Иногда на нас нападали волки, но большую часть времени, мы просто шли.
Вечерело. Мы переходили реку по каменному мостику, и я заметил, как недалеко от нас два всадника пересекают её вброд.
Пошутив про «ощущаем ли мы витающую в воздухе PvP-напряженность», схоронились в кустах, но ничего плохого не случилось, и мы продолжили путь.
Тут я поймал себя на мысли, что в этом красивом мире мне совсем не хочется убивать невиновных. Что это со мной такое? Неужели старость подкралась незаметно? В Eve Online у меня больше 2000 киллов, и PvP-пострелушки там были обычным времяпрепровождением. Может быть, это вид от первого лица? В Еве я вижу лишь свой корабль, и подсознание не может себя с ним ассоциировать? Да нет, вряд ли в этом дело, в МО1 тоже был вид от первого лица, но там я с первых минут игры отправился пырять кого-то ножичком за ближайшим холмом. Так может быть всё же старость?
Но если я прям сейчас залогинюсь в тот же World of Warcraft и встречу на лесной дороге длинноухого эльфа из Альянса, я тут же схвачусь за свой топор! А в этой игре почему-то не хочется. Магия, не иначе. Может быть, прав был Xornet в своем комментарии к прошлой заметке — здесь мир игры воспринимается гораздо серьезней? Намного позже я разговорился в дискорде с одним человеком, и он мне сказал, что МО2 в отличие от МО1 стало много анти-PK-гильдий или просто тех, кто не убивает без причины первого встречного. Видимо, какой-то массовый психоз, не иначе.
Тут стоит еще упомянуть, что наказание за PK стало жестче. В МО1, если ты убил 5 человек, то твой ник становился красным, любой мог прикончить тебя безнаказанно и городские священники отказывались тебя воскрешать. Счетчик уменьшался на 1 убийство за 8 часов игрового времени. Во второй части разработчики подняли планку до 180 часов за 1 очко убийства. «Надо думать, когда убиваешь» — девиз этого нововведения. Ну, не знаю, в той же EVE Online люди годами живут с рейтингом статуса безопасности -10 и не парятся. Правда, на их аккаунте еще есть 2 слота под вспомогательных персонажей, а в МО2 — нет.
Тем временем на лес уже опускалась тьма, а мы всё шли и шли. В сумерках на холме слева были видны какие-то руины, но мы решили не отвлекаться и всё же дойти до города. К воротам мы подошли уже в кромешной тьме. Сколько времени заняло путешествие? Никто не засек, но по ощущениям примерно час. Может быть, минут сорок. Конечно, если бы мы шли напрямик, всё было бы быстрей, но короткой дороги мы не знали.
Уставшие, но довольные собой, мы отправились спать. Завтра нас ждали новые приключения, а ещё начинался стресс-тест, и в игре появлялся бесплатный доступ у всех желающих.
Вечером следующего дня я зашел на пару часов раньше своего напарника, отстояв в очереди на вход… Ух ты — сколько народу. Повсюду царила какая-то суета. Туда-сюда сновали голозадые новички, тут и там стояли группки игроков, что-то обсуждая во встроенном в игру голосовом чате. Выглядело это со стороны очень атмосферно. Лучше, чем молчаливые болванчики, что-то строчащие в чат, как в других играх. Можно было подойти, постоять, послушать, а при желании и присоединиться к беседе. Вот человек со смехом рассказывает, что у него постоянно мобы убивают лошадь: то волки сожрут, то с обрыва на ней упадет, а то и ганкеров повстречает. Тут эльф и орк дискутируют о качестве материалов для крафта брони. Рядом с магазинчиком какой-то маг словно ярмарочный фокусник открывает порталы в мир мёртвых и показывает столпившимся вокруг него нубам разные заклинания школы спиритизма. Я, предварительно скинув все шмотки в банк, попробовал воспользоваться порталом, но игра мне сказала, что я не обладаю сакральным знанием использования оных.
Короче говоря, было очень круто и атмосферно. А еще мне удалось разжиться мечом получше. Вышел я за городские ворота, и тут на меня набросился какой-то нудист, я забежал обратно, он за мной и его тут же убила стража. Пошарился в его мешке и стал обладателем меча, который у NPC стоит 1 золотой, кирки и топора для рубки дерева.
Отволок всё это добро в банк и решил в ожидании Xornet разобраться с крафтом. У меня скопилось какое-то количество мяса, костей, трав, а также сера, нитра, сукровица с зомби. Я даже воды с реки принес. За время путешествия у меня неплохо прокачалась разделка туш, а пообщавшись с более опытными товарищами, я понял, что очков навыков на прокачку алхимии и готовки выкупе с разделкой мне не хватит. Плюнув на алхимию, я скинул с неё очки и решил сосредоточиться только на приготовлении пищи. И началось…
Готовка в первом приближении выглядит довольно просто. Можно все делать на коленке в сыром виде. Типа постругал мяса сырого, намешал с листьями, да ешь. Ну, съедобно, но качество такой еды посредственное. Поэтому лучше готовить на костре. На тот момент мне было доступно четыре кулинарных прибора: камень для выпечки, котелок, сковорода и вертел. С камнем у меня ничего не вышло, там надо было где-то найти муку и масло.
Позже я узнал, что мука мелется на мельнице из зерновых культур, что требует тоже навыков. Масло можно выдавить на прессе из фруктов и овощей. Только ближайший пресс в Meduli, а фрукты — в джунглях. Муку я могу сделать, насобирав кукурузы, но она примерно в полутора часах езды на лошади. Вместо масла можно использовать воду или жир от разделки. Так себе будет еда, но в принципе съедобная. Впрочем, это всё мне открылось в будущем, а сейчас я исходил из того, что было.
Открываем меню готовки, закидываем разные комбинации сырья. Например, мясо свиньи и волка, выбираем прибор — вертел — жарим. Смотрим, что получилось. Получилось что-то странное, характеристики хуже чем просто жареной свинины. Пока пробовал всё это, у меня прокачалось умение (х100 рейтинг на бете же) и теперь я могу мешать до восьми разных ресурсов. На трех разных приборах. Добавьте еще три после прокачки продвинутой готовки — итого семь приборов. А с максимальной прокачкой можно, кажется, двенадцать ингредиентов мешать. Знатоки комбинаторики могут прикинуть, какое дикое количество комбинаций может выйти, а теперь еще все это можно мешать в разных пропорциях и получить разные результаты. И тогда я завёл экселевскую табличку.
Начал я с того, что просто мешал по 2 ресурса, готовил на трех разных приборах и записывал характеристики получившейся еды.
HN, SN, MN — это улучшении жизни, выносливости, маны, соответственно
DP, FP, POT, PL — это негативные эффекты. DP — это Direct Poison
Как мы видим, добавлении к пяти кускам свинины одного мухомора сделало блюдо хуже. А вот смесь из пяти кусков свиньи и одной сукровицы зомби даёт нехилое улучшение резервов по мане. Чутка лечит и чутка травит. Что самое интересно Nitre, Sulfur, Calamine и Ichor — это несъедобные штуки изначально, они используются магами как расходники для заклятий. Но игра не мешает попробовать добавить их в еду. А вот, например, листья wolfbrush, растут в лесу, и их можно съесть в сыром виде, на них прописаны «съестные характеристики».
Короче, мешал я всякий хлам в котле, заполнял табличку, а потом открыл для себя лавку бакалейщика, где продается соль, перец, мука, масло и прочее. И всё заверте…
Сейчас, когда, я пишу эти строки, я успел привезти из джунглей бананов, налутать в бандитском лагере ячменя и перемолоть его в муку, открыть оставшиеся инструменты, моя табличка с рецептами сильно разрослась, в ней появились дополнительные листы и после тонны экспериментов я даже открыл для себя пару годных рецептов.
Отдельно стоит упомянуть коптильню. Для того, чтобы что-то коптить, надо дерево. Логично же. Разные породы дерева дают разный эффект, а эти самые породы в разных уголках мира. Бочку для брожения я пока использовал только с водой, а был бы пресс в городе — надавил бы сока. Кстати, в Bakti нет колодца, за водой приходится мотаться через лес к реке, чтобы не покупать её у бакалейщика. А вот в другом городе я колодец видел. После всего этого готовка в том же WoW выглядит каким-то примитивом для детсадовцев.
Еще со мной случился конфуз. Пока готовил, место в сумке начало заканчиваться, и я стал кушать то, что приготовил. Короче, я переел и схлопотал ожирение. Очков жизни стало больше, а вот ловкости убавилось на целых 5 пунктов и я стал медленнее бегать. После этого я пошел выставлять всё это на аукцион, и кто-то даже купил мою сомнительную еду, приготовленную с совсем неаппетитными добавками.
Пока я занимался вот этим всем, периодически читал чат помощи новичкам и составил для себя список самых популярных вопросов. Привыкшие к обычным ММО люди испытывали настоящий культурный шок:
1) Как включить карту? Как так — нет карты?!
2) Где взять следующий квест, после обучения. Что значит квестов нет совсем?
3) Как включить вид от третьего лица?
4) Как похудеть?
А вот и что-то тренькнуло в дискорде. Логинится Xornet . Сворачиваю кухню, и мы отправляемся на встречу приключениям! Пора бы нам обзавестись лошадьми, в конце концов приручатель я или нет?!
17 комментариев
Так у меня в 4к счетчик фпс скачет всё время от 13 до 21. Ну и настройки у меня кастомные. Где то High, где-то medium
И драйвер обнови обязательно, они его хорошо оптимизировали в последнее время. А если игра доберётся до поддержки Fidelity FX, то вообще отлично будет.
Boost же занимается тем, что понижает разрешение в неактивных участках кадра во время передвижения, это может создавать видимую границу между более детализованной и уменьшенной в разрешении частью кадра. Попробуй значения 50%, 75%, это сбросит часть нагрузки и поднимет FPS, и будет менее заметно. На статичном кадре это не сказывается, только в движении.
Резкость также не влияет на производительность, но на высоких значениях может давать неприятные артефакты и лесенки. В высоком разрешении, как у тебя, возможно будет лучше его вообще выключить. Попробуй эту настройку отдельно от других с разными значениями, она сама по себе может срезать лишнее мыло =)
В обычных ММО вовсю процветает культ сверхопеки игроков.
А Мортал Онлайн — горькое лекарство… Увы, большинство игроков его выплюнут.