Я попытался собрать для вас из разных источников всё, что сейчас известно о рыбалке в New World. Потому что ни один из них, включая новость на официальном сайте, увы, не содержит всего, что уже известно. А зря. Ведь рыбалка в New Word получается очень интересной и живой механикой, способной увлечь тех, кому нравится это занятие в играх.
До симулятора рыбной ловли тут, разумеется, далеко, но примерно так же далеко и от примитивных механик забрасывания снасти в спот или афк-рыбалки, смысл которой в играх от меня вообще ускользает. Я отдельно указываю, что здесь собрано только то, что известно и реализовано на данный момент в альфа-версии. Но даже в таком незаконченном виде новая активность выглядит достаточно привлекательно и заслуживает отдельной заметки.
Забрасывание снасти: вы разворачиваете персонажа с экипированной удочкой лицом к нужному направлению броска, а затем удерживаете левую кнопку мыши, наблюдая как растёт импульс броска, отпуская кнопку в нужный момент. Соответственно, можно не добросить или наоборот переусердствовать, промахнувшись мимо нужного места, даже мимо воды в принципе. А если вы видите специальное рыбное место на поверхности, вам желательно попасть именно в него.
Подсечка: когда начинается поклёвка, на иконке поплавка появляется надпись «Приготовьтесь». Не стоит тут же выполнять подсечку — это неизменно приведёт к неудаче с сообщением «Слишком рано». Подсечку нужно делать только в короткий период изменения иконки, у которой есть быстро убывающая полоска таймера обратного отсчёта.
Выуживание: если подсечка была сделана вовремя и рыба находится на крючке, рыбаку предстоит её ещё вытянуть, соблюдая осторожность в натяжении лески. Индикатор натяжения показывает, насколько ситуация близка к обрыву снасти. В момент чрезмерного натяжения рыбак должен перестать подтягивать рыбу и дождаться возвращения индикатора к норме.
Всё вместе это выглядит как мини-игра, но не слишком сложная, особенно, если для вас это процесс, который вошёл в привычку. С точки зрения «навыков сбора», это, пожалуй, пока самая интересная механика с множеством активных действий, влияющих на успех.
Как и у другой экипировки, у удочек будет пять принципиальных грейдов, требующих для создания новый уровень ресурсов и соответствующий уровень навыка инженера. Покупателю важно убедиться, что требования по уровню, которое есть у удочки, как и у любой другой экипировки, ему подходят.
Для удочек добавлены 11 умений (перков). Напомню, что такие перки могут выпадать случайным образом при создании, или их появление можно стимулировать специальными крафтерскими присадками, существенно повышающими шанс привязки к конкретной удочке именно этого умения при её создании. Вспоминая, откуда добываются такие присадки, можно с уверенностью говорить о том, что их рыбацкие разновидности можно будет получить при потрошении рыбы. Перечня этих умений пока нет, но если проводить параллели с умениями для других добывающих инструментов, они так или иначе будут влиять на ваш улов.
Ссылка на ту часть видео, где демонстрируется рыбалка.
Наживка не гарантирует вылов «большей» или «лучшей» рыбы, а только повышает шанс этого события. Соответственно, между собой наживки также различаются в том, насколько сильно влияют на этот шанс: от «немного» до «существенно», без указания процентов.
В текстовом описании на официальном сайте говорится буквально «Ваша способность обнаружить рыбное место увеличивается вместе с ростом умения рыбака», но, если вспомнить механику других ресурсных точек в New World, на самом деле, визуально обнаружить вы можете любую из них, они не скрываются от вас до появления достаточного уровня умения. Зато при росте такого умения ресурсные точки начинают отображаться на вашем «радаре» вверху экрана.
Здесь стоит рассказать об интересном феномене New World. Если вы давно живёте в определённом поселении, все окрестности и ресурсные точки в них становятся настолько знакомыми, что вам не нужен этот радар. Вы и с закрытыми глазами сможете найти любую из них, если часто занимаетесь определённым видом сбора. Да, с кругами на воде в этом смысле проще — их можно действительно скрывать от глаз конкретного персонажа без ущерба для цельности пространства, в отличие от руды или трав. Но, возможно, разработчики предпочтут придерживаться единообразия в подходах. С другой стороны, рыбалка уже настолько отличается от других, более простых механик сбора, что динамические споты только ещё больше улучшили бы её.
В любом случае, перед нами очень качественно реализованная мирная механика, которая помогает погружаться в игровой мир и жить в нём неторопливой жизнью: рассматривать круги на воде, возиться с наживками, ломать неудачные удилища и снова пытаться создать идеальное, возвращаться домой с хорошим уловом, вывешивать самые крутые трофеи на стене (я просто уверен, что так и будет), снабжать соседа-кулинара редкими видами рыбы, наполнять рынок и… продолжать поиски загадочного подводного монстра, который может попасть на крючок.
До симулятора рыбной ловли тут, разумеется, далеко, но примерно так же далеко и от примитивных механик забрасывания снасти в спот или афк-рыбалки, смысл которой в играх от меня вообще ускользает. Я отдельно указываю, что здесь собрано только то, что известно и реализовано на данный момент в альфа-версии. Но даже в таком незаконченном виде новая активность выглядит достаточно привлекательно и заслуживает отдельной заметки.
Процесс
Рыбалка в New World — живой и интересный процесс, который требует от игрока активных и своевременных действий. Само выуживание рыбы можно разделить на три части:Забрасывание снасти: вы разворачиваете персонажа с экипированной удочкой лицом к нужному направлению броска, а затем удерживаете левую кнопку мыши, наблюдая как растёт импульс броска, отпуская кнопку в нужный момент. Соответственно, можно не добросить или наоборот переусердствовать, промахнувшись мимо нужного места, даже мимо воды в принципе. А если вы видите специальное рыбное место на поверхности, вам желательно попасть именно в него.
Подсечка: когда начинается поклёвка, на иконке поплавка появляется надпись «Приготовьтесь». Не стоит тут же выполнять подсечку — это неизменно приведёт к неудаче с сообщением «Слишком рано». Подсечку нужно делать только в короткий период изменения иконки, у которой есть быстро убывающая полоска таймера обратного отсчёта.
Выуживание: если подсечка была сделана вовремя и рыба находится на крючке, рыбаку предстоит её ещё вытянуть, соблюдая осторожность в натяжении лески. Индикатор натяжения показывает, насколько ситуация близка к обрыву снасти. В момент чрезмерного натяжения рыбак должен перестать подтягивать рыбу и дождаться возвращения индикатора к норме.
Всё вместе это выглядит как мини-игра, но не слишком сложная, особенно, если для вас это процесс, который вошёл в привычку. С точки зрения «навыков сбора», это, пожалуй, пока самая интересная механика с множеством активных действий, влияющих на успех.
Снасти и умения
Удочка в New World — такой же инструмент добычи, как кирка для руды, топор для дерева, серп для трав или нож для свежевания. А это значит, что крафтеры могут пыхтеть над созданием хорошей снасти очень долго, добиваясь от неё нужных характеристик. Удочки создают инженеры. Всё серьёзно.Как и у другой экипировки, у удочек будет пять принципиальных грейдов, требующих для создания новый уровень ресурсов и соответствующий уровень навыка инженера. Покупателю важно убедиться, что требования по уровню, которое есть у удочки, как и у любой другой экипировки, ему подходят.
Для удочек добавлены 11 умений (перков). Напомню, что такие перки могут выпадать случайным образом при создании, или их появление можно стимулировать специальными крафтерскими присадками, существенно повышающими шанс привязки к конкретной удочке именно этого умения при её создании. Вспоминая, откуда добываются такие присадки, можно с уверенностью говорить о том, что их рыбацкие разновидности можно будет получить при потрошении рыбы. Перечня этих умений пока нет, но если проводить параллели с умениями для других добывающих инструментов, они так или иначе будут влиять на ваш улов.
Ссылка на ту часть видео, где демонстрируется рыбалка.
Наживки
В принципе, вы можете ловить рыбу без наживки, или, скорее, с какой-то стандартной наживкой, которая вызывает у рыбы — назовём это так — «базовый интерес». Любой специальной наживкой вы можете этот «интерес» увеличить. Есть два принципиальных раздела наживки: «для солёной воды» и «для пресной воды». Внутри этих категорий наживки, фактически, дублируются. Принципиально же они повышают один из двух параметров улова: пойманная рыба будет либо «больше», либо «лучше». Если с «больше» всё более-менее понятно — у каждой выловленной рыбы есть свой вес, даже внутри общих категорий «маленькая», «средняя», «большая» — то о параметре «лучше» нам остаётся пока только догадываться. Видимо, сорок видов доступных рыб распределены между собой по какой-то шкале ценности или редкости. А любое рыбное место даёт шанс выловить несколько видов рыбы.Наживка не гарантирует вылов «большей» или «лучшей» рыбы, а только повышает шанс этого события. Соответственно, между собой наживки также различаются в том, насколько сильно влияют на этот шанс: от «немного» до «существенно», без указания процентов.
Поиск рыбных мест
Рыбалка — замечательный повод отправиться в путешествие по Аэтернуму, побывать на пляже или более подробно изучить водоёмы в окрестностях вашего поселения. Вам нужно найти специальные места на воде, где расходятся круги и плещется рыба. В этих местах рыба клюёт активнее и попадаются более ценные виды.В текстовом описании на официальном сайте говорится буквально «Ваша способность обнаружить рыбное место увеличивается вместе с ростом умения рыбака», но, если вспомнить механику других ресурсных точек в New World, на самом деле, визуально обнаружить вы можете любую из них, они не скрываются от вас до появления достаточного уровня умения. Зато при росте такого умения ресурсные точки начинают отображаться на вашем «радаре» вверху экрана.
Здесь стоит рассказать об интересном феномене New World. Если вы давно живёте в определённом поселении, все окрестности и ресурсные точки в них становятся настолько знакомыми, что вам не нужен этот радар. Вы и с закрытыми глазами сможете найти любую из них, если часто занимаетесь определённым видом сбора. Да, с кругами на воде в этом смысле проще — их можно действительно скрывать от глаз конкретного персонажа без ущерба для цельности пространства, в отличие от руды или трав. Но, возможно, разработчики предпочтут придерживаться единообразия в подходах. С другой стороны, рыбалка уже настолько отличается от других, более простых механик сбора, что динамические споты только ещё больше улучшили бы её.
В любом случае, перед нами очень качественно реализованная мирная механика, которая помогает погружаться в игровой мир и жить в нём неторопливой жизнью: рассматривать круги на воде, возиться с наживками, ломать неудачные удилища и снова пытаться создать идеальное, возвращаться домой с хорошим уловом, вывешивать самые крутые трофеи на стене (я просто уверен, что так и будет), снабжать соседа-кулинара редкими видами рыбы, наполнять рынок и… продолжать поиски загадочного подводного монстра, который может попасть на крючок.
9 комментариев
Собственно, я к чему. Если всеми так презираемые корейцы из Pearl Abyss справились на крепкую четверочку с рыбалкой (включая сам ее процесс, если ты не АФК, а ручками, а также все сопутствующее процессу ловли), то почему бы и Amazon не справиться.