Если вы хотите встретиться с кем-то в Катлассе, смело говорите «у фонтана». Все дороги приводят к нему, а вокруг достаточно просторная мостовая, не допускающая никаких заторов. Разве что случаются конфузы. Вот радостный житель забегает за стены безопасного поселения, через несколько секунд оказывается у фонтана и не успевает затормозить. Все на Этернуме невероятно ловкие, поэтому бедняга не падает мешком в воду, а в последнюю секунду цепляется за вертикальную конструкцию и инстинктивно подтягивается, оказываясь на вершине малой архитектурной формы, чем вызывает осуждающие взгляды жителей, завтракающих на балконах собственных домов. Хулиган поневоле. У хорошей планировки есть и свои недостатки — если что-то в Катлассе происходит, это видят все.
Не знаю, как насчёт пиратских корней поселения, о которых постоянно твердят, но проектировал здесь всё человек, понимающий в сухопутном передвижении. Многие другие города — нагромождение хаотичных улиц. Взять тот же Виндсвард, в котором центральная площадь — это, по сути, развилка двух улиц, а треть поселения находится на другой стороне реки. Или Эверфолл, у которого административная часть стоит на возвышенности особняком от ремесленной и торговой, что разделяет и само сообщество. Хотя в Эверфолл вечно такая толчея, что сообществом я бы это не назвал. Вот Рестлесс Шор, вроде, тоже спроектирован логично, но куда ему деваться — он ведь подковой расположился вокруг глубокой бухты. Сужу я о нём только по картам и рассказам путешественников. Сам туда пока ни разу не добирался. Этот остров просто огромный.
Я слышал другое мнение: мол, Этернум маленький, быстро наскучит. Маленький он разве что для того, кто несётся прямиком в фонтан. Хотя, признаться, я и сам так думал до приезда сюда. Карта обманчива, как и само наше восприятие. В других, более простых, местах мы можем увидеть гору и посчитать её препятствием, вычеркнув из доступного пространства. Но здесь гора покрыта лесом, и все её склоны — скрытый мир возможных находок, а также опасностей. Как и любой другой уголок.
Сначала вам кажется, что регион весь изрезан тропами и дорогами, которые вытоптали до вашего прихода сюда. А потом у вас появляются собственные маршруты. Рудные, шкурные, грибные. Как ни назовите, а все они разные. Если соединить их в единую линию, получится очень длинная дорога. Отдельная история — военные тропы. Вот уж где не нужно совмещать их с проторенными до вас. Если жить хотите.
Так вышло, что нашим регионом сейчас владеет гильдия заносчивых мародёров. Владеет без любви, по праву сильного и быстрого. Использует в общем. Поэтому, с одной стороны, Катласс может похвастаться ремесленными станками максимального уровня в одном направлении, а с другой — взгрустнуть от совершенно неразвитых ремесленных мощностей в других.
Спорить не буду — может, так оно и рационально на геополитическом уровне, только жить оседлой жизнью при этом подходе невозможно. Сплошная беготня и перевозки. Даже важные расходники невозможно сделать. И нас это не устраивает. Пришло время поворошить муравейник. Правда, в роли муравьёв здесь будем по сравнению с высокоуровневым противником мы. Но пробовать-то нужно начинать.
Как только пробуешь, сразу понимаешь — Катласс мало того, что уникальная во многих мирных отношениях территория, но и, пожалуй, самое интересное пространство для боёв из тех, что я видел. Главная причина — поселение находится с краю собственной территории, а все боевые задания, которые выдаёт фракция, ведут на противоположный дальний край. В итоге, если замерять расстояние между двумя точками даже по кратчайшей линии, оно будет в три раза больше, чем, к примеру, в Виндсварде или Эверфолле. Да и кратчайший путь исключён рельефом.
Но вот вам ещё одна деталь — половина территорий Катласса испещрена морскими заливами, которые служат естественными препятствиями. Хотя любой житель Этернума может без труда залезть на вершину фонтана, он даже его не смог бы переплыть, если бы понадобилось. Никто здесь не умеет плавать, зато тонет моментально. Что, как вы понимаете, превращает пару длинных мостов через морские заливы в стратегическое «бутылочное горлышко», где мы успешно и полегли поначалу.
Здесь пригодились знания местности, полученные во время мирного исследования любимой территории. Так я придумал довольно эффективный маршрут для выполнения боевых заданий, который обходил места слишком вероятных столкновений с противником. Ведь нашей задачей было пройти из точки А в точку Б, а затем обратно, оставшись живыми. Что для персонажей 25-30 уровня было само по себе непростой задачей. Маршрут также включал в себя не слишком заметный брод. Одна проблема — чтобы его пересечь, приходилось на время убирать оружие, то есть становиться совершенно беззащитными, медленно передвигаясь в воде. Зато с двух сторон этой переправы растут густые мангровые леса. Так что перед началом рывка нужно хорошенько осмотреться из укрытия.
Вы, разумеется, можете сменить роль и начать ловить противника, мешая выполнять задания ему. Тогда вам понадобятся совсем другие маршруты и точки. Но эта роль больше подходит той фракции, которая территорией владеет. Нам же нужно было действовать быстро и решительно.
Несколько спонтанных столкновений открыли нам новые знания. Например такое: группы делятся на те, у которых есть лекарь, и те, у которых его нет. Численность при этом имеет глубоко второстепенное значение. В результате с почти стопроцентной вероятностью побеждает группа с лекарем. Это я не хвастаюсь — у нас в тот момент лекаря не было. Ещё один простой, но эффективный совет: если вы останавливаетесь, лучше присесть или вовсе залечь. Так вас будет намного сложнее обнаружить противнику.
Или вот вам совсем уж очевидные знания, но настолько атмосферные в условиях этого мира, что не передать: постоянно двигайтесь под прикрытием растений, а если это невозможно, держите в поле зрения ближайшее укрытие. В любой непонятной ситуации бегите туда. В случае движения вдоль дороги, никогда не выходите на неё, и всегда смотрите на уступы выше.
Признаюсь, когда я только собирался попасть на этот остров, меня покорила вот эта официальная открытка:
Теперь я с уверенностью могу сказать, что люди на ней, скорее, позируют. Вокруг намного больше мест, которые вас защищают, не раскрывая местоположения. И вот когда из чащи леса раздаётся залп мушкетов, заполняя опушку облаками пороха, ты чувствуешь непередаваемый восторг. Если находишься с той стороны, откуда стреляли, разумеется. А если нет — беги. Беги очень быстро. Беги, чётко понимая, куда. Знай местность. Постоянно думай, как ты можешь исчезнуть из поля зрения противника, резко изменив направление движения. Потому что просто так убежать не получится. Мы пробовали. Даже врассыпную. Догнали почти всех. В лесу.
Предназначений у публичных и собственных маршрутов Катласса, разумеется, больше. Одни дороги приведут вас к руинам Древних в горах. Другие — к огромной деревне на болотах, населённой Потерянными. В прибрежной части вы найдёте настоящую пиратскую крепость с очень грозными противниками. А недалеко от неё — поселения, поражённые Порчей. Здесь есть все виды врагов. Живых, умных, не слишком живых и не слишком умных, а среди этого во всех смыслах буйствует фауна: прибрежные аллигаторы, горные пумы, блуждающие призраки. Всех их нужно учитывать и постепенно запоминать. Ведь чтобы хорошо изучить только один регион, понадобится много времени. Но оно того стоит.
Не знаю, как насчёт пиратских корней поселения, о которых постоянно твердят, но проектировал здесь всё человек, понимающий в сухопутном передвижении. Многие другие города — нагромождение хаотичных улиц. Взять тот же Виндсвард, в котором центральная площадь — это, по сути, развилка двух улиц, а треть поселения находится на другой стороне реки. Или Эверфолл, у которого административная часть стоит на возвышенности особняком от ремесленной и торговой, что разделяет и само сообщество. Хотя в Эверфолл вечно такая толчея, что сообществом я бы это не назвал. Вот Рестлесс Шор, вроде, тоже спроектирован логично, но куда ему деваться — он ведь подковой расположился вокруг глубокой бухты. Сужу я о нём только по картам и рассказам путешественников. Сам туда пока ни разу не добирался. Этот остров просто огромный.
Я слышал другое мнение: мол, Этернум маленький, быстро наскучит. Маленький он разве что для того, кто несётся прямиком в фонтан. Хотя, признаться, я и сам так думал до приезда сюда. Карта обманчива, как и само наше восприятие. В других, более простых, местах мы можем увидеть гору и посчитать её препятствием, вычеркнув из доступного пространства. Но здесь гора покрыта лесом, и все её склоны — скрытый мир возможных находок, а также опасностей. Как и любой другой уголок.
Сначала вам кажется, что регион весь изрезан тропами и дорогами, которые вытоптали до вашего прихода сюда. А потом у вас появляются собственные маршруты. Рудные, шкурные, грибные. Как ни назовите, а все они разные. Если соединить их в единую линию, получится очень длинная дорога. Отдельная история — военные тропы. Вот уж где не нужно совмещать их с проторенными до вас. Если жить хотите.
Так вышло, что нашим регионом сейчас владеет гильдия заносчивых мародёров. Владеет без любви, по праву сильного и быстрого. Использует в общем. Поэтому, с одной стороны, Катласс может похвастаться ремесленными станками максимального уровня в одном направлении, а с другой — взгрустнуть от совершенно неразвитых ремесленных мощностей в других.
Спорить не буду — может, так оно и рационально на геополитическом уровне, только жить оседлой жизнью при этом подходе невозможно. Сплошная беготня и перевозки. Даже важные расходники невозможно сделать. И нас это не устраивает. Пришло время поворошить муравейник. Правда, в роли муравьёв здесь будем по сравнению с высокоуровневым противником мы. Но пробовать-то нужно начинать.
Как только пробуешь, сразу понимаешь — Катласс мало того, что уникальная во многих мирных отношениях территория, но и, пожалуй, самое интересное пространство для боёв из тех, что я видел. Главная причина — поселение находится с краю собственной территории, а все боевые задания, которые выдаёт фракция, ведут на противоположный дальний край. В итоге, если замерять расстояние между двумя точками даже по кратчайшей линии, оно будет в три раза больше, чем, к примеру, в Виндсварде или Эверфолле. Да и кратчайший путь исключён рельефом.
Но вот вам ещё одна деталь — половина территорий Катласса испещрена морскими заливами, которые служат естественными препятствиями. Хотя любой житель Этернума может без труда залезть на вершину фонтана, он даже его не смог бы переплыть, если бы понадобилось. Никто здесь не умеет плавать, зато тонет моментально. Что, как вы понимаете, превращает пару длинных мостов через морские заливы в стратегическое «бутылочное горлышко», где мы успешно и полегли поначалу.
Здесь пригодились знания местности, полученные во время мирного исследования любимой территории. Так я придумал довольно эффективный маршрут для выполнения боевых заданий, который обходил места слишком вероятных столкновений с противником. Ведь нашей задачей было пройти из точки А в точку Б, а затем обратно, оставшись живыми. Что для персонажей 25-30 уровня было само по себе непростой задачей. Маршрут также включал в себя не слишком заметный брод. Одна проблема — чтобы его пересечь, приходилось на время убирать оружие, то есть становиться совершенно беззащитными, медленно передвигаясь в воде. Зато с двух сторон этой переправы растут густые мангровые леса. Так что перед началом рывка нужно хорошенько осмотреться из укрытия.
Вы, разумеется, можете сменить роль и начать ловить противника, мешая выполнять задания ему. Тогда вам понадобятся совсем другие маршруты и точки. Но эта роль больше подходит той фракции, которая территорией владеет. Нам же нужно было действовать быстро и решительно.
Несколько спонтанных столкновений открыли нам новые знания. Например такое: группы делятся на те, у которых есть лекарь, и те, у которых его нет. Численность при этом имеет глубоко второстепенное значение. В результате с почти стопроцентной вероятностью побеждает группа с лекарем. Это я не хвастаюсь — у нас в тот момент лекаря не было. Ещё один простой, но эффективный совет: если вы останавливаетесь, лучше присесть или вовсе залечь. Так вас будет намного сложнее обнаружить противнику.
Или вот вам совсем уж очевидные знания, но настолько атмосферные в условиях этого мира, что не передать: постоянно двигайтесь под прикрытием растений, а если это невозможно, держите в поле зрения ближайшее укрытие. В любой непонятной ситуации бегите туда. В случае движения вдоль дороги, никогда не выходите на неё, и всегда смотрите на уступы выше.
Признаюсь, когда я только собирался попасть на этот остров, меня покорила вот эта официальная открытка:
Теперь я с уверенностью могу сказать, что люди на ней, скорее, позируют. Вокруг намного больше мест, которые вас защищают, не раскрывая местоположения. И вот когда из чащи леса раздаётся залп мушкетов, заполняя опушку облаками пороха, ты чувствуешь непередаваемый восторг. Если находишься с той стороны, откуда стреляли, разумеется. А если нет — беги. Беги очень быстро. Беги, чётко понимая, куда. Знай местность. Постоянно думай, как ты можешь исчезнуть из поля зрения противника, резко изменив направление движения. Потому что просто так убежать не получится. Мы пробовали. Даже врассыпную. Догнали почти всех. В лесу.
Предназначений у публичных и собственных маршрутов Катласса, разумеется, больше. Одни дороги приведут вас к руинам Древних в горах. Другие — к огромной деревне на болотах, населённой Потерянными. В прибрежной части вы найдёте настоящую пиратскую крепость с очень грозными противниками. А недалеко от неё — поселения, поражённые Порчей. Здесь есть все виды врагов. Живых, умных, не слишком живых и не слишком умных, а среди этого во всех смыслах буйствует фауна: прибрежные аллигаторы, горные пумы, блуждающие призраки. Всех их нужно учитывать и постепенно запоминать. Ведь чтобы хорошо изучить только один регион, понадобится много времени. Но оно того стоит.
11 комментариев
На месте Амазона просто молча бы перечислил Atron 50000 за такую статью :)
А вот это сейчас обидно было.
Поэтому у меня сложилось впечатление об очень мирной и спокойной игре, я думал, тут пивипи только на захватах, а тут твоя статья. Спасибо. Но пару пвп миссий соло удалось сделать. А вот в засады не попадал и сам не пробовал выискивать жертв так как еще низкого уровня.
Я уже несколько раз говорил об этом, но повторюсь, потому что для критики New World есть намного больше поводов, чем для похвалы — PvP задания здесь очень хороши по своей сути. Ведь они не направлены непосредственно против кого-то, их цель — увеличение собственного влияния. Ты не выходишь снимать скальпы, не идёшь кому-то портить жизнь или, как принято говорить в EVE, «делать её невыносимой», тем самым приближаясь к победе, которая заключается в капитуляции врага из-за условий, несовместимых с возможностями для жизни. Разумеется, по дороге ты стреляешь в представителей другой фракции, которые тебя заметили, или которых заметил ты, и даже можешь пойти без задания не давать им проходить миссии. Но ты, опять же, преследуешь свои явные цели с явной индикацией, а не кошмаришь кого-то.
Бегать по скрытным тропинкам оказалось невыгодно, так как вместе с нами бежал противник-разведчик в ПвЕ-режиме и рассказывал о всех наших манёврах. Очень глупо, что нельзя его убить.
В Калтассе есть фонтан? Не раз там был, но смотрел только на аук, склад и станки, а на фонтан не обращал внимания.