Что будет, если взять побольше вокселей и НФ, немного рогаликов, Spore, майнкрафта, FTL и даже DayZ, хорошо перемешать и дать настояться? Компания Hello Games назвала получившуюся игру No Man's Sky и совсем недавно показала завлекающее видео. Как это водится сейчас, сама игра пока в глубокой разработке.
Не знаю уж, насколько «процедурными» будут рыбы и птицы, но показанное впечатляет. Создатели видят игру как вселенную, наполненную случайно сгенерированными звёздными системами и планетами со своими материками, океанами и живностью — и всё это игроки смогут исследовать и даже стать первооткрывателями. Вселенная будет едина для всех игроков и, открыв новый мир, его координатами можно поделиться с остальными. Или наоборот, сохранить в тайне.
Мы хотим добиться чувства первооткрывательства, загадок и чудес. Для меня исследование мира заключается в том, чтобы найти нечто, никем ещё не виденное — и ваш игровой опыт будет личным и уникальным. Если с поверхности планеты вы увидите на небе звёздочку — значит туда можно добраться.
От roguelike-образных игр вообще и Faster Than Light в частности взята концепция движения и изменения контента. Игроки начнут свой путь на окраинах галактики и в своих путешествиях будут стремиться к центру. По крайней мере для «потерянных» в открытом мире авторы предлагают такой маршрут. На планетах ближе к ядру галактики можно будет найти более продвинутые ресурсы для строительства и улучшения своего космического корабля.
Хотя мир для всех игроков будет единым, встречи их между собой пока не предусмотрены. Всё, что мы сможем увидеть — это следы деятельности других исследователей. Изменённый ландшафт и потерпевшие крушение корабли, например.
Если вы подстрелите одну краснохвостую птичку, другие игроки этого не заметят. Но если вы уничтожите вид целиком, для остальных они тоже исчезнут.
После такого заявления автора у меня сразу возник вопрос: а вывести новый вид генномодифицированных зеленокрылых норных попугаев можно? А то всё «уничтожить» да «уничтожить»… В целом, очень здорово, что на горизонте появилась ещё одна НФ-игра для исследователей. Будет интересно наблюдать за развитием этих идей.
Более подробные интервью с авторами и описания игры можно прочитать на Джойстике и RPS.
23 комментария
И это не считая Террарии, Старбаунд и, собственно, Майнкрафта.
Что-то я не до конца могу в это поверить…
А вообще, я к разработке игр имею отношение чуть менее, чем никакое и знаком с технологиями только по описаниям из блогов и подкастов. Так что вопрос не ко мне ^__^
Но в принципе, ландшафт мало отличается от того, что в Voxel Farm. Мигеля спрашивали его ли это движок, он ответил, что скорей всего нет. Почему не твёрдое «нет» понятия не имею. Читай его твиттер.
И на вопрос ты, заметь, ответил. :))
Воксели — это способ организации пространства и иногда способ рендера. В простейшем случае их можно представить как трёхмерный массив из точек, создающий пространственную решётку. Выглядеть они, кстати, поэтому могут не только как кубики, а, например, как соты — всё дело в том как именно расположены точки друг относительно друга. Вообще, воксели можно сравнить с растровой графикой, где за единицу информации отвечает пиксель, а полигоны — векторная графика.
Процедурная же генерация — это способ создания моделей и объектов с помощью алгоритмов. Она может быть совсем не связана с вокселями, да и вообще не должна. Просто так вышло исторически, что сейчас в играх о них говорят парами. Но вообще, существует множество примеров процедурной генерации полигональных объектов. Например, если я не ошибаюсь, так работает Speedtree.
Я на самом деле могу ещё несколько назвать, но они настолько не проработаны, что сложно даже игрой назвать.
Но это основываясь на крупицах информации, конечно же.
Разве что, своим корабельным орудием выжигать наскальные рисунки с координатами, и чем-то вроде:«здесь был Вася».
Вот довольно большое интервью
You’ll get credit for discovering it. You’ll also, if the materials there are valuable, attract players to come visit. No Man’s Sky isn’t a multiplayer game, in as much as you’ll never see another player. But the galaxy is the same between everyone and actions of “significance” will be shared. If you kill a single bird, that won’t be shared. If you make an entire species of bird extinct, then those creatures will blink out of existence for everyone.