Довольно символично, что свой первый материал, написанный по впечатлениям от компьютерной игры, я публикую здесь. Если честно, то это вообще первый материал, который я хоть где-то публикую. А символично это потому, что именно этот ресурс и разжег во мне желание познакомиться с No Man's Sky поближе. Я слышал об этой игре и раньше, но в какой-то момент я узнал про концепцию игры достаточно, чтобы захотеть оценить это произведение самостоятельно.

В отличии от бестселлеров, которые кричат о себе гигабайтами рекламы, раскиданной по просторам интернета, с Ничейным Небом моё знакомство было очень плавным… Сначала я где-то увидел пару геймплейных роликов. Потом немного почитал информацию об игре. Потом прочитал ещё больше. И вот, в итоге созрел до покупки.

Теперь же, когда я наиграл уже под сотню часов, мне захотелось поделиться с другими своими эмоциями и впечатлениями, своим путём, который я для себя выбрал в этой игре. Я не знаю что из этого получится, но всё таки меня в эту игру привели такие же статьи других Странников, которые тоже просто поделились тем, какой путь они выбрали. Вдруг, и мои размышления кого-то вдохновят попробовать себя в роли исследователя бескрайнего космоса? Всё же эта игра того стоит.

No Man's Sky: Блог им. Allant: Поиск пути

Когда я впервые прочитал про No Man's Sky, я вынес для себя несколько тезисов:
  1. Это условно бесконечный мир, создаваемый «на горячую» посредством процедурной генерации
  2. Раньше, почему-то, эту игру крайне низко оценивали.
  3. Сейчас (на момент прочтения мною упомянутого материала) эта игра преобразилась и вот теперь-то она, как говориться, «огонь».

Первый тезис меня моментально заинтересовал, поскольку раньше я не сталкивался с процедурной генерацией в играх. Совсем. Никогда. А поскольку я страдаю гигантоманией, то для меня чем игровой мир больше, тем лучше. Большой игровой мир обеспечивает возможность исследовать, удивляться, находить что-то, чего не видел раньше. Даже если мир, как часто говорят, «пустой», я читаю это скорее как «просторный». Ведь всегда можно придумать, чем заняться. Бросить себе какие-то вызовы самостоятельно, придумать свои собственные ачивки, которые совсем не обязательно должны быть предусмотрены игрой. Это же ведь зависит только от фантазии игрока! Игра с открытым миром должна давать в себя поиграть, иначе зачем весь этот открытый мир нужен? Так что, услышав про открытый мир, который можно исследовать бесконечно, у меня сразу щёлкнуло, что неплохо бы поискать дополнительную информацию про эту игру.

Что касается оценок. Я никогда не понимал крайних суждений многих коллег по геймерскому цеху, которые торопятся вынести какой-то вердикт, какую-то оценку игре, только на основе своих собственных субъективных ожиданий, которые либо оправдались, либо нет. Игра — это инструмент, дающий великолепную возможность делать что-то. А вот путь для этого у каждого свой. По многочисленным отзывам и статьям, что я прочитал, я понял, что мой путь отличается от пути тех, кто ругал игру за отсутствие мультиплеера и схожесть с «симулятором старателя». Так что я спокойненько пропустил весь этот негатив мимо ушей, и запустил установку.

No Man's Sky: Блог им. Allant: Поиск пути


Наконец-то путешествие начинается. Примерно через 5-6 часов геймплея стало понятно, что прежде, чем мне станут доступны все плюшки свободного исследования космоса, мне придётся хорошенько пошевелить конечностями и поработать мультитулом, играя в того самого «старателя». Ну что ж, таковы правила игры. Поднажмём…

Итак, первый варп-прыжок в соседнюю систему. Первые отсканированные планеты. Первые тонны трития, переработанные импульсным двигателем во время межпланетных перелётов. Ощущение свободы начинает пробиваться сквозь боль от мозолей, оставшихся на руках после добычи материалов для ремонта и заправки звездолёта, заправки системы жизнеобеспечения топливом, и налаживания бесперебойной работы системы защиты от вредных факторов. Хорошо, с механиками выживания я, кажется, более-менее разобрался. С пультом управления звездолётом познакомился. Первый полёт совершил.
Что там у нас про долгие межзвёдные путешествия было? Ну-ка, от винта!

Прилетели… Со мной на связь вышел очень вежливый гек, и очень тонко намекнул, что если я не расстанусь добровольно с неким количеством дензнаков, то с меня срежут количество мяса, примерно пропорциональное озвученной ранее сумме этих самых дензнаков… А если мяса не хватит — догонят резными сувенирами, изготовленными из кости. Моей кости! Осознание финансовой беспомощности больно ударило промеж глаз. Проверил карманы: в одном — дырка, в другом даже её нет. Расставаться с собственным мясом мне тоже не очень хочется. В голове зазвучали мотивы, вышедшие из-под пера Эннио Морриконе. Взгляд стал жестким, воображение нарисовало образ мужчины в простреленном пончо, шляпе, с обветренным лицом и сигарой в зубах. Глаза сузились, пальцы отстукивают возбуждённую дробь по мышке, рука готова к молниеносному броску. Ну что же, давайте, Макколы! Время потанцевать с дьяволом!

«Мда, в следующий раз их может быть больше, и тогда туговато мне придётся...» думал я, продавая содержимое пиратских трюмов на ближайшей станции. Мне нужно озаботиться повышением своей боевой мощи. Но быстро этого не сделать. Для прокачки боевых умений, мне нужно разжиться местной валютой, а вот это уже задачка не из простых. Но, кажется, тут не везде так беспокойно. Есть места с высоким риском нападения, но есть и более спокойные звездные системы. Нужно найти место, где я смогу обосноваться, встать на ноги, и прокачать звездолёт, костюм, мультитул… Место, где я смогу основать свою базу. Я по натуре ведь не странник-бродяга. Я скорее участник экспедиций, который готов пойти хоть на ледяную планету, хоть в чёрную дыру, хоть к Атласу на куличики… но мне нужно место, куда я буду возвращаться. Мне нужно место, где у меня всё хорошо настроено и налажено, где я могу отдыхать или работать, если захочу. Мне нужен ДОМ.

Наверное, вот он, мой путь. Это похоже на мою путевую звезду. Точно, вот оно! Мне нужно место, откуда я могу дальше исследовать эту галактику, разведывать новые планеты, изучать историю этого мира, спасать Аремиду… Или, быть может, задуматься о карьере торговца? А что, я читал, тут есть грузовые корабли, и можно снаряжать какие-то экспедиции. Знавал я одного лихого пирата, имевшего свой флот в начале 18 века по земному летоисчислению, в Вест-Индии. Он любил носить капюшон и две сабли. Начинал он с небольшого брига, который спёр у испанцев во время шторма в Карибском море. А потом начал отправлять флотилии по всему миру! Чем я хуже?

А может, пиратам лучше не подражать, а истреблять их? Возьму вот и объявлю войну всем пиратам в галактике! Воображение моментально выдало образ эдакого космодесантника. Бронированный экзокостюм, на плече лежит мультитул типа «винтовка», тёмное стекло визора на шлеме, а один вид моего корабля наводит ужас на всех, кто пытается грабить честных странников… я ведь могу стать бичом божьим для всех этих недоделанных «джентельменов удачи»! Моим именем они будут пугать своих детишек! Последним, что они будут видеть перед своей кровавой кончиной, будет их собственное лицо, искажённое гримасой ужаса и раскаяния, отражённое в визоре моего скафандра! О да, я буду ангелом смерти для всех, кто повернёт оружие против ни в чём неповинных путешественников! Я буду… стоп. Уймись, парень. Ты пока что сидишь в своём крохотном звездолётике, и у тебя в кармане нет ни гроша. А от предыдущих пиратов ты отбился только потому, что их было всего двое.

После такого милого диалога с собой самое время начать действовать. Так что я заправил свои варп-двигатели под завязку и вылетел в открытый космос. Передо мной стояла задача найти планету в спокойной звёздной системе, с красивыми пейзажами, хорошими погодными условиями, отсутствием стражей, и желательно с хорошей экономикой. Задачка та ещё, но что поделать. Таков мой путь. Поехали!

7 комментариев

avatar
Круто! Начало залихватское. В ожидании продолжения)
  • +1
avatar

2. Раньше, почему-то, эту игру крайне низко оценивали.
3. Сейчас (на момент прочтения мною упомянутого материала) эта игра преобразилась и вот теперь-то она, как говориться, «огонь».
Низко оценивали не саму игру, а, как бы это помягче сказать… склонность Шона Мюррея к рассказам о том, чего на момент релиза в игре, фактически, не было — в частности, мультиплеера. В хоть сколько-нибудь играбельном виде он появился позже.

Ну и всякая мелочь вроде трейлеров, в которых показаны красивости, нарисованные вручную, а не созданные с помощью процедурной генерации:
  • +1
avatar
И тут врываюсь я, в красном плаще с изображением грустного Шона на нём: «Погоди… а что из показанного на скриншоте ты не встречал в игре?» :)
  • +2
avatar
Шон на плаще совершенно закономерно грустный :) Потому что он безо всяких оговорок очень крутой — но рассказывая об игре, особенно ещё не вышедшей, стоит говорить о том, что будет «вот прям щас», если не делаешь оговорок, свидетельствующих об обратном. Иначе у слушателей сложится впечатление, идущее вразрез с реальностью.

Сейчас есть и мультиплеер, и, наверное, такие вот милые чешуйчатые глазастики, гуляющие по зелёной траве (хоть я обычно встречаю куда более аляповатые формы жизни) — но в релизе этого не было.
Комментарий отредактирован 2020-04-25 15:15:01 пользователем ky0uraku
  • 0
avatar
Милые чешуйчатые глазастики точно были. Они меня даже расстроили малой вариантивностью.
  • 0
avatar
С почином!
Счастливого пути и прекрасных открытий.
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.