Так вышло, что, зная о существовании игры No Man's Sky, и чувствуя, что мир этот создан для меня, я все время находила себе разные другие миры. То это были Ведьмак и Сталкер. Потом Архейдж, затем Black Desert. Хотя вспомнила… У меня же не было интернета, и купить эту игру я просто не могла. А с появлением возможности выйти в сеть друзья затянули в Архейдж аж на три года. Потом ушла в Пустыню… Но это совсем другая история.
Изначально был Freelancer, и это любовь всей жизни. Я не могла понять, как можно играть в строгие космосимы, в которых лететь надо в реальном времени, корабль ведет себя ну слишком «физически», и вообще все нахмурились и очень серьезные. Мне больше по душе лихие виражи и пируэты Фрилансера в космическом бою. Торговля не совсем легальным товаром, чтобы пересесть на что-то более быстрое и грозное. При этом космос не обязательно должен быть прямо очень реальным, я помню, как подобралась к погасшей нейтронной звезде и все пыталась на нее сесть. Но Фрилансер был конечен, и жить в нем все время оказалось невозможно, несмотря на все моды и расширения сюжета от любителей игры. Тогда-то я и услышала впервые о NMS.
Толчком к знакомству с Небом для меня послужили разговоры в чате нашей слакерской гильдии в Black Desert. Наш ГМ обитал в NMS очень давно. И я вспомнила о своем давнем интересе. Но описания игры в интернете пестрили «скучно, нудно и багует», поэтому, как всегда, решила поиграть на пиратке. Иии…
Это оказался МОЙ мир. Да, пиратка глючила, неправильно генерировала землю, она вся была как чешуя дракона, приподнятая и квадратная. Тесселяция сбоила. Но, отвлекшись от этих мелочей жизни, и погрузившись в игру, я не могла оторваться, пока не наиграла больше сотни часов.
Здесь стоит немножко отвлечься. Почему мне оказалось так хорошо тут? Я не могу играть помногу — работа и семья просто не дадут с головой пропасть в виртуальном мире. Многие активности в онлайн-играх проходили мимо, в гильдиях, в которые я вступала, часто высказывали недовольство моим слакерским поведением. В итоге я находила полумертвую ги и спокойно там обитала, заходя в игру, когда мне это удобно. Естественно, и развитие моего персонажа было очень медленным.
Во-вторых, мне нужна сама свобода исследовать абсолютно всё и находить что-то новое. Этого, согласитесь, очень мало в играх. Я постоянно искала лазейки в Архейдже, пользуясь преимуществами грифонов и кракеновского глайдера, высаживала сады за пределами границ доступного мира, потом попыталась найти лазейки в БДО, но там игра совсем другая, и карманов карты нет. Ну, про Майнкрафт я не говорю, не могу понять эту квадратную игру.
Итак. Мне надоело, что на пиратке я не могу сделать некоторые квесты за ртуть, да и квест на живой корабль, похоже, был мертв. Поэтому все-таки я приобрела лицензию.
Начиная всё по новому кругу, решила играть в режиме перманентной смерти. Так ощущаешь ответственность за свои действия, уже не будешь нестись сломя голову низенько над землей на джет-паке, будешь аккуратнее, думала я… Ага…
Первая планета, встретившая меня, оказалась радиоактивной. Ну, в принципе, радиация, холод или жара, какая разница, защищаться надо в любом случае. Уже не паникуя, как в самый первый раз, я огляделась и сразу заметила пещеру. Забежала, вглядываясь в темноту. К счастью, пещера оказалась очень длинной и буквально ломилась от кислорода и натрия. Тут меня ждал первый сюрприз режима — малюсенький рюкзак. Я так привыкла таскать полный рюкзак итемок… Ладно, освоюсь. Вспомнился радостный комментарий согильдийца в Архейдж, когда он увидел на скрине моего инвентаря Навоз — «что только не скрывает женская сумочка!». Пополнив запасы катализаторов и восстановив сканер, я побежала к нашедшемуся кораблю. И с радостным гиканием влетела в стаю проголодавшихся четвероногих с треугольными мордами. Без стрелкового оружия, да. Пришлось не менее быстро убегать. И, конечно же, зацепиться за плеточник. Эта гадость спряталась за камнем и стегнула меня из-за него совершенно неожиданно. Покусанный щит ухнул в красную зону и я прочитала мое первое посмертное изречение…
Ладушки, бывает. Отойдя от столь быстрой смерти моего альтер эго, я создала вторую итерацию. На этот раз планета оказалась холодной. Пещер я вокруг не заметила, но желтенькие цветочки узнала, поэтому, не отвлекаясь на сообщения игры, кинулась их собирать. Кислородом меня снабдили зловредные пыхающие дождевики. В общем, жизнь налаживалась, я добралась до корабля, удивилась неповрежденному щиту. Но потом, как оказалось, надо было сбегать за герметиком. А это что-то новенькое, в пиратском Desolation надо было ремонтировать щит, зато рецепт герметика был известен сразу. Ну нет, так нет, побежали. Правое плечо вперед и прыжок. Летиииим, низэээнько, как крокодилы. И неожиданно прозвучало предупреждение: «Приближается буря». Ну замечательно… Ландформера у меня нет, зарыться в землю и переждать не смогу, расщелин не видно. Бежать еще полкилометра… И запасов катализаторов мизер. Обратно к кораблю — столько же… Делать нечего, руки в ноги и бегу, где могу — лечу, но заряд джет-пака так мал… Полоса стойкости резво стремится к нулю, скафандр весь во льду, не видно практически ничего, бегу только на метку. Еще и ночь… Уже вот-вот, показались огни спасительных бункеров, я радостно рванула на зарядившемся ранце вперед. И под ногами открылось ущелье… Так я прочитала своё второе изречение.
Да что же такое, опытный путешественник, и умираю, как слепой котенок… Нет, я тебя победю (побежу, побеждю?). Преодолею, в общем. Третья итерация оказалась самой живучей. Пройдя стартовые квесты, соблюдая осторожность, как в реальной жизни, я была пай-девочкой. Стреляла только с возвышенностей или с корабля, зарывалась при первых признаках бури и даже заработала почти две тысячи ртути, надеясь сделать новый рюкзак.
Купила первого в моей жизни экзотического золотого красавца и решила собрать полную их коллекцию, найдя все, какие только есть во вселенной.
Мечты… Во время трехсотградусной огненной бури, среди полыхающего пламени, на меня решил напасть какой-то даже неопознанный зверь, и граната, отрикошетившая от камня по закону подлости в мою сторону, заставила читать эпитафию в третий раз…
Тут я не выдержала и не заходила в игру пару недель. В момент смерти внутри реально все оборвалось, сердце ухнуло и остановилось. Было очень обидно. Смерть и потеря всего даже в игре, когда всё это всего лишь строки кода, воспринимаются очень тяжело.
В итоге я создала четвертую итерацию. Самую обычную, даже без сложностей. Ну его… И что интересно… Галактика как-будто извинилась за мои предыдущие смерти. Уже во второй солнечной системе я нашла просто идеальную райскую планету с зеленой травой, фиолетовыми пушистыми березками и отливающим нежной зеленью небом. Планетой настолько умиротворяющей, что я решила сделать ее своим домом. Потом в этой же системе нашлась и райская луна. Это был подарок от галактики, её окончательное «извини». Систему я назвала Sueno, по-испански — «Мечта».
Изначально был Freelancer, и это любовь всей жизни. Я не могла понять, как можно играть в строгие космосимы, в которых лететь надо в реальном времени, корабль ведет себя ну слишком «физически», и вообще все нахмурились и очень серьезные. Мне больше по душе лихие виражи и пируэты Фрилансера в космическом бою. Торговля не совсем легальным товаром, чтобы пересесть на что-то более быстрое и грозное. При этом космос не обязательно должен быть прямо очень реальным, я помню, как подобралась к погасшей нейтронной звезде и все пыталась на нее сесть. Но Фрилансер был конечен, и жить в нем все время оказалось невозможно, несмотря на все моды и расширения сюжета от любителей игры. Тогда-то я и услышала впервые о NMS.
Толчком к знакомству с Небом для меня послужили разговоры в чате нашей слакерской гильдии в Black Desert. Наш ГМ обитал в NMS очень давно. И я вспомнила о своем давнем интересе. Но описания игры в интернете пестрили «скучно, нудно и багует», поэтому, как всегда, решила поиграть на пиратке. Иии…
Это оказался МОЙ мир. Да, пиратка глючила, неправильно генерировала землю, она вся была как чешуя дракона, приподнятая и квадратная. Тесселяция сбоила. Но, отвлекшись от этих мелочей жизни, и погрузившись в игру, я не могла оторваться, пока не наиграла больше сотни часов.
Здесь стоит немножко отвлечься. Почему мне оказалось так хорошо тут? Я не могу играть помногу — работа и семья просто не дадут с головой пропасть в виртуальном мире. Многие активности в онлайн-играх проходили мимо, в гильдиях, в которые я вступала, часто высказывали недовольство моим слакерским поведением. В итоге я находила полумертвую ги и спокойно там обитала, заходя в игру, когда мне это удобно. Естественно, и развитие моего персонажа было очень медленным.
Во-вторых, мне нужна сама свобода исследовать абсолютно всё и находить что-то новое. Этого, согласитесь, очень мало в играх. Я постоянно искала лазейки в Архейдже, пользуясь преимуществами грифонов и кракеновского глайдера, высаживала сады за пределами границ доступного мира, потом попыталась найти лазейки в БДО, но там игра совсем другая, и карманов карты нет. Ну, про Майнкрафт я не говорю, не могу понять эту квадратную игру.
Итак. Мне надоело, что на пиратке я не могу сделать некоторые квесты за ртуть, да и квест на живой корабль, похоже, был мертв. Поэтому все-таки я приобрела лицензию.
Начиная всё по новому кругу, решила играть в режиме перманентной смерти. Так ощущаешь ответственность за свои действия, уже не будешь нестись сломя голову низенько над землей на джет-паке, будешь аккуратнее, думала я… Ага…
Первая планета, встретившая меня, оказалась радиоактивной. Ну, в принципе, радиация, холод или жара, какая разница, защищаться надо в любом случае. Уже не паникуя, как в самый первый раз, я огляделась и сразу заметила пещеру. Забежала, вглядываясь в темноту. К счастью, пещера оказалась очень длинной и буквально ломилась от кислорода и натрия. Тут меня ждал первый сюрприз режима — малюсенький рюкзак. Я так привыкла таскать полный рюкзак итемок… Ладно, освоюсь. Вспомнился радостный комментарий согильдийца в Архейдж, когда он увидел на скрине моего инвентаря Навоз — «что только не скрывает женская сумочка!». Пополнив запасы катализаторов и восстановив сканер, я побежала к нашедшемуся кораблю. И с радостным гиканием влетела в стаю проголодавшихся четвероногих с треугольными мордами. Без стрелкового оружия, да. Пришлось не менее быстро убегать. И, конечно же, зацепиться за плеточник. Эта гадость спряталась за камнем и стегнула меня из-за него совершенно неожиданно. Покусанный щит ухнул в красную зону и я прочитала мое первое посмертное изречение…
Ладушки, бывает. Отойдя от столь быстрой смерти моего альтер эго, я создала вторую итерацию. На этот раз планета оказалась холодной. Пещер я вокруг не заметила, но желтенькие цветочки узнала, поэтому, не отвлекаясь на сообщения игры, кинулась их собирать. Кислородом меня снабдили зловредные пыхающие дождевики. В общем, жизнь налаживалась, я добралась до корабля, удивилась неповрежденному щиту. Но потом, как оказалось, надо было сбегать за герметиком. А это что-то новенькое, в пиратском Desolation надо было ремонтировать щит, зато рецепт герметика был известен сразу. Ну нет, так нет, побежали. Правое плечо вперед и прыжок. Летиииим, низэээнько, как крокодилы. И неожиданно прозвучало предупреждение: «Приближается буря». Ну замечательно… Ландформера у меня нет, зарыться в землю и переждать не смогу, расщелин не видно. Бежать еще полкилометра… И запасов катализаторов мизер. Обратно к кораблю — столько же… Делать нечего, руки в ноги и бегу, где могу — лечу, но заряд джет-пака так мал… Полоса стойкости резво стремится к нулю, скафандр весь во льду, не видно практически ничего, бегу только на метку. Еще и ночь… Уже вот-вот, показались огни спасительных бункеров, я радостно рванула на зарядившемся ранце вперед. И под ногами открылось ущелье… Так я прочитала своё второе изречение.
Да что же такое, опытный путешественник, и умираю, как слепой котенок… Нет, я тебя победю (побежу, побеждю?). Преодолею, в общем. Третья итерация оказалась самой живучей. Пройдя стартовые квесты, соблюдая осторожность, как в реальной жизни, я была пай-девочкой. Стреляла только с возвышенностей или с корабля, зарывалась при первых признаках бури и даже заработала почти две тысячи ртути, надеясь сделать новый рюкзак.
Купила первого в моей жизни экзотического золотого красавца и решила собрать полную их коллекцию, найдя все, какие только есть во вселенной.
Мечты… Во время трехсотградусной огненной бури, среди полыхающего пламени, на меня решил напасть какой-то даже неопознанный зверь, и граната, отрикошетившая от камня по закону подлости в мою сторону, заставила читать эпитафию в третий раз…
Тут я не выдержала и не заходила в игру пару недель. В момент смерти внутри реально все оборвалось, сердце ухнуло и остановилось. Было очень обидно. Смерть и потеря всего даже в игре, когда всё это всего лишь строки кода, воспринимаются очень тяжело.
В итоге я создала четвертую итерацию. Самую обычную, даже без сложностей. Ну его… И что интересно… Галактика как-будто извинилась за мои предыдущие смерти. Уже во второй солнечной системе я нашла просто идеальную райскую планету с зеленой травой, фиолетовыми пушистыми березками и отливающим нежной зеленью небом. Планетой настолько умиротворяющей, что я решила сделать ее своим домом. Потом в этой же системе нашлась и райская луна. Это был подарок от галактики, её окончательное «извини». Систему я назвала Sueno, по-испански — «Мечта».
20 комментариев
На одной жизни не играл потому что это глупо, я три раза уже умер из-за глюков игры: выходишь из портала и проваливаешся в текстуры и умираешь, конечно же. Но и на обычной сложности мне скучно, огромный инвентарь расслабляет, так что играю на выживании.
Да, в конкретной планетарной системе не один экзотический корабль, а одна его разновидность. Так-то он генерится с разными характеристиками постоянно. Просто вероятность его появления в том же космопорте, где их лучше всего выискивать, ниже, чем у обычных кораблей, разновидности которых тоже уникальны для планетарной системы.
И по субъективной статистике он где-то 1/50 по сравнению с более привычными «редкими» встречается, как бы странно ни звучала эта фраза. :)