avatar
Но чем дальше развивается история жанра, тем больше примеров того, что игроки не могут обеспечить полноценное финансирование MMO, во всяком случае если не продавать им шкурки и модельки неубитых игровых медведей в невероятных количествах.
Может просто Сага не всем интересна? Может люди уже обожглись на предзаказах? Может стоит вводить постепенное финансирование, по мере прогресса разработки?
Вопросов много, но разработчики скатываются до «уникального предложения», что на мой взгляд, самый плохой вид доната.
А вообще да, людям нужно что-то за донаты. Не в пустоту донатить. Пусть будет футболка и бадж на форуме за сто баксов, но что-то люди должны получать. Не хотите влияния на игру — «что-то» должно быть не игровым!
avatar
Тогда понятно, спасибо. Я как-то упустил. Скала да, вариант норм. Но программистов тяжело найти, уж очень она ходовая сейчас, везде ищут, вакансий море.
avatar
По прежнему это та игра что я жду. Постоянно появляется желание сделать предзаказ, но пока сдерживаюсь по идеологическим причинам.
Но они настолько часто делают альфа тесты, что каждый раз хочется купить доступ. А эта новость так вообще радует.

Кстати, посмотрел их вакансии, не знал что у них сервер на С++, это любопытно. Как-то привык к Джаве, С++ увеличивает время разработки/обновления, но зато работает быстрее. Правда в серверной инфраструктуре важнее грамотное распределение нагрузки, чем скорость одного сервера.
Может кто знает чем обусловлен выбор?
avatar
Да, не совсем так. Не ноулайферы проблема, проблема в баллансе мира, в котором ты толком никому не нужен, если не уделяешь игре достаточно времени. Но как-то привязалось это название и не отцепляется. Конечно, каждый может распоряжаться своим временем, более того, я им просто завидую и когда выйду на пенсию, в своей вилле у моря проведу хороший инет и сам стану ноулайфером!
avatar
Я с тобой полностью согласен. Я просто к тому, что «проблема» ноулайферов не особо увеличится с сессией, даже скорее наоборот. Ведь возможности стать ноулайфером временно у тебя не будет.
Я тоже сдвигаю свои приоритеты не в пользу ММО, поэтому и не играю сейчас в них. Все что пробовал — требует овер дофига времени, при этом ты будешь никем очень долго.

А вот с сессией проще: мало того, что можно играть не всегда, так еще и чувствуешь значимость, есть интерес играть, даже по паре часов вечером — почувствуешь какой-то прогресс, кайф от врываторства, когда твои достижения будут больше чем у новичка потому, что опытней.
avatar
Мне нормально, полезный обзор, для понимания сути.
Конечно хотелось бы полного разбора, но на данный момент и эта информация хороша, как ложка к обеду.
avatar
Они реально начали наносить вред, когда стали чуть ли не воспевать местный донат, а когда в комментариях писали что это все равно пэй ту вин, хоть и небольшой — это сообщение уходило в минуса.
При этом, большинство контента было настолько однообразным что выражение «инстаграмм БДО» не на пустом месте появилось.
Да, игра крутая, красивая, донат довольно мягкий, играть можно. Но из-за засилия таких статей и их огромного числа плюсов, некоторые авторы потеряли мотивацию тут писать. А позиция принятия пэйтувина — очень сильно отличается от позиции большинства ммозговедов, которым для статей нужно поболее усилий, чем наделать красивых скриншотиков.
avatar
Нолайферы это отдельная проблема в ММО, неоспоримо важная и достойная отдельных циклов статей.
Но она мало пересекаеться с проблемами сессий. Даже наоборот, может помочь обычным людям побыть наравне с нолайферами на врывах, при должном желании. К примеру, у нас многие берут отпуска на первую неделю врыва, а в другое время могут позволить себе играть спокойно и не особо гнаться за достижениями, какой-то игровой отпуск даже сделать, пропустив какую-то из «сессий».
avatar
Хорошая статистика.
Она как бы говорит нам, что в агрессивной среде друзья становятся сплоченнее.
avatar
Очень плохая аналогия.
Например бесплатные места могут быть под солнцем, где еще ветер постоянно поднимает клубы пыли, а платные места — под навесом, еще и стекла протрут.
Но есть другая аналогия — все места одинаковые и бесплатные, но один из выездов такой что днище порвешь, с ямами, гравием и под 45градусов, а второй, платный через вьезд. Вот именно с такими надо бороться, а не грести весь фримиум под одну гребенку.
avatar
Вот мне тоже идея нравится. Если мир достаточно глубок, что личный скилл играет роль — вполне может хорошо выйти. Особенно если иметь возможно сохранять хоть какие-то результаты навсегда, так чтобы они не влияли на врыв… Например тотемы с достижениями в убежище :)
Я бы в такое играл бы… то есть уже играю и доволен.
avatar
Почему? Это как прийти на вечеринку самому, возможно с кем-то познакомится. Плохо если на эту вечеринку обязательно нужно приходить с друзьями, иначе весело не будет…
avatar
Ну под рефлект урон точно не подгоняют. Рефлект можно глазом хранителя снизить, сопротивление поднять, кольцо одеть, нужного бога в пантеоне выбрать или вообще взять иммун в восхождении. Тут как ни крути, а камни с личем не идут в связку, в крайнем случае жизнь за удар, и то на сюжетку для удобства. А урон снижается в основном в угоду выжываемости, к примеру, если его достаточно — ставят связку в 4-линк и берут хорошую безлинковую броньку.

Короче, глубина игры огромная, хоть и не все отбаллансировано, да и это невозможно. Вот только в ПоЕ система лиг, в отличии от перманентного мира в ММО…
avatar
Эх… есть еще предметы со встроенными навыками, которые автоматом линкуются со вставленными камнями, так что можно делать веселые билды и на 8 связанных умений.
Вообще веселая игра по глубине билдостроения. Хотя тоже с баллансом не шибко: то же вытягивание маны никто не будет ставить, когда есть камни сильно усиливающие урон.

Но мне кажется, что хорошо что в эту сторону идут. В любом случае это интересно и есть что поизучать.

А еще я надеюсь что PoE в 4.0 станет ММО. :)
avatar
Хм… есть люди у которых временно другие приоритеты по деньгам. Есть те кто пока не хочет серьезно играть. Как пример ни в Еву ни в ВоВ я долго не играл, так как постоянно думаю, стоит ли продлевать подписку. Однако, если бы периодически заходил и нашел бы хорошую гильдию/корпу — стал бы играть.
Недавно у нас была поптыка с коллегами поиграть в вов. стартануло пятеро, подписку оплатило четверо и только двое ее продлили дальше. Притом что я бы непротив побегать иногда, но не буду платить подписку ради этого иногда.
avatar
Добавлю немного в поддержку Ф2П.
ММО выигрывает от массовости, а очень большая прослойка людей не может платить, но хочет играть, иногда даже с хорошим энтузиазмом. Эти же люди будут платить в будущем, а мы ведь смотрим на долговременные отношения?

Насчет того что, что бесплатного не бывает: вполне себе бывает в тех случаях, когда просто твое присутсвие важно организаторам (а еще бывает сыр в чизбургере, пробитом как гамбургер).
То есть, цена обеспечения одного игрока доволно низкая сама по себе, но обычно в нее закладываются общие расходы: разработка, маркетинг, желаемая прибыль. Так вот, если эти расходы покрыты премиумными игроками, вполне можно и дать возможность играть бесплатна другим, как буд-то инвестировать в долговечность и стабильность проекта.

И третье: давайте отличать Ф2П от мошенников! Может действительно называть это каким-то фримиумом, а то название скомпромитировано.
avatar
Да, играл, но в нулях с левой корпой даже релики не поищешь…
avatar
Вот таких не встречал. Как раз потому, что не дают толком в соло полетать и познакомиться.
avatar
Мне тоже импонирует идея «урезки» тех кто не платит подписку. Думаю правильно писать "-30% опыта без подписки", но это менее выгодно с точки зрения маркетинга.
А еще тех, кто не платит деньги можно сделать «рабами системы» и заставить работать на благо мира. Главное ненавязчиво это делать…
avatar
в небольшом городке если делать самый лучший хлеб, при этом его себестоимость будет дороже чем у «хлебзавода», при низкой клиентской базе (если не всем важно качество хлеба) — ты будешь работать в минус.
Вот вот. В ММО важно количество игроков. Поэтому F2P дает преимущество игре. Вот только продажа преимуществ ее убивает. Внешка часто тоже. Надо искать другие способы монетизации, потому что подписка сильно ограничивает количество игроков, иногда очень даже сильно.
Поэтому правильные вопросы задаете, ведь если их задавать — когда-нибудь можно и найти ответ!