Что меня поражает в этой истории с «китайцами», так это одновременное жонглирование ими в статистике в то время, как их число всегда было больше половины всей аудитории, и «нам все равно не нужны эти китайцы», когда запахло жареным. Причем это в сознании игроков. В официальном отчете сказано о том, что и европейская аудитория также существенно уменьшилась.
Наверно потому-что 9 лет уже крайне почтенный возраст для MMO.
Именно поэтому я привел пример EVE, которая я не представляю кем может восприниматься, как «старая MMO», и lineage, которая является действительно старой ММО в визуальном плане, но по каким-то неведомым мне причинам продолжает увеличивать свою долю в доходах NCSoft.
Грубые ошибки, направленность не на ту категорию игроков, и начало потери той опоры которая служила на протяжении более 6-8 лет.
Грубые ошибки можно хотя бы попытаться исправить. Примером служит покаяние NCSoft в вопросе просчетов при развитии Lineage 2. Именно для этого нужно десакрализация, которая может в итоге привести к диалогу с игроками, которым WoW не безразличен, но которые не готовы «кушать, что дают».
И самое страшное — Метелица готова к оттоку подписчиков, она признает это, не собирается менять курс, мотивируя это тем, что все в пределах нормы.
А вот это и есть ключевой момент. То есть не снижение числа подписчиков может явиться причиной увядания проекта, а нежелание разработчиков им действительно заниматься. Причем дай любой другой ММО-компании доходы от половины той аудитории, которая остается у Blizzard после потерь, они бы жили в своих кабинетах и работали бы не покладая рук.
Хм… на мой взгляд, текст — попытка субъективного объяснения, почему может быть интересно одно и неинтересно другое. Я мог бы вступить в полемику по поводу того, что, к примеру, старые замки и другие постройки, приводящие меня лично в абсолютный восторг, могут быть неинтересны сами по себе, если бы считал, что этот текст о замках или о шашлыках. Но мне кажется, что он не об этом. Он о трактовке, о субъективном разборе фразы, странным образом звучащей по-разному для разных людей из-за расставленных ударений.
Простой пример — в соседней теме мы повторно пришли к ассоциации определенного геймплея с рыбалкой. И повторно же зачем-то начали разбирать ценность рыбалки самой по себе. Мол, для кого-то это не слишком интересный гемйплей, а кому-то его вовсе не понять. Но фишка ведь в том, что разбирать его отдельно от общения с друзьями, сопутствующих процессов, созерцания, бессмысленно. Как и напротив — разбирать особо насыщенный геймплей, который я, к примеру, встретил в GW2, отдельно от последствий (мы практически перестали там общаться, сосредоточившись на ежесекундном выполнении игровых задач в рамках бесконечного боя), также бессмысленно.
Ну, и, наконец, по поводу ComCon'a. Любой коллектив, осью которого выступает игровой мир, я убежден, должен выставлять если не требования, то, как минимум, ожидания к людям, входящим в него. Без этого на больших промежутках времени все эти «просто хорошие люди», которые «просто общаются» превратятся в некую абстрактную массу с непонятными очертаниями. Ни целей, ни задач для такого коллектива выставить не получится, как мне кажется. А значит, условия такого коллектива будут, скорее, удовлетворять самых малоактивных его участников по принципу «меня не трогают, и ладненько».
А по-моему, вполне удачная шутка получилась. :) К тому же «официальный локализатор» — это не министерство. Сейчас даже некоторые официальные государственные органы начинают понимать, что можно иметь человеческое лицо, судя по недавнему ответу на петицию по поводу постройки Звезды Смерти. :)
О! Это, по-моему, и есть психологический ключ. Одни люди любят рыбалку, а другие — не понимают, как это может быть не скучно. Вот я как раз рыбалку не понимаю (в отличие от подводной охоты). Похоже, что именно тут и прячется разница в психологии…
В условиях отсутствия большой движухи, этот замок, на осаду которого никто не записывается, бросать совсем не жалко. Да и манором пользоваться должны живые люди.
Спасибо. :) Но тут выяснилось на практике, что баланс в Interlude действительно существенно поправлен, плюс мы совсем не против играть через три месяца после старта. Напротив — очень круто. Торопыги все ушли, экономика развилась, в локациях нет смертоубийства. Ну и, конечно, x1 и возможность остановить опыт — это нечто волшебное все же. :)
Угумс. Доводы «против» все те же, но вариант, которым мы воспользовались в качестве альтернативы, из-за потрясающего бездействия людей, которые зачем-то продолжают держать сервер включенным, растерял большую часть активного комьюнити. Так и живем. :)
Algori , пойми меня правильно, я не утверждаю, что копка астероидов и перекладывание руды в контейнер — интересный игровой процесс. Но, во-первых, странно считать этот процесс индикатором EVE-геймплея в целом. Во-вторых, майнинг опс, скорее, логистический процесс с учетом того, где ты нашел гравик, кто есть, чтобы бустить добычу, есть ли рорка для сжатия руды, какие транспортники будут отвозить руду на POS или станцию, кто будет в защите, насколько эффективен секьюр-канал или кто сканит окружающее пространство в червоточине. В-третьих, во время майнинг опса идет очень живое, теплое и неторопливое общение. Как на рыбалке, к примеру. Там ведь ты тоже ждешь, пока клюнет. Но вообще у разных рыбаков в одном и том же месте клюет по-разному. ;)
Действуешь, а не ждешь чего-то, тупо глядя в монитор. От твоих действий зависит результат, да.
И ты серьезно считаешь, что этого в EVE меньше, чем в любой песочнице? Только давай, опять же, не будем сравнивать с парками, где частота экшена прямо пропорциональна его бессмысленности. Он ни на что не влияет, ни к чему не ведет, ни для чего, кроме того, чтобы развлечь тебя в данный момент, не предназначен. А виртуальный мир необязательно должен быть таким. Когда мы путешествовали по бескрайним просторам Haven and Hearth, когда мы плыли на лодках, когда разбивали лагерь, мы созерцали, исследовали, искали месторождения материалов и хорошее место для города. Это была и прогулка, и приключение, и совместный досуг. Это не было «экшоном», как и наши шахтерские опсы в империи, нулях и червоточинах. Но мне они запомнились намного больше, чем посещение подземелий в WoW. Это разные состояния. Принципиально.
Это и есть игра.
А ты, соответственно, и есть носитель истины? Тебе может не нравиться игра, это пожалуйста, но говорить о том, что мы там «тупо глядели в монитор» или «просто ждали», как минимум, некорректно. Возможно, кто-то тупо глядел и ждал. Но это характеризует только его. Не игру и не игроков в целом.
Прости, но это интерпретация. А интерпретация может завести нас очень далеко. Например, во многих фентезийных ММО герой побеждает дракона, чтобы получить трофеи, чтобы… победить следующего дракона и получить трофеи. Что это, если не бессмысленное ожидание последнего дракона, которого никогда не будет?
Я не понимаю, почему в EVE ты видишь больше ожидания, чем в любой другой игре, если только не брать в расчет сравнение парка, предоставляющего «ай-лю-лю» по первому требованию в конкретно отведенных для этого местах, и песочницы, где «ай-лю-лю» мало предсказуемо и складывается из массы факторов живого мира. Но даже при этом, почему вдруг ожидание конца цикла работы шахтерского лазера снабжено большим процентом «ожидания», чем очередной фарм подземелья, который мы в обязательном порядке встречали в WoW. Входя в это подземелье и слушая реплики боссов, которые кричали в сотый раз, что нам конец, мы разве не ждали того, что это закончится и мы посмотрим, что там в луте? Я ждал.
Я действительно не понимаю, почему ты конкретно в EVE, в которой геймплей в чистом виде подчинен воли игрока, видишь «ожидание», как главную характеристику, и считаешь, что игра про это. То есть это же сравнительный анализ, верно? Ты же не говоришь «все ММО про это», ты говоришь «Ева про это».
Атрон, а ты не обьяснишь как-нибудь свой минус? :)
Algori , да, без проблем. Во-первых, EVE это точно не про «ждать» и все мои друзья, думаю, смогут подтвердить, что я активно боролся с любыми проявлениями подобной философии в своей команде. Поэтому я считаю крайне некорректным выставлять собственное восприятие в качестве объективной характеристики виртуальной вселенной. Во-вторых, «те, кому EVE нравится» не «не понимают», а воспринимают этот мир по-своему. То есть не слепцы, не глупцы и не тормознутые ребята, которым доставляет удовольствие просто ждать.
Мало того, могу с уверенностью сказать, что те, кто в EVE ждут, вообще ничего не добиваются, никогда. Они просто продолжают дальше «ждать». «Капов в пять», которые им никто не даст поводить, «перфектного майнинга», чтобы через день забросить это занятие, решив прокачать «оконного альта» и никогда больше в то окно не заглядывать. Есть ли такие люди в EVE? Да, как и в любой другой MMO. Базируется ли на них игровая вселенная? Нет. Она их скорее просто терпит. Шестеренки крутят совсем другие люди.
Если ты хочешь поговорить о людях, которые ждут, давай поговорим. Если на их основании ты хочешь сделать вывод о том, что игра именно про это, то я не готов спорить, но готов воспользоваться своим законным правом оценить твое поверхностное и довольно утрированное утверждение об игре в целом.
И что можно делать в Еве с 1-го дня, Ат?) Без скиллов, без денег, одному с голым задом, кроме миссий?)) Открой глаза, а то я в свое время ну ничего не смог придумать, поэтому и ушел)) Только без ответа «вступить в альянс, что бы тебя там всем снабдили». Я в ММО играю по принципу «вступай в гильдию, чтобы в первую очередь дать что-то кому-то, а не чтобы дали тебе».
Kaizer , мне сложно составить для тебя конкретный план, потому что я начинал играть в EVE семь лет назад. Могу однозначно сказать, что количество занятий тогда было значительно меньше. Могу также с уверенностью сказать, что первые полтора месяца я в игре был один. Потом еще месяц нас с Andre было двое. Еще через месяц присоединилась Mithry. Но с первого дня я знал, что буду играть с другими. Это было важной мотивационной частью для меня. Вторая составляющая — я погружался в мир EVE с удовольствием, даже с упоением. Вслушивался в эмбиент-треки, разбирался с деталями, летал по системам, пытался понять взаимозависимости, традиции, тонкости. Я не воспринимал этот как игру с набором фишек, я воспринимал это как мир с бесконечным набором возможностей. Это может показаться смешным, но я даже вел бортовой журнал в блокноте. Кстати, где-то в глубине того блокнота эти записи хранятся по сей день. Ты хочешь рецепт, список лекарств от скуки, а я могу только рассказать, как заболел этим миром. Возможно, в этом и проблема. :)
Ты можешь играть с первого месяца. С первого дня. Дело не в том, что ты не можешь играть, а в том, что ты хочешь всего и побыстрее. И вот это не про Еву, да. :)
А кто, собственно, представляет собой покупательскую массу сегодня в империи? Кто сливает корабли? Кто восполняет потери? Ну ведь точно не агентраннеры. Если крупные торгово-производственные центры действительно начнут возникать в нулях, если фрейтеры из нулей не будут приходить с огромными списками покупок, то доходы империи начнут неизбежно падать.
Именно поэтому я привел пример EVE, которая я не представляю кем может восприниматься, как «старая MMO», и lineage, которая является действительно старой ММО в визуальном плане, но по каким-то неведомым мне причинам продолжает увеличивать свою долю в доходах NCSoft.
Грубые ошибки можно хотя бы попытаться исправить. Примером служит покаяние NCSoft в вопросе просчетов при развитии Lineage 2. Именно для этого нужно десакрализация, которая может в итоге привести к диалогу с игроками, которым WoW не безразличен, но которые не готовы «кушать, что дают».
А вот это и есть ключевой момент. То есть не снижение числа подписчиков может явиться причиной увядания проекта, а нежелание разработчиков им действительно заниматься. Причем дай любой другой ММО-компании доходы от половины той аудитории, которая остается у Blizzard после потерь, они бы жили в своих кабинетах и работали бы не покладая рук.
Простой пример — в соседней теме мы повторно пришли к ассоциации определенного геймплея с рыбалкой. И повторно же зачем-то начали разбирать ценность рыбалки самой по себе. Мол, для кого-то это не слишком интересный гемйплей, а кому-то его вовсе не понять. Но фишка ведь в том, что разбирать его отдельно от общения с друзьями, сопутствующих процессов, созерцания, бессмысленно. Как и напротив — разбирать особо насыщенный геймплей, который я, к примеру, встретил в GW2, отдельно от последствий (мы практически перестали там общаться, сосредоточившись на ежесекундном выполнении игровых задач в рамках бесконечного боя), также бессмысленно.
Ну, и, наконец, по поводу ComCon'a. Любой коллектив, осью которого выступает игровой мир, я убежден, должен выставлять если не требования, то, как минимум, ожидания к людям, входящим в него. Без этого на больших промежутках времени все эти «просто хорошие люди», которые «просто общаются» превратятся в некую абстрактную массу с непонятными очертаниями. Ни целей, ни задач для такого коллектива выставить не получится, как мне кажется. А значит, условия такого коллектива будут, скорее, удовлетворять самых малоактивных его участников по принципу «меня не трогают, и ладненько».
Кажется, этот разговор уже был. :)
А ты, соответственно, и есть носитель истины? Тебе может не нравиться игра, это пожалуйста, но говорить о том, что мы там «тупо глядели в монитор» или «просто ждали», как минимум, некорректно. Возможно, кто-то тупо глядел и ждал. Но это характеризует только его. Не игру и не игроков в целом.
Я не понимаю, почему в EVE ты видишь больше ожидания, чем в любой другой игре, если только не брать в расчет сравнение парка, предоставляющего «ай-лю-лю» по первому требованию в конкретно отведенных для этого местах, и песочницы, где «ай-лю-лю» мало предсказуемо и складывается из массы факторов живого мира. Но даже при этом, почему вдруг ожидание конца цикла работы шахтерского лазера снабжено большим процентом «ожидания», чем очередной фарм подземелья, который мы в обязательном порядке встречали в WoW. Входя в это подземелье и слушая реплики боссов, которые кричали в сотый раз, что нам конец, мы разве не ждали того, что это закончится и мы посмотрим, что там в луте? Я ждал.
Я действительно не понимаю, почему ты конкретно в EVE, в которой геймплей в чистом виде подчинен воли игрока, видишь «ожидание», как главную характеристику, и считаешь, что игра про это. То есть это же сравнительный анализ, верно? Ты же не говоришь «все ММО про это», ты говоришь «Ева про это».
Algori , да, без проблем. Во-первых, EVE это точно не про «ждать» и все мои друзья, думаю, смогут подтвердить, что я активно боролся с любыми проявлениями подобной философии в своей команде. Поэтому я считаю крайне некорректным выставлять собственное восприятие в качестве объективной характеристики виртуальной вселенной. Во-вторых, «те, кому EVE нравится» не «не понимают», а воспринимают этот мир по-своему. То есть не слепцы, не глупцы и не тормознутые ребята, которым доставляет удовольствие просто ждать.
Мало того, могу с уверенностью сказать, что те, кто в EVE ждут, вообще ничего не добиваются, никогда. Они просто продолжают дальше «ждать». «Капов в пять», которые им никто не даст поводить, «перфектного майнинга», чтобы через день забросить это занятие, решив прокачать «оконного альта» и никогда больше в то окно не заглядывать. Есть ли такие люди в EVE? Да, как и в любой другой MMO. Базируется ли на них игровая вселенная? Нет. Она их скорее просто терпит. Шестеренки крутят совсем другие люди.
Если ты хочешь поговорить о людях, которые ждут, давай поговорим. Если на их основании ты хочешь сделать вывод о том, что игра именно про это, то я не готов спорить, но готов воспользоваться своим законным правом оценить твое поверхностное и довольно утрированное утверждение об игре в целом.
Kaizer , мне сложно составить для тебя конкретный план, потому что я начинал играть в EVE семь лет назад. Могу однозначно сказать, что количество занятий тогда было значительно меньше. Могу также с уверенностью сказать, что первые полтора месяца я в игре был один. Потом еще месяц нас с Andre было двое. Еще через месяц присоединилась Mithry. Но с первого дня я знал, что буду играть с другими. Это было важной мотивационной частью для меня. Вторая составляющая — я погружался в мир EVE с удовольствием, даже с упоением. Вслушивался в эмбиент-треки, разбирался с деталями, летал по системам, пытался понять взаимозависимости, традиции, тонкости. Я не воспринимал этот как игру с набором фишек, я воспринимал это как мир с бесконечным набором возможностей. Это может показаться смешным, но я даже вел бортовой журнал в блокноте. Кстати, где-то в глубине того блокнота эти записи хранятся по сей день. Ты хочешь рецепт, список лекарств от скуки, а я могу только рассказать, как заболел этим миром. Возможно, в этом и проблема. :)