avatar
Я думаю, это не очень корректно. У меня есть свое видение ролевой игры, и оно не имеет отношения к изображению того, что на самом деле в игре не происходит. Но оно заключается в искренней любви к своему месту в этом мире, ответственности за свои поступки, созданию собственных историй, которые происходят в контексте законов игры. К примеру, тот же принцип «один человек — один персонаж». У меня ведь может быть свое представление о ролевой игре. Верно?
avatar
А напомни, пожалуйста, что за эпические сюжеты ты видел в ММО?
avatar
И поиграть дадут?

Во что? Ты ни разу не говорила об игре. Ты говорила о том, как перед тобой будут разыгрывать истории. Кто это может сделать лучше, чем именитые актеры после десятого дубля под руководством именитого режиссера, снятый именитыми операторами и отредактированные именитыми звукорежиссерами под музыку именитого композитора? Никто. Никто и никогда в компьютерной игре не дотянет до этого уровня. Но, возможно, это как-то связано с игровым процессом. Я, правда, не понял, с каким именно. Действительно не понял.

Если же вдруг захочется событий уровнем повыше, чтобы понимать, кто я в этом мире, и кто — этот мир, говорящих голов, которые есть — есть! — в нашей реальной жизни, истории глубже, чем история о том, как рассорился альянс или создался подпольный тайный союз на слив ничего не подозревающего клана X, а тот взял и все узнал, поскольку у него были шпионы в клане Y… то тебе в кинопоиск, это ж ММО, тут такого быть не должно, тут должно быть только здесь, сейчас и про распил ресурсов.

Истории ММО — это истории игроков. Мне так кажется. Вот ровно такие, какие есть, без прикрас. Что там делают истории людей, не принимающих участия в игровом процессе, я действительно не могу понять. Мне кажется, по каким-то причинам, ты хочешь быть в игре, но стесняешься ее и их обитателей. И хочешь, чтобы это все залили кетчупом выдуманной истории, которая отвлечет тебя от нелицеприятного. Но почему тогда принципиально не отсечь нелицеприятное?
avatar
Мне тоже интересно с тобой общаться здесь. Вот я и общаюсь. Но в ММОРПГ я захочу общаться с мудрым, немного ехидным гномом. И с наемником, который не растерял чести и достоинства. И с девушкой с темным прошлым, которая появляется на моем пути, но не раскрывает имени, и только подбрасывает новые заказы… и новые загадки. И с капитаном Серафов, благородным и замученным жизнью. И с мужественным норном-вармастером, для которого орден давным-давно стал семьей. Пожалуйста, линкани мне игру, где я смогу взаимодействовать именно с такими героями.

Есть один линк: kinopoisk.ru. Огромный мир, просто бесконечный. И, вроде, по всем перечисленным критериям подходит.
avatar
Если я должна провести в этом мире много времени, там должно быть что-то такое, что заставит меня задержаться.

Возможно, только возможно, там должны быть другие живые люди, с которыми ты будешь взаимодействовать. И, возможно, только возможно, это как раз то, что не может тебе дать книга, кинофильм и даже одиночная компьютерная игра.

И я не понимаю, почему другие считают, что наличие истории, которая идет бэкграундом к основным событиям и редко когда развивается вместе с игровым сообществом — показатель не-ММОшности игры.

Потому что на моих глазах ты уволила Васю, да и себя вместе с ним, устранилась от участия в истории и села слушать рассказ NPC. В MMO. Ты ведь выбирала, верно? Или/или. Или Вася, или NPC. Если я все верно понял, победили NPC. Тебе не кажется, что так происходит раз за разом и что вместо «и» как раз появляется «или». Проблема, на мой взгляд, именно в этом.

И да, мне интересно слушать твои истории. Понимаешь? Твои персональные истории. Мне интересно встретить тебя в MMO, как встретил здесь. Общаться, спорить, радоваться встрече. Это среда такая — Интернет. Слава ей. И есть другая среда, намного более возвышенная и красивая, больше похожая на фантазию и состоящая не только из букв. Я ее очень люблю. Но если в ней я буду слушать NPC, это все равно что на форуме общаться с кнопкой. Для меня лично. Может, неудачная аллегория. Прошу прощения.
avatar
Мне кажется, главным свойством какого-то предмета является его удовлетворение прямому назначению. Например, можно причесаться, глядя в хромированный тостер, а при помощи зеркала, направляя лучи, можно попытаться если не зажарить, то присушить хлеб. Но едва ли будет правильным, рассматривая тостер, упрекать его в том, что изображение в нем расплывается и даже иногда искажается.

И вот эта часть беседы слегка ставит меня в тупик. Мне на секунду показалось, что здесь «разыгрывание качественного литературного сюжета» выставляется в качестве основного субъективного критерия оценки MMO. Но я мог ошибиться, конечно.
avatar
Прости, плохо сформулировал. Объясни, пожалуйста, термин «литературная игра».
avatar
Конечно

То есть ты воспринимаешь себя лично как зрителя?
avatar
С такой точки зрения деятельные попытки добиться справедливости (в противовес вайну на форуме) являются девиантным поведением и заслуживают всяческого порицания и втаптывания в дерьмо.

Именно так и было в случае нашего общения с Blizzard по поводу очередей на BG. Ожесточенное сопротивление именно со стороны жертв. Думаю, что сейчас история повторяется. Но я считаю, что в нашем обществе нормальных людей все же больше.

И кстати, а петицию то где (и как) подписать можно? Хотя я и не планирую играть в АА и меня не особенно беспокоит конкретно ее судьба, но мне кажется, что петиция могла бы создать прецедент в общении между игровым сообществом и разработчиком\издателем.

Мы все же возьмем пока паузу и немного подождем реакций. А если все останется без изменений, оформим петицию на следующей неделе.
avatar
Сосьвенно про это я и говорю отдельного нормально ПВЕ там нет.

Погоди. Ты сказал о «мирных занятия», я тебе их назвал. Но для тебя препятствием неожиданно оказалось то, что в итоге их плоды понадобятся кому-то в войне. А если бы не понадобились, тогда все нормально? Ну, так без проблем: выставь результаты своего труда на рынок по баснословным ценам. Их никто не купит и они будут висеть там годами. Совсем как в твоем армори. :)
avatar
Найти тех, кто с нами одной крови, можно. Но игры, которая нам понравилась бы, это не обеспечит :(

И каким-то странным образом твое «а я питаю» превратилось в глобальное «не верю», тогда как я не только играл в прекрасные игры, но и слышал от тебя массу интересных рассказов и впечатлений за это короткое время.
avatar
Microsoft это делали в Asheron's Call.
avatar
Именно. Качественный литературный сюжет нужно разыграть, как по нотам, чтобы он выглядел естественно

Мы все еще говорим о компьютерной игре? Мы все еще говорим о MMO?
avatar
Хорошая литературная игра должна дать игроку возможность выбирать между разными вариантами действий.

А что такое «литературная игра»? И для чего она? В чем ее смысл?
avatar
А почему вы все время о Васе говорите. Тебе лично NPC даст фору?
avatar
И винить в этом большую часть игроков ЕВЕ было бы неправильно)

Конечно же, ведь это неприятно игрокам. А других причин не винить игроков, добровольно запускающих два окна, я, прости, не вижу.
avatar
Всего. :) Это же наши люди.
avatar
Но это мои мечты :) Мало кто на такое согласится.

Я согласился, но ничего не могу сделать с теми, кто считает, что можно срезать углы. Я ценю тебя за то, что ты такого же мнения, что и я. В этом мы близки. И это хорошо. Но когда я пришел в ММО, я понял, что здесь есть разные люди. Нужно только найти тех, кто с тобой одной крови. :)
avatar
Казалось бы, нет ни грифинга, ни строгих запретов, но в итоге игроки уходят. Им не нравится. Скрипты все равно все портят, даже если играть с ними никто и не собирался.

Ты только не обижайся, но с чем еще играть в основном мире GW2? Вот мы говорим о Линейке, где были гномы, которые что-то спойлили, кто-то штурмовал замки, кто-то вообще на кланхолл копил и рыбалкой потом занимался. И все они как-то пересекались, были даже в чем-то нужны друг другу, но не лезли в дела другого, их это устраивало. А на PvE-территориях, по большому счету, у нас есть квесты, скрипты и инсты. Но ты так говоришь, как если бы мы обиделись на то, что есть, к примеру, гномы в игре, геймплей которых нам не интересен. Ты так говоришь, как если бы на основных территориях GW2 были другие занятия, кроме тех, что ты описываешь.

Мы играли на WvW, в своей изолированной коробочке. И она спокойно могла существовать отдельно. Как Planetside, наверное. Вот поиграли три месяца и… наигрались. Вы в свое играли, мы в свое. Мой аттракцион справа, твой — слева. Но просто так получилось, что мы обсуждали твой аттракцион. А ты сделала из этого свои выводы. На мой взгляд, неверные.
avatar
Вчера я еще думала, что вариант отвергнут, если в нем не будет чего-то важного и нужного, но потом узнала, что отвергаются и те, в которых есть что-то ненужное. Т.е. людям потенциально портит игру даже то, с чем они сами дела не имеют.

Я считаю, что ты утрируешь и не права. И этот тот редкий случай, когда ты зачем-то решаешь, что у других в голове.