avatar
Хочу напомнить ММОзговедам, что теперь больше причин собраться желающим вместе, вспомнив Проект «Колыбель».
avatar
Пока не уверен. Скорее, выглядит как расширенная система навигационных меток. Но надо смотреть вживую.
avatar
Если на минуту забыть, что два разработчика (Bossa и Automation) получили инвестиции в размере десять миллионов долларов каждый под свои проекты, думаю, не в последнюю очередь из-за того, что показали инвесторам при помощи SpatialOS, как они быстро и круто всё сделают, можно сказать, что они в минусе, да. Но, чёрт возьми, это же базовый риск автора — они несут ответственность за задумку, бизнес-модель и используемый инструментарий.
avatar
Я предлагаю смотреть на примеры первопроходцев. Четыре человека из Spilt Milk Studios и немного больше людей из Bossa Studios открыто утверждали, что без SpatialOS просто не замахнулись бы на свои проекты (Lazarus и Worlds Adrift). Пока у SpatialOS нет ни одной эффектной реализации на её основе, вполне рабочей остаётся версия, что технология не тянет заявленные амбиции. Но так же, по-моему, понятно, что и упомянутые компании эти амбиции не потянули бы. Они доверились в этом вопросе SpatialOS, уверен, подписав вполне рабочий контракт об использовании платформы, где цена им была известна, и она должна была быть сильно меньше собственных расходов на написание серверной части задуманного проекта с нуля.

Что ещё важнее — цена использования SpatialOS должна быть прогнозируемой. Поэтому там честная сделка на основе ежемесячной оплаты в зависимости от нагрузки. А нагрузка, соответственно, вырастает от количества клиентов у игры. Всё прозрачно. Особенно если хорошенько подумать о жизнеспособной бизнес-модели собственного проекта заранее.

Когда мне хочется поржать, я представляю, как SpatialOS распространяется на основе фритуплея или байтуплея, и как разработчики оказываются в нашей шкуре. Как насчёт покупки новых серверных агентов в лутбоксах? Возможно, вам повезёт. Такой бизнес-план особенно оценят инвесторы игрового проекта. Или, к примеру, выдумывание неудобств. Избавление от лагов в премиум подписке. Анти-фризы в баночках. Ммм…

А инвесторы SpatialOS, уверен, будут просто счастливы продать один раз доступ к своей технологии, выдумывая потом необязательные платежи на фоне обязательной вечной поддержки, которая, разумеется, в таких условиях невозможна. Поэтому необязательность платежей превращается… превращается необязательность платежей… да все знают, что будет дальше.

И, что самое интересное, в определённый момент шутка становится совсем не шуткой. Потому что Bossa Studios, подписывая контракт со SpatialOS, решает, что как-то оно с деньгами само утрясётся. А потом говорит, что, ой, проект оказался финансово невыгодным. Как-то сам собой оказался, скотина такая.
avatar
Геймплей-то тоже можно допиливать. ММОзговед тому пример. :)
avatar
В том-то и дело, что такое есть и в том же Haven and Hearth. Тут Эко не первопроходец, разумеется. Но вот увязать это с развитыми социальными и сложными экономическими структурами никому пока не удавалось. А без этого мы приходим к очень замкнутому междусобойчику.
avatar
Мне понравилось большинство рассказов. Я могу здесь выдать небольшие отзывы-восхищения авторами, особенно учитывая тот факт, что «Маленькие помощники» не взял призовых мест, а это мой фаворит. Но можно было бы сделать интереснее, если авторы не против. Мы могли бы отредактировать и причесать тексты, утвердить у авторов и разместить у нас, чтобы они не пропали в недрах гуглодоков.
avatar
Само собой, если клиент-сервер можно будет легко скопировать, то и суды будут за любой чих, на который GPL не распространяется, музыка там, модели и текстуры, любой контент без прямого разрешения на использование.

Воот, так уже понятнее, как защищён разработчик конкретного виртуального мира. Спасибо.
avatar
В Wurm Online есть механика законодательства, выборов, финансовых институтов, публичных контрактов?
avatar
Да, при прослушивании я тоже заметил. При трансляции я надеюсь, что слушатели подскажут. Но тут ещё проблема в том, что саундтрек неравномерный. Там, где фанфары, реально глушило. Прошу прощения.
avatar
То, что любой желающий может взять и запустить свою версию никак не является минусом. Кроме того, если изначальные авторы на столько плохо заботятся о своем сервисе, что им приходится конкурировать с кем-то, кто просто скомпилировал код и запустил на бесплатном хосте, то они явно что-то делают не так.

Ну, мне кажется, что они должны были придумать целый виртуальный мир, воплотить в жизнь довольно сложный MMO-геймдизайн, создать локации, модели, анимацию, реализовать серверную и клиентскую часть. И всё это до момента компиляции. То есть вот буквально смотрим на тот же Camelot Unchained и прокручиваем в голове гипотетическую ситуацию: вот конкретные люди убиваются над игрой уже шесть лет, и есть гипотетический человек, который после того, как команда разработчиков подойдёт к релизу (дайбогимздоровья), скомпилит и запустит свой сервер Camelot Unchained. И тут мы такие: «тю, так давайте, конкурируйте с ним». Как-то так? :)
avatar
Как в описанной тобой ситуации защищены игроки, я понимаю. Не только от смерти проекта, но и от выворачивания рук с монетизацией. Что мне пока непонятно — как эта схема защищает труд разработчиков MMO, если, как я понял, любой желающий может взять серверную часть и запустить свою версию MMO, не потратив на неё ни копейки денег и ни минуты времени? Такую MMO можно и бесплатно запустить, чем ещё проще поставить людей, которые справедливо желают получить деньги за свой труд, в невыгодное положение.
avatar
Ссылка на трансляцию: youtu.be/RmGxgyS43Zs
avatar
Из того, что я успел выхватить:

Дома на деревьях:


Явный синий луч, который тянется от одной постройки к другой:


И, возможно, то же самое в виде энергетической сети в освещении пещеры:


Какая-то добывающая технологическая цепочка с трубопроводом:

avatar
Что откровенно зажравшихся издателей мы саботируем

А это не ответ на мой вопрос, прости. :) «Откровенно зажравшиеся издатели» — это часть спектра. Это, если угодно, NCSoft, рядом с которой есть Blizzard, и они делают явно лучше, чем NCSoft. Ты-то говорил о том, что вот они не сделали отдельное приложение. Пока не сделают, бойкотируем всех вообще? :)
avatar
Ну, так поэтому я говорил о всём спектре. Пока идеала нет, не играем вообще? :) Такой план?
avatar
Это большая тема, которая на ММОзговеде обсуждается со дня основания площадки. Но все теоретические и логические выкладки упираются в одну простую штуку — что на практике может сделать игрок в ситуации, когда перед ним есть конкретный спектр предложения и конкретный уровень работы авторов игр? Игрок может написать, как же это хреново и неправильно. Пожалуйста, с этим ММОзговед нормально справляется. А дальше? Дальше игроку остаётся либо не соглашаться на то, что ему предлагают, то есть перестать быть игроком, либо выбирать из спектра предложения лучшее, что есть на практике.

Другими словами, если отбросить фантазии о том, как могло бы быть (и тут я согласен — могло бы быть намного лучше), мы вынуждены обсуждать то, что есть. Если задать некую недостижимую на данный момент планку, получится, что всех придётся ругать, сравнивая их работу с фантазией о том, как оно могло бы быть. То есть мы вообще никого ни за что в этой ситуации не сможем похвалить. Даже если люди находятся на правильном векторе, нам придётся их отругать, пока они не достигнуть той точки в нашей фантазии, когда наступит «идеально». И по той же причине вся наша справедливая критика свалится в общую корзину со всем остальным, что в целом сделано хорошо. То есть полностью потеряет свою эффективность. Поэтому, извини, но я продолжу утверждать, что Blizzard в нынешней ситуации действительно устанавливает новый стандарт того, как надо работать с классической версией. И их стоит за это хвалить.
avatar
Мне кажется, наша реальность определяется тем, что и как в таких случаях делают другие компании. У меня есть опыт отношения NCSoft к «классической версии» Lineage 2. И вот в этом контексте Blizzard просто чемпионы. А так, да — если бы все делали то, что сейчас делает Blizzard, пришлось бы переплёвывать более качественными решениями.
avatar
Шовинизм имеет совершенно чёткое определение. Это он и есть. И ничем, кроме бреда, я это назвать, простите, не могу. Это оскорбительно по своей сути. Загляните в какое угодно определение такого явления.

И нет, вы продолжаете путать ММОзговед с какими-то другими площадками, на которых можно нести подобную пещерную чушь, называя это «мнением».
avatar
Зы: Atron а у тебя нет желания написать более развернуто по поводу бета-теста проводимого Blizzard? Сейчас набирает популярность мнение, что бета провалилась. С удовольствием почитал бы статью по этому поводу.
Я не был на бета-тесте. Поэтому не могу написать ничего интересного по этому поводу. Но по своему опыту не могу представить, как и в чём бета могла «провалиться». Ведь она не имеет никакого отношения к критическим свойствам MMO, которые проявятся исключительно вместе с конкретным сообществом и долгосрочным геймплеем.

P.S. Шовинистический бред в вашем комментарии, поразмыслив, оставил, как штрих к портрету. Пусть ММОзговеды сами решают, как к этому относиться.