В EVE Online есть такой специфический термин: Cynosural Field — специальная метка в пространстве, на которую могут «прыгнуть» через подпространство корабли большого тоннажа. В народе термин сокращен до короткого «Цино». Для того, чтобы создать это поле, нужен специальный генератор на борту корабля. Но, опять же, в профессиональном игровом сленге это сокращено до просьбы «поставь цино». В момент, когда корабль включает «циногенератор», он становится обездвижен, а в обзорной панели планетарной системы возникает метка этого корабля, на которую любой враг или праздный пират без труда может прилететь за считанные секунды.
Изначально предполагалось, что это такой «риск», компенсирующий «награду» эффективного передвижения одного корабля или даже целого флота кораблей большого тоннажа прыжками на «цино», минуя стандартные звёздные врата. Но со временем и не без помощи намёков от CCP о том, что использовать технических альтов не только не зазорно, а даже полезно, общее состояние этой механики выродилось в ветвистую систему «закладок» по всей вселенной в виде бросовых персонажей на самых простых кораблях, которых можно загрузить в любой удобный момент и не жалко потерять. Риск в очередной раз был укутан и уложен спать. И вот теперь…
Теперь в рамках программы наведения хаоса CCP резко поднимает требования к кораблям, которые могут устанавливать и использовать циногенератор. Когда вы перейдёте по ссылке на официальный анонс, не спешите увеличивать яркость монитора — в рамках механики форума, игроки «заминусовали» анонс до состояние «нежелательного», а значит, скрытого по умолчанию контента, у которого даже после принудительного раскрытия яркость текста задавлена. В общем, многие в бешенстве.
Суть планируемых изменений в том, чтобы ограничить возможность генерации стандартного цино-поля кораблями двух классов: Force Recon Ship и Black Ops Battleship.
Оба варианта — довольно дорогие как по цене, так и по требованию к уровню подготовки пилотов (речь тут о наборе умений персонажа). То есть прежний принцип «посадить на дешёвое корыто безымянного новичка и забыть о нём до лучших времён» больше не работает. Для обеспечения прыжков небоевых кораблей большого тоннажа — Jump Freighter — могут использовать t2-фрегаты Covert Ops, что несколько проще, но всё равно значительно дороже прежнего мусора, которым обеспечивались торговые маршруты.
Усложнение очевидно. Выросшие требования и риски — тоже. И в целом, по сравнению с тем, во что выродилась механика цинопостановки, за этот конкретный шаг разработчиков можно было бы похвалить. Не могу сказать, что мне сильно нравится идея настаивания на схеме «Risk versus Reward», но здесь хотя бы проглядывается выросшая роль живых цинопостановщиков вместо мёртвых альтов-закладок. Если бы не одно «но» — чёртова продажа очков умений.
Игроки небезосновательно считают, что мотивы изменения в механике могут быть куда более циничными, чем желание поправить игровой баланс. Резко выросшие требования накладываются на выработанную годами привычку использовать для цинопостановки именно альтов, о которой CCP хорошо известно. Ведь они сами рекламировали эту возможность последние десять лет. И в этом контексте нынешняя официальная возможность за реальные деньги влить в нужных альтов очки умений, чтобы те смогли сесть на нужные корабли, плюс оплачивать подписку на омега-статус для них, выглядит простым маркетинговым трюком по увеличению финансовых показателей.
Ой, так нельзя говорить? Это бездоказательно? А что если дело исключительно в игровом балансе? Для этого EVE Online нужно было оставаться чистой игрой. И тогда наши споры велись бы исключительно в игровой плоскости. А так, увы, все превратились в больших циников. Сейчас мы наблюдаем последствия такого отношения к игре, прежде всего, со стороны разработчиков.
Изначально предполагалось, что это такой «риск», компенсирующий «награду» эффективного передвижения одного корабля или даже целого флота кораблей большого тоннажа прыжками на «цино», минуя стандартные звёздные врата. Но со временем и не без помощи намёков от CCP о том, что использовать технических альтов не только не зазорно, а даже полезно, общее состояние этой механики выродилось в ветвистую систему «закладок» по всей вселенной в виде бросовых персонажей на самых простых кораблях, которых можно загрузить в любой удобный момент и не жалко потерять. Риск в очередной раз был укутан и уложен спать. И вот теперь…
Теперь в рамках программы наведения хаоса CCP резко поднимает требования к кораблям, которые могут устанавливать и использовать циногенератор. Когда вы перейдёте по ссылке на официальный анонс, не спешите увеличивать яркость монитора — в рамках механики форума, игроки «заминусовали» анонс до состояние «нежелательного», а значит, скрытого по умолчанию контента, у которого даже после принудительного раскрытия яркость текста задавлена. В общем, многие в бешенстве.
Оба варианта — довольно дорогие как по цене, так и по требованию к уровню подготовки пилотов (речь тут о наборе умений персонажа). То есть прежний принцип «посадить на дешёвое корыто безымянного новичка и забыть о нём до лучших времён» больше не работает. Для обеспечения прыжков небоевых кораблей большого тоннажа — Jump Freighter — могут использовать t2-фрегаты Covert Ops, что несколько проще, но всё равно значительно дороже прежнего мусора, которым обеспечивались торговые маршруты.
Усложнение очевидно. Выросшие требования и риски — тоже. И в целом, по сравнению с тем, во что выродилась механика цинопостановки, за этот конкретный шаг разработчиков можно было бы похвалить. Не могу сказать, что мне сильно нравится идея настаивания на схеме «Risk versus Reward», но здесь хотя бы проглядывается выросшая роль живых цинопостановщиков вместо мёртвых альтов-закладок. Если бы не одно «но» — чёртова продажа очков умений.
Игроки небезосновательно считают, что мотивы изменения в механике могут быть куда более циничными, чем желание поправить игровой баланс. Резко выросшие требования накладываются на выработанную годами привычку использовать для цинопостановки именно альтов, о которой CCP хорошо известно. Ведь они сами рекламировали эту возможность последние десять лет. И в этом контексте нынешняя официальная возможность за реальные деньги влить в нужных альтов очки умений, чтобы те смогли сесть на нужные корабли, плюс оплачивать подписку на омега-статус для них, выглядит простым маркетинговым трюком по увеличению финансовых показателей.
Ой, так нельзя говорить? Это бездоказательно? А что если дело исключительно в игровом балансе? Для этого EVE Online нужно было оставаться чистой игрой. И тогда наши споры велись бы исключительно в игровой плоскости. А так, увы, все превратились в больших циников. Сейчас мы наблюдаем последствия такого отношения к игре, прежде всего, со стороны разработчиков.
6 комментариев
Самое главное здесь то, что игра становится более персонифицированной: альты становятся менее безымянными. То есть они уже требуют от среднестатистического мультиоконного ботовода чуть больше усилий. Чуть больше внимания. Чуть больше времени. Чуть больше ресурса (как хотите формулируйте это понятие, но это и есть направленная жизненная энергия; читай – «воля»).
И пусть это и не заставит задуматься среднестатистического мультиоконного ботовода о смене стратегии игры в целом, но это добавит больше его личного портрета в ситуационный пейзаж (его внимание, его вовлечённость, его позицию, его волю, его личность, его душу; пусть только самую малую часть и пусть самым циничным способом, но добавит)…
Если бы Хиллмар или Райз сказали в своём обращении просто и ясно: «мы против альтов, мы делаем это, чтобы за цинопостановщиков играли живые люди», это была бы одна история. А так общая культура, подбадриваемая авторами, приведёт только к ускоренному вливу очков умений из баночек, подбадриваемому очередной акцией от CCP, начинающейся со слова «we are super happy».
Цинизм (то есть отсутствие совести) разработчиков можно объяснить (но не оправдать, разумеется) с коммерческой точки зрения.
Игра уже давно живёт без надлежащей обратной связи.
То есть разработчики хоть и делают игру, но уже довольно серьёзно (сознательно) подрубили (в целях экономии денежных средств) два основополагающих каната (связующих троса) с игроками: комьюнити-менеджмент и локализацию (игры и форума).
То есть игра уже давно (фактически) стала полностью коммерческим проектом с единственно логичной для любого предприятия целью: доение денег любыми путями (способами).
Ну и что?
Хотя всё это не слабо попахивает зрелым трупом, но всё ещё остаются заинтересованные люди (сообщество), которые не идут в другие проекты, а если и идут, то периодически возвращаются обратно. Почему? С моей точки зрения, сегодня нет полностью (финансово) независимых и одновременно аутентичных ММО-проектов. Куда деваться людям, прикипевшим к жанру королевы песочниц? На мой взгляд, альтернатив нет.
Может быть оно и не годно, но…
кто-то теряет, а кто-то находит. Кто-то приходит, а кто-то уходит
Уже исправили. Пост опять виден, внизу добавилась плашечка: