Не альянс. Корпорация. В детали я не посвящен. Но сам факт, что социально активная организация новичков, находясь в мирной зоне, должна изобретать какой-то особый системный подход… ну, вот поэтому так дела с привлекательностью и обстоят.
О концепции рассказано только в общих чертах и ее в деталях еще не щупали, но, насколько я понял, «крабить» спокойно ты можешь в начальной зоне своей фракции. Она вообще мирная. Там и магазинчик можешь поставить и цветочки собирать. Все остальные осколки могут быть просто притянуты другими. Отдельного «твоего» осколка нет. Он должен принадлежать какой-то фракции, чтобы ты мог туда попасть. А если принадлежит, значит, он состыкован с другими территориями конкретной фракции.
Знаешь, а я вот со временем начал смотреть на это иначе. Да, на заре ММО я мечтал о том, что людям позволят строить собственные утопии для других людей, экспериментировать с отношениями. Мне по крайней мере хотелось бы такое видеть и в таком участвовать. Но за все это время никто не реализовал какого-то вменяемого геймплейного механизма для такого. Может, он и не нужен, по мнению разработчиков. Но что тогда получается? Вся это свободная социальная среда порождает те же однотипные формирования, завязанные на личные отношения. Эти формирования групируются и дерутся за разложенные разработчиками призы — ресурсы, замки, территории. Это не инструменты, а конечная цель. Если это конечная цель, тогда все ищут самый эффективный способ ее достижения. Две футбольные команды не соревнуются в идеологии, в построении утопии или социума, они соревнуются в тактике движения к победе. Что становится фиксацией победы? Приз. Здесь могут быть исключения, но именно в виде отклонений от нормального развития событий, заложенных механикой.
Если это так, тогда мы получаем ситуацию в свободной среде, не слишком отличающуюся, по сути, от фракционного противостояния с призами. Где другая сторона не хуже, а просто люди записались не в ту корпу, не в тот клан, вошли не в тот альянс. Враги, короче. Не идеологически, а формально. Да, со временем игровая тусовка накапливает личные обиды или привязанности, но и они возникают в рамках фракций. Пользовательских фракций. Я сказал «пользовательские фракции»? Ну, ладно, сказал.
В общем, я о чем. EVE Online, слава небесам, благодаря единому серверу, смогла реализовать ровно одно исключение из правил — Провиблок. Линейка этого сделать не смогла — там народ рубился и рубится за замки, как за трофеи. Но это и понятно, потому что даже если ты захочешь на своем феоде реализовать какую-то утопию, ты этого физически не сможешь сделать в линейке. Просто нет для этого механик.
Фракция, с другой стороны, позволяет быстро установить контакт, легко сблизиться и все такое. Приведу простой пример. Выходит Camelot Unchained и все ММОзговеды дружною гурьбой идут туда, договариваясь об одном сервере и одной фракции. Понятное дело, не договорятся, но те, кто окажется вместе, начнут пересекаться и бегать вместе. Почему нет? Начнут больше взаимодействовать, если будет хорошо и приятно общаться. При этом не нужно никаких клятв верности, вхождения в одну корпорацию / клан / альянс, взаимных обязательств и страха ответственности за действия других. Да, в этом есть минусы, но есть же и плюсы.
И пока свободная среда не предлагает каких-то реальных инструментов, при помощи которых ты можешь построить что-то интереснее футбольной команды в поисках супер-кубка, она, по большому счету, сливает. Потому что супер-кубок в игре, где нет причин нападать на другого, получает только тот, кто нападает без причин. Я за три месяца, проведенных в GW2, певепешился раз в тысячу больше, чем за все годы, проведенные в EVE и L2, вместе взятые.
Я, собственно, специально выдрал скриншот из ролика для заглавной картинки в ущерб качеству. Как видишь, там хоткеи. И нигде в новом ролике этой технологии нет (а она единственное крутое, что было в игре в момент анонса).
Я про пылесосы пример не понял, как пользователь нормальных пылесосов, с которыми нет проблем, если только бумажные мешки в них от бедности не покупать (покупать нужно из волокон, но они, собственно, родные такие и есть). А по теме тут вот какое дело:
Разница между фритуплеем и другими видами продаж в том, что в них используются психологические трюки, чтобы вынудить кого-то купить что-то. Это элементы маркетинга, а не самого продукта.
Вообще, насколько я помню, совсем недавно дело еще было так:
Lineage Eternal рассчитан на игру через мобильные устройства. Хитро рассчитан – используя всю обработку на стороне “NC Cloud” и передачу на Android потока с разрешением 1080P.
Стримить на планшет нет никакого смысла, если планшет не передает со своей стороны команды. Если передает, то это как раз новомодная технология, отвязывающая вычислительные мощности от клиента.
В заметке четко сказано, что люди не бегали от каждого оффвара, что организовывались и давали отпор тогда, когда это было в их силах (хотя и это требование с точки зрения гарантий безопасности, которые должна была предоставлять империя, выглядит абсурдно).
Я боюсь, что продолжение этого текста в духе конкретного предложения от CSM исказит смысл сказанного. Потому что мы перейдем к обсуждению конкретного предложения, начнем обсуждать хорошо это или плохо, но это не будет иметь никакого значения. Если конкретные примеры в этом тексте, и на скриншотах, и в моей истории, не продемонстрировали простого факта, что активные сообщества новичков подвергаются серьезному прессингу при помощи механики оффваров и в некоторых случаях вынуждают покидать игру в оплаченный период против своей воли, то мне нечего к этому добавить. :) Мысль же была простой: «доступность и привлекательность — не одно и то же».
Если это так, тогда мы получаем ситуацию в свободной среде, не слишком отличающуюся, по сути, от фракционного противостояния с призами. Где другая сторона не хуже, а просто люди записались не в ту корпу, не в тот клан, вошли не в тот альянс. Враги, короче. Не идеологически, а формально. Да, со временем игровая тусовка накапливает личные обиды или привязанности, но и они возникают в рамках фракций. Пользовательских фракций. Я сказал «пользовательские фракции»? Ну, ладно, сказал.
В общем, я о чем. EVE Online, слава небесам, благодаря единому серверу, смогла реализовать ровно одно исключение из правил — Провиблок. Линейка этого сделать не смогла — там народ рубился и рубится за замки, как за трофеи. Но это и понятно, потому что даже если ты захочешь на своем феоде реализовать какую-то утопию, ты этого физически не сможешь сделать в линейке. Просто нет для этого механик.
Фракция, с другой стороны, позволяет быстро установить контакт, легко сблизиться и все такое. Приведу простой пример. Выходит Camelot Unchained и все ММОзговеды дружною гурьбой идут туда, договариваясь об одном сервере и одной фракции. Понятное дело, не договорятся, но те, кто окажется вместе, начнут пересекаться и бегать вместе. Почему нет? Начнут больше взаимодействовать, если будет хорошо и приятно общаться. При этом не нужно никаких клятв верности, вхождения в одну корпорацию / клан / альянс, взаимных обязательств и страха ответственности за действия других. Да, в этом есть минусы, но есть же и плюсы.
И пока свободная среда не предлагает каких-то реальных инструментов, при помощи которых ты можешь построить что-то интереснее футбольной команды в поисках супер-кубка, она, по большому счету, сливает. Потому что супер-кубок в игре, где нет причин нападать на другого, получает только тот, кто нападает без причин. Я за три месяца, проведенных в GW2, певепешился раз в тысячу больше, чем за все годы, проведенные в EVE и L2, вместе взятые.
mmozg.net/mmo/2016/09/21/istoriya-odnogo-kommentariya.html
mmozg.net/mmo/2014/11/18/stat-chem-to-menshim.html
Стримить на планшет нет никакого смысла, если планшет не передает со своей стороны команды. Если передает, то это как раз новомодная технология, отвязывающая вычислительные мощности от клиента.