Тут сразу два вопроса. Первый: не очень понятно, какие особенные запросы у русскоязычного комьюнити, что их интересы стоит выделять и отстаивать отдельно? Второй: почему в программе кандидата об этом ни слова? :)
Нечасто такое бывает, чтобы другой игрок вызывал у меня радость или восторг.
Правильно. Но именно такие игроки, как и такие игры, формируют потенциал.
В общем-то, каждый игрок и не обязан это делать, он может играть в своё удовольствие.
Каждый разработчик тоже не обязан делать игру, приносящую радость или восторг. И, к слову, никто не говорит, что игра, приносящая другим радость, интерес или восторг, должна вызывать у источника какие-то сверх-усилия, негатив или боль. Он может при этом играть в свое удовольствие. Я бы сказал, что это чуть ли не главное условие.
Ну, в общем, да, и тут, конечно, возникает естественный вопрос — зачем мне это, если есть жизнь. Но в жизни я не могу в десять вечера 29 февраля «перелучиться» в осенний лес, где буду строить свою деревню. И да, хотя количество усилий на строительство даже самого простого дома оставляют ощущение, что ты реально дом построил (в отличие от Archeage и даже Haven and Hearth), я кое-что в жизни строил, и кирпич клал, и штукатурил, и много стволов деревьев рубил топором, и корчевал пни, так что есть с чем сравнить, все же это не жизнь. Ускорений и упрощений здесь ровно столько, чтобы не задавать себе тот самый вопрос — «почему бы тебе в жизни то же время на строительство дома не потратить?» — но и сохранить атмосферу размеренности, без которой многое теряется.
Меня еще безумно вдохновляет то, что зимы ждать в игре придется долго, а потом весны. И так далее. Нет никакого калейдоскопа. Есть размеренность, в которой ты можешь разглядеть сотни деталей. Очень хочется снять внутриигровое видео на одну из моих любимых вещей у «Алисы»:
Не сбивается в кланы по национальному признаку, чего действительно стоило бы ожидать (как та же итальянская мафия в США), а сразу же начинает дружить с кровным врагом и тренироваться вместе с ним.
Опять же, как не понимал, так и не понимаю игнорирование людьми, считающими себя ролеплейщиками, законов игрового мира. Если бы итальянской мафии были бы доступны всего несколько классов, то любая другая группировка зарулила бы их на первой же стрелке. И не знали бы вы ничего о ней.
Что до реальных причин возникновения диаспор, а итальянская мафия — это не вещь себе, просто криминальная часть диаспоры, здесь тоже не удастся провести прямых параллелей, кроме одной — когда в конкретную ММО тебя зовет друг и говорит, что надо сразу вступать в клан, где тебе и кланхолл будет, и экипировка, и помощь в прокачке. Это, опять же, не имеет никакого отношения к расовому вопросу в контексте игры. :)
Сколько ж можно рассматривать ролеплей в плоскости расовой ненависти? :) Любой человек, старающийся написать достоверную роль эльфа (при всем при том, что я не вижу смысла в ММО-релеплее от лица эльфа), в два счета должен дойти до осознания того, что расовая нетерпимость работает только в условиях изоляции. Любое существо, просто добравшееся от деревни до Глудио, уже видит нормальных представителей другой расы и неизбежно заряжается «космополитизмом», просто исходя из условий этого игрового мира. :)
Это вы от профсоюза выступаете, когда со мной спорите от лица любителей ММОРПГ, или просто хотите меня лишить звания «любитель ММО» так ненавязчиво? :)
Я тоже считаю МОБА благом. А вы противоречите сами себе в одной фразе.
Если у любителей немотивированного группового и одиночного пвп нет своей ниши, они будут приходить и занимать чужие ниши. Например тот же ХиХ.
В чем же я себе противоречу? Ведь я не любитель немотивированного групового и одиночного PvP. Фраза, на которую я отвечал, звучала так:
Выхода всего два: либо поднимать собственные сервера как в эпоху расцвета MUD'ов, либо забыть про MMORPG, благо есть MOBA и вообще сессионки.
Ни то, ни другое для меня вообще не выход и не благо. Потому что я люблю именно ММО.
На чём в таких условиях может быть основан хоть какой-то оптимизм? Просто на вере в то, что здравый смысл сумеет победить бабло?
На здравом смысле людей, для которых делают игры. На существовании запроса на другое. На рынке, в конце концов, который не так ужасен, как нам кажется, и куда более естественен, без всяких теорий заговора. На контрасте между тем, что люди уже видели, и тем, что видят сейчас. На циклы или эффект маятника. Но я вообще оптимист и идеалист, да. :)
Ну, вот как это? :) Как надо относиться к MMO, чтобы считать MOBA — благом? :) Возможно, это был не ваш формат, но для меня это реально не замена, а что-то, находящееся на другом полюсе. К тому же я не настолько пессимистично настроен. :)
Ключевое слово — для широкой аудитории. Но это не отчетность в соответствии с международными стандартами)
А мне для того, чтобы понять, сколько приносит конкретный проект, насколько это больше или меньше прошлого или позапрошлого года, это и не нужно. Здесь же мы не имеем и этого. Зато имеем ничем не подтвержденное заявление о том, что мобильная игра хорошо продалась, а также полное игнорирование информации о том, сколько же доходов или убытков принес CCP их основной проект. Считать выборочные слухи из бухгалтерии финансовым отчетом у меня не получается. :)
Я не думаю, что когда мы говорим «Близзард делает качественные игры» и при этом обсуждаем WoW, есть смысл рассматривать только контент, а не игровой сервис. И нет, речь не о работе службы поддержки. Речь о том, что, имея довольно простую структуру своего мира и аттракционов в нем, имея огромную проблему для всех русскоязычных клиентов, Близзард годами не могли поставить в поля боя даже элементарный таймер со сбросом карты в очереди. Просто наличие тупейшего таймера ее решило бы. При этом они задействовали кучу сил на то, чтобы отмахаться от претензий.
Это если не брать довольно низкое качество реализации многих других ММОшных вещей и черепаший темп развития проекта.
В общем, простите, но я не считаю сервис WoW — примером качества. Хороший сервис — да. Как любой другой, зарабатывающий в сотни раз меньше.
Ничего подобного. В годовых отчетах все было четко выписано, включая прибыль. А вот этот вольный пересказ непонятно чего с домыслами по поводу мобильной игры, это как раз какое-то гадание на кофейной гуще.
Правильно. Но именно такие игроки, как и такие игры, формируют потенциал.
Каждый разработчик тоже не обязан делать игру, приносящую радость или восторг. И, к слову, никто не говорит, что игра, приносящая другим радость, интерес или восторг, должна вызывать у источника какие-то сверх-усилия, негатив или боль. Он может при этом играть в свое удовольствие. Я бы сказал, что это чуть ли не главное условие.
Опять же, как не понимал, так и не понимаю игнорирование людьми, считающими себя ролеплейщиками, законов игрового мира. Если бы итальянской мафии были бы доступны всего несколько классов, то любая другая группировка зарулила бы их на первой же стрелке. И не знали бы вы ничего о ней.
Что до реальных причин возникновения диаспор, а итальянская мафия — это не вещь себе, просто криминальная часть диаспоры, здесь тоже не удастся провести прямых параллелей, кроме одной — когда в конкретную ММО тебя зовет друг и говорит, что надо сразу вступать в клан, где тебе и кланхолл будет, и экипировка, и помощь в прокачке. Это, опять же, не имеет никакого отношения к расовому вопросу в контексте игры. :)
В чем же я себе противоречу? Ведь я не любитель немотивированного групового и одиночного PvP. Фраза, на которую я отвечал, звучала так:
Выхода всего два: либо поднимать собственные сервера как в эпоху расцвета MUD'ов, либо забыть про MMORPG, благо есть MOBA и вообще сессионки.
Ни то, ни другое для меня вообще не выход и не благо. Потому что я люблю именно ММО.
На здравом смысле людей, для которых делают игры. На существовании запроса на другое. На рынке, в конце концов, который не так ужасен, как нам кажется, и куда более естественен, без всяких теорий заговора. На контрасте между тем, что люди уже видели, и тем, что видят сейчас. На циклы или эффект маятника. Но я вообще оптимист и идеалист, да. :)
А мне для того, чтобы понять, сколько приносит конкретный проект, насколько это больше или меньше прошлого или позапрошлого года, это и не нужно. Здесь же мы не имеем и этого. Зато имеем ничем не подтвержденное заявление о том, что мобильная игра хорошо продалась, а также полное игнорирование информации о том, сколько же доходов или убытков принес CCP их основной проект. Считать выборочные слухи из бухгалтерии финансовым отчетом у меня не получается. :)
Я не думаю, что когда мы говорим «Близзард делает качественные игры» и при этом обсуждаем WoW, есть смысл рассматривать только контент, а не игровой сервис. И нет, речь не о работе службы поддержки. Речь о том, что, имея довольно простую структуру своего мира и аттракционов в нем, имея огромную проблему для всех русскоязычных клиентов, Близзард годами не могли поставить в поля боя даже элементарный таймер со сбросом карты в очереди. Просто наличие тупейшего таймера ее решило бы. При этом они задействовали кучу сил на то, чтобы отмахаться от претензий.
Это если не брать довольно низкое качество реализации многих других ММОшных вещей и черепаший темп развития проекта.
В общем, простите, но я не считаю сервис WoW — примером качества. Хороший сервис — да. Как любой другой, зарабатывающий в сотни раз меньше.
Не только. Еще и поставщиком игровой валюты. :)
Вот как выглядят финотчеты здорового человека для широкой аудитории: global.ncsoft.com/global/ir/earnings.aspx