Если через три года, на этой же страничке этого же сайта ты не сможешь привести других сколько-нибудь внятных примеров «ухудшения условий сделки» в EVE Online, я буду ждать от тебя извинений в комментарии к этому сообщению.
Извинюсь, конечно же. Впрочем, это в любом случае было просто предположение, очевидно же. Предположение, основанное на предыдущей последовательности совершенно конкретных действий, и тактике, при которой разработчики пробуют, что даст сделать аудитория, отступая только в случае отпора. Не имея собственного прочного каркаса убеждений по поводу pay-to-play-системы.
Ты только скажи, пожалуйста, приведенные мной примеры — достаточно внятные свидетельства ухудшения сделки?
В DDO меня не напрягало, что кто-то купит вещи для, допустим, десятого уровня, если вся игра начинается на двадцатом, и все эти покупки отправятся в корзинку.
Все, что тебе нужно знать в этом контексте:
В Северной Америке игра издается компанией Atari с использованием системы free-to-play, игроки могут получить VIP-статус, заплатив абонентскую плату, которая предоставляет дополнительные награды каждый месяц. Пять серверов DDO в Северной Америке (до слияния их было 14) названы в честь географических регионов мира Эберрон.
Европейская версия игры, издателем которой являлся Codemasters, в августе 2010 года также перешла на систему free-to-play. В связи с истечением у издателя лицензии, европейским пользователям было предложено продолжить игру на американских серверах.
То есть именно то, что ты так напрягаешься инъекторами, заставляет меня сомневаться в том, что ты действительно хочешь рассчитывать на долгую и надёжную игру.
Ты можешь хоть раз говорить по сути, не обсуждая мою личность, мои мысли и мои субъективные настроения? Можешь себе позволить не пытаться дискредитировать собеседника, его желания и настроения, а остановиться за шаг до этого, на, собственно, своих аргументах? Попробуй. Общение станет куда продуктивнее, уверяю тебя.
Из этого следует, что значимость и необходимость экстракторов для нормальной игры здравомыслящего и рационального человека на протяжении вечности приближается к нулю «стремительным домкратом».
Видимо, ты не понял. Увы. Когда-то нам сказали, что помогут с приобретением персонажей. «Легализуют» этот запрещенный процесс, хотя он отчетливо спорил с правилами самой игры, и торговля персонажами в большинстве MMO запрещена. Затем нам сказали, что легализуют RMT, хотя RMT — очевидно разрушительный элемент, спорящий с правилами игры. С этим процессом хозяин игрового сервиса должен был бороться. Но от борьбы отказался, решив вместо этого возглавить RMT и получать от этих процессов непосредственную выгоду. Правда, нас уверили в том, что у этого процесса есть ограничитель: плексами можно было оплатить только подписку другого человека. То есть кто-то должен был хотеть играть в эту игру, что сохраняло баланс и стимулировало разработчиков делать привлекательным именно игровой процесс. Затем постепенно, очень осторожно, к плексу добавлялись новые возможности. Включая его разбивку на аурум. Логическое завершение этот процесс получил 9 февраля 2016 года, когда CCP через разбивку аурума, фактически, позволила покупать предмет, критически важный для новой механики. И именно для этого CCP эту механику изобрели.
Обращаю твое внимание на то, что все это произошло не с другими проектами, из которых я мог бы перенести опыт развития ситуации, а вот с этим конкретным — EVE Online. Обращаю твое внимание на то, что перейдя рубикон, и введя отдельную платную механику, влияющую на эффективность персонажа и скорость его развития (которую ты можешь оценивать как угодно, с субъективной точки зрения), разработчики EVE Online сказали, что считают этот подход хорошим и верным. Мы сейчас не будем обсуждать реакцию игроков, потому что она абсолютно точно была не единогласной. Мне лично важен настрой разработчиков. Если настрой определенный, то очевидно, что они не мытьем, так катаньем, будут гнуть свою линию. Последовательность событий, происходивших в EVE Online, это недвусмысленно подтверждает: торговля персонажами, плексы, экстракторы. Попытка продавить следом ситуацию со скиллами это только подтверждает. Поторопились. Спугнули. Отступили. Теперь немного подождут.
Кленси, о какой бесконечности в таком формате отношений ты говоришь, если сделку постоянно и планомерно для меня пытаются ухудшить? Если постоянно пытаются отвязать денежный поток от качества игрового процесса, за который стоит платить? Если разработчику нравится брать деньги не за игровой процесс и он считает это нормальным?
Вот мы берем интервью у разработчиков Darkfall: New Dawn, и они (сами!) нам отвечают:
Но все это вполне логично даже на теоретическом уровне. Если вы получаете доход от продажи вещей в магазине, ваша работа больше не заключается в том, чтобы делать интересную игру. Ваша работа — сделать так, чтобы игровой магазин приносил деньги. К примеру, возможности наших рецептов в крафте, которые мы обсуждали выше. Мы могли бы продавать все это в игровом магазине, и многие люди посчитали бы это нормальным. Но геймплей для ремесленников, чувство прогресса и долгосрочные цели — все это исчезло бы, и игра стала бы хуже.
Вот у этих людей есть понимание. Может, наивное. Ты даже можешь допустить, что притворное. Но это не я говорю разработчику такие слова, а разработчик мне. И поэтому в эту игру я верю, я вижу таких людей своими партнерами. Пока они это говорят, можно рассуждать о бесконечности. А пытаться воевать с авторами игры за право нормально играть и при этом искренне верить в бесконечную преданность этому миру у меня не получается. И это, на мой взгляд, вполне обоснованная позиция.
Да, спасибо. Значит, в этой части я был неправ. Видимо, не слишком эффетивно и постепенно изучал все это в свое время. Плюс, как я понимаю, сейчас количество стартовых очков умений изменилось. В любом случае — ок, 73 дня. Что из этого следует? Если ты хочешь сказать, что без экстракторов можно играть, я с этим утверждением не спорю и никогда не спорил. Если ты хочешь сказать, что через полгода очки умений не нужны, здесь я с тобой согласиться не могу. Нужны. Что, опять же, не отменяет того факта, что можно их получить и без экстракторов, да. Я, возможно, повторюсь: в нашей текущей беседе можно легко менять название ММО и магазинных предметов: заряды души и духа, а также свитки усиления брони/оружия в основном проекте Lineage II, ремесленная настойка, апгрейды трактора и свитки в Archeage, экстракторы в EVE Online. Все это вещи одного порядка, и вокруг них можно бесконечно спорить по поводу того, можно играть или нет. Можно в такое приходить играть, или нет. Это вопрос, на который нет объективного ответа. Потому что мы говорим о субъективном восприятии допустимого в игре.
Суть в том, что EVE Online больше не pay-to-play игра. Принципиально, после 9 февраля 2015 года. Об этом я и пытался сказать все время. Ну, и еще о том, что это дорога только в одном направлении.
Не меняй контекст, пожалуйста. Мы говорим в пределах всей этой темы о вечности. На протяжении «вечности» (которая наступает довольно быстро, примерно после первого полугода игры) СП практически не важны.
Я не проводил вычислений, поэтому не могу опровергнуть это утверждение с математической точностью, но, основываясь на своем опыте, могу сказать, что полугода точно не хватит, скажем, для линкоров. А уж если добавить туда оборудование, то и подавно. Это только одна из сфер деятельности. А ведь суть EVE Online в том, что персонаж не ограничен одним умением. И что альтов тут создавать нет особого смысле, если не гнаться за всем и сразу.
Однако, я хочу вернуться к следующему утверждению:
Сейчас я прокачаюсь до пятёрки, мне откроются новые корабли, я начну побеждать». «Сейчас я прокачаюсь до пятёрки, и смогу проходить вот этот новый и сложный контент».
Это неправда, и никогда не было правдой, но это работает.
Именно в контексте утверждения «я изучу умения и мне откроются корабли» или «я изучу умения и смогу проходить этот новый и сложный контент», говорить, что это неправда, как минимум, странно. Это правда. Чистейшая. Это основа механики EVE Online. А вот если твой персонаж уже что-то знает (через полгода, через год, через два года), тогда да — тогда могут начаться погони за фантомами. Желание заменить скиллом персонажа собственный скилл. Но игровые ограничения и пререквезиты, расставленные игрой на годы, никуда не делись. А, постойте: вот же экстракторы и инъекторы.
SP в том виде, в котором они представлены в игре — это средство удержания игрока. Расширения его возможностей, да. Но в первую и главную очередь — удержания. «Сейчас я прокачаюсь до пятёрки, мне откроются новые корабли, я начну побеждать». «Сейчас я прокачаюсь до пятёрки, и смогу проходить вот этот новый и сложный контент».
Это неправда, и никогда не было правдой, но это работает.
Чтобы проверить, правда это или нет, достаточно завести нового персонажа, сразу же выключить изучение умений и начать побеждать любых противников и проходить любой игровой контент в EVE Online этим персонажем. Это правда?
Это с хорошим шансом приведёт к довольно быстрому уходу игрока.
Именно так. И это тоже одна из мантр во время нашей встречи с фритуплеем. И да, так и есть. Так оно и работает. Мы-то думали, что это станет очевидным, все прозреют и наступит мир во всем мире. Но разработчика это не заботит. Ему и не нужно уже удерживать игрока. Нет такой задачи во фритуплее. Есть задачача получить средний чек из магазина. Разработчик может получить через магазин денег как за три-пять лет удержания, которое по определению намного сложнее, и которое, как мы видим, в последнее время CCP не слишком хорошо удается.
И, Атрон, знаешь, в чём между нами глобальная разница?
Я свой пост двухлетней давности, в отличие от тебя, редактировать не буду :)
Между нами очень много чего различного. Я в этом не сомневаюсь. Свой пост двухлетней давности, который рассказывал людям о сути плекса, я изменил, не потому что я такой ветреный и непостоянный, а потому что мои аргументы в этом тексте потеряли силу. Совсем не из-за отсутствия принципиальности у меня. Обещания нарушены CCP, принципы нарушены CCP. А информация в интернете продолжает лежать. Проиндексированная. И теперь, когда человек заходит на эту страницу, он читает там уже неверную информацию. Этот текст вводит его в заблуждение. Если я могу его исправить и помочь человеку понять реальное положение вещей, я постараюсь это сделать.
Я предпочитаю сотрудничать с надежными партнерами, предлагающими обоюдовыгодную сделку. Я в том числе отвечаю и за людей в своей команде, за моральную атмосферу в ней, за перспективы. Моей команде десять лет. Не все люди со мной десять лет, далеко не все, но многие — довольно давно. И я хочу, чтобы так оставалось.
Для команды, для планов, для амбициозных целей, для атмосферы воодушевления, а не вынужденного существования, должна быть уверенность в проекте. Мне кажется, это должно все быть и на персональном уровне, но на уровне команды все сложнее, потому что у разных людей разные желания, разный порог терпимости, разное настроение.
Я эту историю уже проходил, когда часть моих друзей возмущались первым попыткам монетизации Archeage через магазин. Попытки, к слову, были более безобидными, чем продажа SP, и то вызывали возмущение в моей команде, да и здесь на ММОзговеде. И я уговаривал своих друзей, рассказывал, что это все не так уж страшно, что с этим можно жить. И потом мы пришли к тому, что пришлось просто волевым решением обрывать свое участие в проекте, несмотря на планы. И знаешь, снова-таки — не все были с этим согласны. Не все готовы были сходу все бросить. А часть просто не могла это терпеть уже несколько месяцев как, но шла на компромиссы. И нет, это ни черта не простая ситуация для команды. Попытаться удержать ситуацию, попытаться сохранить связи в таких условиях очень сложно. А уж если учесть, что мы играем ради людей, то поражения здесь куда более болезненные, чем поражения в игре.
Почему ты не можешь установить позицию твёрдо и стоять на ней?
Почему ты не можешь прекратить обсуждать собеседника, а обсуждать доводы и противоречия в его позиции, не переходя на обсуждение того, что может сделать человек, а чего — не может? Видишь противоречие? Почему бы спокойно не говорить о нем, а не о том, кто его высказал и его способностях? Мы не должны обсуждать, что я могу или не могу. Есть вероятность, что заблуждаюсь я, есть вероятность, что заблуждаешься ты. Снова предлагаю исключить личные выпады из дискуссии.
Поочерёдно: неполноценность, «несколько недель слышал», «догнать JonnyPew», теперь ещё и «большие пакеты подписки», когда речь идёт изначально о формулировке «я оплачиваю подписку — я получаю доступ ко всем механикам», никак не о формулировке «я оплачиваю подписку на один месяц — я получаю доступ ко всем механикам».
Прежде всего, оплата одного месяца подписки — это одна из опций оплаты подписки. То есть частный случай общей ситуации. Для меня это самый удобный формат, потому что я так вижу игровой и любой другой сервис. Я так оплачиваю кабельное телевидение, интернет и игровой сервис — из месяца в месяц. И если меня что-то не устраивает, как, например, в случае с кабельным телевидением, я подписку не продлеваю. Это субъективно, но абсолютно легально.
То, что к большим пакетам подписки идут магазинные предметы, ни что иное, как еще один прием фритуплей игр. Точно так же за пакетам подписки на премиум-аккаунт в Archeage выдавали бутылочки с очками работы, которые невозможно было сделать в игре, но можно было купить у RMT-шников на аукционе. И я не вижу в этом факте ничего даже отдаленно напоминающего принцип «вам бутылочки/баночки доступны за подписку». Это просто бонус конкретного пакета с плюшками из магазина, а не принципиальная возможность.
Механика нанесения окраски на корабли — это механика? Да.
Она имеет значение для игры и качества игры каждого отдельного пилота в реальных обстоятельствах? Нет.
Она влияет на игру косвенным образом? Да, например через торговую систему.
Она доступна с помощью игрового магазина? Да.
Натягивание шкурки на корабль не изменяет никаких игровых свойств корабля, на мой взгляд, и не добавляет ему возможностей. Вливание SP в персонажа меняет игровые возможности и свойства этого персонажа — доступ к кораблям, оборудованию, эффективность их использования.
Это не значит, что я поддерживаю механику продажи шкурок через игровой магазин. Можно найти не одно упоминание на ММОзговеде от меня, в которых я говорил, что реализация шкурок, как элемента производства с задействованием механики планетарной добычи было бы для меня предпочтительнее. Но здесь я готов уступить желанию разработчиков заработать сверх подписки. Потому что не считаю, что мои права, как игрока, в этом случае нарушаются. Это, опять же, субъективно мнение. Я понимаю. Но если бы EVE Online имела бы шкурки в своем производственном геймплее, для меня бы это было дополнительным мотиватором оплачивать подписку.
Ты не сможешь отрицать тот факт, что количество СП — величина абсолютно иллюзорная и предназначенная только для градусника достижения и для удержания игрока.
Я могу отрицать или утверждать что угодно. И я утверждаю (мне так кажется, а ты можешь попробовать возразить), что количество SP — величина совершенно не иллюзорная, так как определяет возможности персонажа в игре, а значит — возможности игрока. Доступные классы кораблей, управление конденсатором, щитами, эффективность ремонта, количество возможных торговых сделок, дальность обслуживания сделок, количество производственных линих, количество научных агентов, и так далее, и тому подобное. В общем — все возможности, связанные с основным геймплеем.
В таком случае в магазине продавалась возможность нанести на корабли другую окраску.
Я не считаю покраску кораблей — механикой. Это субъективно, понимаю. Но покраска кораблей, что в EVE, что в Elite: Dangerous, воспринималась мной как некая опция по дополнительному заработку без влияния на геймплей. Смена шкурки, не более того. Перелив очков, с моей точки зрения, это явная механика.
Кстати, СП-экстракторы выдают бесплатно в комплекте с подпиской.
Хорошо бы заметить, что речь идет о бонусах к большим пакетам подписки, никак не не один месяц. Да и сути это не меняет.
Ну, и главная проблема, Кленси — я считаю, что так играть в ММО нельзя. Так — это ожидая, когда станет невыносимо. В ММО стоит играть, когда веришь в то, что она навечно. А сейчас намечен вектор. И спорить, у кого когда наступит предел, мне кажется, не очень конструктивно. В магазине продается элемент игровой механики. Ты можешь считать, что это незначительная механика. И черт с ней. А я считаю, что это, по сути, переход очень важной границы. Принципиальной.
без каких-либо твоих комментариев по сути и смыслу самого ответа.
Ты предложил свои личные критерии недопустимости. Какие именно комментарии с моей стороны по этому поводу ты хотел услышать? Ты говоришь — нет, меня это не напрягает. Я понял тебя. А меня напрягает. И я объясняю, почему.
В реальных игровых условиях продаваемое преимущество иллюзорно.
Оно существует ровно настолько, как существует сахарная вата. Воздух внутри ароматизированного каркаса.
В другой теме Олег рассказывал о том, как смешно могут выглядеть рассуждения игроков о внутренней кухне разработчиков. Поделюсь и я смешным, Клэнси. Доводы, которые ты приводишь, были популярны лет десять назад, когда люди только узнавали фритуплей. И как мы все смеялись над чудаками, выкидывающими кучи денег. За воздух. Вернуться бы на десять лет назад и дать себе же леща. Спросить простые штуки у себя же: ты что, не понимаешь, что происходит?
Теперь в игре есть «киты», которые покупают декоративный статус по двойной-тройной цене. Вот и пусть покупают.
Ты только что назвал клиента, который воспользовался официальным предложением от компании и заплатил ей кучу денег, скажем так — чудаком. Я с тобой не согласен, но в данном случае это и неважно. Если компания продает что-то по нереально высокой цене, и это не стоит, на твой взгляд, потраченных денег, это плохой звоночек. Если ты считаешь, что человек получил намного меньше, чем заплатил, перед тобой плохая сделка. А она ведь официальная.
Но это мелочи. Потому что дальше идет не звоночек, а колоколище. Который десять лет назад еще можно было игнорировать, а сегодня уже нет. Человек заплатил 7 000 долларов. Это почти 39 лет подписки, если бы игра оставалась чистым пейтуплеем. У компании нет никаких
возможностей взять с него эти деньги сегодня. Просто потому что EVE всего-то 13 лет. И потому что вряд ли кто-то будет играть в одну ММО 39 лет. И потому что даже, чтобы это произошло, нужно выпустить минимум 78 больших и достойных обновлений. Но, погодите… можно же просто продать SP.
И если ты сейчас не напрягся от этой ситуации, то я не знаю, когда ты планируешь это сделать. Серьезно.
Потому что на практически каждое замечание, противоречащее вашей точке зрения, вы, как правило, отвечаете целой мини-статьёй, в которой успешно обходите все неудобные моменты
Видимо, именно поэтому раз за разом вы приходите и атакуете лично меня, каждый раз пытаясь дискредитировать собеседника, а не напомнить о «неудобных моментах», которые, как вам кажется, я намеренно обхожу.
Ведь нет ничего сложного — написать свою заметку, изложить свои доводы, даже если по каким-то причинам вам их не удается довести в комментариях. И главное — продолжать приводить аргументы, а не пытаться морально уничтожить оппонента, чем вы занимаетесь последние несколько недель, на мой взгляд.
утверждаете, что «такой проблемы не существует», опираясь исключительно на личный опыт (с которым, разумеется, не поспоришь)
Нет, вы вполне можете поспорить, приведя в качестве аргумента свой личный опыт. Я не понимаю, что этому мешает.
стоя при этом на платформе с табличкой «вам меня никогда не переубедить»
Олег, с самого начала спора вы не прекращаете атаковать меня персонально вот этим приемом. Но проблема в том, что вы не переубедили не только меня, а вообще никого, насколько мне известно. Мне неизвестен ни один человек, который после ваших доводов сказал бы: «да, вы правы, я об этом не подумал» или «с этой стороны я не смотрел, так оно выглядит совсем иначе». И причина этого, как мне кажется, может быть в том, что у вас этих доводов просто нет.
На «аналитику» вы, как внезапно выяснилось, даже и «не претендуете» — а я-то, старый дурак, пел вам дифирамбы, утверждая, что пишете вы «вдумчиво и серьёзно»…
Значит, вам показалось. Но удивительно здесь вот что — если вы проанализируете мои слова, сказанные год или два назад, то обнаружите, что я точно так же и по тем же причинам критиковал другие проекты. С той же аргументацией. И вас, судя по всему, все устраивало. А изменилось сейчас только одно обстоятельство — объектом критики стал проект, который вам небезразличен. Поэтому дело, разумеется, во мне. Других же вариантов в этой ситуации быть не может. Верно?
У Андрея, кажется, есть альтернативная трактовка — «сообщество игроков в «Еву» развращено и коррумпированно».
Версия?! В дискуссии некоторые заявляли, что «механика EVE базируется на RMT», с чем вы лично не спорили и чему не возражали. Мало того, вы сами использовали довод «все равно ведь плексы есть давно», как оправдывающий реализацию механики передачи SP. Вы крыли все мои аргументы тем, что в игре уже есть покупка персонажей, и уже есть возможность ввода реальных денег. Плевать на принципы. Плевать на то, как нужно делать правильно. Главный аргумент — «это уже есть». И после этого вы говорите, что факт постепенного развращения сообщества EVE Online — это просто «версия»?!
Мне сложно сказать, что в голове у этих людей. Почему и зачем нужно было профукать идею с Классикой? Но да, если даже с ботами не хотят бороться — а это чисто механическое действие — то что уж ждать в вопросах фантазии и творчества.
Олег, я искренне хочу в этой дискуссии посыпать голову пеплом и сказать, что был глубоко неправ. Что в механике передачи SP за отдельные деньги нет ничего плохого. Что репутация моей любимой ММО не пострадала. Что я наконец-то понял — нет никакого ухудшения сделки. Что эта игра как была, так и остается чистым pay-to-play. Что, мол, смотрите и учитесь, как нужно вести себя с клиентами. Что есть в индустрии светлые пятна посреди всего этого безобразия. Что мы с друзьями обязательно придем в ближайшее время на годы, как и собирались, потому что не сомневаемся в политике CCP и не ждем от EVE Online той же грустной истории, которая постигла нас в Archeage. Что я буду продолжать писать о EVE с тем же восторгом, без всяких «но».
Но нет, постойте — это все не имеет никакого значения по сравнению с желанием победить в споре вас, Олег, или Клэнси. Видимо, так вы и представляете себе ситуацию.
Извинюсь, конечно же. Впрочем, это в любом случае было просто предположение, очевидно же. Предположение, основанное на предыдущей последовательности совершенно конкретных действий, и тактике, при которой разработчики пробуют, что даст сделать аудитория, отступая только в случае отпора. Не имея собственного прочного каркаса убеждений по поводу pay-to-play-системы.
Ты только скажи, пожалуйста, приведенные мной примеры — достаточно внятные свидетельства ухудшения сделки?
Все, что тебе нужно знать в этом контексте:
Видимо, ты не понял. Увы. Когда-то нам сказали, что помогут с приобретением персонажей. «Легализуют» этот запрещенный процесс, хотя он отчетливо спорил с правилами самой игры, и торговля персонажами в большинстве MMO запрещена. Затем нам сказали, что легализуют RMT, хотя RMT — очевидно разрушительный элемент, спорящий с правилами игры. С этим процессом хозяин игрового сервиса должен был бороться. Но от борьбы отказался, решив вместо этого возглавить RMT и получать от этих процессов непосредственную выгоду. Правда, нас уверили в том, что у этого процесса есть ограничитель: плексами можно было оплатить только подписку другого человека. То есть кто-то должен был хотеть играть в эту игру, что сохраняло баланс и стимулировало разработчиков делать привлекательным именно игровой процесс. Затем постепенно, очень осторожно, к плексу добавлялись новые возможности. Включая его разбивку на аурум. Логическое завершение этот процесс получил 9 февраля 2016 года, когда CCP через разбивку аурума, фактически, позволила покупать предмет, критически важный для новой механики. И именно для этого CCP эту механику изобрели.
Обращаю твое внимание на то, что все это произошло не с другими проектами, из которых я мог бы перенести опыт развития ситуации, а вот с этим конкретным — EVE Online. Обращаю твое внимание на то, что перейдя рубикон, и введя отдельную платную механику, влияющую на эффективность персонажа и скорость его развития (которую ты можешь оценивать как угодно, с субъективной точки зрения), разработчики EVE Online сказали, что считают этот подход хорошим и верным. Мы сейчас не будем обсуждать реакцию игроков, потому что она абсолютно точно была не единогласной. Мне лично важен настрой разработчиков. Если настрой определенный, то очевидно, что они не мытьем, так катаньем, будут гнуть свою линию. Последовательность событий, происходивших в EVE Online, это недвусмысленно подтверждает: торговля персонажами, плексы, экстракторы. Попытка продавить следом ситуацию со скиллами это только подтверждает. Поторопились. Спугнули. Отступили. Теперь немного подождут.
Кленси, о какой бесконечности в таком формате отношений ты говоришь, если сделку постоянно и планомерно для меня пытаются ухудшить? Если постоянно пытаются отвязать денежный поток от качества игрового процесса, за который стоит платить? Если разработчику нравится брать деньги не за игровой процесс и он считает это нормальным?
Вот мы берем интервью у разработчиков Darkfall: New Dawn, и они (сами!) нам отвечают:
Вот у этих людей есть понимание. Может, наивное. Ты даже можешь допустить, что притворное. Но это не я говорю разработчику такие слова, а разработчик мне. И поэтому в эту игру я верю, я вижу таких людей своими партнерами. Пока они это говорят, можно рассуждать о бесконечности. А пытаться воевать с авторами игры за право нормально играть и при этом искренне верить в бесконечную преданность этому миру у меня не получается. И это, на мой взгляд, вполне обоснованная позиция.
Суть в том, что EVE Online больше не pay-to-play игра. Принципиально, после 9 февраля 2015 года. Об этом я и пытался сказать все время. Ну, и еще о том, что это дорога только в одном направлении.
Я не проводил вычислений, поэтому не могу опровергнуть это утверждение с математической точностью, но, основываясь на своем опыте, могу сказать, что полугода точно не хватит, скажем, для линкоров. А уж если добавить туда оборудование, то и подавно. Это только одна из сфер деятельности. А ведь суть EVE Online в том, что персонаж не ограничен одним умением. И что альтов тут создавать нет особого смысле, если не гнаться за всем и сразу.
Однако, я хочу вернуться к следующему утверждению:
Именно в контексте утверждения «я изучу умения и мне откроются корабли» или «я изучу умения и смогу проходить этот новый и сложный контент», говорить, что это неправда, как минимум, странно. Это правда. Чистейшая. Это основа механики EVE Online. А вот если твой персонаж уже что-то знает (через полгода, через год, через два года), тогда да — тогда могут начаться погони за фантомами. Желание заменить скиллом персонажа собственный скилл. Но игровые ограничения и пререквезиты, расставленные игрой на годы, никуда не делись. А, постойте: вот же экстракторы и инъекторы.
Чтобы проверить, правда это или нет, достаточно завести нового персонажа, сразу же выключить изучение умений и начать побеждать любых противников и проходить любой игровой контент в EVE Online этим персонажем. Это правда?
Именно так. И это тоже одна из мантр во время нашей встречи с фритуплеем. И да, так и есть. Так оно и работает. Мы-то думали, что это станет очевидным, все прозреют и наступит мир во всем мире. Но разработчика это не заботит. Ему и не нужно уже удерживать игрока. Нет такой задачи во фритуплее. Есть задачача получить средний чек из магазина. Разработчик может получить через магазин денег как за три-пять лет удержания, которое по определению намного сложнее, и которое, как мы видим, в последнее время CCP не слишком хорошо удается.
Между нами очень много чего различного. Я в этом не сомневаюсь. Свой пост двухлетней давности, который рассказывал людям о сути плекса, я изменил, не потому что я такой ветреный и непостоянный, а потому что мои аргументы в этом тексте потеряли силу. Совсем не из-за отсутствия принципиальности у меня. Обещания нарушены CCP, принципы нарушены CCP. А информация в интернете продолжает лежать. Проиндексированная. И теперь, когда человек заходит на эту страницу, он читает там уже неверную информацию. Этот текст вводит его в заблуждение. Если я могу его исправить и помочь человеку понять реальное положение вещей, я постараюсь это сделать.
Я предпочитаю сотрудничать с надежными партнерами, предлагающими обоюдовыгодную сделку. Я в том числе отвечаю и за людей в своей команде, за моральную атмосферу в ней, за перспективы. Моей команде десять лет. Не все люди со мной десять лет, далеко не все, но многие — довольно давно. И я хочу, чтобы так оставалось.
Для команды, для планов, для амбициозных целей, для атмосферы воодушевления, а не вынужденного существования, должна быть уверенность в проекте. Мне кажется, это должно все быть и на персональном уровне, но на уровне команды все сложнее, потому что у разных людей разные желания, разный порог терпимости, разное настроение.
Я эту историю уже проходил, когда часть моих друзей возмущались первым попыткам монетизации Archeage через магазин. Попытки, к слову, были более безобидными, чем продажа SP, и то вызывали возмущение в моей команде, да и здесь на ММОзговеде. И я уговаривал своих друзей, рассказывал, что это все не так уж страшно, что с этим можно жить. И потом мы пришли к тому, что пришлось просто волевым решением обрывать свое участие в проекте, несмотря на планы. И знаешь, снова-таки — не все были с этим согласны. Не все готовы были сходу все бросить. А часть просто не могла это терпеть уже несколько месяцев как, но шла на компромиссы. И нет, это ни черта не простая ситуация для команды. Попытаться удержать ситуацию, попытаться сохранить связи в таких условиях очень сложно. А уж если учесть, что мы играем ради людей, то поражения здесь куда более болезненные, чем поражения в игре.
Почему ты не можешь прекратить обсуждать собеседника, а обсуждать доводы и противоречия в его позиции, не переходя на обсуждение того, что может сделать человек, а чего — не может? Видишь противоречие? Почему бы спокойно не говорить о нем, а не о том, кто его высказал и его способностях? Мы не должны обсуждать, что я могу или не могу. Есть вероятность, что заблуждаюсь я, есть вероятность, что заблуждаешься ты. Снова предлагаю исключить личные выпады из дискуссии.
Прежде всего, оплата одного месяца подписки — это одна из опций оплаты подписки. То есть частный случай общей ситуации. Для меня это самый удобный формат, потому что я так вижу игровой и любой другой сервис. Я так оплачиваю кабельное телевидение, интернет и игровой сервис — из месяца в месяц. И если меня что-то не устраивает, как, например, в случае с кабельным телевидением, я подписку не продлеваю. Это субъективно, но абсолютно легально.
То, что к большим пакетам подписки идут магазинные предметы, ни что иное, как еще один прием фритуплей игр. Точно так же за пакетам подписки на премиум-аккаунт в Archeage выдавали бутылочки с очками работы, которые невозможно было сделать в игре, но можно было купить у RMT-шников на аукционе. И я не вижу в этом факте ничего даже отдаленно напоминающего принцип «вам бутылочки/баночки доступны за подписку». Это просто бонус конкретного пакета с плюшками из магазина, а не принципиальная возможность.
Натягивание шкурки на корабль не изменяет никаких игровых свойств корабля, на мой взгляд, и не добавляет ему возможностей. Вливание SP в персонажа меняет игровые возможности и свойства этого персонажа — доступ к кораблям, оборудованию, эффективность их использования.
Это не значит, что я поддерживаю механику продажи шкурок через игровой магазин. Можно найти не одно упоминание на ММОзговеде от меня, в которых я говорил, что реализация шкурок, как элемента производства с задействованием механики планетарной добычи было бы для меня предпочтительнее. Но здесь я готов уступить желанию разработчиков заработать сверх подписки. Потому что не считаю, что мои права, как игрока, в этом случае нарушаются. Это, опять же, субъективно мнение. Я понимаю. Но если бы EVE Online имела бы шкурки в своем производственном геймплее, для меня бы это было дополнительным мотиватором оплачивать подписку.
Я могу отрицать или утверждать что угодно. И я утверждаю (мне так кажется, а ты можешь попробовать возразить), что количество SP — величина совершенно не иллюзорная, так как определяет возможности персонажа в игре, а значит — возможности игрока. Доступные классы кораблей, управление конденсатором, щитами, эффективность ремонта, количество возможных торговых сделок, дальность обслуживания сделок, количество производственных линих, количество научных агентов, и так далее, и тому подобное. В общем — все возможности, связанные с основным геймплеем.
Я не считаю покраску кораблей — механикой. Это субъективно, понимаю. Но покраска кораблей, что в EVE, что в Elite: Dangerous, воспринималась мной как некая опция по дополнительному заработку без влияния на геймплей. Смена шкурки, не более того. Перелив очков, с моей точки зрения, это явная механика.
Хорошо бы заметить, что речь идет о бонусах к большим пакетам подписки, никак не не один месяц. Да и сути это не меняет.
Ты предложил свои личные критерии недопустимости. Какие именно комментарии с моей стороны по этому поводу ты хотел услышать? Ты говоришь — нет, меня это не напрягает. Я понял тебя. А меня напрягает. И я объясняю, почему.
В другой теме Олег рассказывал о том, как смешно могут выглядеть рассуждения игроков о внутренней кухне разработчиков. Поделюсь и я смешным, Клэнси. Доводы, которые ты приводишь, были популярны лет десять назад, когда люди только узнавали фритуплей. И как мы все смеялись над чудаками, выкидывающими кучи денег. За воздух. Вернуться бы на десять лет назад и дать себе же леща. Спросить простые штуки у себя же: ты что, не понимаешь, что происходит?
Ты только что назвал клиента, который воспользовался официальным предложением от компании и заплатил ей кучу денег, скажем так — чудаком. Я с тобой не согласен, но в данном случае это и неважно. Если компания продает что-то по нереально высокой цене, и это не стоит, на твой взгляд, потраченных денег, это плохой звоночек. Если ты считаешь, что человек получил намного меньше, чем заплатил, перед тобой плохая сделка. А она ведь официальная.
Но это мелочи. Потому что дальше идет не звоночек, а колоколище. Который десять лет назад еще можно было игнорировать, а сегодня уже нет. Человек заплатил 7 000 долларов. Это почти 39 лет подписки, если бы игра оставалась чистым пейтуплеем. У компании нет никаких
возможностей взять с него эти деньги сегодня. Просто потому что EVE всего-то 13 лет. И потому что вряд ли кто-то будет играть в одну ММО 39 лет. И потому что даже, чтобы это произошло, нужно выпустить минимум 78 больших и достойных обновлений. Но, погодите… можно же просто продать SP.
И если ты сейчас не напрягся от этой ситуации, то я не знаю, когда ты планируешь это сделать. Серьезно.
Видимо, именно поэтому раз за разом вы приходите и атакуете лично меня, каждый раз пытаясь дискредитировать собеседника, а не напомнить о «неудобных моментах», которые, как вам кажется, я намеренно обхожу.
Ведь нет ничего сложного — написать свою заметку, изложить свои доводы, даже если по каким-то причинам вам их не удается довести в комментариях. И главное — продолжать приводить аргументы, а не пытаться морально уничтожить оппонента, чем вы занимаетесь последние несколько недель, на мой взгляд.
Нет, вы вполне можете поспорить, приведя в качестве аргумента свой личный опыт. Я не понимаю, что этому мешает.
Олег, с самого начала спора вы не прекращаете атаковать меня персонально вот этим приемом. Но проблема в том, что вы не переубедили не только меня, а вообще никого, насколько мне известно. Мне неизвестен ни один человек, который после ваших доводов сказал бы: «да, вы правы, я об этом не подумал» или «с этой стороны я не смотрел, так оно выглядит совсем иначе». И причина этого, как мне кажется, может быть в том, что у вас этих доводов просто нет.
Значит, вам показалось. Но удивительно здесь вот что — если вы проанализируете мои слова, сказанные год или два назад, то обнаружите, что я точно так же и по тем же причинам критиковал другие проекты. С той же аргументацией. И вас, судя по всему, все устраивало. А изменилось сейчас только одно обстоятельство — объектом критики стал проект, который вам небезразличен. Поэтому дело, разумеется, во мне. Других же вариантов в этой ситуации быть не может. Верно?
Версия?! В дискуссии некоторые заявляли, что «механика EVE базируется на RMT», с чем вы лично не спорили и чему не возражали. Мало того, вы сами использовали довод «все равно ведь плексы есть давно», как оправдывающий реализацию механики передачи SP. Вы крыли все мои аргументы тем, что в игре уже есть покупка персонажей, и уже есть возможность ввода реальных денег. Плевать на принципы. Плевать на то, как нужно делать правильно. Главный аргумент — «это уже есть». И после этого вы говорите, что факт постепенного развращения сообщества EVE Online — это просто «версия»?!
Но нет, постойте — это все не имеет никакого значения по сравнению с желанием победить в споре вас, Олег, или Клэнси. Видимо, так вы и представляете себе ситуацию.