avatar
Клэнси, ну, это же банальная тактика — атаковать по мелочам, пытаясь замылить суть проблемы. То на ММОзговед абсолютно высосанный из пальца наезд, то на слово «догоняй», то на слово «неполноценный». Я могу еще раз попробовать объяснить, если тебе действительно хочется понять: я ехидничал над теми, кто считал, что торговля SP нужна для того, чтобы новички кого-то догоняли. Очевидно, что эта механика нужна для того, чтобы зарабатывать деньги. Чтобы растить «китов». И ни для чего другого она не нужна была. Она не решала никаких проблем, потому что этих проблем не существовало. Эта механика позволяет за деньги получить преимущество: вкачать мгновенно любые умения на любой корабль в пять.

И прежде чем делать вид, что человек, вкладывающий семь тысяч долларов, дурак, нужно определиться — это вы хотите сказать, что CCP разводит на деньги дураков, или предлагает за деньги что-то полезное? Оба ответа для тебя проигрышные, увы, так как ты занял сторону, у которой нет хороших ответов кроме «нам нужны деньги» или «зато у нас есть деньги». То есть язык показать можно, а вразумительно ответить на все то, что здесь сказано много раз — увы, не выходит.

И что остается? Цепляться к количеству цитат, механике ММОзговеда, мелочам типа «догонять» и «неполноценно». Грустно это все.
avatar
Очень атмосферно. Спасибо. Ассоциация ночного WvW с пустыми улицами и светофорами — прекрасна. :)
avatar
Поэтому не надо придумывать концепции, опирающиеся на «догнать по количеству СП». Их нет.

Прежде всего, два человека здесь, в этом разговоре, подтвердили, что говорили об этом, как о факторе в пользу передачи SP. Я, очевидно, эту позицию критиковал и много раз объяснял, что у EVE Online нет такой проблемы. Что я приходил в игру несколько раз с новичками и мы играли вместе, занимались общим делом, в одной локации. Поэтому приписывать мне желание выдумать эту проблему, как минимум, странно. Но я увидел немало странного от моих оппонентов в этой теме. Понимаю, вы расстроены.

Далее, и это тоже проговаривалось, по каким-то причинам в CCP решили чинить то, что не было сломано. Я сделаю вид, что не понимаю, причин, которые лежат в желании оседлать азарт «догонятелей» при помощи кошелька. Но главное здесь вот что — механика изменилась. Всё. Не нужно больше мне рассказывать о том, как было раньше. Это не имеет смысла. Раньше я исходил из правил. И все мои партнеры исходили из правил. Теперь правила изменились. И в рамках этих правил я могу передать свои SP своим друзьям. Но, на самом деле, не могу. Я недостаточно хороший клиент для этого. Я плачу за игру, но передать SP своим партнерам, воспользоваться механикой, не могу. Что тут еще нужно объяснять? Как еще показать абсурдность и циничность этой ситуации?
avatar
То есть для вашей команды важно «дожидаться остальных», я верно понимаю?

Не совсем. Для нашей команды важно иметь возможность играть вместе. Опыт мы останавливали для этого. В Еве есть возможность играть вместе в одних локациях, независимо от количества и качества умений партнеров. Поэтому твой вопрос не имеет смысла, как мне кажется.
avatar
Чтобы сравняться с ним по возможностям, получаемым через умения.
avatar
Мы обязательно введем такую возможность, как только сможем.
avatar
Вот я и говорю — если бы экстракторы появлялись в игре каким-либо другим способом, без участия магазина, то ничего подобного не случилось бы. Правильно?

Нет, неправильно. Но если бы это была игровая механика без участия магазина, я бы спросил, зачем вводить механику, которую тут же нужно ограничивать. Мы могли бы по этому поводу подискутировать в рамках видения игры. Но сейчас это не вопрос игры, это вопрос выжимания денег из игроков. Именно этим CCP и занимается, на мой взгляд. Поэтому рассматривать механику в отрыве от желания просто заработать на ней денег через магазин, бессмысленно.

Я даже не стану иронизировать по поводу «целых двух примеров» — я просто соглашусь с тем, что у каждого игрока в «Еву» есть либо ненужные 350 плексов, либо ненужные семь тысяч долларов, либо острая необходимость эти деньги/плексы раздобыть, потому что иначе в «Еву» уже не поиграешь.

А это прекрасный пример, на самом деле. Ваша ирония более чем уместна. Потому что вы прекрасно понимаете, что нет у большинства игроков такого количества плексов, нет у большинства игроков возможности или желания тратить семь тысяч долларов на прокачку персонажа. Но есть люди, у которых такое желание и возможность есть. То есть CCP ограничили какую-то часть игроков, прекрасно понимая, что этот ограничитель не сработает для тех, кто захочет принести им деньги. Много денег. То есть вы изобрели «китов».
avatar
У вас нет такой возможности, но вы можете попросить нас о нужных корректировках, как это делают другие авторы.
avatar
Помимо магазина? Нет, с самого начала я выступал против того, чтобы предмет, необходимый для новой механики, продавался в магазине. И, насколько я вас понял, Олег, именно вы говорили о том, что в магазин его добавили в целях контроля за потреблением. Как выглядит контроль потребления мы наглядно видим уже на двух примерах. И это пока вообще на это обращают внимание. Скоро все это станет обычным делом. Проверено на многих других играх.
avatar
Тем временем в мире «ограничителей»: EVE ONLINE PLAYER BUYS NEARLY $7,000 WORTH OF SKILL INJECTORS

Player Stromgren of DARKNESS. alliance used injectors to become EVE‘s highest-skilled character literally overnight, adding over 100 million skill points that would normally take 4.3 years to train passively. Stromgren gets only 150,000 skill points per injector due to diminishing returns for high-skill characters, so he needed to use 677 injectors to get to the point he is at now. At current market value, those injectors are worth around 437 billion ISK or 350 PLEX, putting the real-world value of his escapade at between $5204.75 and $6982.5 depending on the cash value used for PLEX.
avatar
Я не берусь судить о том, насколько тесным или широким был канал RMT в случае с PLEX. Для этого у меня просто недостаточно данных. Я говорю о том, что в случае с PLEX нас убеждали не раз и не два, а постоянно — ребята, ввод денег через плекс ограничен спросом на оплату подписки игровой валютой. Просто кто-то оплатит подписку вместо того, кто подписку не хочет платить реальными деньгами. А у нас же не фритуплей, за подписку все равно нужно платить реальными деньгами. Ну, и все те другие доводы, которые я сам отстаивал в заметке по ссылке выше. На этом строилась идеология PLEX. И после 9 февраля 2016 года утверждать, что PLEX — это то же самое, что было раньше, как минимум, некорректно. Так что подмена понятий произошла не только с термином «pay-to-play», но и с сутью PLEX.

И уж что точно нельзя отрицать, так это то, что на пустом месте умышленно компанией CCP создан постоянный спрос. Это не только спрос на экстракторы, это спрос на выращивание SP параллельным аккаунтами. Причем выращивание совершенно бездумное — ставь что хочешь, любые скиллы, тебе все равно сливать их через пару месяцев.

Можно снова говорить о том, насколько «ловко» и «красиво» все устроили CCP, умыв руки и сказав, что все это делают «сами игроки», но ничего ловкого и красивого в таком формате взаимоотношений разработчик-игрок я не вижу.
avatar
Угу. Вспоминаем экономику. Инфляцию забываем. Так удобно. :)
avatar
Начну, пожалуй, с конца вашей замечательной логической цепочки:

То, что ISK можно получить продав ПЛЕКС не относится исключительно к данному обновлению, оно одинаково относится ко всем.

Надо же, много лет нас убеждали в том, что PLEX ограничен исключительно спросом на подписку, и мы даже верили. Даже писали вот такие тексты, убеждали других. Это называется «доверие».

Но нет, уже не актуально. Оказывается, основное ограничение, которым нас все время успокаивали, можно совершенно спокойно убрать, не моргнув глазом, а потом нам же вернуть аргумент: ну, так на плексы вы давно согласились. И найдутся люди, которые вам расскажут, насколько «красиво» и «изящно» поступили в CCP.

Эта самая заметка — живой пример того, как человек слил «подписочные сертификаты» на тысячу долларов не на подписку, а на то, чтобы влить в своего персонажа 73 000 000 SP. Это раньше вы могли говорить, что кто-то, кто платит 1000 долларов за сертификаты, должен найти другого игрока, который будет играть 57 месяцев. Пятьдесят семь месяцев. И компания должна убеждать всех, что играть 57 месяцев (почти пять лет) в эту игру стоит. А сейчас уже нет — вы просто можете «прокачать персонажа». Так что, пожалуйста, не нужно говорить о том, что плексы были давно, мы на них согласились и к данному обновлению они не относятся.

И теперь ответ на ваш первоначальный вопрос:

А кто получает выгоду от экстракторов?

Компания-разработчик, которая не хочет, чтобы вы просто играли и платили подписку, ей этого уже недостаточно. Она хочет создать новую игровую механику, завязанную на мгновенный буст умений персонажа в соревновательной игре, где умения определяют доступность и эффективность кораблей, основной единицы геймплея. Эта компания хочет нарисовать предмет и продать его вам за реальные деньги. Мало того, эта компания вполне сознательно дает возможность купить этот предмет не только для себя, но и дать возможность человеку выставить его на рынке, обеспечив совершенно очевидный канал RMT и существенно увеличив пропускную способность прежнего RMT-канала — плексов. Вот это первый, кто получает выгоду от экстракторов.

А второй — это тот, кому прежней пропускной способности RMT-канала из-за естественных ограничений не хватало. Он второй, кто получает выгоду от экстракторов.
avatar
Еще один чисто фритуплейный монолог. Чистейший. Вы даже этого не замечаете.
avatar
А, ну, тактика понятна. Нет, спасибо. Без меня.
avatar
Я в саркастической манере перефразировал этот довод, а вы решили зацепиться за конкретное слово в моем гипертрофированном выпаде? Не стоит.
avatar
Так вот, я приглашал играть людей в EVE, но мне постоянно отказывали, даже после того, как поиграли на триале. В качестве оснований мне приводили: играешь кораблем, а не персонажем, общая бесцельность, большой разрыв между старичками и новичками, долгая прокачка. И все эти доводы — верные.

mmozg.net/eve/2016/01/20/ochkovtiratelstvo.html#comment125032
avatar
«Закон Малканиса» вообще-то никто не отменял — из любого нововведения (в оригинале — «любого нововведения, призванного помочь новичкам») максимальную пользу всегда смогут извлечь игроки со стажем, нажившие в игре значительные состояния и виртуальных денег не считающие.

Нет, что вы. Максимальную выгоду в данном случае получат люди, для которых 1000 долларов — вполне нормальная цена за фан «здесь и сейчас». Или 500 долларов. Или 100. Или 10. Вы снова не замечаете того факта, что единственное место, где может возникнуть этот предмет — это игровой магазин, в котором кто-то должен купить экстактор за реальные деньги? Нет в изначальной схеме никаких опытных игроков, наживших в игре значительные состояния. Они возникают позже, когда передают свое состояние «донатеру», а «донатер» передает реальные деньги CCP.
avatar
Да все это знакомо — как и крафт в WoW совершенно бесполезных и ненужных предметов ради опыта. Тут ради шанса получить что-то полезное.
avatar
Какая-то немного странная механика. Не? :)