Вообще, я же задавал вопрос тебе. Ты же связан с играми, да? Играешь. Видишь игроков. Это же ты говоришь о параллелях с алкоголизмом. И я предлагаю тебе описать это человеческим языком. Свой собственный опыт.
Но дело в том, что игромания более распространена.
На чем основано это утверждение?
Я уже делился официальной статистикой по украинским телезрителям (по российским у меня ее нет, к сожалению): средний украинский телезритель в 2012 году смотрел телевизор 5 (пять) часов в день. Это мания? Средний игрок проводит за играми такое количество времени?
Поведение зависимого от компьютерных игр больше всего ближе к алкголе и наркозависимости.
Это желательно обосновать. О каких именно чертах поведения идет речь?
Да, похожее называется библиоманией. Разве это важно?
Еще как важно! Ведь получается, что у нас есть мания, которая существует, по крайней мере, 200 лет, и должна была быть досконально исследована. Но мы все еще сравниваем игры с наркотиками, а не с книгами.
Я думаю, что человек отличается от многих других живых организмов как раз возможностью прокручивать некие мысли в голове и применять фантазию. И речь в комментарии изначально шла о попытке разобраться с собственными чувствами и собственными целями. Твоя позиция, предполагающая, что нужно пробовать все и сразу, чтобы разобраться, мягко говоря, неконструктивна, потому что даже в игре ты должен одно приносить в жертву другому. А уж в жизни…
А чего тут думать?) Тут как говорится «есть только один способ это выяснить». Не попробуешь — не узнаешь.
Проблема в том, что мы существа социальные. И, получая одобрение от окружающего социума, мы получаем удовольствие. Грань между собственными целями и общепризнанными не такая уж четкая, как может показаться. Да, черт возьми, этих погонь за общепризнанным успехом вокруг намного больше, чем людей, реально счастливых от достижения собственных целей. Уж сколько я слышал историй о том, что да, вот это все есть, но радости не приносит, сколько наблюдал депрессий и размена себя на то, что нужно кому-то другому, не пересчитать. И совсем не в фильмах о семейных ценностях.
Она обещает что я хорошо проведу время за игрой, найду новых друзей и получу новые впечатления.
Снова здорово. А разве витрина книжного магазина или афиша кинотеатра не то же самое обещают? Я предлагаю быть последовательными, и либо не применять схему «наркотики/игры», либо применять схему «наркотики/книги/фильмы/игры».
Если на первом месте идёт расстройство от неудавшегося сеанса игры — тогда «да».
Мне кажется, ключевая разница здесь в том, что мы рассматриваем вместо вещества процесс. Грубо говоря, давайте тогда рассматривать любые процессы, которые нравятся человеку. Путешествия, посиделки с друзьями, танцы, игры, кино, литературу. Что если человек расстраивается, что не купил новую книгу любимого автора или не попал на премьеру в кино? У нас, к слову, кино и литература рассматривается в качестве проблемных явлений, зависимость от которых нужно выявлять? А телевидение? А музыку?
То есть когда мне говорят «чувак, ты ж зациклился на веществе», я могу понять, что, возможно, проблема. Возможно, меня физически тянет хряпнуть водки, а встреча с друзьями так — повод. Но когда мне говорят, что я зациклился на любимом деле… тут я не понимаю параллелей с веществом.
Игра — это процесс. Алкоголь — вещество. Планирование употребить определенное вещество выявляет зависимость от вещества. Но если вдруг предположить, что человек планирует провести вечер с друзьями, где в том числе будет употреблять и алкоголь, то контекст здесь совершенно другой. Человек думает не об употреблении алкоголя, а о встрече с друзьями.
Вот он приходит в условленное место, но оно закрыто. Или друзья перезвонили, что не смогут прийти. Чувствует ли человек при этом уныние? Связано оно с тем, что человек лишился доступа к алкоголю или с тем, что накрылась встреча с друзьями, запланированный досуг?
Нет, ну, сам посуди, насколько бы иначе выглядели бы эти вопросы в контексте «вещественных зависимостей»:
1. Вы много думаете об алкоголе или планируете выпивку наперёд, даже когда не выпиваете?
2. Вы ощущаете тревогу, раздражённость, уныние, злобу, нервозность или грусть, когда прекращаете употреблять алкоголь или выпить по каким-то причинам невозможно?
5. Вы теряете интерес или снижаете своё участие в других видах отдыха (хобби, встречи с друзьями и т.д.) из-за и в пользу алкоголя?
6. Вы продолжаете употреблять алкоголь, даже если чувствуете негативные последствия, такие как недосыпание, опоздания, излишняя трата денег, споры с близкими или пренебрежение важными обязанностями?
Я утвердительно ответил на четыре вопроса. Но они своей формулировкой меня удивили:
1. Вы много думаете об играх или планируете свою игру наперёд, даже когда не играете?
Если убрать оценку «много — мало», что объективно замерить невозможно, мне кажется, что любое планирование — часть стандартного хода мысли любого человека. Я думаю о работе над ММОзговедом, даже когда не работаю над ним. Я думаю о том, что нужно сделать со своим автомобилем, даже когда не езжу на нем. Сегодня к нам в гости приходит наш друг — мы раз в две недели смотрим вместе какой-то фильм, и я думаю о том, какой фильм выбрать, хоть не смотрю кино в данный момент. На новый год мы всей семьей уезжаем, планируя поездку за месяц. И так можно охарактеризовать любую мою деятельность (работа, обязанности, отдых, досуг) — я ее, как правило, планирую.
2. Вы ощущаете тревогу, раздражённость, уныние, злобу, нервозность или грусть, когда прекращаете играть или играть по каким-то причинам невозможно?
Я ощущаю дискомфорт, когда я что-то запланировал, а это сорвалось. Или если планы на досуг были сорваны какими-то вновь возникшими обстоятельствами, обязательствами, проблемами с электричеством или интернетом. Я-то рассчитывал провести это время иначе. Так что да — я могу испытывать негативные эмоции.
5. Вы теряете интерес или снижаете своё участие в других видах отдыха (хобби, встречи с друзьями и т.д.) из-за и в пользу игр?
Да, естественно. Это же элементарный тайм-менеджмент. Верно? Ведь в сутках все то же количество часов, так что один вид досуга придется предпочесть другому.
6. Вы продолжаете играть в игры, даже если чувствуете негативные последствия, такие как недосыпание, опоздания, излишняя трата денег, споры с близкими или пренебрежение важными обязанностями?
Все мы люди. И иногда я увлекаюсь. Это может быть книга, фильм, игра или посиделки с друзьями. Недавно ко мне приезжал друг, мы отлично сидели и разговаривали, а потом внезапно обнаружили, что на часах начало пятого. Утра. Или вот смотрели мы с женой сериал новый. И очередная серия закончилась, конечно же, на интересном месте. Вроде, и спать уже пора, но любопытство и увлечение сюжетом побеждают. Жена подмигивает: «еще одну?», я, конечно же, соглашаюсь. Или вот в игре мы засиживаемся иногда, пропуская время, а потом не высыпаемся. Какая разница, что именно нас увлекло? :)
Меня, если честно, печалит то обстоятельство, что, сбежав от «неправильного неравенства» в виртуальный мир, игроки в общем и целом не против «правильного неравенства». Те же power structures, но с другими людьми on the top.
Я могу судить только по себе, конечно же. Но я никогда и никуда не сбегал. Я доволен своей реальной жизнью. Меня она не угнетает, как и мое «неравенство». Я совершенно сознательно выбираю свое место в этом мире, как и в игровом.
Но в игровой мир я не хочу приносить какие-то накопленные материальные блага в этом. Это для меня совершенно другая жизнь, в которую я с интересом погружаюсь. У меня нет претензий к человеку, который провел в этой игре на три года больше меня. Как у меня нет претензий к тому, кто больше меня зарабатывает в реальном мире. Я понимаю, что каждый в этих мирах платит свою цену за свое положение.
На чем основано это утверждение?
Я уже делился официальной статистикой по украинским телезрителям (по российским у меня ее нет, к сожалению): средний украинский телезритель в 2012 году смотрел телевизор 5 (пять) часов в день. Это мания? Средний игрок проводит за играми такое количество времени?
Это желательно обосновать. О каких именно чертах поведения идет речь?
Еще как важно! Ведь получается, что у нас есть мания, которая существует, по крайней мере, 200 лет, и должна была быть досконально исследована. Но мы все еще сравниваем игры с наркотиками, а не с книгами.
Оу… в смысле: «Что тут думать, прыгать надо!»? :)
Проблема в том, что мы существа социальные. И, получая одобрение от окружающего социума, мы получаем удовольствие. Грань между собственными целями и общепризнанными не такая уж четкая, как может показаться. Да, черт возьми, этих погонь за общепризнанным успехом вокруг намного больше, чем людей, реально счастливых от достижения собственных целей. Уж сколько я слышал историй о том, что да, вот это все есть, но радости не приносит, сколько наблюдал депрессий и размена себя на то, что нужно кому-то другому, не пересчитать. И совсем не в фильмах о семейных ценностях.
Все равно фильмы будут на втором месте, как мне кажется.
У нас же есть довольно обширный период чтения книг и просмотра фильмов. Уже можно делать выводы о последствиях?
Снова здорово. А разве витрина книжного магазина или афиша кинотеатра не то же самое обещают? Я предлагаю быть последовательными, и либо не применять схему «наркотики/игры», либо применять схему «наркотики/книги/фильмы/игры».
Мне кажется, ключевая разница здесь в том, что мы рассматриваем вместо вещества процесс. Грубо говоря, давайте тогда рассматривать любые процессы, которые нравятся человеку. Путешествия, посиделки с друзьями, танцы, игры, кино, литературу. Что если человек расстраивается, что не купил новую книгу любимого автора или не попал на премьеру в кино? У нас, к слову, кино и литература рассматривается в качестве проблемных явлений, зависимость от которых нужно выявлять? А телевидение? А музыку?
То есть когда мне говорят «чувак, ты ж зациклился на веществе», я могу понять, что, возможно, проблема. Возможно, меня физически тянет хряпнуть водки, а встреча с друзьями так — повод. Но когда мне говорят, что я зациклился на любимом деле… тут я не понимаю параллелей с веществом.
Вот он приходит в условленное место, но оно закрыто. Или друзья перезвонили, что не смогут прийти. Чувствует ли человек при этом уныние? Связано оно с тем, что человек лишился доступа к алкоголю или с тем, что накрылась встреча с друзьями, запланированный досуг?
И так далее.
Если убрать оценку «много — мало», что объективно замерить невозможно, мне кажется, что любое планирование — часть стандартного хода мысли любого человека. Я думаю о работе над ММОзговедом, даже когда не работаю над ним. Я думаю о том, что нужно сделать со своим автомобилем, даже когда не езжу на нем. Сегодня к нам в гости приходит наш друг — мы раз в две недели смотрим вместе какой-то фильм, и я думаю о том, какой фильм выбрать, хоть не смотрю кино в данный момент. На новый год мы всей семьей уезжаем, планируя поездку за месяц. И так можно охарактеризовать любую мою деятельность (работа, обязанности, отдых, досуг) — я ее, как правило, планирую.
Я ощущаю дискомфорт, когда я что-то запланировал, а это сорвалось. Или если планы на досуг были сорваны какими-то вновь возникшими обстоятельствами, обязательствами, проблемами с электричеством или интернетом. Я-то рассчитывал провести это время иначе. Так что да — я могу испытывать негативные эмоции.
Да, естественно. Это же элементарный тайм-менеджмент. Верно? Ведь в сутках все то же количество часов, так что один вид досуга придется предпочесть другому.
Все мы люди. И иногда я увлекаюсь. Это может быть книга, фильм, игра или посиделки с друзьями. Недавно ко мне приезжал друг, мы отлично сидели и разговаривали, а потом внезапно обнаружили, что на часах начало пятого. Утра. Или вот смотрели мы с женой сериал новый. И очередная серия закончилась, конечно же, на интересном месте. Вроде, и спать уже пора, но любопытство и увлечение сюжетом побеждают. Жена подмигивает: «еще одну?», я, конечно же, соглашаюсь. Или вот в игре мы засиживаемся иногда, пропуская время, а потом не высыпаемся. Какая разница, что именно нас увлекло? :)
Но в игровой мир я не хочу приносить какие-то накопленные материальные блага в этом. Это для меня совершенно другая жизнь, в которую я с интересом погружаюсь. У меня нет претензий к человеку, который провел в этой игре на три года больше меня. Как у меня нет претензий к тому, кто больше меня зарабатывает в реальном мире. Я понимаю, что каждый в этих мирах платит свою цену за свое положение.