Или работать админом, или быть рантье, или дежурить в охране, или быть на пенсии, или сидеть дома с ребенком, или любым другим способом иметь возможность посвящать много времени игре. Что это меняет? :)
А какая полезная часть вот этих вбросов? Ну, то есть ок, вы такой циничный, видите жизнь по-настоящему, есть ЦА, мы никому не нужны, они приносят деньги. Вот это все — кому интересно? Ну, давайте обсудим, кто смотрит телевизор днем. И что там показывают. Такие люди тоже есть. Что дальше-то? Человек пишет буквально:
Меня тоже всегда удивлял ассортимент гейм-шопов. Фласки на опыт. Зачем мне они? Я хочу кушать квесты большой ложкой, причмокивая, а не бежать сломя голову через локации.
Человек пишет о том, что хочет играть в игру, проходить квесты, взаимодействовать с сутью игры. Зачем вот эта вот ерунда от измученного нарзанами непойми кого? Вам же под этим даже подписаться стыдно. Вы же говорите, что просто мимопроходил и описал аудиторию. Но человек ничего такого не просил у вас. Чего лезть-то с даже не своим, а каким-то выдуманным тухляком в чьей-то выдуманной голове, а?
Да, я понимаю, что без денег, без нормальных доходов, не будет развития проекта. Но я также понимаю, что это, прежде всего, вопрос «достаточности», некоего минимума. После этого минимума каждый из разработчиков на протяжении всей известной мне истории ММО демонстрировал КПД, абсолютно, вообще, никак не связанный с суммой зарабатываемых на игре денег. Lineage 2: Classic только на территории СНГ имел онлайн в 4 000 пользователей, по подписке, после всех спадов (при этом имел серверы в Корее, Японии и планировал открыть серверы в Европе, США), но этот поток денег не конвертировался ни во что, отличное от того, что может на коленке сделать любой хозяин фришарда с онлайном в 100 человек. Заработки Blizzard на World of Warcraft никак не увеличивали КПД разработчика. А по частоте обновлений, по амбициям, по передовым технологиям они безнадежно отстали от тех же CCP, которые зарабатывают в десятки раз меньше. И таких историй я могу перечислять массу, но какой в этом толк? Разработчик заработал много? Я порадуюсь вместе с ним. Разработчик заработал мало? Посочувствую. Но я хочу потратить на это, условно, пять минут, и перейти к обсуждению игры.
Меня не нужно убеждать в том, что за работу принято платить. Я готов платить. Меня не нужно убеждать в том, что ничего бесплатным не бывает. Я верю в это и не прошу такого. Но меня также не нужно убеждать, что на костер успешности или выживания можно принести принципы честного соревнования, равных условий, справедливой сделки. Это основа, сердцевина, суть игры. Нет таких причин, по которым имеет смысл продавать(предавать) эти принципы. И если в это не верят авторы игры, я не верю в их игру.
Я плюс поставил, но чувствую, что слово «хамство» тоже жестковато. Мы же не слышим интонаций, не понимаем контекста. Вышло без пояснений не очень, но теперь-то все понятно. :)
Интересная позиция, конечно. :) Опущу про донаторов-ебаеров и ботоводов, потому что ни разу не видел, чтобы они могли конвертировать свои блага в харизму знаменитости. Может, разве Дефо, да и тот, к примеру, для многих фигура противоречивая.
А вот последний пункт веселый. Естественно, чтобы стать знаменитостью в игре, нужно в ней проводить много времени. В итоге вы удостоите человека презрительным титулом «нолайфер». Но ведь это очевидная психологическая компенсация. Вы пытаетесь тем самым сказать «зато у меня жизнь полноценная». Это все равно, что, проиграв в шахматы, сказать «зато у меня жена красивая». Ну, ок. :)
Я честно не знаю, имеет ли смысл в тысячный раз объяснять пропасть между нелегальной продажей преимуществ и легальной. Пожалуй, не имеет. Особенно вам.
Вы написали о том, что вам «хочется вернуться к временам, когда все просто играли в игры и обсуждали только игру», на что я вам возразил — нет, не получится, времена уже не те.
Ну, как же не те, если вот я играю в Haven and Hearth и ни разу после первого знакомства с системой монетизации не возвращался к этой теме. Обсуждаем исключительно игру. Что получается в ней, что — не очень. До этого я играл почти год в Lineage 2: Classic, и то же самое — подписка, никакого магазина. Что тут обсуждать в плане монетизации? Обсуждали игру. Что в ней получается, что — нет. Это 2015 год. И я не вижу различий с 2004-м. Что именно с тех пор стало сложнее, если люди перестают валять дурака в плане монетизации? Извините, если даже со второго раза не врубаюсь. :)
Так никто же в честности не сомневается. Есть вопрос — чем такая схема лучше для ММО, для разработчика, для долгой жизни проекта. Если разработчик решает, что она лучше, тогда да — без проблем.
Именно. А еще надо сделать структуру игры такой, чтобы ты мог купить первое дополнение, второе не покупать, но продолжить играть без доступа к возможностям второго, третьего и так далее. И нужно чтобы паузы между дополнениями были настолько небольшими, что ты сможешь поддерживать постоянный интерес игрока к своему проекту. А еще нужно, чтобы доходы от всего этого превышали доходы от подписки, потому что иначе зачем тебе весь этот головняк? :)
Мне кажется, сейчас вы немного принижаете работу профессиональных тестеров. Крэшлога часто, мягко говоря, недостаточно. Нужна четкая последовательность действий, приводящая к нему.
Или признать, наконец, что всерьёз обсуждать игры в отрыве от «всех этих забот индустрии, ваших персональных трудностей и производственных романов о внутренней кухне геймдева» — невозможно.
Простите, но я не согласен совершенно. Между продавцом товара или услуги и покупателем есть совершенно четкий интерфейс для денежных взаимоотношений в виде ценников и триггеров, когда они срабатывают. Или отсутствие такого интерфейса. Здесь не нужны какие-то пояснения мелким шрифтом с бередящей душу историей о том, как тяжело жить разработчикам. Никого из разработчиков, к примеру, не интересует, как живет ММОзговед, как зарабатывает, не нужно ли помочь. ММОзговед ни у кого ничего не просит? Ок. Поехали дальше. А дальше все очень персонально. Кого-то определенные триггеры и схемы раздражают или даже возмущают. Кого-то — нет. Кто-то будет публиковать материалы о скандале вокруг «премиум-сервера» Black Desert, вычитывая и полируя текст пострадавшего, а кто-то будет развешивать собственные награды той же игре и размещать рекламу у себя.
Вы сомневаетесь в том, что к нам разные люди приходили с разными предложениями? Или от того, что я расскажу о тяжелой жизни закулисья ММОзговеда, кто-то иначе будет воспринимать джинсу на этом сайте? Кому-то вообще эта работа нужна будет? Нет, ну, кому-то нужна будет, да. Мы же знаем, что:
Если нужна какая-то такая кухня, то я не знаю, зачем и кому она такая нужна. Человек приходит на информационный ресурс, и ему нужна качественная информация. Не проплаченный обман, даже если он вызван тяжелой жизнью. Если ресурс за это ничего не просит, то никого ничего дальше и не интересует. Вот такие условия, они пока устраивают.
Мне действительно хочется обсуждать, прежде всего, игры, виртуальные миры, атмосферу, геймплей. Потому что за этим люди приходят в ММО. На это, по идее, тратят деньги. Что, собственно, мы и делаем в случае с тем же Haven and Hearth сейчас. Без всяких отвлекающих факторов. Что там обсуждать по поводу монетизации? Заплатил себе $10 и играй месяц. Скучно. На осознание этого нужно секунд десять. А дальше снова игру обсуждаем. Примерно то же самое мы делаем с EVE Online. Во всяком случае пока не начинаем как-то серьезно спорить о том, нормально ли в соревновательной игре, где есть возможность очень целенаправленно причинять тонны боли, разрушать чужие достижения, вбрасывать реальные деньги на легальном уровне. Меня утюжил Atlas Alliance, я знаю, о чем речь. Это неприятный фактор, но все еще не подчиняющий себе всю игру целиком. В отличие от многих других примеров.
И нет, сама по себе модель монетизации не может быть причиной успеха, но причиной провала может быть вполне. Итог может быть виден не сразу. Но вы бы его хорошо ощутили, если бы на страницах eve-online.com появилось интервью самого крупного и успешного альянса в EVE Online под тикером [PtW] и с логотипом Visa.
Корейские игроки прекрасно играют и в другие MMO, необязательно корейские. Например, если внимательно присмотреться, два вчерашних ролика по EVE, созданы как раз корейским игроком. Но, в любом случае, я говорил о том, что проникая в сервис, ограниченный какими-то регионами, вы перестаете быть клиентом. Даже если проникновение для вас не было трудным.
перечисление денег мошеннику не подразумевал в этом плане
Учитывая, что мы говорим о сервисе (европейской локализации Black Desert), который распространяется по модели buy-to-play, не перечислять денег владельцам сервиса ну никак не получится. Это вообще первый шаг во взаимоотношениях.
на фоне Вашего высказывания все игроки в Корее выглядят не в лучшем свете.
Акт восстановления справедливости, предусматривающий перечисление денег мошеннику, сетевые задержки в вашей игре и полное собственное бесправие, как клиента? Звучит не очень убедительно. :)
Нет, тут вообще-то речь о жанре, если вы со мной беседуете. Я говорил о жанре. Так что давайте вернемся к сути. Перечислите те ММО, в которые вам интересно играть. И в которые вы играете.
ну так вы и играете в результате в нишевую альфу, а не в ААА.
Это вы с упоением перенимаете то, что вам в голову вкладывают. Показали, что называть и как называть, вот вы и носитесь как гагары с криками «А-А-А», будучи счастливы от самого статуса. А что за ним пустота в большинстве случаев, что за ним безыдейность, порожденная страхом потерять вложенные деньги, что вам нечего рассказать о своих проектах, кроме вот этих скучных «я просто играю» на уровне «я просто убиваю время», так это все ерунда. Вам показали от чего быть в восторге, что имеет статус, вы тут же пришли в восторг и увидели в этом особый статус. Вот и вся история. Но вы ее с таким апломбом преподносите, как если бы это вы всех обманули, стоите не вершине мира, а не в его основании лежите унылым кирпичом, которому сказали, где лежать, что чувствовать, но позволили пребывать в иллюзии собственной исключительности.
А про влияние на индустрию и тренды расскажите Нотчу. И про ААА тоже. Посмеетесь вместе.
Спасибо за впечатления. Но как-то совсем уж мало и без картинок. Жаль. Можно же было целый крутой материал забабахать. Неужели никто из ММОзговедов не возьмется? :)
Человек пишет о том, что хочет играть в игру, проходить квесты, взаимодействовать с сутью игры. Зачем вот эта вот ерунда от измученного нарзанами непойми кого? Вам же под этим даже подписаться стыдно. Вы же говорите, что просто мимопроходил и описал аудиторию. Но человек ничего такого не просил у вас. Чего лезть-то с даже не своим, а каким-то выдуманным тухляком в чьей-то выдуманной голове, а?
Меня не нужно убеждать в том, что за работу принято платить. Я готов платить. Меня не нужно убеждать в том, что ничего бесплатным не бывает. Я верю в это и не прошу такого. Но меня также не нужно убеждать, что на костер успешности или выживания можно принести принципы честного соревнования, равных условий, справедливой сделки. Это основа, сердцевина, суть игры. Нет таких причин, по которым имеет смысл продавать(предавать) эти принципы. И если в это не верят авторы игры, я не верю в их игру.
А вот последний пункт веселый. Естественно, чтобы стать знаменитостью в игре, нужно в ней проводить много времени. В итоге вы удостоите человека презрительным титулом «нолайфер». Но ведь это очевидная психологическая компенсация. Вы пытаетесь тем самым сказать «зато у меня жизнь полноценная». Это все равно, что, проиграв в шахматы, сказать «зато у меня жена красивая». Ну, ок. :)
Ну, как же не те, если вот я играю в Haven and Hearth и ни разу после первого знакомства с системой монетизации не возвращался к этой теме. Обсуждаем исключительно игру. Что получается в ней, что — не очень. До этого я играл почти год в Lineage 2: Classic, и то же самое — подписка, никакого магазина. Что тут обсуждать в плане монетизации? Обсуждали игру. Что в ней получается, что — нет. Это 2015 год. И я не вижу различий с 2004-м. Что именно с тех пор стало сложнее, если люди перестают валять дурака в плане монетизации? Извините, если даже со второго раза не врубаюсь. :)
Простите, но я не согласен совершенно. Между продавцом товара или услуги и покупателем есть совершенно четкий интерфейс для денежных взаимоотношений в виде ценников и триггеров, когда они срабатывают. Или отсутствие такого интерфейса. Здесь не нужны какие-то пояснения мелким шрифтом с бередящей душу историей о том, как тяжело жить разработчикам. Никого из разработчиков, к примеру, не интересует, как живет ММОзговед, как зарабатывает, не нужно ли помочь. ММОзговед ни у кого ничего не просит? Ок. Поехали дальше. А дальше все очень персонально. Кого-то определенные триггеры и схемы раздражают или даже возмущают. Кого-то — нет. Кто-то будет публиковать материалы о скандале вокруг «премиум-сервера» Black Desert, вычитывая и полируя текст пострадавшего, а кто-то будет развешивать собственные награды той же игре и размещать рекламу у себя.
Вы сомневаетесь в том, что к нам разные люди приходили с разными предложениями? Или от того, что я расскажу о тяжелой жизни закулисья ММОзговеда, кто-то иначе будет воспринимать джинсу на этом сайте? Кому-то вообще эта работа нужна будет? Нет, ну, кому-то нужна будет, да. Мы же знаем, что:
Если нужна какая-то такая кухня, то я не знаю, зачем и кому она такая нужна. Человек приходит на информационный ресурс, и ему нужна качественная информация. Не проплаченный обман, даже если он вызван тяжелой жизнью. Если ресурс за это ничего не просит, то никого ничего дальше и не интересует. Вот такие условия, они пока устраивают.
Мне действительно хочется обсуждать, прежде всего, игры, виртуальные миры, атмосферу, геймплей. Потому что за этим люди приходят в ММО. На это, по идее, тратят деньги. Что, собственно, мы и делаем в случае с тем же Haven and Hearth сейчас. Без всяких отвлекающих факторов. Что там обсуждать по поводу монетизации? Заплатил себе $10 и играй месяц. Скучно. На осознание этого нужно секунд десять. А дальше снова игру обсуждаем. Примерно то же самое мы делаем с EVE Online. Во всяком случае пока не начинаем как-то серьезно спорить о том, нормально ли в соревновательной игре, где есть возможность очень целенаправленно причинять тонны боли, разрушать чужие достижения, вбрасывать реальные деньги на легальном уровне. Меня утюжил Atlas Alliance, я знаю, о чем речь. Это неприятный фактор, но все еще не подчиняющий себе всю игру целиком. В отличие от многих других примеров.
И нет, сама по себе модель монетизации не может быть причиной успеха, но причиной провала может быть вполне. Итог может быть виден не сразу. Но вы бы его хорошо ощутили, если бы на страницах eve-online.com появилось интервью самого крупного и успешного альянса в EVE Online под тикером [PtW] и с логотипом Visa.
Учитывая, что мы говорим о сервисе (европейской локализации Black Desert), который распространяется по модели buy-to-play, не перечислять денег владельцам сервиса ну никак не получится. Это вообще первый шаг во взаимоотношениях.
Почему?
Это вы с упоением перенимаете то, что вам в голову вкладывают. Показали, что называть и как называть, вот вы и носитесь как гагары с криками «А-А-А», будучи счастливы от самого статуса. А что за ним пустота в большинстве случаев, что за ним безыдейность, порожденная страхом потерять вложенные деньги, что вам нечего рассказать о своих проектах, кроме вот этих скучных «я просто играю» на уровне «я просто убиваю время», так это все ерунда. Вам показали от чего быть в восторге, что имеет статус, вы тут же пришли в восторг и увидели в этом особый статус. Вот и вся история. Но вы ее с таким апломбом преподносите, как если бы это вы всех обманули, стоите не вершине мира, а не в его основании лежите унылым кирпичом, которому сказали, где лежать, что чувствовать, но позволили пребывать в иллюзии собственной исключительности.
А про влияние на индустрию и тренды расскажите Нотчу. И про ААА тоже. Посмеетесь вместе.