Голосование из-за начального условия «не фритуплей», в общем-то, сложно считать репрезентативным. Поэтому я не стал его добавлять. Это, скорее, показывает то, какое отношение было бы у аудитории, если бы разработчики сказали, что, мол, не, давайте честно, фритуплей — это развод, так что без него. Чего хотите? И вот в этом контексте была бы репрезентативность. Но и тут, обрати внимание, есть 211 человек, которые абсолютно серьезно, зная уже прекрасно, что это не контентный проект (а это значит, что платных доплнений быть не может), голосуют за BtP без шопа, не заморачиваясь на то, что будет с разработчиками, когда те потратят их 50-60 их долларов, то есть оплату четырех месяцев при подписке. А еще 267 голосуют за b2p с шопом. Опять же, понимая или не понимая, что контентных дополнений в объявленной схеме быть не может, а значит, с каждым месяцем «нагрузка» на шопик будет возрастать.
Для меня это голосование не означает, что нет дураков, верящих в халяву, для меня это означает, что есть достаточно людей, причем по итогам — большинство, которые выбирают подписку.
Блин, с фишками вегаса, фанфестом и видеокартами же происходит элементарное — стимулирование повышения предложения исков на рынке белого RMT. Мы же все время говорим, что, мол, хвала звездам — ввод реальных денег ограничен спросом на подписку. То есть вот есть у меня сто миллиардов в кошельке, я уже исками подписку оплатил, больше иски мне потратить вне игры не на что. А тут бац — вегас, видеокарта, фанфест. И вот ты уже снова покупаешь плексы, только теперь не для подписки. Тем самым предложение по продаже исков увеличивается, RMT-шники могут ввести больше денег.
К слову, с 7 января, то есть уже больше месяца, на форуме Crowfall проходило голосование среди игроков за бизнес-модель (правда, условия голосования: «Не free-to-play»). К этому моменту проголосовало 1015 человек. Вот результаты:
Не удивлюсь, если после этого фортеля еще часть людей развернется и покинет жанр в принципе. Слишком большая разница между тем, что хотят игроки, и тем, что им навязывают.
Как по мне это просто изощренный способ трижды переплатить за ту же услугу и товар, который можно просто купить IRL.
Сначала за саму покупку PLEX (он дороже подписки процентов на 15%) плюс к тому же списанные средства от банковских переводов. Потом на продаже барыгам Житы (которые игрой на курсе все-равно оставят тебя в минусах). Ну а о переплате того (идиота), который покупает этот PLEX для введения его в систему Redeem и покупки уже окончательной услуги из этого списка, даже говорить неохота.
Я, к сожалению, не понял, за что переплата. Покупая PLEX, человек хочет ввести реальные деньги в игру, а не купить подписку. Подписку, очевидно, он тоже оплатил реальными деньгами. Так за что в его случае переплата? Да и в минусе он остаться не может, по-моему, потому что его мало волнует, за 17, 18 или 20 долларов он купит почти миллиард исков.
Я говорю спасибо за то, что есть. Что сделано. Это поступок. Потому что можно было тыкать пальцами в других и говорить «да посмотрите на них, там еще хуже». Так что спасибо за принципиальную отмену магазина. Пока это так, буду говорить спасибо. :)
Да, согласен. Возможно, в этом моменте я их приложил незаслуженно сильно. Изменю немного текст, наверное. Ресурсы напрямую действительно нельзя купить у разработчиков. Их должен кто-то добыть. Мне просто не нравится сам принцип вывода RMT-процессов в плоскость разрешенного действия. Когда этот процесс неожиданно становится статьей дохода разработчика. А когда все это интегрируется в систему торговли и имеет большие масштабы, получается, что тебе настолько облегчили сам процесс прямой покупки ресурсов за деньги, что для тебя и неважно, покупаешь ты у компании или у игроков. Покупаешь-то за реальные деньги.
По EVE можно легко строить прогнозы. Как потом за плексы покупаются видеокарты, билеты на фанфест, фишки в вегасе. И вот как бы это такая дорожка в одну сторону — сначала «не, только за подписку», потом «ну, еще и на фанфест». И так далее. Процесс-то уже пошел. Народ привык.
У меня впечатление, что все забывают. что для нормального существования подписочной модели игры нужен некоторый (и немалый) минимум игроков ежемесячно оплачивающих подписку проекта, иначе все это улетит в тартарараы.
Странное впечатление. :) Вы всерьез думаете, что другие не понимают принципы заработка денег в этом мире? Оказывается, чтобы сделать хорошую и прибыльную ММО, надо увлечь ею много людей. И это правильно. Это вообще основной принцип успеха для ММО — увлечь достаточное количество людей, чтобы покрыть расходы на создание и иметь возможность развивать проект. Если это получается — люди богатеют и рассказывают о своем успехе. А если этого не получается… то что? Разработчики думают о том, что пошло не так? Пытаются перезанять денег, доделать недостающее, переделать скучное? Нет! Они говорят волшебное заклинание «ФРИ-ТУ-ПЛЕЙ».
И, видимо, игра магическим образом преображается. В нее тут же хочет прийти значительно больше людей, которые раньше вообще-то не собирались тратить на нее даже безобидные пятнадцать долларов в месяц, а теперь… принесут деньги? Нет. Вы придумаете такие трюки, которые позволят вам вытащить из пяти процентов вашей аудитории то, чего вам не доставало от всей предыдущей. При этом, очевидно же, что интересы этих пяти процентов станут для вас основными, потому что именно они ваши настоящие клиенты.
Может, эти паршивцы, которые раньше игнорировали ваш проект, придут надолго? Нет. Заглянут, может, от скуки (и вследствие большой конкуренции на рынке, не иначе) на день или на недельку, после чего оставят вам однажды зарегистрированную учетную запись, которую вы с удовольствием для инфографики, но без удовольствия для собственного кармана будете демонстрировать всему миру через год.
Так что да, я думаю, все здесь в курсе — нужно делать хорошие ММО для того, чтобы иметь возможность на них зарабатывать. И да, сама подписка не гарантирует того, что ваша игра будет успешной, увлечет людей и задержит их надолго. Для этого нужно работать, развивать свой проект, быть интереснее других. А это непросто. Этого подписка не гарантирует.
Забывают и о том, что сейчас, в 2015 нельзя ссылаться на то, что было в 2003м — когда проекты ММО игр можно было по пальцам одной руки пересчитать и, соответственно, конкуренция была невелика.
О, а давайте вы на пальцах двух рук пересчитаете нынешних MMO-конкурентов. :)
А что с БДО то не так? Вроде кроме слова «ф2п» пока ничего не известно.
Ну, это вам неизвестно. А остальные, вроде, в курсе костюмчиков с характеристиками, петов, собирающих лут и прочих прелестей.
вам с таким подходом вообще останется не во что играть?
Если не во что будет играть, закончим играть. Я наркоманом себя не считаю и реальность воспринимаю без призмы ломки. А вот вас опять колбасит, батенька.
Господи, что ж за гадость у вас в головах с этим поиском хорошего хозяина… А права игрока, независящие от настроения или личных качеств другой стороны, вас не привлекают нисколько?
Тут не может быть поправок, потому что издатель несет реальные затраты. Вы же не думаете, что игру разработчик издателю дарит, правда? И структура того же отдела по борьбе с ботами у издателя реальная, причем работающая в рамках законодательства, консультирующаяся с юристами. Сравнивать это с приступами бешенства ГМа на фришарде, которого вы даже по фамилии не знаете, не то что юр. лицо, как-то, мягко говоря, странно.
Я считаю, что основная проблема наших издателей — это отношение к игрокам (которые, между прочим, им платят) как к скоту, который им чем-то обязан.
Эта дорога в обе стороны. Пока вы будете абсолютно серьезно размышлять над тем, что фришард делает не меньше, чем разработчик, что с ботами при том же онлайне и популярности фришард борется лучше, серьезного отношения к себе не ждите.
Успешный проект, в моем понимании, это MMO, формирующая облик жанра. То, что цитируется, формирует инфоповоды, упоминается в номинациях, что приводят в пример хоть в чем-то.
Нет. Мои доводы о том, почему free-to-play негодный, и их достаточно много, они подробно расписаны. Нельзя так откровенно игнорировать их. Некрасиво это. :(
У нас есть всего два примера такой «устойчивой» модели (оба из них не удержались на своей дорожке кстати) и сотни примеров, где этот успешный «устойчивый» план не сработал.
Ты неправ. До эпохи фритуплея все MMO были по подписке. Все — UO, АC, SB, EQ, DAOC, SWG, LA2, EVE, WoW. Каждое из этих названий произносить не стыдно. Не в последнюю очередь, благодаря их устойчивым моделям, где люди играли в игры, а не пытались выжить, уворачиваясь от уловок, пейволов и других вариантов цыганского маркетинга, где разработчики делали игру, а не разрабатывали мошеннические схемы обваровывания клиентов. Благодаря упомянутым играм, есть жанр MMO, как таковой. А чем похвастаются упомянутые сотни тех, для которых план «не сработал»? Давай ты назовешь хотя бы такое же количество, которое назвал я.
Я вот что хочу сказать: нет никаких доказательств, что Ф2П от природы плохой.
Я попытался их привести. Других доводов у меня нет. :)
Эта компания не сделала ни одной MMORPG. О чем мы говорим? :)
Для меня это голосование не означает, что нет дураков, верящих в халяву, для меня это означает, что есть достаточно людей, причем по итогам — большинство, которые выбирают подписку.
Не удивлюсь, если после этого фортеля еще часть людей развернется и покинет жанр в принципе. Слишком большая разница между тем, что хотят игроки, и тем, что им навязывают.
По EVE можно легко строить прогнозы. Как потом за плексы покупаются видеокарты, билеты на фанфест, фишки в вегасе. И вот как бы это такая дорожка в одну сторону — сначала «не, только за подписку», потом «ну, еще и на фанфест». И так далее. Процесс-то уже пошел. Народ привык.
Странное впечатление. :) Вы всерьез думаете, что другие не понимают принципы заработка денег в этом мире? Оказывается, чтобы сделать хорошую и прибыльную ММО, надо увлечь ею много людей. И это правильно. Это вообще основной принцип успеха для ММО — увлечь достаточное количество людей, чтобы покрыть расходы на создание и иметь возможность развивать проект. Если это получается — люди богатеют и рассказывают о своем успехе. А если этого не получается… то что? Разработчики думают о том, что пошло не так? Пытаются перезанять денег, доделать недостающее, переделать скучное? Нет! Они говорят волшебное заклинание «ФРИ-ТУ-ПЛЕЙ».
И, видимо, игра магическим образом преображается. В нее тут же хочет прийти значительно больше людей, которые раньше вообще-то не собирались тратить на нее даже безобидные пятнадцать долларов в месяц, а теперь… принесут деньги? Нет. Вы придумаете такие трюки, которые позволят вам вытащить из пяти процентов вашей аудитории то, чего вам не доставало от всей предыдущей. При этом, очевидно же, что интересы этих пяти процентов станут для вас основными, потому что именно они ваши настоящие клиенты.
Может, эти паршивцы, которые раньше игнорировали ваш проект, придут надолго? Нет. Заглянут, может, от скуки (и вследствие большой конкуренции на рынке, не иначе) на день или на недельку, после чего оставят вам однажды зарегистрированную учетную запись, которую вы с удовольствием для инфографики, но без удовольствия для собственного кармана будете демонстрировать всему миру через год.
Так что да, я думаю, все здесь в курсе — нужно делать хорошие ММО для того, чтобы иметь возможность на них зарабатывать. И да, сама подписка не гарантирует того, что ваша игра будет успешной, увлечет людей и задержит их надолго. Для этого нужно работать, развивать свой проект, быть интереснее других. А это непросто. Этого подписка не гарантирует.
О, а давайте вы на пальцах двух рук пересчитаете нынешних MMO-конкурентов. :)
Ну, это вам неизвестно. А остальные, вроде, в курсе костюмчиков с характеристиками, петов, собирающих лут и прочих прелестей.
Если не во что будет играть, закончим играть. Я наркоманом себя не считаю и реальность воспринимаю без призмы ломки. А вот вас опять колбасит, батенька.
Эта дорога в обе стороны. Пока вы будете абсолютно серьезно размышлять над тем, что фришард делает не меньше, чем разработчик, что с ботами при том же онлайне и популярности фришард борется лучше, серьезного отношения к себе не ждите.
Хм… окей:
Успешный проект, в моем понимании, это MMO, формирующая облик жанра. То, что цитируется, формирует инфоповоды, упоминается в номинациях, что приводят в пример хоть в чем-то.
Не-не-не, не виновен, ваша честь. К EQ2 Раф отношения не имеет, это же совсем другой гейм-дизайн. :)
Нет. Мои доводы о том, почему free-to-play негодный, и их достаточно много, они подробно расписаны. Нельзя так откровенно игнорировать их. Некрасиво это. :(
Ты неправ. До эпохи фритуплея все MMO были по подписке. Все — UO, АC, SB, EQ, DAOC, SWG, LA2, EVE, WoW. Каждое из этих названий произносить не стыдно. Не в последнюю очередь, благодаря их устойчивым моделям, где люди играли в игры, а не пытались выжить, уворачиваясь от уловок, пейволов и других вариантов цыганского маркетинга, где разработчики делали игру, а не разрабатывали мошеннические схемы обваровывания клиентов. Благодаря упомянутым играм, есть жанр MMO, как таковой. А чем похвастаются упомянутые сотни тех, для которых план «не сработал»? Давай ты назовешь хотя бы такое же количество, которое назвал я.
Я попытался их привести. Других доводов у меня нет. :)