avatar
Механизм, в который будут играть, мне кажется, по определению сложнее, чем оформленная в виде сюжета инструкция, объясняющая, зачем нужно куда-то побежать и что-то сделать, с выдачей фиксированного приза в конце.

В более запущенном виде все это можно наблюдать на примере Archeage. Не сумев сделать из Северного Континента песочную среду с работоспособной механикой, разработчики махнули рукой и начали клепать аттракционы, участие в которых обусловлено выдачей жетончиков, на которые можно отовариться.

Но все это «сложнее» в плане затрат мозговой активности, а не трудочасов в прямом смысле. Так как речь идет об идее, концепции. Я вспоминаю интервью с Bioware много лет назад, до выхода Baldurs Gate 2. Тогда они рассказывали, как придумали кучу классных механик, в том числе и матричную систему срабатывания квестов, но, увы, теперь им предстоит проделать 90% работы в виде немасштабируемого никак наполнения игры контентом.
avatar
Все же хочется понять, о какой MMO речь, чтобы, если у меня будет такая возможность, говорить предметно.
avatar
Нет. Я прошу объяснить конкретный тезис, который в дальнейшем никак не объяснен и существует в тексте сам по себе.

Половина моего текста посвящена раскрытию этого тезиса. Смысл в том, чтобы быть последовательным до конца. Если большинство доказывает вашу правоту, значит, логично относиться к тому, что оно любит, как к проявлению естественного хода вещей во всем. В том, что вас устраивает, и в том, что вас не устраивает.

Отсылка к большинству, как правило, существует только в одном качестве: «кто девушку обедает, тот ее и танцует».

Эта пошлость с глубинными идеями оформленной в виде общественного договора проституцией мне не нравилась никогда. Может, потому что я никогда не встречал настолько убогих девушек, подобная ассоциация на меня не действует. Ни игры, ни их аудиторию, ни разработчиков я не воспринимаю, как купленную девку, которая что-то кому-то должна за еду. Я воспринимаю игры, как искусство, как сложную среду, как вид постоянного досуга, который не поддается концепции единоразовой сделки в ресторане.

Я никогда не оспаривал рыночный успех какой-то ММО. Я просто не считаю это аргументом в споре о концепциях, предпочтениях, мечтах. О том, что люди хотели бы видеть. Это точно так же пошло, как рассуждения когда-то залетевшего сюда собеседника, который рассказывал: «я настолько успешен, что могу себе позволить красивую жену».
avatar
А в какой ММО описанный тобой подход требует обязательной социализации?
avatar
Если я понял ваш тезис неверно, то, может быть, ты сам сформулируешь, в чем он заключался?

Я не понимаю, о каком тезисе ты говоришь. Я пишу на этом ресурсе уже много лет. Здесь очень много моих слов и тезисов, которые можно процитировать. Вместо этого ты написал текст за меня. Хотя я, вроде, справляюсь пока самостоятельно. Увы, сейчас мне нужно объяснять, что именно ты неправильно написал за меня.

Игры — это сурьезно.

Никогда такого не говорил. Хотя я отношусь к ним с любовью и не могу сказать, что они вызывают у меня те же эмоции, как, скажем, луна парк. Мои чувства к играм, пожалуй, глубже, сильнее. Я считаю их частью искусства, частью современной культуры. Наверное, это очевидно по тому простому факту, что я с друзьями создал информационный ресурс о них и посвящаю ему все свое время.

Они должны быть пособием по самосовершенствованию

Никогда такого не говорил. Хотя я отношусь к играм с любовью, много провожу в них времени и могу утверждать, что ситуации, возникающие в них, были для меня полезны, как для человека, личности. Также в играх я вижу яркое проявление других людей, их настоящих характеров. Мне это интересно. Но я точно не говорил о том, что игры в целом и все подряд что-то должны. Да, я предпочту ММО, в которой люди могут проявить себя. Но это все-лишь мои личные предпочтения.

Называть их развлечением — снижать планку и вообще это примитивное понимание

Нет. Не понимание примитивное, а формулировка, определение. Я очень хорошо помню, о чем писал. Мне непонятно, зачем в развернутой дискуссии на специализированном ресурсе, посвященном обсуждению ММО, говорить, что игры — развлечение, геймплей — развлечение. На мой взгляд, этого недостаточно для того, чтобы вести хоть какой-то предметный спор. И, к слову, изначально мой вопрос звучал так: «А что такое геймплей MMO?». К сожалению, ты не захотел отвечать на этот вопрос, ушел в сторону геймплея вообще (хотя наш спор как раз был о ММО и смысл это убило). В результате ты дал определение, под которое подпадает вообще любой досуг, что прогулка с собакой, что рыбалка. Ну, то есть можно и так — все развлечение, все доброта, бог повсюду, мир вам. Я не против.
avatar
Первый опыт ммо у меня, к сожалению, был именно таким адом.

А о чем речь, если не секрет? И что именно в том проекте превратило твою игру в ад?
avatar
«Игры — это сурьезно. Они должны быть пособием по самосовершенствованию, тренажером по социальным взаимодействиям и так далее… Называть их развлечением — снижать планку и вообще это примитивное понимание»

Кому принадлежат эти слова?
avatar
Я, к сожалению, не понял твоего вопроса. Я написал заметку, в которой пытался все объяснить теми словами, которые подобрал. После этого тезиса есть масса других, развивающих мою мысль. Вот, например:

А я этого, мягко говоря, не наблюдаю. Каждый собеседник остается в итоге недоволен чем-то своим. И говорит «нам тоже, в общем-то, нелегко». Тезис же «зато нас больше» применяется ровно тогда, когда он удобен.

Мой собеседник может, к примеру, совершенно справедливо говорить о том, что в данный момент очень мало MMO, в которых действительно востребовано творчество. Что конструирование, изобретательство, неожиданные решения пока не стали распространенным явлением. Мне не приходит в голову сказать ему «твои идеи заслуживают ровно той доли, которую занимают сейчас на рынке» и уйти с гордо поднятой головой, считая, что вот круто я в споре победил. Спора ведь не было. Не было аргументов с моей стороны. Если я считаю, что это не нужно, я должен приводить аргументы. Если я считаю, что мне это не интересно, я должен пройти мимо. Вроде, все просто.

Если я правильно тебя понимаю, ты пытаешься попросить меня сказать тебе другими словами то, что я уже сказал. Но ты же понимаешь, что я и до этого старался быть максимально понятным. Так что лучше уже вряд ли получится. Без дополнительных пояснений с твоей стороны, во всяком случае.
avatar
Да, конечно. Спрашивай, что именно тебе непонятно.
avatar
Похоже ты и спорил, так как по-своему понял собеседника и все аргументы воспринимал через эту призму.

Вот наш разговор:

— В игре интересен геймплей. Точка. Список закончился.

— А что такое геймплей MMO?

— Что такое вообще геймплей? Не именно ММО. Для начала — это развлечение.

— Ну, вот и поговорили. :) На самом деле, ты прав, что в данном случае каждый может смотреть на вещи по-своему. :)

— Постой-постой. То есть ты вот абсолютно серьезно полагаешь, что ММО-игры предназначены для чего-то другого?

— Нет, просто определения очень примитивные. :)


Из этого разговора явно следует, что я нисколько не оспариваю тот факт, что игры — это развлечение. Но хотелось бы поговорить о «селедке». Потому что то, что это «рыба», всем очевидно.
avatar
А кто с этим, собственно, спорил? :)
avatar
По поводу того, что такое геймплей и для чего существуют игры, есть большое количество книг на сотни страниц. Сказать, что геймплей — это развлечение, значит, не сказать ничего. Такое определение не выделяет этот процесс из ряда других действий, таких как чтение книги, прослушивание музыки, просмотр фильма, прогулка по парку. Это не то, за что вообще можно зацепиться. Нужно ли здесь говорить, что «каждая селедка — рыба, но не каждая рыба — селедка»?
avatar
Объясни, пожалуйста, где здесь переход на личности?
avatar
Друзья, мы создали этот ресурс, как свободную площадку для выражения любых мнений. Мы не рассказываем, как, кому и когда отвечать, считая каждого из вас мыслящей личностью, способной все это определить самостоятельно. Мы сделали систему оценок, при помощи которых вы можете отреагировать на любую реплику, не прибегая к оскорблениям. То, что я вижу выше, это прямой переход на личности и откровенное хамство, которое ничего, кроме эмоций в разговор не приносит.
avatar
Прямой переход на личность при нулевой содержательности и отсутствии каких-либо аргументов. Отлично-отлично. А как все хорошо начиналось, все такие фанаты приличного общения были. :)
avatar
это превращается чуть ли не в травлю: «Чего вы припёрлись в нашу игру?! Играйте по-нашему или уходите.»

«Чего вы приперлись в ММО?» сказал не автор заметки, а я. И вот на какой комментарий. Заметка к этому отношения не имела.
avatar
При этом, благодаря подобным топику заметкам, складывается впечатление, что «социальщики» считают, будто «одиночки» перетянули одеяло ММО на себя и благоденствуют, полностью удовлетворённые разработчиками всех уровней.

Для меня слова автора звучат совершенно иначе. Собственно, стоит напомнить о том, как они звучат в принципе:

Не согласны? О, тогда вы в прекрасной компании миллионов и миллионов вместе одиноких квестеров, поддерживающих современную школу «Другие Игроки Не Имеют Значения» современного MMO-дизайна на протяжении последних десяти лет. В результате чего весь жанр трансформировался в а) не очень MMO и б) жалкое расходование потенциала виртуального мира.

Здесь нет слов о том, что кто-то благоденствует. Здесь сказано то, что сказано — личная неудовлетворенность автора текущим положением дел во всем жанре. Здесь нет ничего о том, что кто-то доволен и счастлив. Фанаты одиночества могут написать свой текст о причинах ситуации. Мне было бы интересно послушать их версию, почему все пошло не так. :)
avatar
извините если слишком сильно и эмоционально написано

Нет, просто пошло, по-хамски (ну, что за детский сад с этим панибратством?) и с нулевым эффектом для слушателя. То есть в чистом виде выпустить пар в гудок. Ни один абзац логически не закончен в какую-то до конца оформленную претензию.

они думают что у них всё есть и они всё могут контролировать, а на деле, всегда появляются люди которые умнее и проворнее. собственно «классика» это доказывает на 100%

Может, классика что-то кому-то и доказала. Но ваше выступление точно не из этой категории.
avatar
Т.е. в принципе можно подобрать на берегу моря камень — и тоже чему-то у него научиться.

Что ж получается… не нужно никакой человеческой культуры? Достаточно камня. Человек такая зверушка, что посмотрит на него и все сам поймет. :)
avatar
Так ведь существуют люди, для которых любая недополученная возможность из полного перечня есть, по сути, принуждение эту возможность получить или расстроиться. И поэтому в их сознании «одиночка» — это не человек, который производит закономерный обмен кучи плюшек от социальной интеграции в общество на полную независимость от обязательств, а герой боевика. Все, конечно, смотрят на него с придыханием, а не как в жизни — плевать вообще-то хотели. :) Ой, да, точно, не надо как в жизни, игра — это не как в жизни, это притворяшки же.