В последнее время некоторые игроки Lineage 2: Classic жалуются на засилье ботов и считают их чуть ли не главным демотиватором собственного желания играть. Не претендуя на какую-то объективность, со своей стороны могу сказать, что при всем искреннем желании найти и поживиться экипировкой ботов, такая возможность выпала мне всего один раз. Да, я не бегал в начальные зоны, где, по словам очевидцев, ботов значительно больше. Я просто смотрел по сторонам там, где сам охочусь. И когда видел подозрительного субъекта, пытался убедиться в том, что он действительно бот. Потому что мне нужны аргументы для того, чтобы застанить беднягу под мобом, или чтобы мои друзья моба полечили. В чем-то, пускай и не до конца, это напоминает работу бот-хантера с веселыми призами в виде выпавшей экипировки и припасов. Но для того, чтобы не превратиться из бот-хантера в обычного разбойника, вам нужны серьезные аргументы хотя бы для самого себя.
Впрочем, опять же, мой опыт в этом вопросе – набор субъективных случаев. Поэтому я обратился с вопросами о текущем состоянии в противостоянии ботоводов и ботоборцев к менеджеру русскоязычной версии проекта Lineage 2 Андрею Маякину.
mmozg.net: Русская версия Lineage 2: Classic уже перешла в режим обычной жизни виртуального мира. То есть естественная первоначальная волна схлынула, аудитория стала стабилизироваться. Какие промежуточные выводы можно сделать на сегодняшний день? Были сюрпризы, неожиданности?
Андрей Маякин: Основной вывод: у этой версии игры есть аудитория и она довольно большая. Будем надеяться, что уровень активности не будет сильно падать. Самой большой неожиданностью была прыть, с которой часть игроков начала бежать к топовым уровням. И самое главное разочарование — это запущенные боты у игроков, а не у фармеров адены (магазины и их поставщики). При этом в головах у людей нет понимания, что даже пробовать не стоит. Когда получают бан высокоуровнего персонажа, начинается плач, просьбы на первый раз простить и так далее. А мы предупреждали…
mmozg.net: У некоторых игроков есть действительно такая установка в голове странная, что, мол, раз мне кажется, что геймплей неинтересен, «уныл», значит, это плохая часть игры и ее нужно автоматизировать. Понятно, что это запрещено и не обсуждается, но у тебя, как у la2-игрока в прошлом и человека, который очень хорошо разбирается в механике этого проекта, какое отношение к такому оправданию?
Андрей Маякин: Если я не получаю от игры удовольствия, играя своими руками и своей головой, значит, я в такую игру не играю. Поэтому любые такие оправдания звучат пошло. Зачем пришли тогда, если не умеете сами справляться с контентом? Подозреваю, что самому себе признаться в том, что «не потянул», для многих очень сложно.
mmozg.net: Человек, прокачивающий своего персонажа при помощи бот-программы, действительно занимается странным и бесперспективным занятием, в случае, если возмездие его рано или поздно настигнет. Возможно, пока не хватает примеров наказания, которому подверглись друзья или соклановцы, чтобы люди в целом осознали бесперспективность прокачки при помощи бота. Есть какая-то общая статистика изменения поведения? Или, несмотря на наказания, нарушители пока в целом модель поведения не изменили?
Андрей Маякин: Нарушители в большинстве своем так и продолжают нарушать. Когда в умах людей живет жажда наживы, заработка, они это делают. При этом многие лицемерно заявляют, к примеру, при бане за покупку адены: «вы тут ботов не баните, смотрите сколько их бегает, чего меня за покупку адены-то карать?». А голова-то не понимает, что он этим самым ботам сам заплатил и свою прибыль ботовод получил.
mmozg.net: Все же тут есть смысл разделить ботов дельцов, о которых мы еще поговорим, покупателей адены и тех, кто прокачивает своих персонажей при помощи бот-программ. Насколько я понимаю, бан последних будет становиться тем болезненнее, чем выше средний уровень персонажей. Грубо говоря, показывает ли ваша статистика, что с ростом уровня своего персонажа игроки становятся осторожнее?
Андрей Маякин: Такие игроки не ценят своего персонажа, так как не вкладывали своих сил по сути. Мы постоянно находим новые высокоуровневые пачки на боте.
mmozg.net: Что происходит сейчас, если игрока ловят на ботоводстве? Есть какая-то градация наказаний? Предупреждение? Временная блокировка? И отличаются ли наказания по покупке адены от наказаний за ботоводство?
Андрей Маякин: За бота всегда был бессрочный бан, ничего не изменилось. За получение адены с ботов также наказание — бессрочная блокировка.
mmozg.net: Но наказание распространяется на персонажа, а не на учетную запись. Верно?
Андрей Маякин: Допустимы оба варианта санкций.
mmozg.net: Некоторые игроки видят проблему как раз в том, что блокируется персонаж, а бот за это время успевает принести прибыль хозяину. Тогда как на учетной записи, за которую заплачены деньги, создается новый персонаж, и еще новый персонаж. Это касается, разумеется, низкоуровневых ботов, но их ведь тоже хватает.
Андрей Маякин: У фарм-ботов обычно банится именно учетная запись целиком.
mmozg.net: Для игроков все происходящее вокруг них выглядит субъективно. Вот я стою и вижу бота. Как правило, многим не нужны исчерпывающие доказательства, они просто уверены по некоторым признакам в том, что это бот. И у меня возникает такой, опять же, субъективный вопрос: если я здесь нахожусь и вижу его, то почему тут не может быть бот-хантера? Не мог бы ты проложить какой-то мостик, объяснив тем, кто готов слушать, как объективно происходит организация борьбы с ботами у Инновы?
Андрей Маякин: Я не хочу дискредитировать наши методики работы, но могу сказать одно: для каждого, даже самого простого бота низкого уровня, требуется сбор доказательства для применения санкций. Это и отличает ситуации: «просто пришел, увидел, забанил» и «пришел, проверил, зафиксировал. оформил, забанил и далее по процессу».
mmozg.net: Как ты оцениваешь текущую ситуацию с ботами в Lineage 2: Classic?
Андрей Маякин: Боты, наверное, самая главная проблема сейчас.
mmozg.net: Она больше, чем предполагалось изначально?
Андрей Маякин: Нет, примерно так мы себе и представляли ситуацию.
mmozg.net: Есть ли, на твой взгляд, какие-то предпосылки к изменению ситуации в лучшую сторону? Или это вечная война с примерно одним и тем же соотношением сил?
Андрей Маякин: Предпосылки есть. Я надеюсь, что результат мы все увидим уже в ближайшее время.
mmozg.net: В этом вопросе платная подписка на классическую версию помогает, если сравнивать с бесплатным доступом к основному проекту Lineage 2?
Андрей Маякин: Не думаю, что это имеет какое-то значение. Цены на черном рынке позволяют им окупаться. Пока есть люди, которые будут им платить, они будут работать. Могу сравнить эту ситуацию с критиками власти, коррупции и подобных вещей. Люди критикуют, но сами постоянно дают взятки, воруют из офиса бумагу, ручки и тому подобное.
mmozg.net: Здесь есть проблема, о которой ММОзговед уже писал — на крупных игровых информационных ресурсах эти услуги рекламируются открыто, на главной странице, прямо под отчетом о поездке журналистов в офис NCSoft. Как ты к этому относишься?
Андрей Маякин: Негативно. Как еще можно к этому относиться? Вероятно, подобные ресурсы живут по принципу «деньги не пахнут».
mmozg.net: Просто, если уж мы сравниваем это с критикой власти, можно провести дальнейшую аналогию. Вот я смотрю какую-то передачу, где Иван Иванович показывает свой роскошный дом и машины на центральном телеканале, и все понимают, что на официальную зарплату Иван Иванович ни дом, ни машины приобрести не мог. Но Иван Иванычу вручают ордена и не увольняют. С ним «власть» сотрудничает по полной программе. И зритель неожиданно понимает, что, видимо, это такие негласные правила игры, которые он должен усвоить, чтобы адаптироваться. Не рассматривали эту ситуация с такой стороны? Ведь, по сути, это агитация именно за такой образ жизни. И упрекать после этого за бумагу в офисе немного странно.
Андрей Маякин: Иван Иваныч — чиновник, я — бизнесмен, пришел арендовать землю. То, что он мне в аренду отдал землю по закону и денег взял сколько положено, меня устраивает. А что другой рукой он ворует в данном конкретном случае на мои цели никакого влияния не оказывает. Но в будущем я постараюсь не дружить с Иванычем, потому что он плохой, а я хочу быть хорошим.
mmozg.net: Я согласен с главным — если не переломить само восприятие срезания углов в игре, как чего-то естественного, как некой привилегии для людей, «у которых нет времени на игру», то с ботами можно бороться бесконечно. И безрезультатно. Если ваш друг будет считать ботов нормальным способом игры, и вы будете продолжать с ним играть, то нет смысла упрекать в чем-то Иннову. И поэтому я рад, что мы говорим о таких вещах вслух, но для меня лично важно, чтобы мы коснулись их всех, включая открытую рекламу голдселлеров, как чего-то само собой разумеющегося в данный момент. Спасибо за этот разговор. Я надеюсь, что у игроков после него появится больше понимания общей ситуации.
127 комментариев
Но мне все таки кажется, что Иннова копает не в том направлении. Главный посыл с форума (да и в интервью проскакивает) — это убить спрос на адену, путем раздачи банов покупателя.
Для адекватной «заметной» борьбы с ботами, самое первое необходимое — это максимально усложнить окупаемость ботов. Бот окупается за сутки-полтора фарма в стартовой локации, а банят их 1-2 раза в неделю и только в будние дни.
Сейчас при тестировании игровой кнопки «пожаловаться на бота» ситуация начала меняться, но увы, пока недостаточно. Следовательно «фермерских» ботов необходимо банить минимум 1 раз в сутки 7 дней в неделю, а это следовательно минимум по 2 ГМа на сервер, работающих посменно.
То есть сам факт обмена адены на реальные деньги вас не беспокоит? :)
Он всегда будет в той или иной мере (как минимум пока существуют сертификаты 4гейма (с возможностью официального «дарения») и сервис электронных-кошельков. Другой вопрос массовость и доступность этого обмена и в этом случае есть 2 решающих фактора: количество доступной Адены и рисков за её приобретение.
Ну, как по мне, одна и та же. Если мы допускаем, что срезать углы при помощи покупки игровой валюты — это «норм», тогда и боты — это «норм», потому что это просто другой способ срезать углы.
основные минусы:
— Забитые споты. Я создал гнома, одел его в топ НГ, что бы пойти и наспойлить себе рессурсов для крафта вещей основе. Пришел в локу, а там живого места нет. Пошел на спот подальше — там тоже самое. И везде боты.
— Переизбыток адены в игре в целом (за счет фарма и продажей набоченой адены), постепенно приводящий к инфляции. Что в современных реалиях со временем заставит либо донатить, либо ботить.
Таким образом продаваемая Адена с ботов по сути ничем не подкреплена и обесценивается. А зарабатываемой в процессе игры становится недостаточно.
Перед хорошо настроенными Ботами игроков я бы снял шляпу даже, когда они не мешают и у человека хватает знания и сил не только зарабатывать (или пытаться), но и не мешать, и не палиться. Такие боты обычно работают конкретно на одного человека и вред серверу несут минимальный. т.к. как правило игрок быстро достигает своих целей и уходит оставив все на персонаже.
О как. Мне лично все понятно. «Шляпу снял бы». «Не палиться». Но вы же уже на стороне преступника. Вот с этим «не палиться» вы стоите на шухере у ботовода, снимаете шляпу, а потом… ТАДАМ:
«Да с ботами на всех серверах беда.»
«Доколе!» Типа. «Доколе будет засилье ботов!!! Почему Иннова ничего не делает?! Мужик, пробегай скорее, выноси давай, я прикрою. Что ж делается, люди! Боты все заполонили. Та не, этого не хватайте, это нормальный бот. И чего ко мне прицепились за покупку валюты! Это не искоренить. Это нормально. Смотрите, боты же!». Я вот прямо в интервью такие примеры от Андрея и слышал. :)
Я в общем и целом против ботов как таковых. Но сейчас говорю в первую очередь о тех, кто наносит реальный вред серверу, как в экономическом плане, так и в человеческом. Многие просто перестают продлевать подписку, видя одни и теже ники ботов, на протяжении недели-двух. И на них нужно направлять основной удар, не забывая и о других естественно.
Сейчас сапорт заваливают петициями о ботах в стартовых локах в одних и тех же местах, практически всегда присутствуют боты. Отсюда и вопрос о рациональности: Зачем обрабатывать тонну петиций, когда их можно пресечь ежедневными облавами? А освободившиеся ресурсы направить на целенаправленные расследования более спорных случаев.
И что всё надо делать по-этапно, согласно приоритету. Забаненный умелый ботовод «дядя Вася» ничего не изменит, пока локации заполонены «голдселлерами».
А вот когда новые игроки смогут прийти и спокойно начать играть, когда обычные игроки будут попадать на любого «дядю Васю» и напишут петицию, по которой его забанят — даст приличный прирост к имиджу проекта и компании в целом.
Бот который нафармил мне миллион может и не уйти в бан, зато в бан уйдет основа, которая за этот миллион купила топ д пушку допустим.
Короче мы то не знаем как админы работают, они может специально фармеров не банят, чтобы основ вычислять по денежным цепочкам.
На первом сервере больше всего продают адены не ботоводы, а топовые пачки 50+ уровня, стоящие в ДВ и круме и выбивающие миллионы адены в день лишь чистым дропом, не считая куски и шмот.
У них есть свои страницы по продаже и админы прекрасно это знают. Но если их забанят, если забанят каждого кто уже достиг таких успехов в прокачке, то как это принято сейчас говорить «сервер умрёт».
Вот об этом я бы поинтересовался у Маякина.
А все эти ботоводы и голдселлеры, это всё шалупонь подзаборная по сравнению с 10кк прибыли лишь у одной пачки в день.
Так и я бы поинтересовался, если бы, скажем, MriN опубликовал бы здесь материал с ссылками на страницы и названия кланов. А пока звучит «если кто-то кое-где у нас порой», толку же не будет. :)
Собственно, смотри, что сейчас случилось. Ты рассказал какую-то историю, в которой из конкретизированных вещей только компания Иннова и ее админы, которые «прекрасно это знают». Что вообще-то без конкретного подтвержденного тикета по этому вопросу недоказуемо. Такие вот дела. С этим ты предлагаешь пойти к Андрею? :)
Ты хочешь ссылки на страницы кланов? Ты думаешь вот так просто берется и делается страница «продам топ С посох за 30к рублей, обращаться к персонажу Tigrenka, с уважением Пётр Волосенко»? так что ли?
Я не вижу способов доказать и поймать за руку, но я знаю, что если люди занимались РМТ в промышленных масштабах на лайв версии, то вряд ли они пришли на классик «вспоминать прошлое» бросив свой бизнес.
Такие дела.
И я знаю все твои аргументы наперед. Ты должен быть уверен, у тебя должны быть доказательства и бла бла бла. Я всё это знаю.
Просто вопрос о ботах, это один вопрос. А вопрос об РМТ, настоящем РМТ, а не 50к в день на спойлере, это совсем другой вопрос, другие масштабы и другие деньги. Здесь мигалка не поможет.
Не, ну, нормально. Ты только что мимо так проходя ненавязчиво обвинил Иннову в том, что она все знает, но настоящих беспредельщиков не банит, а как только началось «ну-ка ну-ка», так сразу «ничего не предлагаю, доказательств нет». А ты говоришь с Андреем интервью проводить. Вот с тобой классное получилось, по-моему. Показательное. :)
Естественно многие, кто пошел на ГК, пошли туда не за игрой, а за заработком. НО на данный момент ваши цифры сильно завышены. Сейчас реальный поток денег идет через ботов и селлеров, остальные же свои деньги получают, но работают на перспективу.
Посчитай сам. Кач там идет почти круглосуточно.
Вспоминается старый добрый советский фильм и «в наше время в булочную на такси не ездят», а значит наворовали.
Тем более, что сбор доказательств гораздо проще.
Что хуже, так это лёгкая возможность подставить неугодного человека, например лидера враждебного клана.
Особенно в игре по подписке.
В первую очередь должны материально страдать голдселлеры. Во вторую очередь должны не менее материально страдать голдбаеры.
Розовые сопли про «давайте всем миром» или «а вот с себя начните» оставьте, это глупо и наивно для человека вашего возраста.
Именно в силу своего возраста я могу с ответственностью утверждать, что в обществе, где от кого-то требуют одно, а своим друзьям и себе прощают то, с чем призывают других бороться, никогда ничего хорошего не будет. Причем, опять же, это добровольная среда. Здесь нет никакой необходимости себя спасать от чего-то. Это просто тест на лицемерие.
А если внимательно почитать тему — то все становится на свои места. Человек получил заслуженное, хоть и слегка перегнули с жесткостью наказания.
И да, не нужно говорить о каких-то друзьях голдселлеров и прочее. Это тоже глупость. Я хорошо осведомлен о том как происходит передача любых ценностей на черном рынке. Это безмолвные перемещения денег с сомнительных низкоуровневых персонажей. Так было в линейке и архейдж, так есть в вове и еве. Да что там, даже в Диабло так торгуют.
Вообще-то речь шла о друзьях покупателей, а не о друзьях продавцов; каюсь, виноват, надо было уточнить.
Значит, нужны очень серьезные доказательства и перестраховки. Верно?
*тяжёло вздохнул* У игрока есть право не играть в игру, с правилами которой он по каким-либо причинам не согласен; если же он не спешит реализовывать это право, то он автоматически принимает на себя обязательства по соблюдению правил игры. Неужели не согласны?
Только честно, как думаете какой процент игроков вообще читал ЕУЛУ?
Лично я — нет.
Если у игроков нет никаких прав кроме играть или не играть, а у владельца игры есть все права делать в игре и с игрой всё что заблагорассудится (о чем и написано в соглашении) — почему все эти же люди начинают плакать и активно возражать когда владелец игры встраивает в игру пейволы, п2в и платные разбаны? Двойные стандарты такие двойные :)
Издатель/разработчик нечестно поступает с игрой, игроками и игровым миров = плохо.
Игрок нарушает игровые правила = плохо.
Но первый случай совсем не прощает второй, а лишь ставит на один уровень.
А зачем же тогда вы просили меня приводить в пример слова Сонга? Нужно было сразу выписки из ЛС по АА просить!)
И вообще, игрокам, чтобы перестать играть в игру и платить за нее деньги, не нужны никакие договоры. Вот чтобы забанить игрока и лишить его возможности играть — нужны. В обратную сторону достаточно желания. Которое очень здорово провоцируется обманутыми ожиданиями, не важно насколько витиевато они были прикрыты сладкими речами.
1. Не потеряли, а обменяли на краткосрочное повышение доходности.
2. Было бы что терять :)
Выкупать-то дороже выйдет.
Кому? XL Games и Сонгу? Им есть что терять.
а АА (как правильно заметил один знакомый) по сути же, многими любимый 3D «Агарод Анлайн», тобишь ферма…
Давайте я не буду вам отвечать, а то скажут что я защищаю ботоводов, хотя мне на них совершенно пофиг и я вообще в линейку не играю. Сорри что встрял :)
Так что, когда разработчик с издателем придумывают какой-либо закон, необходимо также заблаговременно продумать методы его реализации. Если своими активными действиями они не справляются, в их силах всегда продумать механики игры таким образом, чтобы максимально усложнить жизнь нечестным на руку.
К моему сожалению, в последнее время наперед думают меньше всего, и когда дырявый (как с точки зрения противостояния взлому, так и с точки зрения геймдизайна) код игры выходит в свет, «внезапно» оказывается, что со злобными нарушителями справиться не в состоянии.
Что это значит для игроков? Наверное нужно поощрять в разработчиках стремление продумывать систему и превентивные меры заранее, а не снимать с себя вину по факту, мол, «они стараются но не могли предвидеть». В отношении проектов с бюджетами в миллионы и десятки миллионов долларов это всегда смотрится так забавно.
И вот вы считаете, что это нормальная ситуация?
Отсюда и такой вывод: каждый ботовод отдельно может считать другого дураком, если тот не воспользовался выгодой, но в целом в дураках оказываются все — испортили сами себе же игру.
Ненормальная. Но совершенно возможная и реалистичная. Люди воспринимают правила не как необсуждаемое «табу», а как набор «если»-«то». Вплоть до расчета, где и как нарушать, чтобы после наказания остаться в плюсе. В вашем примере просто слабое общество, которое плохо следит за сотрудничеством своих элементов. Если вас это успокоит, слабые общества обычно не выдерживают конкуренции с сильными.
Вопрос, как же выглядит эта конкуренция обществ в случае ММО-миров…
На профильных сайтах и форумах вам всегда расскажут, в какую игру поиграть, если не хочется мириться с засильем ботов и РМТ-юзеров.
Либо я не понимаю структуры предложения, либо в нем какие-то глупости.
Возможно, яснее станет, если попутно определиться со значением слова «можно»: «разрешено», «морально приемлемо», «физически реально».
Шоп (влияющий на силу персонажа), донат, боты — вот главное зло современных ММО и именно оно убивает со временем интерес к игре.
Если же я узнаю, что кто-то из моих сокланов или знакомых сядет на бота — я его сам пойду ловить и наказывать, если не поймет — перестану общаться и попрошу сапорт принять меры, если проект мне не безразличен.
Фундаментальный вред наносит то, что люди допускают нарушение правил, срезание углов.
Спасибо за ответ. С таким отношением вполне резонно ждать усиления борьбы с ботами от Инновы.
Вот. Да. И тут внегласное правило самой компании Инновы о том, что такое сертификаты и для чего они используются — вносит свою немалую лепту в торговлю игровой валютой.
Допустим, мой соклан ботит. Для начала я попытаюсь убедить его закончить с этим сейчас же, аргументируя тем, что иначе он уйдет в бан, а мне соклан нужен живой и играющий :) Если ответная реакция будет неадекватной — нажму кнопку бота, напишу петицию. Если нейтральной, то подниму эту тему снова через какое-то время. Не поможет — потыкаю на кнопку «бот», рано или поздно его проверят. Если будет понимание — буду его «подкалывать» потом, дескать: «Привет, ты же уже не ботишь? Ну тогда го кач!», пока тема себя не исчерпает :))
В любом случае, я не буду просто стучать, а постараюсь убедить в том, что это не нужно ни ему, ни мне, ни клану, чтобы у человека была возможность принять решение самостоятельно.
ps: В данный момент я играю мало, но в эти периоды действую очень активно. И очень часто попадаю в группы, где кто-нибудь набирает макрос вроде «ассист ник-атака-задержка», зажимает кнопочку и уходит…
Понятно, что сопартийцы из них никакие, и по возможности нужно искать других. Но как на таких реагировать в рамках правил — даже не знаю. Хотелось бы прояснить этот безусловно непростой вопрос…
pps: Пользуясь заслуженным разрешением Атрона написать, что делать Иннове дам такой совет — публиковать публично списки забаненных каждую неделю с указанием ника, клана, денег и уровня в новых темах, разрешив пользователям форума обсуждение. Спасибо =)
Мне казалось, что друзей выбирают по поступкам. :) К слову, я вообще не говорил ничего про «сдавать». То, что тебе остается либо сдавать, либо молчать, это же слепок твоей реальности. Лично я бы с этими людьми не пробыл бы и минуты, если бы узнал, что они настолько слабые игроки, жизнь которых невозможна без срезания углов в компьютерной игре.
Это, опять же, говорит о твоем круге общения. К слову, помню интервью Джолли, меня подкупило в нем именно утверждение, что любое нарушение правил неприемлемо. Или я ошибаюсь по поводу принципов Инсейнов?
Джолли активно командовал, дрался за замки, качался в ПВП в основном, где и взял 50-й. Не знаю клан до этого, но похоже, это были лучшие его дни ;)
Как игроки эти люди как раз обычно сильные, они идут к своей цели кратчайшим путем, используя доступные приемы. Таким иногда бывает профессиональный спорт, к примеру, на обмане и стероидах. Нарушая, они получают результат, а вы, ловя за руку, выводите их из игры. Всё честно.
В этой плоскости заявка на бота становится оружием =) Естественно, оружие следует направлять против врагов, а не друзей. Естественно, таковые могут встречаться и в ваших рядах)) Своих же надо у-беж-дать. А если вы попали в болото, уходите искать единомышленников в другом месте. Когда лидер говорит: «ботьте, багоюзайте, но не палитесь» — это начало конца этого клана…
С любовью к играм у таких людей действительно проблемы, и как персонажи виртуального мира они совершенно никуда не годятся, хуже NPC :)) Либо это те люди, что в реале делают то же самое. Между прочим, многие почему-то готовы записать всех игровых негодяев в реальные, но их не так уж и много на самом деле.
Ооок. :)
И если со спортсменами я хоть как-то могу понять историю психологической трансформации, возможной вынужденности в рамках карьеры, из которой не выпрыгнуть (это не оправдывает, но может объяснить влияние внешних факторов и обстоятельств), то человека, пришедшего в добровольную среду и начавшего игру с обмана, я понять не могу. И уж точно не могу считать хорошим игроком того, кто жульничает. Иначе тогда любой карточный шуллер, получается, тоже хороший игрок?
За преступлением следует наказание — это честно. До тех пор, пока у вас есть возможность наказывать.
Возможно, я ошибаюсь, но для меня «сильный» = «хороший». Именно как игрок, а не как персонаж. Потому что вы сейчас говорите, что «нарушения используется для того, чтобы стать быстрее, выше и сильнее», но это уже совсем другой контекст. Быстрее, выше и сильнее становится персонаж, не игрок. То же самое в покере — шуллер не становится сильным игроком в покер, набрав гору фишек при помощи махинаций из рукава.
А кто я в этой схеме? :) В смысле, какую роль вы мне отвели? :)
И вот опять. Звучало изначально так:
Разве в этой формулировке описываются не обе стороны?
Сильный игрок — тот, кто умеет хорошо играть, и ему нужна победа. Ради нее он, бывает, готов чем-то поступиться: чьими-то интересами, своих друзей, своими, возможно даже временем, деньгами, принципами общественной морали… А иногда и правилами, в первую очередь — негласными, во вторую — официальными :)
Вы бы в моей схеме были ровно тем, кем и являетесь — игровым журналистом и связующим звеном между играми и игроками. И наоборот ;)
Ну, так было непонятно, я попытался объяснить по-другому. Получились другие слова, ничего тут не поделаешь…
У меня для вас великолепное чтиво, заставляющее думать, спорить, отрицать или соглашаться, в общем, полезное как минимум. Вот цитата, которая должна немного прояснить картину:
А это ссылка =) Будет нечестно по отношению к автору и переводчику копипастить сюда стену текста, тем более, что текст очень связный, и общая картина, которая вырисовывается по прочтении, крайне важна.
На самсом деле, считаю логичным иметь полное право распоряжаться своими «аденами» — продавать з ареал, обменивать на шмот в игре… Всё что угодно имею полное право ими делать и это аксиома.
А про ботов уже второй вопрос и это не проблема ботоводов, а проблема честных игроков — все мы знаем прекрасно, что забанить нарушителей ничего не стоит ( в том числе и времени на это много не надо)…
А вот нужно ли это разработчикам?! Уверен, что нет… онлайн и экономика в игре умрёт — факт.
Однако, разработчики соблюдают эту «писанину»?! Нет, однозначно и очень часто… Но они «имеют право», потому как никому ничего не должны.
Элементарное понятие «двойных стандартов».
Именно потому, каждый игрок имеет право на… ну, скажем, некоторые шалости и т.п.
На самом деле, про адены не самое главное было в моём комментарии. А из контекста любая фраза может стать «крамолой» — факт реала.
Напомню заповедь НКВД-КГБ-ФСБ: «Тот факт, что Вы всё ещё на свободе не является Вашей заслугой, а является нашей недоработкой».
Пример есть?
Неужели перед нами человек с проф деформацией? :)
А, офицер запаса, живущий в СССР. Понятно.
какое интервью))
расклад на сервере Gran Kain выглядит так…
есть РОА (те самые которые просто тупо выкачались до 58+ на приватном софте и драйверах (привет санкциям за акк шаринг, которые как бы должны быть, но на деле их нет))
есть АллМайти, где топовые паки бегают с «приватными радарами» (особенно доставляет, когда ты бежишь под крумой, а тебя какой нить Yojjik таргетит с 3 этажа… кстати, вы наверное спросите откуда я знаю, что таргетит… всё просто, у меня тоже есть приватный радар :) ) так же выкаченные на приватном софте и собравшие полсервера народа в себя, дабы доминировать
и есть Редзерг во главе с дилвишем, который вроде как засоюзился с РОА, но не понятно что это за союз (PS.Редзерг уже 1 раз был в бане всеми своими топовыми паками, т.к юзали простой адреналин)
и вот к нам врывается Андрюша, который рассказывает, аля «мы предупреждали» и начинает лицемерить… у меня полно знакомых которые покупали адену и внезапно получали бан на 1 — 3 дня, правда с конфискацией… но продавцы уже давно поправили жту проблему с конфискацией (аля гарантия 200%)
а что же на самом деле происходит у Инновы и её «Анубис тим»
в краце ситуация такова, люди, уставшие получать «по щщам» от первых двух сайдов, которые уже прокачались и шпилят ручками (а чё бы не шпилить, 52+ есть, ты уже почти бог, а там уже 58+ есть, за которых играет по 10 человек) решаются на крайние меры и встают под бота… после чего «доблестные защитники честной игры» их ловят и хвастаются своими достижениями (читайте лицемерят)
отсюда плачь, слёзы и т.п (ну а как бы вы сами себя повели, сначала прокачаясь руками, постоянно получая по башке и умирая на -10, а потом ещё и бан :) )
про фарм трейны я вообще молчу… это fail… для них… ну и + для Нас…
спасибо ув Иннова за то что дали заработать всем нам на ВАШЕМ проэкте, который вы так успешно гробите…
да и. на последок… для всех кто решился прийти поиграть… рейты не х1… а что то типа х0.3 (говорю, потому что знаю, что на 45 лвл начинает чередоваться эксп и с моба дают 0.00, а со следующего 0.01, для справки такой же экп был на 80 уровне (на североамериканских офф серверах))
да и… кстати на корее боты официально разрешены… а компания иннова делает всё, что бы вы отдали своё время и свою жизнь этой игрушке, а потом вас забанят, причину то они всегда найдут :)
плавали, знаем ©
P.S извините если слишком сильно и эмоционально написано, про реально бомбит от таких товарищей и их лицемерия (это про Андрея) они думают что у них всё есть и они всё могут контролировать, а на деле, всегда появляются люди которые умнее и проворнее. собственно «классика» это доказывает на 100%
скорости «убийства» проекта, я думаю они переплюнут даже AA от mail.ru
Нет, просто пошло, по-хамски (ну, что за детский сад с этим панибратством?) и с нулевым эффектом для слушателя. То есть в чистом виде выпустить пар в гудок. Ни один абзац логически не закончен в какую-то до конца оформленную претензию.
Может, классика что-то кому-то и доказала. Но ваше выступление точно не из этой категории.
Если Атрон, как журналист, и как житель ММО-миров старается смотреть на вещи позитивно, в надежде на лучшее (как он сам писал в своих статьях), я увы уже устал «подставлять свои щёки для битья»
(а я ведь ещё даже не научился превращать воду в вино :) )
Проблема ботов, продажи/покупки игровой валюты, читерства, и прочих «не хороших штук» как было уже не однократно сказано, не в Методах борьбы с оными, не в механиках игры и защиты, а попросту в менталитете сообщества. Как игроков, так и локализаторов.
Большинство комментариев тут идёт о том, что кто-то, как-то качается на ботах. Но Боты — это уже последствия предпринятых (или не предпринятых действий). Давайте начнём с конца и придём к началу, как я это вижу. Стоит бот, качается, допустим лоу-левельный фармер.
-Почему он качается?
-Потому что он приносит прибыль своему хозяину.
-А что будет если на него напишут петицию, или «сообщение о боте»? (позволю себе вырвать слова из контекста и выделить только то, что меня зацепило (бомбит))
, но не всегда, и как часто или как редко, нам не говорят. Нет точных, твёрдых заявлений 100% гарантия бана всей учётной записи, есть «обычно»… каждый додумает сам. Идём дальше.
-Забанили персонажа, каковы действия ботовода?
-Поставить персонажа на удаление, создать нового, запустить бота, получить прибыль. И так по кругу. Как вы думаете, эффективная работа локализатора, ботхантера? Решать вам.
Давайте рассмотрим более серьёзное наказание, для тех (увы не для меня) кто слово обычно воспринимает как 100%.
-Забанили аккаунт, каковы действия ботовода?
-Поскольку проплачен бот (или свой собственный), а бот, как и аккаунт окупается примерно за 2-3 дня, а банят не каждый день, проплачиваем новый аккаунт, новую подписку, и в путь. Включаем бота и работаем дальше. Как вы думаете, эффективна ли в этом случае работа локализатора, саппорта, ботхантера? И снова, решать только вам.
Так же хочу выдернуть из контекста (я знаю что плохо так поступать) пару строк.
Вот тут, как и просил Атрон, Где конкретика? для меня это «в чистом виде выпустить пар в гудок». И так практически в каждом ответе Андрея. Нет точной гарантии, нет каких то 100% гарантий непоколебимых. (позволю себе преувеличить)
-Я убил человека, какое наказание меня ждёт, Административная ответственность или уголовная?
-Возможны оба варианта.
получается что так.
Господа, обьясните мне пожалуйста, почему за использование бота, не важно, фарм-бот, кач основы, вообще не важно, за использование стороннего ПО, почему за это вообще предусмотрена блокировка ТОЛЬКО персонажа временно или бессрочно, или временная блокировка аккаунта? Я вот со своей логикой никак не могу понять данные санкции… кроме как… Жажда локализатора вытащить деньжат? (ну полно уже меня обзывать «не видящим дальше своего носа» или агро-неадеквато-тролем-школьником). Эти санкции всё равно что пальчиком пригрозить, «Ай яй яй, не хорошо так делать!»
А ещё объясните мне почему нельзя реализовать данную схему борьбы с нарушениями:
При регистрации аккаунта, обязательным условием должно быть привязка любого документа подтверждающего личность. Это ещё и даёт возможность контролировать возраст игрока, если сказано 18+, значит 18+. Будь то снилс, паспорт, вод.права. Данные должны быть Аццки защищены от кражи естественно. А вот теперь рассмотрим санкции. (время взято из воздуха, просто на обум)
-Радар? (7 дней аккаунта)
-Повторный радар? (14 дней аккаунта)
-Бот? (30 дней аккаунта)
-Повторный бот? (45-60 дней аккаунта)
-Трипл повторный бот? (перманентный бан аккаунта. так как человек или не понимает или целенаправленно ботовод, с жаждой наживы, он несёт только вред экономике игры, и игрокам. Вы же не будете выпускать маньяка убийцу-педофила приговорённого пожизненно, раз у него менталитет, или шарики в голове не меняются, на волю?)
Жестоко скажите вы? А я вижу в этом решение проблемы в корне. Сейчас система борьбы с нарушителями работает так, словно дятел пытается из коры дерева, съесть вредоносных личинок. Или человек борется с больным растением, обрывая засохшие листочки. Но проблема В КОРНЕ! А корень тут (у нас с вами) в МЕНТАЛИТЕТЕ. Не нужно бороться с ботами, нужно бороться с МЫСЛЬЮ о возможности поставить бота, чтобы у человека и в мыслях даже близко не было подобного!
Нравится игра? Хочешь играть с друзьями? Качественный продукт?
Веди себя достойно! Веди себя честно!
Что то не устраивает? Тяжело? Жульничаешь?
Увы, тебе в этом проекте не суждено быть, до свидания!
А вот тут как я вижу проблемы с менталитетом у локализаторов. Кто ж захочет терять доход? Даже если он ботовод, он же платит подписку, денежка капает, бизнес прёт. Всё ништяк.
Я прошу прощения у всех читателей портала mmozg.net, что «так бомбануло» и что «Стока Многа Букав!». Тех кто не осилил, не виню, сам бы врядли осилил бы (хотя всю статью и все комменты прочел, так как мне эта тема очень интересна, мягко говоря). А тем кто смог дочитать до конца, Большое спасибо за ваше внимание.
Потому что это сложно и дорого для реализации + какие-то сложности с законами РФ (один знакомый изучал этот момент по работе). Другими словами риски превышают пользу от подобных мер.
И да, ботоводу не решают, окупятся быстро? насколько? за 2-3 дня? но ведь это всё равно доп.затраты. А если ботхантеры будут работать в поте лица, то и окупится не успеет. купить надо будет: Подтверждённые данные личности+Подписка+Бот (если сам не написал) = затраты минимум 600р, а если бан за 1 день — то окупится не должен успеть, да и «заморочек» больше чем прибыли.
ММОигры растлевающими молодежь и сделать подписку только через аккаунт на ГосУслугах =)А если локаль/разраб не считает нужным и сообщество игроков наоборот поддерживает свободу акков, ботов, и безответственность, пожалста. Но как я писал это и ранее, это ещё и решает проблему 18+. где на заставочке игры, есть такая картиночка, а детёнку 12 лет…
Это была шутка если что. :)
А вот поднимать вопрос о формировании запретов внутренних… может, и имеет смысл. Но эта тема очень сложная и выходящая далеко за рамки игр вообще.
Как я уже говорил, механика линейки невероятно удобна для ботоводов, голд-селлеров и РМТ-покупателей. Поэтому нет ничего удивительного, что жулики всех мастей радостно в неё играют. Кто-то не в состоянии выйти в топ Quake Live, а «нагибать» очень хочется? Он качает линеечку. Кто-то не в состоянии попасть в мастер-лигу Старкрафта? Он качает линеечку. Кому-то надоели слабые тиммейты в Доте/ЛоЛе? Он качает линеечку. Эти «слабаки» собираются в клан и начинают запускать бота, скупать адену/шмот, залетать и «карать».
Это отчасти верно, отчасти неверно. Да, все дело в менталитете сообщества, в том, что сообщество считает, что ботоводить — нормально, что РМТ — обычное явление, и так далее. Но откуда возник этот менталитет, откуда возникло это сообщество? Не создал ли разработчик такую игру, что вокруг неё неизбежно соберется читерское сообщество? Если это так, то у игры проблемы в механике. Точно такая же ситуация возникает, если Методы борьбы с жуликами не работают — сообществу нужно видеть, что нечестная игра невозможна и не одобряется. Если люди этого не видят — любое, даже самое честное сообщество однажды будет разбавлено жуликами и напрочь испорчено. Они будут хвастаться на форумах своими победами, они будут в сияющих переточенных доспехах бегать по нуболокациям, они будут изо всех сил показывать, что эта игра — для них, а не для честных людей. Честные начнут потихоньку уходить, а новые жулики — приходить.
*плачет* бедные вы и нищастные
вот тебе копеечка
Другой вопрос правильно ли это? Не совсем. Но то что линейку убили именно роботы это абсолютно стопроцентная неправда.
Когда без бота (а тем более, без радара) играть практически или невозможно или тяжело, или не с кем! Вот тогда — то игра умерла.
Ах да, а для ребят с сайдов — игра процветала. Пофанились, ливнули, дабы вкачать слитые %, на молчаливом друге, и по кругу. Пока не поняли, что остались ОДНИ — «свита» разбежалась. Нет притока новых игроков, тем кто оставался надоели перегонки с ботами. А к ГМСпавну и ГОДу сервера уже пришли мертвые, только голова трепыхалась
п.с.
Я смотрю ты то в курсе «абсолютной стопроцентной правды»