avatar
Хм… а я думал, что оба примера рентабельны, просто у каждого свой коэффициент рентабельности.
avatar
Ну, я же говорил о текстах. Мне сложно представить в видеоформате те тексты, которые я ценил на массивели. :)
avatar
Я говорю о том, что есть сейчас. Таких текстов, какие были на massively, в контексте MMO, просто нет нигде больше.
avatar
Вы можете зайти на форум любой фритуплейной игры и ознакомиться с качеством отклика там.

Спасибо. Теперь и ходить никуда не нужно.
avatar
Вы в курсе, что сделали CCP в EVE за последние два квартала, и что сделали Blizzard за это же время в WoW?
avatar
Мне интересно услышать ваше обоснование термина «мало».
avatar
Мало для чего? Уточните, пожалуйста. :)
avatar
Ууу… пятьдесят тысяч аудитория у EVE, оказывается. Понятно. :) Тогда действительно нужно бороться за выживание. Но не за выживание CCP, а за жизнь тех людей, которые, согласно вашим данным, навсегда погрузили свой разум в EVE, потому что вы назвали число, близкое к ежедневному онлайну. :)
avatar
В терминах «бюджет», «год», «квартал» вы точно разобрались? Если да, у меня к вам вопрос — так что за сумму в 20 миллионов вы назвали? :)
avatar
Сравнивая с WoW, например. Слишком уж узкая ниша

Все, что меньше идеи «захватить мир», теперь называется «узкой нишей»? :) Мне все же кажется, что поиск своей целевой аудитории — это отличная стратегия.
avatar
Но, бюджет в $ 20 млн. это очень мало.

Здесь должна была быть ссылка на фин. отчет. :)
avatar
Забавный у вас получился ответ выше на вопрос собеседника в виде минуса. Мне так же непонятна логическая конструкция, в которой CCP, как разработчик EVE, выживает, благодаря какой-то аркаде. Но, чтобы начать спорить на эту тему, хотелось бы понять, почему вы решили, что жизнь CCP в опасности.
avatar
Параллельно с ним закрываются столь же убыточные Joystiq, WoW Insider и The Unofficial Apple Weblog;

Убыточность или прибыльность ресурса никак, на сегодняшний день, не связана с качеством материалов на нем. Если десять лет назад AOL зачем-то выкупала эти блоги, то, соответственно, взяла на себя и обязательства по поиску правильной модели монетизации. И этой моделью точно не мог стать огромный баннер крема от морщин, который там висел два последних года. Ничего не могу сказать по поводу Joystiq (когда есть хотя бы тот же RPS, которым Joystiq точно не конкурент), так как никогда не видел в нем ничего интересного, а вот на Massively и WoW Insider читал хорошие материалы не раз. Намного чаще, чем на том же mmorpg.com. Если говорить о специализированных сайтах, то я не очень представляю, что на английском языке теперь займет их место. Не вижу таких кандидатов. Значит, вместо них будет пустота. И темнота.
avatar
Когда сессионная компонента встречалась в ММО на раннем этапе при отсутствии, собственно, зрелых и полноценных сессионок, была понятна цель. Сейчас мне она непонятна. Можешь рассказать о своем видении? Зачем сессионная компонента в современной ММО?
avatar
А что такое «нормальное ФТП»?

Субъективно, для конкретного человека. Такой был вопрос. Причем желательно говорить не чем-то прошлым с добавками «ой, когда я играл, такого не было», а вот текущими впечатлениями — «играю в free-to-play MMO, меня все устраивает».
avatar
Спасибо за подробное описание. Я как-то пытался прикоснуться к загадочному проекту, собравшему в свое время почти миллион подписчиков, но разбился о стену как раз обучающих квестов, где меня какое-то неприличное время водили за ручку, делая вид, что я в ММО впервые. Увы, я не нашел возможности вырваться из этих заботливых объятий, да и не очень понимал, ради чего это делать. Поэтому у меня есть просьба: ты не мог описать, что в Runescape формирует основную ценность для игрока, на твой взгляд?
avatar
Я прекрасно понимаю, что авторский замысел должен оставаться авторским. Речь не идет о том, чтобы просить у игроков помощи в написании истории мира или выработки ключевых основ механики. Но мне также кажется, что если бы у CCP в свое время была возможность получить обратную связь, это не повредило бы.
avatar
А где логика? Если NDA снято, то в чем заключается процесс «палиться»?
avatar
Хм… с тех пор игра перепахивалась множество раз именно на основании анализа реакции игроков.
avatar
Даже если там написан феерический бред, да-да. :) Еще и на главную выведет.