avatar
То есть содержимое магазина в них тебя устраивает? :)
avatar
Мог бы, для пикировки, привести ЕВУ, но стоит ли?

Приводить в пример проект, который основан на явной ежемесячной подписке, в качестве ftp стоит действительно разве что ради бесцельных пикировок. :)
avatar
«нормальный ФтП»

А есть примеры хоть одного «нормального ФтП» в ММО? Вообще. В принципе.
avatar
Так может этот механизм «поддержания многолетнего интереса» и есть концепция для такого мира ММО?

Да, конечно. А почему ты сейчас это произнес, как какое-то откровение для меня или для тебя? :)
avatar
должен на следующий же день «спустится на землю» пообщаться с комнюнити и начинать думать о продажах, монетаризации, привлечении игроков и механизмах удержания их в игре?

Не представляю, по каким причинам ты сделал именно такой вывод. :) Если говорить о том же Crowfall, то работы над ним ведутся уже более года. И сейчас стадия замера реакции на саму концепцию. Но вообще, если ты делаешь ММО, то стоит изначально думать о механизмах… нет, не удержания, а поддержания многолетнего интереса.
avatar
То, о чем говорит arykalin , и те ссылки, которые приводишь ты, это знания и рассуждения разного порядка. Впрочем, мое замечание было исключительно по поводу слова «просвещать». :)
avatar
А как же инди-игры?

Но мы же об ММО говорим. Немного другого порядка затраты, как человеческих, так и материальных ресурсов. Да и сама концепция предполагает многолетнюю жизнь там игроков.

Да возьмем тот же Майнкрафт

Да, давай его возьмем (хотя это не ММО) и вспомним модель монетизации, которая строилась на вере в идею.
avatar
Мне показалось, что если тут кого и надо «просвещать», так точно не arykalin . Мне очень интересно было его читать. Спасибо ему за это.
avatar
А как по мне так создатель должен до конца верить в свою задумку не опираясь на какой-то «интерес аудитории».

По-моему, это очень серьезное заблуждение. Ты путаешь творчество, к примеру, художника-живописца, с творчеством разработчика игры. Второй больше похож на дизайнера интерьера. Интерьер создается не для журнала (хотя и так бывает, да), а для жизни в нем конкретных идей. И если дизайнер все же делает свою работу для людей, он постарается выяснять их мнение по принципиальным вопросам еще на ранних этапах. К тому же, опять же, замер интереса к работе, которая требует серьезных материальных и человеческих ресурсов, не может проводиться в полной тьме. Это не то же самое, что купить пишущую машинку и ходить в кафе за круассанами.
avatar
С этим согласен.
avatar
— Понимаешь, люди должны сражаться ради ради чего то. И не ради каких-то абстрактных идеалов. Тем более, что я не знаю, какие такие абстрактные идеалы могут быть в ПвП.

— Это очень ярко описывает твой внутренний мир. То, что именно ты не представляешь. Скажи, за что сражаются в Провиблоке?

— Кроме Провиблока в ЕВЕ есть другие Пауэрблоки и другие идеи. Почему ты оставляешь право на жизнь только идее Провиблока?


Вот как ты предлагаешь общаться? Ты сказал, что не знаешь, какие такие абстрактные идеалы могут быть в PvP, и что ты понимаешь только язык материальной заинтересованности. Я привел тебе пример, который уже семь лет существует в игре, в которую ты сам играешь годами. Ты мне возвращаешь упрек в том, что я оставляют право на жизнь только им. Это какой-то сюр. Я всего-то показал тебе пример того, что ты не представляешь. Предложил подумать над этим и больше не говорить, что не существует других стимулов, кроме материальной заинтересованности в пикселях.
avatar
КИ это энтертеймент — развлечение.

У тебя есть такое видение. На здоровье. И хотя разговор сейчас уходит в сторону, верну тебя к очень простой вещи:

— Все игровые ресурсы это только возможности для получения удовольствия (драка, драка с ИИ, или просто поглаживание красивой картинкой или приятными словами на экране). Не более.

— Это еще возможности для самосовершенствования.

— А что первое противоречит второму?


Да, противоречит, согласно твоим словам. Давай на этом еще раз закрепимся. Тогда можно будет идти дальше. Окей?
avatar
Вообще то нет, самосовершенствование вполне может идти побочным эффектом от удовольствия.

Может, но, видишь ли, ты перечислил совершенно определенные штуки: «драка, драка с ИИ, или просто поглаживание красивой картинкой или приятными словами на экране». Очевидно, что ты описал свое видение. И также очевидна распространенная ошибка: ты приписываешь собственную мотивацию всем игрокам, используя слова, которые я выделил: «все, только, не более». Поэтому, когда тебе указали на «самосовершенствование», ты попытался куда-то его запихнуть, как запихивают чужую ненужную вещь в свой чемодан, который наличие этой вещи не предполагал. :) А всего-то надо было — не выдавать всем автоматически чемодан со своими личными вещами. :)
avatar
А можно больше конкретики?
Сражения, бои в ММОРПГ нужны?

Нет. В ММО не нужно ничего из того, что добавляется в виде «шоб было», а потом срочно разыскиваются предназначения и мотивации для них. Если ты добавляешь в свою ММО бои, они должны логически вырисовываться из базиса геймплейной схемы. Никак не наоборот. Поэтому твой вопрос совершенно некорректен. Могут быть ММОРПГ, в которых бои не нужны, могут быть такие, в которых они нужны. Зависит от концепции.

Минус твоему комментарию поставил за жалобы на то, как я тебя не люблю и почему жизнь так несправедлива. Я читал все, что ты пишешь, именно поэтому не считаю тебя ни сторонником чего-то глубоко осмысленного, ни сторонником чего-то глубоко структурного. Это, безусловно, субъективное мнение. Ты можешь его изменить, используя в своих сообщениях режим диалога, логику, и не используя дешевые противопоставления.

Понимаешь, люди должны сражаться ради ради чего то. И не ради каких-то абстрактных идеалов. Тем более, что я не знаю, какие такие абстрактные идеалы могут быть в ПвП.

Это очень ярко описывает твой внутренний мир. То, что именно ты не представляешь. Скажи, за что сражаются в Провиблоке?
avatar
Я понимаю, что мои идеи тебе активно не нравятся, поэтому ты постоянно плюешься здесь минусами изо всех сил стараясь подавить чуждое тебе мнение собеседника.
Но уж извини, такова селяви,, Писать только то, что ты хочешь здесь увидеть я не собираюсь.

Забавно, что в твоем восприятии Рыжебород что-то делает «изо всех сил». Тогда как он делает это просто согласно своей яркости, которую тут честно заработал. Просто реагирует на твои слова. С силой, которая у него есть. Ни больше, ни меньше. А вот то, как ты при этом кричишь, как изображаешь из этого притеснение, показательно.
avatar
Перейдем к практике.

Я от нее никогда и не отходил.

Нужно в ММОРПГ ПвП?

Нет. В таком узком варианте, как ты видишь, оно не нужно. Player versus Player (а именно это предполагает термин, который ты с такой легкостью загоняешь в рамки трактирного мордобоя) — это наличие конфликта, противоборствующих (в чем-то) сторон. Поэтому, если что, мы говорим о противостоянии, как таковом, у которого чем больше способов решений, тем лучше для настоящего виртуального мира.

Ну тогда кто то другой должен в ММОРПГ взять на себя эту неблагодарную миссию — быть злом, чтоб ты мог с ним бороться.

Давай я отвечу не тебе конкретно, чтобы ты не обижался, а некоему Злу, за которое ты сейчас вписался. Дорогое Зло, не надо делать из себя героя и мученика. Ты, Зло, существуешь просто по факту наличия говна в твоей душе и твоей голове. Никаких внутренних усилий для этих испражнений не нужно. Никакой роли и ноши. Просто расслабиться — и оно из тебя само полезет. Что ты не без удовольствия и делаешь, настаивая на том, что кто-то тебя за это должен поблагодарить. И вот эти вот заклинания «А что будет, если меня не будет?» оставь, Зло, для каких-то наивных буратин. Ты не допускаешь даже мысли о том, что тебя не будет. Ты, Зло, даже ни разу не пробовало иначе. Но именно то, что без тебя всем лучше, доказывает вся история человечества и те локальные участки, где тебя удалось хоть немного потеснить. Что будет, когда твоего говна не станет, Зло? Мы перейдем на следующий уровень. Мы займемся чем-то более интересным, чем разгребание твоего бесконечного говна.
avatar
Все игровые ресурсы это только возможности для получения удовольствия (драка, драка с ИИ, или просто поглаживание красивой картинкой или приятными словами на экране). Не более.

— Это еще возможности для самосовершенствования.

— А что первое противоречит второму?


Вообще-то да. Целиком и полностью.
avatar
История человечества не ограничивается пятьюдесятью годами. И за последние 50 лет природа человека не могла измениться. Инстинкты остались те же.

Природа человека действительно не меняется. Просто не у всех людей эта природа одинаковая. Как и способность просчитать последствие «природы» некоторых индивидуумов. История человечества изобилует плохими примерами именно потому, что знания и информация распространялись плохо, а когда это изменилось (и где это изменилось), кардинально изменилась и модель поведения. Но и тысячу лет назад в базовые заповеди не входило «грабь, убивай».

Именно плохое понимание того же Толкина и способность увидеть сладкую сказку в произведении, которое писалось в канун второй мировой войны и на ее протяжении, а части текста посылались сыну, служившему в ВВС Великобритании, вписавшейся в войну не ради наживы точно, приводит к такому печальному видению окружающего мира. Именно внутренний Мордор в тебе нашептывает, что делать что-либо можно только ради наживы, выгоды, злости, в конце концов.

Я думаю, гораздо разумнее позволить этим инстинктам проявляться в виртуальных сражениях, чем в реальных.

Я думаю, гораздо разумнее не считать людей орками. Тогда, глядишь, и ММО будут не только для орков.
avatar
Кому-то стоит ознакомиться с термином «аннексия».
avatar
А почему собственно фэнтези обязательно должно быть про дружбу, победу над злом, добрых героев/суперменов, мечтающих только об одном — как сделать мир лучше?

Надо совершенно не знать и не понимать Толкина, чтобы считать, что «Властелин Колец» — это про людей, «мечтающих сделать мир лучше». Что это вообще «светлое фентези».