avatar
Это уже другая история :)

Ну, как по мне, одна и та же. Если мы допускаем, что срезать углы при помощи покупки игровой валюты — это «норм», тогда и боты — это «норм», потому что это просто другой способ срезать углы.
avatar
Выгоднее будет руками фармить адену «для продажи» или перекупать у игроков, чем ботить.

То есть сам факт обмена адены на реальные деньги вас не беспокоит? :)
avatar
Да, тут важно добавить, что я совершенно не считаю тех людей, которые рубятся в нулях EVE, за замки LA2 или убивают первыми боссов в WoW, какими-то беднягами. Нисколько. Мне хочется надеяться на то, что им это делать комфортно. Нет, без иллюзий о том, что это просто, но что они не страдают от того, что принимают такие вызовы, не жалеют потом о потраченном времени. Вот таким людям я готов аплодировать. Да, в этой игре, в этом виртуальном мире они добились большего, чем я. Я совершенно не против поздравить их с этим. Меня это вполне устраивает.
avatar
В 10.30 ты должен/должна принести начальнику проект отчета, который висит над тобой дамокловым мечом уже неделю, после работы ты должен ехать в жек, ругаться из-за счетчивов (как пример), а вечером ты должен зайти в игру ровно в 18.00, потому что должен в прайм с пати удерживать спот, а в 4.00 утра ресается босс и ты должен присутствовать, обязательный клановый эвент, и тут ты говоришь себе: «Что-то здесь не так»)

Здесь все «не так» изначально. И я объясню, почему. Игра — это добровольная среда, из которой очень легко выйти, при этом без всякой смерти и небытия. Поэтому любые «попадания» в добровольной среде в некие кабальные для себя условия, есть, по сути, зеркало вас самих. Никто не заставлял кого-то гнаться за виртуальными понтами, никто не заставлял кого-то кричать, что он самый крутой и всех нагнет. Никто не может помешать вам сделать выводы прямо сейчас, если вас занесло. Никто, кроме вас самих.

Я десять лет играю в ММО (полностью исключив из «рациона» синглы) и предпочитаю по-настоящему свободные виртуальные миры, потому что верю, что способен сам формировать правила своей игры. В моей команде никогда не было обязаловки. За все десять лет. Один раз в EVE мы действительно попробовали «настоящий нулевой альянс», насмотрелись там «красот человеческих взаимоотношений», после чего создали свой. В нем был основной принцип — отсутствие обязаловки. Никаких КТА, только добровольно участие с поощрением.

Мне ничего не мешает в игре, где есть осады, не участвовать в осадах осознанно. Меня устраивает то место, которое я занимаю в этом мире. Вернее, сам процесс игры — это такое экспериментальное нащупывание этого места. Потому что готового ответа нет, в этом-то и интерес. Тем не менее, есть совершенно четкое понимание того, что и зачем ты можешь делать в добровольной среде. Есть понимание того, где заканчивается твоя свобода, твои желания, и начинается свобода друга. Это интересный поиск и интересный опыт.

Меня удивляет то, что вы обвиняете в попытке занять не свое место, увлечься какими-то несоответствующими вашим возможностям амбициями, свободный виртуальный мир. Вот это вот желание победить, быть на вершине любой ценой, такое простейшее понимание игры, как спорта, оно ведь и должно было продемонстрировать вам неэффективность выбранной стратегии. Обратную сторону прямого соревнования, где вы обязаны делать все то, что делает враг, и даже больше, становясь хуже врага. Но вместо этого вы говорите — смотрите, это плохая игра, потому что она меня заставляет. Нет, она не заставляет. Она содержит в себе возможности для разных людей. Соблазны. И практика показывает, что люди, поддавшиеся на эти соблазны, потом говорят: «а я что, я же не могу иначе, это же игра такая, приходится». А может, просто соблазн того не стоил? Это же интересный опыт — не поддаться на соблазн, понять, что нужно именно тебе, найти свою гармонию, а не каждый раз натягивать свою личность на правила игры, то растягивая до невозможности, то зажимая. Что в растянутом, что в зажатом виде — это не вы, это карикатура на вас. Которую вы сами добровольно рисуете.
avatar
Ах…
avatar
А вот и корни непонимания. Вы почему то хотите виртуальный мир идентичным натуральному реальному, хотя это очень мало кому надо.

Чего я хочу было бы правильно выяснять у меня. Потому что сейчас вы просто тотально ошиблись, а мне нужно доказывать, что я не верблюд. Нет, я не хочу идентичности между реальным и виртуальным миром. Абсолютно. Точно. Не хочу. Взятая вами цитата из заметки имела в виду совсем другое. Есть вещи, которые просто невозможно изменить при переносе в виртуальный мир. И если люди, живые, находятся в ММО, то, хочется вам или нет, но они влияют друг на друга. А если не влияют, то не стоит называть это ММО. Об этом и текст.
avatar
ММо позволяет нам находится в одном мире, хвастаться друг перед другом новым платьицем или коняшкой, радоваться успехам друг друга — да мы вечеринку организовали когда я Локенахака затаймила! А разве посторонний сможет порадоваться и оценить?
И опять же — я говорю о себе и о своем способе игры — для меня игра без скайпа — не игра. Если мне не с кем поболтать я вполне могу пойти почитать книжку.
Это прямо эталон исповеди одиночки. :) А вы говорите, что усложняю я. Ну, сами посудите. Вы же сначала говорите, что вы одиночки, а потом выясняется, что без голосового общения с другими вы бы к играм и не подошли, а лучше бы книжку почитали. :)

Я попытаюсь объяснить, почему я не буду играть в сингл. Если действительно вникать в игру, рпг и все такое — поболтать не получается. Не обсудишь детей, мужей и новый рецепт борща.
То есть игра для вас — это среда общения. Вы определили для себя круг общения, и то, что происходит за его пределами, вас мало касается (на самом деле, в тексте автор пытался объяснить, что если вы в ММО, то игнорирование происходящего вокруг не убережет вас от последствий, как и в реальной жизни не уберегут заявления «я не интересуюсь политикой» от последствий той или иной политики), но на самом деле, у меня то же самое — для меня это тоже среда общения, повод поделиться с близкими людьми каким-то достижением, повод поговорить о чем-то еще, сходить в горы, сделать ММОзговед. :)

Я играю там, где хочу и как хочу, не мешаю другим — чем плохо?
Никто и нигде не говорит о том, что это плохо. В тексте говорится о том, что в ММО вы все равно влияете на других. Как-то странно с этим спорить, не находите?
avatar
По крайней мере я из статьи сделал вывод, что автор считает современные игры с обширным соло-контентом «плохими и неправильными».

Погодите. Вы же приводите цитаты. Где там про плохие и неправильные? Там про упрощение (вы разве против упрощения?), там про «не очень ММО» (вы разве против этого?), там про жалкое расходование потенциала. И вот только последнее вас могло бы задеть, но только в том случае, если бы потенциал виртуальных онлайновых миров был бы для вас чем-то важным, что важнее ваших собственных предпочтений в одиночной игре. Но… это же не так, верно?

Я достаточно взрослый и адекватный, что бы понимать что абсолютно у всех людей есть их собственные представления о «нормальной игре» и они все абсолютно равноценны с моим и между собой.

Так вот мне и непонятно, почему собственное представление о нормальной игре, которое, очевидно, не соответствует вашим возможностям, вы ставите в упрек игре, а не собственным возможностям. :) Если вы действительно взрослый и адекватный человек, то вам, на мой взгляд, стоит перестать соревноваться с людьми, которые пытаются вас пересидеть в ММО. Если вы действительно довольны своей текущей жизнью, вам, как мне кажется, не стоит искать какой-то лести от NPC в играх, где вы и пальцем не шелохнули для того, чтобы искусственные дятлы вас громогласно прославляли. Вы сядете себе на лужайке виртуального мира, отыщите свое место в этом мире, и будете им наслаждаться.

А индустрия ММО именно такая, какая есть, только потому, что чисто статистически, людей с представлением о нормальной игре похожем на мое намного больше, чем похожем на ваше :)

О боже ж ты мой. Последнее прибежище в споре — нас больше. Да я ж не спорю с этим. И если вы довольны индустрией, то я рад за вас. Но надеюсь, что вы дадите мне право желать чего-то своего. Ведь…

Я достаточно взрослый и адекватный, что бы понимать что абсолютно у всех людей есть их собственные представления о «нормальной игре» и они все абсолютно равноценны с моим и между собой.
avatar
Rift для меня лучше чем WoW активным вовлечением игроков в групповые и массовые аутдор-эвенты.

То есть, другими словами, вам нравятся игры, в которых нужно делать что-то сообща с другими живыми игроками, но не нужно при этом заводить постоянные связи?

Вы считаете участие в стихийном закрывании рифтов hi-end-геймплеем этой ММО? Там самые большие награды и самая вкусная экипировка?
avatar
Из трех названий реально вы видели одну игру. Давайте поговорим о ней. Чем ее схема принципиально отличается от WoW в лучшую для вас сторону?
avatar
Очевидный пример (и мне кажется автор статьи именно на него намекал говоря про игры 10 лет назад) — это ранние хроники Л2.

Кстати, я почти уверен, что автор статьи незнаком с LA2 вообще. Десять лет назад ВСЕ MMO были именно такими. Давайте вы их перечислите, чтобы понять, о каких играх идет речь. :)
avatar
Пока под названием игры не будут прямым текстом писать, что это игра не для одиночек и малым группам в ней будет тяжело, вопрос «зачем ты пришёл в ммо и играешь в соло игру» бессмысленный.

Изначально текст был о том, что либо ваши действия влияют на других, либо вы не в ММО. А весь разговор «зачем вы пришли в ММО» начался с ответа на первый комментарий, который почему-то апеллировал к уставшим от ответственности перед обществом людям, которые куда-то от этой ответственности сбегают. За все проросшие здесь ветки дискуссии, я так и не понял, в чем заключается этот груз ответственности. Спрашиваю прямо, вижу, как люди уворачиваются. Попробую предположить — речь идет об обязательствах перед виртуальными друзьями. Вот это вот давящее иногда чувство, что надо прийти в игру, потому что там же друзья, и они на тебя рассчитывают. Разговор об этом был бы интересен. Но я не готов пускаться в него на основе предположений.
avatar
Интересное — игра соло, в пугах, участие в массовых эвентах.

Примеры таких ММО приведите, пожалуйста.
avatar
То есть в ранней Л2 ты жестко зависишь от пати и клана (ежедневный онлайн в определенное время, обязательная явка на боссов и осады и т.д.) — хочешь нормально играть — ты обязан социализироваться, зависишь от других и должен нести ответственность перед констой и кланом, иначе просто не сможешь играть.
Простите, но, кажется, у вас тут есть собственное представление о «нормальной игре». Это то, о чем я писал — вы не пытаетесь найти свое место в игровом мире, соответствующее вашим реальным возможностям и настроениям, вы пытаетесь найти игру, которая притворится, что вам все те же пятнадцать лет и вы король мира. Ничего ненормального в неспешной игре, без графиков осад и обязательных походов на боссов, нет. Для меня — нет. Я играю в LA2: Classic именно так. А рядом со мной играет один из ММОзговедов. Соло. Абсолютно. Вот уже третий месяц. И, насколько мне известно, он в восторге, по его же словам.

Если следовать вашей планке «нормальной игры», то, простите, точно так же и в WoW вы никому не нужны без графиков и бесконечных сборов каждый вечер на очередной «трай». Поэтому, приводя некие отрицательные примеры, было бы справедливо привести положительные примеры тех игр, которые удовлетворяют вашим текущим запросам.

Основная претензия к статье на самом деле — это попытка автора сепарации ММО на «правильные» и «неправильные», откуда прямая дорога к следующему шагу — объявить «неправильными» игроков в «неправильные» игры.
А можно вот это смелое утверждение подкрепить цитатами из авторского текста?
avatar
Мне — ни в каких не нужны ;)

Ну, это не ответ. Вы же явно говорите о каком-то противопоставлении одних и других проектов. Тогда как зачастую это противопоставления внутреннего уклада разных команд. Или в WoW нет команд с жестким календарем явки и RT? Отсюда же какие-то катастрофические по своим масштабам заблуждения по поводу необходимости коллективной игры в EVE Online. :)
avatar
без предварительных согласований, без обязательств, без графиков и расписаний

А в каких MMO вам нужны «предварительные согласования, обязательства, графики и расписания»? :)
avatar
Где?
avatar
Теперь посмотрим, сколько времени вам понадобится, чтобы понять заметку. :)
avatar
В данном случае ты уподобляешся...

Учитывая, что это написано через пять часов после того, как опубликована моя реплика «Да, хорошо, я понял. Это не бегство от общества в целом, это бегство от ответственности и зависимости от него.», сам по себе этот выпад прекрасен. :)

т.е. от тех отрицательных побочных эффектов которые идут от прибывания в обществе

Тебе не сложно перечислить эти отрицательные побочные эффекты? :)

т.е. ММО без обязательной социализации, позволяющие играть соло...

Назови, пожалуйста, проекты, а главное — конкретные примеры из них, где была бы очевидна обязательная социализация.

… и посылать все общество куда в данный момент угодно, без риска ответа.

Как интересно. :) То есть все же модель того самого пузыря, о котором говорил автор? :)
avatar
Необходимостью социализации. Очевидно же.

Опиши, пожалуйста, на конкретных примерах, как выглядит необходимость социализации в EVE.