Но мы же об ММО говорим. Немного другого порядка затраты, как человеческих, так и материальных ресурсов. Да и сама концепция предполагает многолетнюю жизнь там игроков.
Да возьмем тот же Майнкрафт
Да, давай его возьмем (хотя это не ММО) и вспомним модель монетизации, которая строилась на вере в идею.
А как по мне так создатель должен до конца верить в свою задумку не опираясь на какой-то «интерес аудитории».
По-моему, это очень серьезное заблуждение. Ты путаешь творчество, к примеру, художника-живописца, с творчеством разработчика игры. Второй больше похож на дизайнера интерьера. Интерьер создается не для журнала (хотя и так бывает, да), а для жизни в нем конкретных идей. И если дизайнер все же делает свою работу для людей, он постарается выяснять их мнение по принципиальным вопросам еще на ранних этапах. К тому же, опять же, замер интереса к работе, которая требует серьезных материальных и человеческих ресурсов, не может проводиться в полной тьме. Это не то же самое, что купить пишущую машинку и ходить в кафе за круассанами.
— Понимаешь, люди должны сражаться ради ради чего то. И не ради каких-то абстрактных идеалов. Тем более, что я не знаю, какие такие абстрактные идеалы могут быть в ПвП.
— Это очень ярко описывает твой внутренний мир. То, что именно ты не представляешь. Скажи, за что сражаются в Провиблоке?
— Кроме Провиблока в ЕВЕ есть другие Пауэрблоки и другие идеи. Почему ты оставляешь право на жизнь только идее Провиблока?
Вот как ты предлагаешь общаться? Ты сказал, что не знаешь, какие такие абстрактные идеалы могут быть в PvP, и что ты понимаешь только язык материальной заинтересованности. Я привел тебе пример, который уже семь лет существует в игре, в которую ты сам играешь годами. Ты мне возвращаешь упрек в том, что я оставляют право на жизнь только им. Это какой-то сюр. Я всего-то показал тебе пример того, что ты не представляешь. Предложил подумать над этим и больше не говорить, что не существует других стимулов, кроме материальной заинтересованности в пикселях.
У тебя есть такое видение. На здоровье. И хотя разговор сейчас уходит в сторону, верну тебя к очень простой вещи:
— Все игровые ресурсы это только возможности для получения удовольствия (драка, драка с ИИ, или просто поглаживание красивой картинкой или приятными словами на экране). Не более.
— Это еще возможности для самосовершенствования.
— А что первое противоречит второму?
Да, противоречит, согласно твоим словам. Давай на этом еще раз закрепимся. Тогда можно будет идти дальше. Окей?
Вообще то нет, самосовершенствование вполне может идти побочным эффектом от удовольствия.
Может, но, видишь ли, ты перечислил совершенно определенные штуки: «драка, драка с ИИ, или просто поглаживание красивой картинкой или приятными словами на экране». Очевидно, что ты описал свое видение. И также очевидна распространенная ошибка: ты приписываешь собственную мотивацию всем игрокам, используя слова, которые я выделил: «все, только, не более». Поэтому, когда тебе указали на «самосовершенствование», ты попытался куда-то его запихнуть, как запихивают чужую ненужную вещь в свой чемодан, который наличие этой вещи не предполагал. :) А всего-то надо было — не выдавать всем автоматически чемодан со своими личными вещами. :)
А можно больше конкретики?
Сражения, бои в ММОРПГ нужны?
Нет. В ММО не нужно ничего из того, что добавляется в виде «шоб было», а потом срочно разыскиваются предназначения и мотивации для них. Если ты добавляешь в свою ММО бои, они должны логически вырисовываться из базиса геймплейной схемы. Никак не наоборот. Поэтому твой вопрос совершенно некорректен. Могут быть ММОРПГ, в которых бои не нужны, могут быть такие, в которых они нужны. Зависит от концепции.
Минус твоему комментарию поставил за жалобы на то, как я тебя не люблю и почему жизнь так несправедлива. Я читал все, что ты пишешь, именно поэтому не считаю тебя ни сторонником чего-то глубоко осмысленного, ни сторонником чего-то глубоко структурного. Это, безусловно, субъективное мнение. Ты можешь его изменить, используя в своих сообщениях режим диалога, логику, и не используя дешевые противопоставления.
Понимаешь, люди должны сражаться ради ради чего то. И не ради каких-то абстрактных идеалов. Тем более, что я не знаю, какие такие абстрактные идеалы могут быть в ПвП.
Это очень ярко описывает твой внутренний мир. То, что именно ты не представляешь. Скажи, за что сражаются в Провиблоке?
Я понимаю, что мои идеи тебе активно не нравятся, поэтому ты постоянно плюешься здесь минусами изо всех сил стараясь подавить чуждое тебе мнение собеседника.
Но уж извини, такова селяви,, Писать только то, что ты хочешь здесь увидеть я не собираюсь.
Забавно, что в твоем восприятии Рыжебород что-то делает «изо всех сил». Тогда как он делает это просто согласно своей яркости, которую тут честно заработал. Просто реагирует на твои слова. С силой, которая у него есть. Ни больше, ни меньше. А вот то, как ты при этом кричишь, как изображаешь из этого притеснение, показательно.
Нет. В таком узком варианте, как ты видишь, оно не нужно. Player versus Player (а именно это предполагает термин, который ты с такой легкостью загоняешь в рамки трактирного мордобоя) — это наличие конфликта, противоборствующих (в чем-то) сторон. Поэтому, если что, мы говорим о противостоянии, как таковом, у которого чем больше способов решений, тем лучше для настоящего виртуального мира.
Ну тогда кто то другой должен в ММОРПГ взять на себя эту неблагодарную миссию — быть злом, чтоб ты мог с ним бороться.
Давай я отвечу не тебе конкретно, чтобы ты не обижался, а некоему Злу, за которое ты сейчас вписался. Дорогое Зло, не надо делать из себя героя и мученика. Ты, Зло, существуешь просто по факту наличия говна в твоей душе и твоей голове. Никаких внутренних усилий для этих испражнений не нужно. Никакой роли и ноши. Просто расслабиться — и оно из тебя само полезет. Что ты не без удовольствия и делаешь, настаивая на том, что кто-то тебя за это должен поблагодарить. И вот эти вот заклинания «А что будет, если меня не будет?» оставь, Зло, для каких-то наивных буратин. Ты не допускаешь даже мысли о том, что тебя не будет. Ты, Зло, даже ни разу не пробовало иначе. Но именно то, что без тебя всем лучше, доказывает вся история человечества и те локальные участки, где тебя удалось хоть немного потеснить. Что будет, когда твоего говна не станет, Зло? Мы перейдем на следующий уровень. Мы займемся чем-то более интересным, чем разгребание твоего бесконечного говна.
— Все игровые ресурсы это только возможности для получения удовольствия (драка, драка с ИИ, или просто поглаживание красивой картинкой или приятными словами на экране). Не более.
История человечества не ограничивается пятьюдесятью годами. И за последние 50 лет природа человека не могла измениться. Инстинкты остались те же.
Природа человека действительно не меняется. Просто не у всех людей эта природа одинаковая. Как и способность просчитать последствие «природы» некоторых индивидуумов. История человечества изобилует плохими примерами именно потому, что знания и информация распространялись плохо, а когда это изменилось (и где это изменилось), кардинально изменилась и модель поведения. Но и тысячу лет назад в базовые заповеди не входило «грабь, убивай».
Именно плохое понимание того же Толкина и способность увидеть сладкую сказку в произведении, которое писалось в канун второй мировой войны и на ее протяжении, а части текста посылались сыну, служившему в ВВС Великобритании, вписавшейся в войну не ради наживы точно, приводит к такому печальному видению окружающего мира. Именно внутренний Мордор в тебе нашептывает, что делать что-либо можно только ради наживы, выгоды, злости, в конце концов.
Я думаю, гораздо разумнее позволить этим инстинктам проявляться в виртуальных сражениях, чем в реальных.
Я думаю, гораздо разумнее не считать людей орками. Тогда, глядишь, и ММО будут не только для орков.
А почему собственно фэнтези обязательно должно быть про дружбу, победу над злом, добрых героев/суперменов, мечтающих только об одном — как сделать мир лучше?
Надо совершенно не знать и не понимать Толкина, чтобы считать, что «Властелин Колец» — это про людей, «мечтающих сделать мир лучше». Что это вообще «светлое фентези».
Я свечку не держал, в голову Мартина залезть не могу, поэтому говорю о том, что чувствую или не чувствую сам. Вполне допускаю, что до меня какие-то вещи не дошли пока.
Независимо от того, как получится, плохого здесь несколько:
1. Каждый творец создает свою интеллектуальную собственность. Любое неуважение к чужой интеллектуальной собственности в виде заявлений «мы ничего такого не имеем в виду» и подмигивания одновременно с этим, мне кажется, крайне стремным занятием. В случае, когда делают не скетч, а целую ММО-вселенную, стремность возрастает в разы. Дело здесь даже не в преследовании через суд, а в сути собственного отношения к собственному же миру (да и уважения к чужой работе тоже). Типа: ребят, у вас должны найтись силы создать собственную вселенную, а иначе не стоит браться за ММО.
Я не против переноса духа этого произведения, какой-то атмосферы, наличия аллюзий, но эту грань легко перейти, пытаясь излишне запитаться от источника вдохновения, используя прямые цитаты.
2. Чистая аудитория «Игры Престолов» настолько же далека от аудитории этой конкретной MMO, как и аудитория Star Wars в свое время от аудитории Star Wars Galaxies. То есть да, бренд сыграл на руку в плане известности, но вопрос в том, сколько это потребовало отчислений, утверждений, изменений ради соответствия, упорного желания игроков идти по колее изначального произведения («Дайте джедаев!»), хотя это противоречило всем основам ММО, и в конечном итоге закончилось закрытием проекта по требованию Лукаса, чтобы очистить дорогу другой ММО, которая в итоге ММО так и не стала. А вместо всего этого можно было создать собственную вселенную и подстраивать ее изначально под механику своей ММО. И, к слову, именно для ММО имеет смысл создавать мир с нуля, потому что сама ММО намного ближе к описанию мира во всех деталях, чем сюжетное произведение, в котором важно наличие ярких героев, с которыми себя ассоциирует зритель или читатель, а мир выступает, скорее, декорациями.
3. Я до сих пор не очень понимаю, что хотел сказать автор Игры Престолов, кроме того, что всё тлен, все умрут, а каждый сосед может перегрызть тебе горло или тихо ударить кинжалом в спину. Я до сих пор не чувствую основного «мессиджа», так сказать. Поэтому не понимаю, какой «мессидж» принесет в ММО это заимствование.
Все проще. Как и в случае с AA, ММОзговед разглядел раньше других MMO с большим потенциалом. Это не значит, что ММО с большим потенциалом защищена от глупых решений ее создателей. Например, уже сейчас заметно не очень крутое решение авторов Crowfall — слишком явная попытка прокатиться на чужой интеллектуальной собственности, которая к тому же направлена не на целевую аудиторию проекта. А когда мы восторгались АА, проект, напомню, планировался и даже вышел, как чистый pay-to-play, так что ничего не предвещало. Но это также не значит, что нам после AA нужно ни во что не верить.
Да, замечание по поводу отсутствия специального упоминания в правилах справедливо (хотя, если понимать систему ММОзговеда, это правило очевидно, на мой взгляд). Так или иначе, мы добавлено в правила объяснения по поводу альтов, как и несколько других пунктов, о которых упоминали ранее.
Что до того, в какой момент была оборвана дискуссия. Она была оборвана ровно в тот момент, когда выяснилось, что эта учетная запись «альт» другой, и произошло явное связывание их через скриншот. Я попросил подтверждение. Я его получил. Не очень понятно, что нужно было делать и какого момента ждать.
Это уже не первый и даже не десятый раз, когда альт банится после обнаружения связи с другой учетной записью. Другой вопрос, что этот случай был для нас сложнее других — предыдущие товарищи, как правило, уходили таким образом от ограничения учетной записи с отрицательным балансом энергии. Тем не менее, посоветовавшись, мы не нашли причин, по которым этот случай чем-то серьезно отличается по своей сути от предыдущих. Ничего не мешает Netzari продолжить писать с прежней учетной записи. Тем более, что и почтовый адрес там вполне корректный, и свой я дал прямо здесь.
Но мы же об ММО говорим. Немного другого порядка затраты, как человеческих, так и материальных ресурсов. Да и сама концепция предполагает многолетнюю жизнь там игроков.
Да, давай его возьмем (хотя это не ММО) и вспомним модель монетизации, которая строилась на вере в идею.
По-моему, это очень серьезное заблуждение. Ты путаешь творчество, к примеру, художника-живописца, с творчеством разработчика игры. Второй больше похож на дизайнера интерьера. Интерьер создается не для журнала (хотя и так бывает, да), а для жизни в нем конкретных идей. И если дизайнер все же делает свою работу для людей, он постарается выяснять их мнение по принципиальным вопросам еще на ранних этапах. К тому же, опять же, замер интереса к работе, которая требует серьезных материальных и человеческих ресурсов, не может проводиться в полной тьме. Это не то же самое, что купить пишущую машинку и ходить в кафе за круассанами.
— Это очень ярко описывает твой внутренний мир. То, что именно ты не представляешь. Скажи, за что сражаются в Провиблоке?
— Кроме Провиблока в ЕВЕ есть другие Пауэрблоки и другие идеи. Почему ты оставляешь право на жизнь только идее Провиблока?
Вот как ты предлагаешь общаться? Ты сказал, что не знаешь, какие такие абстрактные идеалы могут быть в PvP, и что ты понимаешь только язык материальной заинтересованности. Я привел тебе пример, который уже семь лет существует в игре, в которую ты сам играешь годами. Ты мне возвращаешь упрек в том, что я оставляют право на жизнь только им. Это какой-то сюр. Я всего-то показал тебе пример того, что ты не представляешь. Предложил подумать над этим и больше не говорить, что не существует других стимулов, кроме материальной заинтересованности в пикселях.
У тебя есть такое видение. На здоровье. И хотя разговор сейчас уходит в сторону, верну тебя к очень простой вещи:
— Все игровые ресурсы это только возможности для получения удовольствия (драка, драка с ИИ, или просто поглаживание красивой картинкой или приятными словами на экране). Не более.
— Это еще возможности для самосовершенствования.
— А что первое противоречит второму?
Да, противоречит, согласно твоим словам. Давай на этом еще раз закрепимся. Тогда можно будет идти дальше. Окей?
Может, но, видишь ли, ты перечислил совершенно определенные штуки: «драка, драка с ИИ, или просто поглаживание красивой картинкой или приятными словами на экране». Очевидно, что ты описал свое видение. И также очевидна распространенная ошибка: ты приписываешь собственную мотивацию всем игрокам, используя слова, которые я выделил: «все, только, не более». Поэтому, когда тебе указали на «самосовершенствование», ты попытался куда-то его запихнуть, как запихивают чужую ненужную вещь в свой чемодан, который наличие этой вещи не предполагал. :) А всего-то надо было — не выдавать всем автоматически чемодан со своими личными вещами. :)
Нет. В ММО не нужно ничего из того, что добавляется в виде «шоб было», а потом срочно разыскиваются предназначения и мотивации для них. Если ты добавляешь в свою ММО бои, они должны логически вырисовываться из базиса геймплейной схемы. Никак не наоборот. Поэтому твой вопрос совершенно некорректен. Могут быть ММОРПГ, в которых бои не нужны, могут быть такие, в которых они нужны. Зависит от концепции.
Минус твоему комментарию поставил за жалобы на то, как я тебя не люблю и почему жизнь так несправедлива. Я читал все, что ты пишешь, именно поэтому не считаю тебя ни сторонником чего-то глубоко осмысленного, ни сторонником чего-то глубоко структурного. Это, безусловно, субъективное мнение. Ты можешь его изменить, используя в своих сообщениях режим диалога, логику, и не используя дешевые противопоставления.
Это очень ярко описывает твой внутренний мир. То, что именно ты не представляешь. Скажи, за что сражаются в Провиблоке?
Забавно, что в твоем восприятии Рыжебород что-то делает «изо всех сил». Тогда как он делает это просто согласно своей яркости, которую тут честно заработал. Просто реагирует на твои слова. С силой, которая у него есть. Ни больше, ни меньше. А вот то, как ты при этом кричишь, как изображаешь из этого притеснение, показательно.
Я от нее никогда и не отходил.
Нет. В таком узком варианте, как ты видишь, оно не нужно. Player versus Player (а именно это предполагает термин, который ты с такой легкостью загоняешь в рамки трактирного мордобоя) — это наличие конфликта, противоборствующих (в чем-то) сторон. Поэтому, если что, мы говорим о противостоянии, как таковом, у которого чем больше способов решений, тем лучше для настоящего виртуального мира.
Давай я отвечу не тебе конкретно, чтобы ты не обижался, а некоему Злу, за которое ты сейчас вписался. Дорогое Зло, не надо делать из себя героя и мученика. Ты, Зло, существуешь просто по факту наличия говна в твоей душе и твоей голове. Никаких внутренних усилий для этих испражнений не нужно. Никакой роли и ноши. Просто расслабиться — и оно из тебя само полезет. Что ты не без удовольствия и делаешь, настаивая на том, что кто-то тебя за это должен поблагодарить. И вот эти вот заклинания «А что будет, если меня не будет?» оставь, Зло, для каких-то наивных буратин. Ты не допускаешь даже мысли о том, что тебя не будет. Ты, Зло, даже ни разу не пробовало иначе. Но именно то, что без тебя всем лучше, доказывает вся история человечества и те локальные участки, где тебя удалось хоть немного потеснить. Что будет, когда твоего говна не станет, Зло? Мы перейдем на следующий уровень. Мы займемся чем-то более интересным, чем разгребание твоего бесконечного говна.
— Это еще возможности для самосовершенствования.
— А что первое противоречит второму?
Вообще-то да. Целиком и полностью.
Природа человека действительно не меняется. Просто не у всех людей эта природа одинаковая. Как и способность просчитать последствие «природы» некоторых индивидуумов. История человечества изобилует плохими примерами именно потому, что знания и информация распространялись плохо, а когда это изменилось (и где это изменилось), кардинально изменилась и модель поведения. Но и тысячу лет назад в базовые заповеди не входило «грабь, убивай».
Именно плохое понимание того же Толкина и способность увидеть сладкую сказку в произведении, которое писалось в канун второй мировой войны и на ее протяжении, а части текста посылались сыну, служившему в ВВС Великобритании, вписавшейся в войну не ради наживы точно, приводит к такому печальному видению окружающего мира. Именно внутренний Мордор в тебе нашептывает, что делать что-либо можно только ради наживы, выгоды, злости, в конце концов.
Я думаю, гораздо разумнее не считать людей орками. Тогда, глядишь, и ММО будут не только для орков.
Надо совершенно не знать и не понимать Толкина, чтобы считать, что «Властелин Колец» — это про людей, «мечтающих сделать мир лучше». Что это вообще «светлое фентези».
Да.
Независимо от того, как получится, плохого здесь несколько:
1. Каждый творец создает свою интеллектуальную собственность. Любое неуважение к чужой интеллектуальной собственности в виде заявлений «мы ничего такого не имеем в виду» и подмигивания одновременно с этим, мне кажется, крайне стремным занятием. В случае, когда делают не скетч, а целую ММО-вселенную, стремность возрастает в разы. Дело здесь даже не в преследовании через суд, а в сути собственного отношения к собственному же миру (да и уважения к чужой работе тоже). Типа: ребят, у вас должны найтись силы создать собственную вселенную, а иначе не стоит браться за ММО.
Я не против переноса духа этого произведения, какой-то атмосферы, наличия аллюзий, но эту грань легко перейти, пытаясь излишне запитаться от источника вдохновения, используя прямые цитаты.
2. Чистая аудитория «Игры Престолов» настолько же далека от аудитории этой конкретной MMO, как и аудитория Star Wars в свое время от аудитории Star Wars Galaxies. То есть да, бренд сыграл на руку в плане известности, но вопрос в том, сколько это потребовало отчислений, утверждений, изменений ради соответствия, упорного желания игроков идти по колее изначального произведения («Дайте джедаев!»), хотя это противоречило всем основам ММО, и в конечном итоге закончилось закрытием проекта по требованию Лукаса, чтобы очистить дорогу другой ММО, которая в итоге ММО так и не стала. А вместо всего этого можно было создать собственную вселенную и подстраивать ее изначально под механику своей ММО. И, к слову, именно для ММО имеет смысл создавать мир с нуля, потому что сама ММО намного ближе к описанию мира во всех деталях, чем сюжетное произведение, в котором важно наличие ярких героев, с которыми себя ассоциирует зритель или читатель, а мир выступает, скорее, декорациями.
3. Я до сих пор не очень понимаю, что хотел сказать автор Игры Престолов, кроме того, что всё тлен, все умрут, а каждый сосед может перегрызть тебе горло или тихо ударить кинжалом в спину. Я до сих пор не чувствую основного «мессиджа», так сказать. Поэтому не понимаю, какой «мессидж» принесет в ММО это заимствование.
А что потом изменилось? Сундучки?
Что до того, в какой момент была оборвана дискуссия. Она была оборвана ровно в тот момент, когда выяснилось, что эта учетная запись «альт» другой, и произошло явное связывание их через скриншот. Я попросил подтверждение. Я его получил. Не очень понятно, что нужно было делать и какого момента ждать.
Это уже не первый и даже не десятый раз, когда альт банится после обнаружения связи с другой учетной записью. Другой вопрос, что этот случай был для нас сложнее других — предыдущие товарищи, как правило, уходили таким образом от ограничения учетной записи с отрицательным балансом энергии. Тем не менее, посоветовавшись, мы не нашли причин, по которым этот случай чем-то серьезно отличается по своей сути от предыдущих. Ничего не мешает Netzari продолжить писать с прежней учетной записи. Тем более, что и почтовый адрес там вполне корректный, и свой я дал прямо здесь.