avatar
Да нет, объединение в зерг

Почему в зерг-то? :) Я говорил о любом объединении. Даже двум людям надо прилагать усилия, чтобы учитывать интересы и предпочтения обеих сторон.

Ведь он вполне может быть опцией, одной из многих.

Это, безусловно, «опция», и всегда опцией было, просто если мы говорим о наличии стимулов, компенсирующих усилия по объединению людей, то стимулы должна быть связаны с вознаграждениями.

Собственно, утверждать, что для одиночке в ММО не должно быть занятий — очевидное безумие, учитывая тот факт, что многие игроки приходят в игру по одному. Но то, что стимулы внутри механики должны поощрять их усилия, направленные на объединение, тоже, как мне кажется, логично. Поэтому у человека, который объединился с другим, при прочих равных, должно получаться лучше и быстрее. Именно в этой связи я говорил о проблемах. То есть не «непреодолимые препятствия», ни в коем случае, а более низкая эффективность.

Можно пример игры с таким подходом?

Да, безусловно — WoW, каким я его застал во времена катаклизма.
avatar
В чем, собственно, всегда заключается проблема рассуждений о том, как и что считает другой человек — легко сесть в лужу. Это было классное сочинение обо мне. С большинством из рассказанного о том, как я считаю, я, правда, не согласен. :) Но кому это интересно, верно? :)

Ты считаешь, что игра должна принуждать к социализации.

Нет, я так не считаю. Но мне интересно услышать о том, где для тебя проходит грань между стимулом к объединению и принуждением. Любая геймплейная философия все же содержит совершенно определенные стимулы. Идея о том, что в игре объединившиеся и разрозненные люди чувствуют себя одинаково хорошо, на мой взгляд, нежизнеспособна, по той простой причине, что любое объединение в сути своей активный процесс, требующий усилий и сопряженный с потенциальными конфликтами.

Ты считаешь, что тот, кто не играет в социальные интеракции и не хочет ставить их во главу угла — играет «неправильно».

Нет, я так не считаю, и мне трудно понять, откуда такое утверждение могло появиться. Я вообще никого не учу играть, прости. Я просто удивляюсь, почему люди, не стремящиеся к объединению с другими, удивляются, что у них в ММО случаются проблемы. Я считаю эти проблемы вполне закономерными. Как и свои собственные, к слову, потому что я сторонник небольшого коллектива.

Ты неоднократно сожалел, что геймдизайнеры вообще делают контент для одиночек.

Если я и сожалел о таком в ММО, то исключительно в случаях, когда от такого крена страдает вся геймплейная схема. Когда контент принципиально не подготовлен даже для игры вдвоем, когда игровое пространство разбито на маленькие осколки, в которых «больше пяти не собираться». И мои соображения совершенно точно не имеют никакого отношения к той прекрасной, хотя и утопичной, на мой взгляд, модели, где есть все для всех. :)
avatar
А, брр… прошу прощения, был неправ. :)
avatar
В ваших словах только предположения и сомнения. Нет вообще ни одного конкретного предложения.
avatar
Рыж забыл еще один момент — такой корабль новичку никто не даст, скорее всего. :)
avatar
Не изменили, а оставили такую, как в Корее. То есть отдельно ничего не делали.
avatar
Я не понял, прости. :)
avatar
На сколько я понял из описания, из игры то никто не гонит, просто прокачка становится тем менее продуктивна, чем дольше сессия.

Это как?! Очки работы или есть, или их нет. Как там может быть что-то более или менее продуктивно? Когда очки работы закончились, что делать-то? :)

При этом мне, с моими временными ограничениями, трехчасовая сессия не кажется слишком короткой. Нормальная сессия, почти весь вечер.

Кто сказал про трехчасовую сессию? Где это прозвучало?
avatar
Ну, нет же, в Корее XLGames сами разрабатывают и издают Archeage. Мало того, по контракту, только они вообще могут компилить билды любой локализации, так что локализатор в плане механики просто транслирует волю разработчиков, получая ее по почте. И в случае с Archeage, там не было даже шансов сделать платный сервер, настолько была безвозвратно перепахана механика ради пейволлов.
avatar
Эм… Локализатор-то тут причем? :) Это механика от XLGames образца «январь 2014».
avatar
То есть ошибка человека — это, на ваш взгляд, повод хамить? Я так не думаю.
avatar
Время, потраченное на выбор целей для охоты и время, потраченное на саму охоту — не одно и то же.

Если вы имеете в виду то, что, выбрав правильную цель, ее придется прилично попинать ради нужного трофея, то здесь хочется вернуться к причинам, по которым вы выбрали для себя ММО. Ведь очевидно, что геймплей, рассчитанный на годы, неизбежно связан с повторениями. Попробуйте поиграть два года день за днем в Fallout или Planescape: Torment, и, боюсь, вы точно так же столкнетесь с повторяющимися механиками. Разнообразие в события внутри ММО вносят люди, а ждать от ММО искрометного и постоянно меняющегося геймплея, наверное, нет особого смысла.
avatar
Вот только иногда хочется обвинить разработчиков, которые закладывают в механику игры необходимость просто просидеть с минимальным приложением мозга некоторое время, чтобы можно было делать хоть что-то еще.

А вот давайте на конкретных примерах. Для затравки я могу сказать: утверждение о том, что «необходимость просто просидеть с минимальным приложением мозга некоторое время» является достаточной, неверно для двух моих любимых ММО — EVE Online и LA2. Обе очень серьезно штрафуют за неприменение мозга и отсутствие планирования. В EVE это выражается в соотношении прибыли и потерь. В LA2, если говорить о тех версиях, которые я знаю, очень жестко наказывается неправильный выбор целей для охоты. В итоге уровень персонажа существенно опережает экипировку.
avatar
А с минусами проблема. Меня до нервного тика уже доводят треды про нечестные минусы.

Это тоже старндартная тактика. Просто обрати внимание на то, что эта компашка без тени сомнений использует систему плюсов и минусов в своих целях, не переставая, конечно, критиковать ее. :)
avatar
hitzu , ты знаешь прекрасно — моя надежда на вас, на активных авторов. Если вы не будете регулировать это, то эти дешевые приемчики будут тут с легкость приживаться.
avatar
Я не поддерживаю всю эту тему с нечистотами (это реально тот уровень дискуссии, который вы хотели здесь видеть, ребята? поздравляю, вам его навязали). Мне интересно другое. Вот два человека пришли в заметку, которую я написал о своих предпочтениях и взглядах, позволили себе совершенно наглое обвинение в мой адрес без тени подтверждений, рассказали обо мне и нечистотах, оставшись в итоге на данный момент в плюсах. Ну, в плюсах, так в плюсах, это личный выбор каждого, который прошел мимо или поддержал подобное обвинение. Но зачем разводить тему вокруг этого, если можно было быстро и эффективно все это оценить и перейти к нормальному разговору? Вы понимаете, что становитесь жертвой этой двуличной шпаны?
avatar
Вы продолжаете говорить про гонку, при этом почему-то подразумевая что у нее есть финиш.

Кстати, меня заинтересовало, из каких слов вы сделали такой интересный вывод? :)
avatar
Упомянутый выше Себастьен тем не менее гоняется. Совершенно не смущаясь того что лично вы в гонках с ним не участвуете.

А, так вы говорили с Себастьеном. Мне просто показалось, что со мной. Прошу прощения.

Практически любое достижение требует выхода за свою зону комфорта.

Мне кажется, вы путаете зону комфорта с системой ценностей. Я не ставлю под сомнение ценность обладания каким-то внутриигровым достижением, но я никогда не буду приносить в жертву этой ценности куда более важные ценности для меня лично — уважение к честной игре, соблюдению правил, поиск интересных мне людей, обязанности в реальной жизни. Человек, с которым я соревнуюсь, может куда ниже оценивать важность честной игры, а его обязанности в реальной жизни могут заключаться в том, чтобы вынести мусор раз в три дня, когда мама накричит. Поэтому мне решительно непонятно, в чем и по каким параметрам я должен соревноваться в рамках приведенного примера? :)

Интересно с чего вы решили что я «понял»

Ну, это просто прозвучало, как внезапное откровение, без контекста обсуждения. Прошу прощения, если неправильно понял.
avatar
Про гонку все очень просто — для того, чтобы с кем-то соревноваться, мне должны быть близки и понятны ценности конкурента, его идеалы, стремления и приоритеты. Иначе получится вот эта смысловая коллизия:

От старта до финиша, человек двигается в комфортном для него темпе — но для того чтобы конкурировать с другими нужно двигаться быстрее других.

Так он все же двигается в комфортном для себя темпе или быстрее других? :) Это взаимоисключающие условия вообще-то.

Про контент в песочницах — рад, что вы поняли.
avatar
Я здесь веду себя как хочу, в рамках правил. И считаю, что ты вполне можешь оценивать любые мои действия. :) Но я не хотел бы сотого повторения разговора обо всем этом. Просто было забавно наблюдать, как ты называл меня «человеческим дерьмом», возмущаясь, что люди позволяют себе оскорблять других людей на основании их поступков. :) Да, и что совсем уж интересно, я знаю тебя довольно давно, и не вижу никакой разницы в модели поведения внутри игры и здесь. :)