Атрон, ты серьезно? В твои годы, ты спрашиваешь меня — какая цель в чтении?
Если ты не знаешь, боюсь, я уже не смогу тебе объяснить. :)
Мне кажется, ты можешь воспринимать меня, как искреннего собеседника. Поэтому надеюсь на понимание и диалог. И повторю свой вопрос — с какой целью ты заставляешь ребенка читать, если он уже это делать умеет, но сам процесс или конкретная книга ему не нравится?
Но ведь как ни крути, Советский союз — это часть истории нашей страны, и довольно приятно что пусть в игре и нет пока (я надеюсь что пока) богов из нашей мифологи
Гитлер и фашизм — часть истории Германии. Причем Германия имеет к этой истории намного более непосредственное отношение, так как осталась в тех же границах. СССР — это другая страна, где Россия была лишь ее частью, не более. Это не философский вопрос. Это вопрос истории и географии.
Такие дела. Теперь в SMITE Афина будет ближе по душе Российским игрокам благодаря новому скину.
Мне показалось, что все же к советским игрокам, не к российским. Никто не может помешать людям оставаться головой в советском союзе, но Россия — это другая страна.
Это просто оборот речи, не более того. Как фраза «бес попутал», к примеру. Тоже ведь можно спихнуть на беса, который попутал и сказать, что это взаимопроникновение миров.
Посмотрим. Это как раз тот момент, который стоит проверять, когда игра и сообщество более-менее устаканятся. Когда у людей будет много денег. Когда потратить несколько монет серебра на саженец будет не проблемой, а посидеть пару часов за их выкапывание останется той же проблемой, что и в первые дни. В общем, я бы пока не спешил делать выводы. Поживем — посмотрим.
В отношении убийства, грабежа, насилия он еще действует.
Ты, видимо, не совсем поняла, что я хотел написать. Нет никакого убийства в игре. Это понимает даже четырехлетний ребенок, играющий в игру. Нет убийства. Вообще. Абсолютно. Совсем. Это понимает любой человек, который играет в игру, а не смотрит на нее из-за плеча. Поэтому неважно в контексте того, о чем я говорю, есть общественный договор по поводу убийства или нет. По той простой причине, что в игре нет этого самого убийства. В одиночной игре также нет причинения боли. А вот в онлайновой он появляется. Могу только привести еще раз свои же слова из моей статьи, опубликованной в журнале «Компьютерра» десять(!) лет назад:
Справедлив ли перенос понятий и определений, связанных с сутью явлений, из одного мира в другой, на том лишь основании, что оба мира имеют некоторую внешнюю схожесть? В своей сути, своей механике, своей логике современный среднестатистический игровой мир не имеет ничего общего с реальным миром, из которого мы берем определение «насилие». Возможно, именно поэтому выводы о наличии насилия в игровом мире делаются, как правило, теми, кто смотрит на эти миры издалека, используя набор визуальных образов. Вы никогда не услышите подобных заявлений от тех, кто играет. Кто принял правила игры. Понял, по каким законам существует этот виртуальный мир. Понял, что очень часто под визуальным образом, столь схожим с человеческим, скрывается незатейливое игровое препятствие, не имеющее прошлого или будущего, весь смысл существования которого — сойтись в схватке с игроком и быть побежденным.
Весь ужас убийства или насилия над человеком связан с необратимостью последствий этих действий. А отравление хлороформом Шурика в «Операции Ы» уже является комедийным сюжетом, не несущим в себе жестокости, хотя не перестающим быть актом насилия по своей сути. Шурик ведь проснется как ни в чем не бывало. А, простите, игровой персонаж разве не «проснется» при следующей загрузке? Хлороформ чистой воды. Комедийный сюжет. Развлечение.
Давайте подумаем, когда определенное действие в игре начинает обретать окраску насилия (помня о том, что игровое насилие никогда не сможет даже близко восприниматься наравне с насилием реальным). Мне кажется, это проиcходит в тот момент, когда у нас появляется альтернатива действий. Когда игровой персонаж становится не обязательным препятствием в игровом соревновании на пути к финишу, а органичным и автономно существующим компонентом этого мира, наряду с самим игроком, живущим полноценной для этого маленького мира жизнью. Ведь убийство — это не падение окровавленного тела вследствие вашего виртуального выстрела, это, в первую очередь, обрывание чьей-то жизни.
К моему большому сожалению, разговор быстро перешел в некий хаотичный обмен все более шокирующими примерами, хотя изначально речь велась о компьютерных играх. Это та тема, которой все вы владеете очень хорошо. И, собственно, то, куда ушла дискуссия, показывает, насколько легко увести даже нас от сути вопроса. А суть эта простая — влияние компьютерных игр на развитие и поведение детей. Нет ни одной серьезной научной работы, которая бы доказывала хоть какое-то негативное влияние игр на поведение, характер и поступки детей. Мало того, есть вот это исследование: adc.bmj.com/content/early/2013/02/21/archdischild-2011-301508.full.pdf, с которым вам стоит ознакомиться, если вы хотите руководствоваться чем-то действительно научным. Оно доказывает ровно обратное.
Я намеренно привел в пример GTA, привел в пример то, что разрешал играть в эту игру своему сыну, подробно объяснил, почему. Но часть собеседников увидела в этой игре секс, наркотики и насилие. Простите, но вы все, все без исключения, бегаете в ММО и убиваете живых существ сотнями и тысячами каждый вечер, получая за это вознаграждение. Вы обшариваете трупы, вы нахально снимаете с них обмундирование. Ни один взрослый человек не может выдержать массовые убийства в течение нескольких лет и остаться нормальным. И это — лишение другого человека жизни — самое страшное, что может сделать человек в своей жизни в принципе. Но вы не видите в этом проблем. И правильно делаете, потому что проблемы нет. Потому что, оказавшись внутри, действительно играя, вы прекрасно понимаете, что никого не убиваете. Вы никого не убиваете. И меня просто поражает, как вы легко покупаетесь на другие атрибуты, намного менее страшные, чем лишение жизни человека, в играх.
Мне кажется, ты можешь воспринимать меня, как искреннего собеседника. Поэтому надеюсь на понимание и диалог. И повторю свой вопрос — с какой целью ты заставляешь ребенка читать, если он уже это делать умеет, но сам процесс или конкретная книга ему не нравится?
А какая цель?
Хм… окей. :)
Гитлер и фашизм — часть истории Германии. Причем Германия имеет к этой истории намного более непосредственное отношение, так как осталась в тех же границах. СССР — это другая страна, где Россия была лишь ее частью, не более. Это не философский вопрос. Это вопрос истории и географии.
Мне показалось, что все же к советским игрокам, не к российским. Никто не может помешать людям оставаться головой в советском союзе, но Россия — это другая страна.
Вообще-то это уже произошло, если ты читаешь гамасутру.
Ты, видимо, не совсем поняла, что я хотел написать. Нет никакого убийства в игре. Это понимает даже четырехлетний ребенок, играющий в игру. Нет убийства. Вообще. Абсолютно. Совсем. Это понимает любой человек, который играет в игру, а не смотрит на нее из-за плеча. Поэтому неважно в контексте того, о чем я говорю, есть общественный договор по поводу убийства или нет. По той простой причине, что в игре нет этого самого убийства. В одиночной игре также нет причинения боли. А вот в онлайновой он появляется. Могу только привести еще раз свои же слова из моей статьи, опубликованной в журнале «Компьютерра» десять(!) лет назад:
Статья целиком.
А воз и ныне там.
Я намеренно привел в пример GTA, привел в пример то, что разрешал играть в эту игру своему сыну, подробно объяснил, почему. Но часть собеседников увидела в этой игре секс, наркотики и насилие. Простите, но вы все, все без исключения, бегаете в ММО и убиваете живых существ сотнями и тысячами каждый вечер, получая за это вознаграждение. Вы обшариваете трупы, вы нахально снимаете с них обмундирование. Ни один взрослый человек не может выдержать массовые убийства в течение нескольких лет и остаться нормальным. И это — лишение другого человека жизни — самое страшное, что может сделать человек в своей жизни в принципе. Но вы не видите в этом проблем. И правильно делаете, потому что проблемы нет. Потому что, оказавшись внутри, действительно играя, вы прекрасно понимаете, что никого не убиваете. Вы никого не убиваете. И меня просто поражает, как вы легко покупаетесь на другие атрибуты, намного менее страшные, чем лишение жизни человека, в играх.
Так давай все же поговорим, давай. Я же предложил. У меня сын играл в GTA в шесть лет. Сейчас ему шестнадцать. Ты хочешь поговорить об этом?