#61: Ролеплей в MMO, проект "Спектр Доверия", Море Воров и неконсенсусное PvP, а также о недолговечности идей


Новый интересный и очень живой разговор в эфире «Горячего Чая» ждет вас, если вы еще не. Замечательные собеседники — DdeMorf , Ascend и thv — делятся своими наблюдениями и мыслями о событиях последних двух недель и более долгосрочных тенденциях. Также мы активно обсуждаем детали ролеплея в MMO, как в начале выпуска, так и в его завершении. Ссылки на конкретные темы и части разговора вы можете найти ниже.

Читать дальше →
  • Eco

В какой мир вы направите ММОзговедов?

Вы можете принять участие в выборе мира для колонизации и спасения от падающего астероида силами ММОзговедов. Общее описание каждого мира и карту можно найти здесь. Время голосования до 12:00 по московскому времени 24 марта.
  • Eco

Сервер ММОзговедов

Мы запускаем свой собственный Eco-сервер, но делаем это с небольшими авторскими добавками. Прежде всего, для доступа к серверу вам нужна не только копия игры, но и минимум пять единиц яркости. Впрочем, ММОзговеды, у которых яркость равна пятнадцати единицам и выше, могут выдать одно персональное приглашение на наш сервер кому пожелают. Единственное условие — получатель приглашения должен быть тоже ММОзговедом. Понятия не имею, сколько нас будет, да и что у нас вообще получится, но эта неизвестность меня как раз и привлекает.

Также, независимо от того, собираетесь ли вы принять участие в освоении нового мира на приватном ММОзговедческом сервере, вы можете помочь выбрать нам один из трех сгенерированных миров. Выбранный сообща мир мы и начнем осваивать. Но обо всем по порядку.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #61

А вот и следующая пятница «Горячего Чая» — нашего подкаста, в эфире которого мы собираемся с самыми яркими ММОзговедами для дружеских посиделок и обсуждения произошедшего за две недели. Сегодня у нас в эфире: DdeMorf , Ascend и thv . Надеемся на то, что к нам присоединится FrankStein в качестве специального гостя, но ничего не можем гарантировать — приглашение ему пришлось послать только буквально час назад, потому что мы ждали другого гостя. В любом случае, наша заявленная компания очень интересная, так что я с нетерпением жду сегодняшнего вечера. Надеюсь, вы тоже. Присоединяйтесь к нам сегодня в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале.

Читать дальше →

Видео: Новый Мир


Достаточного одного талантливого создателя роликов, чтобы после каждой новой работы Synovus мне хотелось всё бросить и бежать сломя голову в Worlds Adrift. Любит человек этот мир и умеет показать его красоту.
  • Eco

Дорога в никуда тоже бывает полезной

Последней каплей стала наковальня. Я понимаю, как это звучит. Но именно эффект падения на голову наковальни из диснеевского мультфильма я и ощутил, поняв, что многие часы лишений, сыроедения, добычи руды и её переплавки в надежде сделать наковальню и получить металлические инструменты, закончились… ничем. Бам! Наковальня у меня наконец-то была. Но даже такой казалось бы простой предмет наотрез отказывался «работать в неподобающих условиях». Свежевыплавленная железяка вместо благодарности за появление на свет немедленно потребовала помещения, сделанного из строительных материалов такого качества, для которого мне пришлось бы изучить еще одну специализацию. В этот момент я понял, что так больше не может продолжаться.

Но до этого мгновения были еще несколько дней восторга и новых возможностей, только укрепивших меня в мысли о том, что Eco — совершенно потрясающая игра. А все мои лишения и «последние капли» связаны с тем, что это еще и замечательная коллективная игра.

Читать дальше →

Bossa Studios решили продавать игровые предметы за реальные деньги

Авторы Worlds Adrift сначала нарисовали, а потом и написали, как, по их мнению, выглядит «счастье» и «прозрачность» в отношениях с игроками. Заодно нам презентовали новое определение того, что раньше отчаянно не хотело быть MMO. Worlds Adrift теперь Community-Crafted MMO. Вам могло показаться, что речь идет о создаваемых энтузиастами островах, но в новом девблоге нам специально объяснили — это потому что в сути каждого решения, прежде всего, интересы игроков. Отсюда такое определение. И вот именно поэтому в игре упраздняют премиумную валюту Sky Atlas Сoins, как лишнюю абстракцию, позволяя в будущем покупать игровые предметы за реальные деньги. Вы ведь почувствовали счастье и прозрачность?

Читать дальше →

Песнь вычерпывающих людей

У Моря Воров проблемы. В первые же дни на игру обрушился солёный шквал критики. Говорят, ганкеры лютуют, а от игры в целом ждали совсем других впечатлений. RockPaperShotgun одними из первых выпускают обзор, заголовок которого для мультиплеерной игры звучит как приговор: «В Море Воров играть интересно, пока вы не встретите других пиратов».

Тут самое время воспылать праведным гневом представителям клуба «Рассказываем о чем игра по названию, или даже без». Оно и понятно — чего мы хотели от игры про пиратов, верно? Я не знаю. А чего мы хотели, к примеру, от игры, которая называется «Дрейфующие Миры»? И почему там точно такая же история, несмотря на совершенно другое название?

Читать дальше →

Спектр Доверия: Игровые механики

Мы публикуем вторую часть описания проекта «Спектр Доверия», который был разработан в недрах Google при участии известного геймдизайнера MMO Рафа Костера. Он описывает основные цели и принципы проекта. А мы для вас переводим эту объемную работу по частям.

Нашей целью было определить, можно ли разрабатывать игры так, чтобы они соответствовали реальной схеме социализации между людьми. Мы видели два основных подхода.

Читать дальше →

Спектр Доверия: Предпосылки

Раф Костер — известный геймдизайнер MMO, за плечами которого Ultima Online и Star Wars Galaxies — опубликовал в своем блоге большой текст об исследованиях основ человеческой кооперации в играх и выстраивания доверия между людьми. Мы переводим для вас этот текст и публикуем его в нескольких частях.

Сегодня я хочу поделиться с вами проектом платформы, над которой работал несколько лет вместе с группой Google’s Advanced Technology and Projects (ATAP), возглавляемой Аароном Каммарата. Мы назвали наш проект «Спектр Доверия». Это практическое руководство по дизайну мультиплеерных игр с упором на кооперативную игру.

Читать дальше →