Голосование: Самое значимое событие (2016)

Итоги-2016: Самое значимое событие (2016)
Голосование для всех ММОзговедов, кроме группы «Суперммозг». Я подготовил для вас собственную трактовку значимости каждого из перечисленных событий, но вы можете поделиться в комментариях своими доводами и убедить других ММОзговедов проголосовать за вашего фаворита.

Самые значимые события в 2016 году по версии “Суперммозга”

Итоги-2016: Самые значимые события в 2016 году по версии “Суперммозга”
Заметка с голосованием ограничена небольшим количеством символов. Поэтому развернутые пояснения по предложенным пунктам в номинации “Самые значимые события” для две тысячи шестнадцатого года я публикую отдельным текстом. Прежде чем я перейду к их описанию, прошу заметить, что очередность пунктов в любой номинации — результат генератора случайных последовательностей и не отражает чьи-то приоритеты.

Читать дальше →

Итоги две тысячи шестнадцатого

Принципы голосования за “Итоги-2016”
Две тысячи шестнадцатый, возможно, не стал годом больших игровых эмоций, невероятных открытий и революционных изменений. Но он стал еще одной страницей в истории MMO. Прелесть этого жанра в том, что его представители не вспыхивают на несколько недель, чтобы потом навсегда уйти в темноту прошлого. Хотя отдельным онлайновым мирам это удается. И все же когда мы говорим о две тысячи шестнадцатом, мы можем вспомнить, как двенадцатилетний WoW решил показать довольно молодое по своему духу обновление Legion, от которого некоторые старожилы пришли в восторг. Как тринадцатилетняя EVE выпустила одно из самых интересных обновлений в своей истории — Citadel. Как Haven and Hearth тихо и незаметно ввел еще одну тонну интересных механик для своих нескольких сотен поклонников. Да что там — неожиданно во всех этих глубинах и тьме разочарований от не самой честной монетизации вы можете обнаружить древний Dark Age of Camelot, который до сих пор имеет десятки серверов и работает на чистой подписке.

Читать дальше →

Don't Mess With The Gek


Немного гековских космических разборок. Жаль, что я такого вживую не встречал. Но если теперь увижу толпу, вываливающуюся из дока, буду знать, что можно сесть им на хвост и, как минимум, понаблюдать.

ЧаВо: версия 1.0

Ashes of Creation: ЧаВо: версия 1.0
Еще немного подробностей о замысле авторов Ashes of Creation опубликовано на официальном форуме проекта. Это первая версия Часто Задаваемых Вопросов, в которой иногда попадается известная нам информация, но также есть много нового. Кроме информации об игре, в которой встречается много любопытного, последним пунктом представлена довольно противоречивая реферальная система с возможностью обналичивания средств. Впрочем, обо всем по порядку.

Читать дальше →

Подписка на MMO

MMO-индустрия: Подписка на MMO
Еще один важный и своевременный текст, перевод которого я с удовольствием сделал для вас. Не потому что вы чего-то из сказанного там не знаете или хотя бы не чувствуете. Это такой сборник элементарной логики, от которой нас тщательно пытались отучать двоемыслием последних лет. Еще один кирпичик в фундамент здравого смысла. Хороший фундамент никому не повредит.

Читать дальше →

Тринадцать друзей Стивена: кто стоит за разработкой Ashes of Creation

Тринадцать друзей Стивена: кто стоит за разработкой Ashes of Creation
Тот факт, что финансирование Ashes of Creation взял на себя чистый энтузиаст и лидер игрового сообщества, рождает противоречивые чувства. Я словил себя на мысли, что в первую секунду эта информация меня неприятно кольнула. Видимо, на подсознательном уровне я все еще больше доверяю профессионалам. И все же — Steven Sharif не только человек, который увлеченно играет в MMO двадцать пять лет, он также организовал компанию, собрал в ней тринадцать профессионалов на полную ставку и оплачивает их работу уже девять месяцев. А может, так и нужно?

Читать дальше →

Горячий Чай #030: Итоги: 24 ноября — 7 декабря / Жизнь после старта MMO


“Когда я говорил, что останусь до последнего клиента, я не думал, что вы настолько безумны!” — такими словами мне пришлось оборвать ранним субботним утром афтепати нашего пятничного эфира “Горячего Чая”. Впрочем, потом я сказал еще кое-что, очень важное для меня лично: “Такие посиделки — это то, что на базовом уровне должно происходить в ММО, это то, для чего они предназначены”. Нет, ну, правда — от этого пятничного вечера, плавно переходящего в субботнее утро, так пахнуло приятной атмосферой настоящих ММО, в которых мы с разными людьми могли зависнуть на полянке или посреди звездного неба только для того, чтобы послушать друг друга, поделиться мыслями, порадоваться тому, что ММО дают возможность дотянуться до кого-то интересного, кого ты никогда не встретил бы, ограниченный рамками физического контакта.

Читать дальше →

Только вперед


Новый рекламный ролик хорошеющей с каждым обновлением Elite: Dangerous добавляет в копилку репутации проекта еще несколько очков. Очень круто. Не останавливайтесь.

Формально видео посвящено готовящемуся выходу игры на Playstation 4 во втором квартале 2017 года, но для тех, у кого давно есть возможность бороздить просторы элитного космоса на своей платформе, это дополнительный стимул гордиться собственным выбором или сделать этот выбор в пользу по-настоящему качественной игры.

Quest for Gold


Вот вы на меня криво смотрите из-за моей иррациональной любви к Sea of Thieves, а я спинным мозгом чувствую, что игра будет отличной. Ничего с собой поделать не могу — во всем здесь чувствуется высокий класс и качество. А ведь до финальной версии еще очень далеко. Разработчики познакомили нас с тем, что будет доступно на первом альфа тесте, обозначенном как версия 0.1. Надеюсь, это отметка означает процент от механик в финальной версии. Сегодня нам расскажут об одной из любимых забав пиратов — поиске клада.

Читать дальше →