Альфа-тест для меня всегда довольно опасное приключение. Я боюсь увидеть слишком много дыр, из которых торчат внутренности виртуального мира, а о самом мире догадываться по отдельным незаконченным кусочкам, неизбежно формируя общее впечатление. Хоть десять раз произнеси вслух “это всего лишь альфа”. По этой причине я не особо стремлюсь в альфа-тесты. Моя задача — выжать из мира все доступные впечатления. Но в Worlds Adrift меня жутко тянуло, несмотря на все привычные стоп-сигналы. Все потому, что даже исследование небольшого пространства в рамках редактора островов оказалось способно подарить приличную долю сильных эмоций. Меня затягивало в этот кусочек мира буквально все — музыка на заставке, свет заходящего солнца, шум ветра, эхо и очертания древних руин. В чертовом редакторе островов! Мог ли я при этом не рискнуть отправиться в альфу? Не мог, конечно же.
Место появления в игровом мире окутывает потусторонним свечением рун давно погибшей цивилизации, вынуждает крутить головой и искать выход из атмосферного склепа. В этот момент любой странник должен обнаружить на правой руке устройство, стреляющее гарпуном и крутящее лебедку с тросом, подтягивая ваше тело к цели. Знакомьтесь — перед вами базовый инструмент перемещения по осколкам разрушенного мира.
Первое подтягивание, скорее всего, вы проведете в стиле “колбаса”, волочась за тросом и вытирая все стены. Потом вы поймете, что вам не обязательно просто крутить лебедку. Иногда полезно вспомнить об особом стиле пространственного перемещения, доставшегося нам от Тарзана, и хорошенько пораскачиваться из стороны в сторону. Роль лиан выполняет все тот же трос с гарпуном. Но есть один важный нюанс — вашу многоразовую “лиану” нужно сначала оторвать от прежней точки крепления и выстрелить в новую. Вот он — момент страха и свободного падения, с которым вам предстоит справиться.
Что меня особенно радует в Worlds Adrift — это интереснейший базовый навык перемещения, который можно, кажется, бесконечно улучшать. Речь не о каких-то там очках, которые придется куда-то распределить. Получение опыта перемещения здесь — это ваши падения, удары с размаху о скалу, неверные расчеты и долгое нерешительное раскачивание из стороны в сторону. Ну, вот сейчас! А, нет, подожду следующего витка.
Ух ты! как он так быстро запрыгнул туда? Воу! Вот это кульбит! И главная мысль — значит, я тоже так смогу. Поехали.
Следующую эмоциональную оплеуху игроку, привыкшему к прибитым гвоздями игровым объектам, нанесет местная физика. И хотя она временами любит непропорционально прикладывать усилия, в целом ситуация невероятно радует. Вот в своем ложе покоится какой-то интересный шар. Посмотрим. Выбираю Salvage-перчатку и пробую наковырять полезного. Гнездо, в котором покоился шар, разлетается, а сам объект интереса, оказавшись на свободе, быстро замеряет векторы гравитации и начинает весело катиться по склону. Куда? В никуда. Ведь за краем любого парящего острова находится бездна. Хотя, может, и нет. Но я туда пока точно не добирался, а свободный полет закончится плачевно. Я это знаю. В определенный момент я просто останавливаюсь и грустно смотрю, как подпрыгивая и ускоряясь шар катится к краю, после чего, в последний раз сверкнув жемчужным боком, срывается вниз. Профукал я ресурс.
Учтите, что честно укатиться или сползти за край от вас может все — неудачно срубленное дерево, кусок металла в рудном месторождении, деталь корабля. Говорят, упавшее честно лежит где-то там — далеко внизу. Если честно, мне очень хотелось бы туда попасть. Только бы каску соорудить. Ведь такие как я новички обязательно в это время будут экспериментировать наверху.
Когда частично профуканные, частично собранные мной, частично добытые другими залетными странниками ресурсы на поверхности летающего острова закончились, я понял, что нужно “нырять” — то есть, используя трос, опуститься на дно острова и попытать счастья там.
Сам по себе сбор металлов из жилы на подвешенном тросе — занятие не самое простое. И вот почему. Месторождение, если лупить в любую его часть, быстро рассыпается на куски. Которые что? Правильно — падают вниз вместе с вкраплениями ценной породы. Поэтому, или вы надежно закрепитесь возле месторождения, перестав изображать маятник и, наконец, прицелившись во вкрапления металла, сможете его добывать, либо пополнять вам копилку бездны новыми ресурсами бесконечно. Бездна глубокая, она примет. А чаша вашего терпения? Стоит сосредоточиться с самого начала.
Исследование оставшихся кусочков тверди со всех сторон — занятие, безусловно, полезное. Вы прокачиваете персональное тарзанство и обнаруживаете различные сюрпризы. Это не только ресурсы, но и оставленные кем-то пожитки в виде разнообразных сундуков, в которых, кроме всего прочего, вы можете встретить кусочки Кодекса — местного сборника рассказов из прошлого, чертежи новых Технологий, интересные элементы одежды или даже… приглашение в альянс игроков.
Но рано или поздно, истыкав гарпуном свой первый остров вдоль и поперек, приходит понимание, что время отправляться в путешествие. Будь я птицей, или, в крайнем случае, небесным скатом, мне достаточно было бы просто оттолкнуться от края. Но я человек. С маленькими ступнями и странными устройствами на руках, которые, увы, не могут ухватиться за воздух. Значит, пришло время создавать новые приспособления. Тем более, что мистическим образом в моем рюкзаке оказались верстак и компактная верфь для небесных кораблей.
Продолжение следует
2 комментария