Анонс: Горячий Чай #027

Приветствую всех в эту солнечную (надеюсь, у вас тоже) подкастовую пятницу. Забегая вперед, хочу сообщить, что солнце рано или поздно сядет. И вот, как стемнеет, Eley , mrkot , Lavayar и KaDoy соберутся в эфире “Горячего Чая”. Там их уже будут поджидать ведущие. Мы поделимся леденящими душу историями, или просто историями, из недавнего двухнедельного прошлого, а также обсудим двадцатилетнюю жизнь ММО, поколдовав над недавно визуализированной Линией Жизни Жанра (сокращенно: ЛыЖыЖы). Откопаем усопших, поговорим об обратившихся, погоняемся на метлах за отступниками, раздадим конфетки тем, кто молодец. В общем, надеюсь, будет страшно. Или весело. Одно из двух. Приходите в 21:00 на наш youtube-канал.
Читать дальше →
"Вперед и вглубь" — единственный рецепт для ММО

Опубликованная мной первая версия “Линии Жизни ММО” — назовем это вот так пафосно, почему бы и нет — еще далека от завершения. Но, по большому счету, даже в законченном виде этот график все равно останется “сырьем” — пищей для размышлений и собственных выводов. Как уже верно заметили собеседники, список из семидесяти девяти работающих сегодня ММО неожиданно впечатляет и не согласуется с довольно грустными настроениями вокруг текущего положения жанра. Получается, что выбор есть. Ведь семьдесят девять — это только предварительное количество. Уверен, скоро мы этот список сможем довести и до сотни. Вопрос в том, изменит ли это наши с вами настроения. И если не изменит, то что происходит?
Читать дальше →
MMO-timeline: 1996-2016

Первая версия полной линии жизни MMO-индустрии за двадцать лет готова. Впереди еще много правок и добавлений деталей, но фундамент перед вами. Что особенно важно, на основе этой линии жизни можно строить массу дополнительных интересный срезов, перекрашивая полоски проектов. Вот только несколько из них: «pay-to-play / free-to-play», «азиатские ММО / европейские ММО», «парки / песочницы». Потому что с параметром «время» и сравнительными характеристиками многое может выглядеть очень интересно.
Читать дальше →
Уроки Цивилизации

Когда я впервые познакомился с компьютерными играми, меня уже ждал обязательный джентельменский набор того времени. В эпоху компьютерного пиратства и CD-дисков с надписью “2 000 лучших PC-игр” речь не шла о самостоятельном поиске. Нет. Я говорю о том, что игровой миссионер перечисляет скороговоркой за пару минут, пытаясь объяснить потенциал компьютерных игр в целом и обратить в свою веру. Это был DOOM, это была Legend of Kyrandia, Dune 2, пожалуй, F-19, и, конечно, Civilization. Но про Civilization сразу предупреждали, что играют в нее маньяки, способные просиживать за монитором многие часы в изучении деталей. То есть не про F-19 такое говорили, прошу заметить, а именно о Civilization. И, конечно, она стала моей любимой игрой.
Читать дальше →
MMO-timeline: 1996-2006

В моей памяти вечно все намешано. Яркость впечатлений напрочь игнорирует хронологию. И если бы не какие-то опорные даты, я бы плавал в истории MMO вообще без компаса. Судя по всему, не только я. Часто, когда речь заходит о том, что было, скажем, десять лет назад, некоторые мои собеседники представляют ландшафт MMO-жанра в виде пустыни, где росло два-три чахлых деревца. Я принимаюсь перечислять по памяти, какие ММО уже были в тот момент, но тоже путаюсь и сбиваюсь. Так что идея создания линии жизни жанра бродила у меня в голове давно. Представляю вам первую пробную версию, пока в виде статичной картинки, и только за период 1996-2006. Но продолжение обязательно следует.
Читать дальше →
Westworld: Лицензионное Соглашение

Кто из вас хоть раз до конца читал Лицензионное Соглашение? Кажется, что нет ничего скучнее. Но, возможно, в случае, если игра связана с вашей жизнью, с этим документом все-таки стоит познакомиться внимательно.
По каким-то невероятным причинам, сайт DiscoverWestworld.com, подробно и интересно рассказывающий о пространстве, в котором происходят действия сериала Westworld, блокируется для всех, кто сейчас не находится в США. Но я для вас раздобыл и перевел Лицензионное Соглашение, которое отвечает на некоторые вопросы. Правда, одновременно с этим, создает новые. В любом случае, во время его прочтения скучно мне не было.
Читать дальше →
За терминатором

Терминатор (астрономия) — линия светораздела, отделяющая освещённую (светлую) часть небесного тела от неосвещённой (тёмной) части.
Никогда не стоит опускать руки в попытках сделать момент знакомства с игрой более комфортным. Я уже и не упомню, сколько таких попыток предпринимали в CCP, переделывая этот ключевой момент, но перед нами еще одна. Возможно, самая важная для компании, так как, благодаря новой возможности бесконечного пробного периода, CCP может не спеша продемонстрировать свою игру всем желающим.
Нам представили анонс еще одного эксперимента на тему “можно ли человека увлечь сюжетом, чтобы потом отпустить гулять в песочнице”. Ответ на этот вопрос мне до сих пор неизвестен. Но если в случае с Archeage в игру просто не смогли завести достаточно песка, то в EVE его за 13 лет накопилось достаточно.
Читать дальше →
Звуки моря и суши
Для этого видео вам нужен включенный звук. Потому что оно все о звуке, о создании звука, о деталях, которыми, возможно, многие разработчики не забивают себе голову. Нет, ну правда — эти ребята хотят, чтобы в трюме корабля звуки сообщали, что происходит снаружи. Включая волнение моря, которому будет отвечать скрип корпуса. Или как вам возможность обнаружить место пробоины по звуку? Звук ветра в парусах, звук плеска волн, звук травы, колышущейся на прибрежном ветру!
Читать дальше →
Драконы на заднем дворе

Дело было даже не в безразмерных ангарах, не в сервисах, которые давала цитадель по умолчанию, а в приземленном ощущении огороженного пространства, надежной скорлупы, защищающей от бесконечности. Астронавт, прячущийся от звезд. Наверное, это выглядит комично. Но мне нужны передышки. Недельное пребывание в прозрачном пузыре орбитальной станции давало о себе знать. Zephyr — так мы назвали нашу цитадель — успешно достроилась, вошла в режим неуязвимости без происшествий и готова была приютить внутри всех нас. Сначала — только нас.
Читать дальше →