Масштаб


А вот это уже ничего тизер перед выставкой Gamescom. Молодцы. Растут в вопросе подачи себя и правильного акцентирования.

#022: Итоги 28 июля - 10 августа / Путешествия в MMO


Начнем с объявления для всех любителей и потенциальных участников наших посиделок в эфире. Мы все думали о том, как нам справиться с подготовкой и проведением подкастов в условиях моего отъезда, на который приходится аж два плановых выпуска, и вот что придумали. Кто сказал, что мы рабы расписания? Мы сами можем решить, что и когда нам устраивать. Поэтому ближайший подкаст случится прямо в эту пятницу — 19 августа. А следующий — 16 сентября. Фух, теперь вы знаете, а я вздохну свободно. Перейдем к обзору наших пятничных посиделок, пока пиксели на ютубе и звуковые волны в саундклауде еще не улеглись.

Читать дальше →

Четыре геймплейных видео от IGN

Worlds Adrift: Четыре геймплейных видео от IGN
Без веры в лучшее в нашем деле никуда. Разработчики должны жить оптимистичными сроками, а мы кровно заинтересованы в том, чтобы их подбадривать. Пессимисты здесь не выживают. Поэтому меня не расстраивает то, что на протяжении всех четырех частей видео от журналистов IGN разработчики Worlds Adrift предупреждают, да и сами мы отчетливо видим, что игра все еще находится на стадии разработки. Зато уже сейчас в ней есть масса интересных деталей, а также тонны атмосферы в прямом и переносном смысле. Если вы готовы наблюдать за миром Worlds Adrift в незаконченном, но вполне перспективном состоянии, следующие четыре видео для вас.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #022

Анонс: Горячий Чай #022
Любите ли вы эксперименты? Если да, то должны любить и связанные с ними побочные эффекты. Сегодня в эфире двадцать второго выпуска “Горячего Чая” с нами рискуют: Devina , Carduus , hainshuff и Gelinger — три самых яркий автора и один яркий комментатор. Мы не знаем, что у нас в итоге получится, но тем интереснее. А теперь — к деталям.

Читать дальше →

Видео: Корабельная Верфь


Когда мы только знакомились с концепцией летающих кораблей в Worlds Adrift, на картинках были привычные обводы классических парусных кораблей. Видимо, чтобы мы их ни с чем не спутали. Но пришло время проснуться… простите, inception-стиль ролика дает о себе знать. Пришло время посмотреть на возможности корабельного конструктора и понять, что вы ограничены только собственной фантазией. Ну, и мощностью двигателей, конечно. Без них так и болтаться вашей фантазии на стапелях.

Поучительная история о страхе и надежде

EVE Online: Поучительная история о страхе и надежде
Мы спорим о выгодности фритуплея или пейтуплея на протяжении месяца или года, рассуждая как муравьи о конструкциях, лежащих за пределами нашего взгляда и даже представления. Невозможно сравнивать структуру одиночного или условно многопользовательского мира с по-настоящему глубокой MMO. Потому что в настоящей ММО люди, населяющие ее, не статисты, не временные участники для нового забега, а полноценное сообщество, формирующее саму суть игры.

Пока в проектах-однодневках комьюнити-менеджеры детсадовскими конкурсами привлекают аудиторию на официальный форум или в группу социальной сети, в EVE сформировались полноценные информационные ресурсы у представителей разных политических сил. На этих ресурсах поднимаются темы и вопросы, от которых большинство привычной аудитории фритуплея либо заснет через пять минут, либо растерянно выкрикнет “Чо?!”. Это реальная пропасть, которую из-за ее размеров мы просто не замечаем.


Читать дальше →

Баны на официальном форуме BDO: управляемый взрыв

MMO-индустрия: Баны на официальном форуме BDO: управляемый взрыв
В дискуссии о том, нужны официальные форумы играм или нет, я увидел довольно сильную и однозначную поддержку мнения, что нужны. Это мнение отчасти повлияло и на мои взгляды. Моя позиция заключалась в том, что официальные форумы берут на себя роль основной площадки для общения, и как только происходит ситуация, невыгодная компании, игроки оказываются заложниками в руках модераторов, входящих в штат компании. Но другие достоинства официальных форумов — прямое общение с разработчиками, очевидная площадка для дискуссий и обмена информацией — действительно перекрывали этот минус.

Только я пожал плечами и подумал, что, наверное, был не прав, как жизнь подкинула новый пример того, в каком случае ваши возможности писать на официальном форуме заканчиваются. Это настолько показательный и яркий пример, что я не смог пройти мимо и перевел для вас сообщение, за которое человек был забанен, а сама тема и текст удалены с официального форума. Прочтите, и вы поймете, о чем я говорю и почему беспокоюсь.

Читать дальше →

The Great Escape [Episode 1]


Моя привязанность к личным историям, похоже, неизлечима. Нахожусь в полном восторге от любого рассказа о путешествии по любой параллельной вселенной. Нельзя уместить вселенную в перечень пунктов даже самого большого списка, зато в личную историю волшебным образом можно. Эта — особенно красива. А ведь перед нами только начало.

Протесты в BDO против pay-to-win: порог чувствительности

MMO-индустрия: Протесты в BDO против pay-to-win: порог чувствительности
Когда-то я был игроком, который сторонился ММО. После робкой попытки исследовать Ultima Online, считал присутствие других людей в них, скорее, минусом, так как не успел рассмотреть ничего другого, кроме неуместных реплик в чате. Но так как любимый игровой журнал я читал от корки до корки, мне попадалась на глаза новая информация из этого непонятного жанра. Больше всего запомнилась история переписки владельца магазина в Star Wars Galaxies со своим клиентом. Читая ее, я понимал, что настолько же живого, непредсказуемого и личного игрового опыта в моих любимых CRPG я, наверное, никогда не найду. Так постепенно менялось мое отношение к MMO. Вы знаете, куда это меня привело.

Август 2016 года. Человек открывает любимый информационный ресурс и видит новость из жанра ММО. Она не о новых горизонтах игровых механик. Не о потрясающем игровом опыте. Речь об очередных протестах игроков против pay-to-win в MMO.

Читать дальше →

Todd Coleman: Чем я по-настоящему хочу заниматься?


Тодд Колман — один из идеологов Crowfall, а в прошлом — отец-основатель Shadowbane, рассказал о том, как он пришел к разработке игр. Оказывается, в один прекрасный день, оказавшись с круглой суммой на руках, он спросил себя «А чем я по-настоящему хочу заниматься?». Впрочем, историю интересно послушать с самого начала. Тем более, что это только первая ее часть.