Баны на официальном форуме BDO: управляемый взрыв

MMO-индустрия: Баны на официальном форуме BDO: управляемый взрыв
В дискуссии о том, нужны официальные форумы играм или нет, я увидел довольно сильную и однозначную поддержку мнения, что нужны. Это мнение отчасти повлияло и на мои взгляды. Моя позиция заключалась в том, что официальные форумы берут на себя роль основной площадки для общения, и как только происходит ситуация, невыгодная компании, игроки оказываются заложниками в руках модераторов, входящих в штат компании. Но другие достоинства официальных форумов — прямое общение с разработчиками, очевидная площадка для дискуссий и обмена информацией — действительно перекрывали этот минус.

Только я пожал плечами и подумал, что, наверное, был не прав, как жизнь подкинула новый пример того, в каком случае ваши возможности писать на официальном форуме заканчиваются. Это настолько показательный и яркий пример, что я не смог пройти мимо и перевел для вас сообщение, за которое человек был забанен, а сама тема и текст удалены с официального форума. Прочтите, и вы поймете, о чем я говорю и почему беспокоюсь.

Читать дальше →

The Great Escape [Episode 1]


Моя привязанность к личным историям, похоже, неизлечима. Нахожусь в полном восторге от любого рассказа о путешествии по любой параллельной вселенной. Нельзя уместить вселенную в перечень пунктов даже самого большого списка, зато в личную историю волшебным образом можно. Эта — особенно красива. А ведь перед нами только начало.

Протесты в BDO против pay-to-win: порог чувствительности

MMO-индустрия: Протесты в BDO против pay-to-win: порог чувствительности
Когда-то я был игроком, который сторонился ММО. После робкой попытки исследовать Ultima Online, считал присутствие других людей в них, скорее, минусом, так как не успел рассмотреть ничего другого, кроме неуместных реплик в чате. Но так как любимый игровой журнал я читал от корки до корки, мне попадалась на глаза новая информация из этого непонятного жанра. Больше всего запомнилась история переписки владельца магазина в Star Wars Galaxies со своим клиентом. Читая ее, я понимал, что настолько же живого, непредсказуемого и личного игрового опыта в моих любимых CRPG я, наверное, никогда не найду. Так постепенно менялось мое отношение к MMO. Вы знаете, куда это меня привело.

Август 2016 года. Человек открывает любимый информационный ресурс и видит новость из жанра ММО. Она не о новых горизонтах игровых механик. Не о потрясающем игровом опыте. Речь об очередных протестах игроков против pay-to-win в MMO.

Читать дальше →

Todd Coleman: Чем я по-настоящему хочу заниматься?


Тодд Колман — один из идеологов Crowfall, а в прошлом — отец-основатель Shadowbane, рассказал о том, как он пришел к разработке игр. Оказывается, в один прекрасный день, оказавшись с круглой суммой на руках, он спросил себя «А чем я по-настоящему хочу заниматься?». Впрочем, историю интересно послушать с самого начала. Тем более, что это только первая ее часть.

Цитадели в Империи

EVE Online: Цитадели в Империи
Признаюсь, мне не очень нравится дизайн цитаделей. Я спрашивал у друзей, они в восторге. Так что ничего страшного — это субъективное. Возможно, дело в том, что большое количество огней разбивает и без того не самую стройную форму. А возможно, я просто фанат старого дизайна станций, которые после графических улучшений выглядят потрясающе красиво. Но это и неважно. В конце концов, в EVE вы любуетесь формой в лучшем случае 1% времени, в остальное время вас интересует функционал.

Человека, вернувшегося в EVE, где вдруг посреди, казалось бы, намертво забетонированного космоса Империи появляются станции игроков, ждет на удивление много интересных открытий. Системы с высоким уровнем безопасности, которые всегда были домом для всех и ни для кого, преобразились.

Читать дальше →

Мир Пиратов: не больше, но и не меньше

Sea of Thieves: Мир Пиратов: не больше, но и не меньше
Когда-то давно я увидел один из самых первых скриншотов Archeage, еще с условным интерфейсом, а также другими незаконченными элементами, и не задумываясь выпалил — “вот это будет Вещь!”. Потом игра обрастет дурацкими визуальными элементами, но тогда, в первозданном виде, она была прекрасна. А моя симпатия — иррациональной. Наверное, потом я начал искать ей подтверждение на концептуальном уровне. И, к счастью или к несчастью, нашел.

Дело было не в какой-то отдельной текстуре или полигонах, а в том, как выглядел мир, как он ощущался, что именно попало в эту маленькую открытку оттуда. Примерно то же самое чувство иррациональной привязанности преследует меня после первых же открыток из мира Sea of Thieves. Друзья не понимают меня и требуют объяснить, что я такого разглядел в этой, на их взгляд, незамысловатой игре. Дело это не такое простое, потому что чтобы понять мир, нужно его сначала почувствовать. Но вызов принят — давайте о рациональном.

Читать дальше →

New Dawn vs Rise of Agon: о развитии и здоровой конкуренции

DarkFall: New Dawn vs Rise of Agon: о развитии и здоровой конкуренции
Одним из бонусов при мирном расставании игроков и авторов игры, когда первые не покидают игру с проклятиями, а вторые не выжимают первых как в последний раз, для меня становятся сохранившиеся хорошие отношения. Несмотря на то, что проект Darkfall: New Dawn в его нынешнем состоянии вынужденно перешел в категорию “не мое”, я с интересом слежу за его развитием. Впрочем, не только за ним.

Читать дальше →

Блуждание в трех соснах монетизации

Albion Online: Блуждание в трех соснах монетизации
С момента старта начавшегося первого августа финального бета-теста Albion Online, самый популярный вопрос: “так какая у игры модель монетизации”? Потрясающее многоголосие в ответах и мгновенно вспыхивающие споры среди отвечающих — прекрасная тема для троллинга. Ведь вы можете разжечь небольшой пожар без спичек и бумаги, просто произнеся вслух волшебные слова. Я решил подробно рассказать вам о том, что знаю. Рассказ будет непростым. Дело в том, что сегодня на вопросы о бизнес-модели Albion Online не могут толком ответить даже авторы. Будущее еще более туманно. И все же мы попробуем.

Читать дальше →

Редактор командных эмблем

Worlds Adrift: Редактор командных эмблем
Идея сделать черепаху символом нашей команды родилась еще во времена первой MMO — Lineage 2. Мы устали объяснять на словах, что нет, мы не качаемся, и нет — никуда не спешим. Поэтому решили нарисовать. Учитывая крохотную картинку, которая выполняла в L2 роль эмблемы, объяснять все равно пришлось. В EVE Online вообще не задалось с символизмом, потому что набор шаблонов там оказался невероятно скупым. С тех пор я проверяю возможности редактора командных эмблем в ММО именно своим фирменным «черепашьим тестом». Должен с удовлетворением сказать, что свеженький онлайн-редактор командных эмблем Worlds Adrift однозначно прекрасен.

Читать дальше →

#021: Дополненная Реальность, страсти по Civilization, стимулы и кооперативная игра в ММО


Я честно не набиваю нам цену, но, мне кажется, что с каждым разом у нас выходит все лучше. Хотя, казалось бы — лето, жара, относительный информационный штиль. С другой стороны, может, это и есть подходящая атмосфера для неспешных разговоров за чашкой чая? Если хотите проверить, я подготовил для вас обзор двадцать первого выпуска “Горячего Чая” — подкаста, в котором самые яркие авторы ММОзговеда делятся самыми яркими впечатлениями и мыслями.

Читать дальше →