SWG: От старта к крушению (часть 2)

Star Wars Galaxies: SWG: От старта к крушению (часть 2)
В прошлый раз мы остановились на том, как поспешно стартовавшая, но имеющая невероятную глубину проработки, MMO-игра привела себя в порядок после спотыканий на старте и явила себя игрокам в более-менее приличном виде. Как воспринимался проект в тот момент критиками вы можете посмотреть на примере видеообзора от gamespot.com.

В этой истории не хватало только одного — чего-то крайне важного для вселенной Star Wars. Хотя к огромному количеству территорий, ресурсов и профессий со временем добавились средства транспорта, ездовые животные и давно ожидаемые Пользовательские Города, все же оставляли чувство недосказанности, некоторой незавершенности. И вот в октябре 2004-го года, спустя полтора года после старта проекта, выходит дополнение Jump to Lightspeed. Космические баталии, наконец, сложили окончательный узор проекта.


Читать дальше →

N8: Свято место

неММО: N8: Свято место
Кубическое безумие захватывает мир и умы игростроителей. Пока Minecraft обещает исправиться к Хеллоуину и дать возможность полноценно играть в кооператив, проект Neverdaunt: 8bit   предлагает нам mmo-песочницу здесь и сейчас, пускай и в бэта-состоянии. Проект клянется не только во фритуплее, но и в… N$A (No Cash Advantage). Такой вот новый термин.

Параллели с Minecraft не заканчиваются на внешнем сходстве. У N8 тоже единственный разработчик. Знакомьтесь: Calvin Goble. Этот человек говорит такое, от чего создается впечатление, что мы имеем дело с постоянным читателем ММОзговеда.


Читать дальше →

SWG: От старта к крушению (часть 1)

Star Wars Galaxies: SWG: От старта к крушению (часть 1)
История Star Wars: Galaxies, пожалуй, самая яркая драма в мире MMO-проектов. И хотя игра до сих пор существует, это лишь жалкая тень великого могущества, разрушенного, с одной стороны, собственными руками разработчиков, а с другой — игроками и изъянами современной культуры игры без погружения.

Хотя сейчас многие с отчаянной ностальгией вспоминают времена расцвета SWG, считая это время «золотым веком MMO», они забывают о том, что игра, несмотря на абсолютно потрясающий геймплей (именно MMO-геймплей), которого не достигла ни одна другая «песочница» на сегодняшний день, показывала достаточно средние числа по подписчикам.

Но не будем о грустном. История эта настолько увлекательная, настолько светлая, благодаря достижениям разработчиков, что перечеркивает все их ошибки, приведшие проект к краху. Они показали главное — какой может быть MMO-игра, потенциал онлайновых миров. Пускай и далеко не для всех.


Читать дальше →

MMO: Эмульгаторы

Игры Разума: MMO: Эмульгаторы
Эмульгаторы — вещества, обеспечивающие создание эмульсий из несмешивающихся жидкостей.

Последней каплей для написания этой заметки стало свежее интервью Главного Контент-Дизайнера GW2 Colin Johanson. Вот о чем он с восторгом говорит:

И, наверное, самый большой показатель для меня, насколько хорошо наш проект воспринимается не только игроками ММО, с которыми уже умеем отлично находить общий язык, но игроками, которые не любят MMO, или которые не вовлечены в субкультуру ММО. Насколько они действительно восхищены нашим проектом. Большое количество фанатов синглплеерных RPG, которым мы показывали наш проект, говорили: «Я бы никогда не купил MMO, пока вы не показали мне эту игру. Эту я куплю.». И вот это было для меня действительно удивительно, и действительно восхищает меня.

Наверное, вы уже догадались, что заметка будет злой.


Читать дальше →

LA2: Новый что?

Lineage II: LA2: Новый что?
Вот ведь, казалось бы, недавнее слияние всех европейских и североамериканских серверов Lineage 2 в две обители небольших кучек оставшихся поклонников проекта были чуть ли не официальным признанием заката этой легендарной MMO. Во всяком случае, в «неазиатском» пространстве, назовем его так. Не успел я смахнуть скупую гномью слезу, как NCSoft сделала неожиданный анонс. Правда, в основном, для своей азиатской аудитории.

С 18 ноября всех заинтересованных ждут в южнокорейском городе Busan, чтобы явить на свет нечто с эпическим названием Lineage II: New Project.


Читать дальше →

FF XIV: А ведь могут и укусить

Final Fantasy XIV: FF XIV: А ведь могут и укусить
Мы привыкли к тому, что компании, выпускающие ММО, создают лицензионные соглашения, максимально защищающие их от игроков и их гнева. Люди могут быть недовольны развитием проекта, недовольны качеством сервиса, недовольны балансом или еще чем-то. Но все, что они могут сделать — просто уйти.

Конечно, это можно сделать довольно шумно, вызвав каскадные процессы массового исхода игроков из проекта, как это было в Star Wars Galaxies после выхода дополнения NGE, полностью изменившего игру. Но для этого производитель ММО должен совершить что-то действительно феерично глупое. К обычным недочетам проектов, преждевременным запускам с большим количеством недоделок все уже, похоже, привыкли. Во всяком случае, так было до 10 октября этого года.


Читать дальше →

Archeage: Дом, сад, огород

Archeage: Дом, сад, огород
Реплика Антона в комментариях к одной из последних записей в блогах заставила меня устыдиться того, что я, зная кое-что об Archeage, не делюсь этим с друзьями. Спор в комментариях возник вокруг информации об этом проекте и ее количестве в сравнении с деятельностью 38 Studios вокруг проекта Copernicus. Так вот, спешу сообщить о том, что объем информации по Archeage действительно внушительный. И чтобы доказать это, я, в противовес многобуквенной вчерашней записи без всяких картинок, нажму в этот раз как раз на скриншоты, которые опишут лишь одну из многих возможностей Archeage — строительство собственных домов и обустройство небольшого приусадебного участка.

Читать дальше →

MMO: Десять Обреченных

MMO-индустрия: Дом Восходящего Солнца: MMO: Десять Обреченных
Nicholas Lovell, человек, который представляется как финансовый специалист в области развлечений, опубликовал собственный прогноз — «Десяток игровых бизнесов, которые обречены». В него вошли разные проекты, от системы электронной дистрибуции коробочных игр до портала, посвященного флеш-играм. Но нас интересуют, конечно же, ММО. Они есть в списке. Целых три компании. Я приведу здесь перевод (как всегда — очень вольный) этих трех из десяти участников рейтинга проклятых. Сам рейтинг и доводы автора весьма спорные, но касаются близких этому блогу тем. Так что приступим.

Читать дальше →

Проект Copernicus: Дым и 38 зеркал (часть 7)

Проект Copernicus: Дым и 38 зеркал (часть 7)
Казалось, в прошлой части нашего рассказа я перечислил такое количество анонсированных технологий и пришедших в команду людей, что любой коллектив, испытывая подобное внутреннее давление, должен был  преждевременно разродиться шедевром. Но не 38 Studios. Кажется, этим людям просто нравится коллекционировать. От бейсбольных мячей они просто перешли к знаменитостям индустрии развлечений. Или, возможно, они, как тот бедуин в «Индиана Джонс», не могут остановиться и демонстрируют одно эффектное движение за другим, вместо того, чтобы уже перейти к делу.


Читать дальше →

MMO: Рейтинги всенародной любви

Дом Восходящего Солнца: MMO: Рейтинги всенародной любви
Что может быть лучше субботним утром, чем чтение и анализ графиков? Вы уже поперхнулись кофе? Собирайте все обратно в чашку — наши графики веселые и интересные. Они посвящены ММО и оцифрованным показателям чистых человеческих чувств к ним со стороны населения планеты.


Читать дальше →