avatar
Мойша купил за сто долларов осла у старого крестьянина. Крестьянин должен был привести ему осла на следующий день. Крестьянин пришёл, как договаривались, но без осла.
— Простите, но осёл подох.
— Ну, тогда верните мои сто долларов!
— Не могу — я уже их потратил.
— Хорошо, тогда просто оставьте мне осла.
— Но что вы будете с ним делать? — спросил старик.
— Я разыграю его в лотерею.
— Но вы не можете разыграть в лотерею дохлого осла!
— Могу, поверьте. Я просто никому не скажу, что он дохлый.
Месяцем позже крестьянин встретил Мойшу.
— Что случилось с тем дохлым ослом?
— Я разыграл его, как и говорил. Я продал пятьсот лотерейных билетов по два доллара за штуку и в результате получил 998 долларов прибыли.
— И что, никто не возмущался, никто не ругался?
— Только один парень. Тот, который выиграл осла. Он просто взбесился. Ну так я просто вернул ему его два доллара.
avatar
Ну это не совсем вывод. Серебро уходит в сундук к Короне и оттуда несколькими способами перераспределяется. Механизмы распределения регулируются разработчиками (успешно, раз система до сих пор не развалилась).
avatar
Тем не менее, система нормально работает как минимум с 2013 года. Экономика Вюрма стабильна и сильна, спрос на многие вещи достаточно велик. Причём требуются не только хай-энд вещи и всякие редкости, но и безумное количество ресурсов, доступных для добычи даже новичку. Ещё очень развит рынок услуг — от разнообразных энчантов до наполнения печек ингредиентами для готовки.

Что касается «размытия» ценности сделки путём вливания новых денег, то вы покупаете серебро по 2 доллара, а продаете по 1. Мне лично такие сделки кажутся немного… эмммм… невыгодными. Поэтому резкие вбросы редки, а небольшие суммы практически всегда сразу же сливаются (например, на создание клайма). Плюс постоянный отток денег в пользу Короны — вот вам и баланс.

В целом, экономическая модель хоть и спорная, но вполне себе работающая.
avatar
Ай, ладно. Всё просто. У серебра есть стабильный курс: 1 серебро стоит 1 доллар (ну или евро, если вы из Европы). И да, внутриигровая валюта может свободно передаваться между игроками за реал, равно как прямо разрешена продажа персонажей и/или предметов другому игроку за вполне осязаемые деньги.
avatar
Атрон, что можно купить в открытом мире за внутриигровую валюту? Очевидно, всё — от инструментов, семян, руды и саженцев до услуг, недвижимости и благословения.

Но вообще, разбор мира Вюрма — это тема для отдельной статьи.
avatar
А, нет нет нет — WU в принципе задумывался не как ММО, а как сингл. Пусть с друзьями, но это был в принципе анти-ММО проект. ИМХО, это была попытка переосмысления игрового мира и если бы она взлетела, то погиб бы как раз Freedom.
avatar
Напомню, что бизнес-модель Wurm Online основана на ежемесячном притоке денег от оплаты премиум-подписки на сервис. Она составляет около 10 долларов в месяц.

Есть нюанс. За 16 евро вы можете купить два месяца премиума. Или один месяц премиума и 5 серебрянных монет. При этом серебро — основная внутриигровая валюта. Дальше пояснять?
avatar
10 лет Евы, 230кк SP без единого инжектора вообще, 3 года ХиХ. Обе практически с ежедневными сессиями. Обе — песочницы. И два мира, просто два живущих сами по себе мира. Или всё-таки три?
avatar
Конечно, конечно… В Рубиконе ввели контроль над Планетарными Таможнями в хайсеке. Разницу ощущаете? Сифоны, депошки, мобильные тракторы, астеро и стратиос, ребаланс скорости варпа, гхост сайты, ввод рапидок, новый сет импов, ребаланс 22 кораблей…

Ну как бы так-то да, гора родила мышь…
avatar
А ещё лён после покоса оставляют на ферментацию, несколько недель перекладывают в строго определенное время и только потом, после отделения костры от волокна отправляют на прядильную фабрику.

Тыквы сейчас самые медленно растущие огородные растения. А когда-то были самыми быстрыми. И ещё их надо было разламывать, потому что в яслях целая тыква давала меньше единиц корма, чем 8 кусков + 40 семян.

Двухлетняя морковь в реальной жизни даёт семена в конце цикла, а не в середине, и нормальных корнеплодов после выхода в стрелку не формирует.

Может, чёрт с ней, с логикой?
avatar
Хм, мне лично кажется, что это вкусовщина. Я сейчас про долгий рост, ведь это всё полностью во власти игроков. Хочешь — участвуй в гонке и сей каждые 6 часов делянку, хочешь — жди три дня, пока бафф с семян не спадёт. Я, вот например, сею при первой же возможности лишь ключевые культуры — пшеницу, репу и лён. Остальные под настроение. Огурцы вообще у меня зиму пережили на шпалерах и ничего…

Для меня гораздо важнее длительность всего мира в целом. Будет очень жаль, если этой зимой вновь будет вайп. А вот ещё один реальный год был бы весьма и весьма кстати.
avatar
Спасибо, но это действительно лишь опушка. В сам лес я даже не решился зайти — настолько он огромный. Это лишь малая, самая очевидная часть изменений. А что вылезет в следующий сезон — не знает никто.

Лучше выберите про что написать ещё — про современную прокачку или про всякие нововведения? А может про принудительную социализацию?
avatar
Везде это где? Альбион можно назвать в лучшем случае неплохой МОВА — ПВП там просто замечательное. Но песочница — увы, нет. То, что там можно на лету менять «класс» персонажа не делает Альбион песочницей. То, что есть выбор между ПвП и унылым гриндом, также не может автоматически дать статус песочницы. Статичный мир, сломанная экономика, отсутствие политики — как можно назвать МОВА с элементами весёлой фермы «песочницей»?
avatar
Нет, Альбион даже близко не песочница.
avatar
Битва за LXQ2-T во время войны Северной коалиции и ДРФ.

Да и вообще, здесь можно и нужно рассказывать про любую мало-мальски значимую битву в Еве — как запланированную (типа того же LXQ или C-J6MT), так и спонтанную — Титаномахию.

Могу ещё рассказать про вечеринку перед смертью мира в Хафене — очень душевно было.
avatar
Не стоит загадывать наперёд. С Джорба вполне станется добавить какое-нибудь «обморожение» или «переохлаждение» (которые надо будет лечить компрессом из ромашки или каким-нибудь мёдом с перцем).

Но вообще да, времена года внезапно принесли с собой совершенно неочевидные проблемы. И я даже не берусь сказать, будет ли смена времён года позитивным изменением, либо приведёт к оттоку игроков.
avatar
Эх, не успел сделать дневные фото, а вечером цвета уже совсем не те. Вот и пришла весна в Хафен. Немного пятнистая, но всё же долгожданная: множество лёгких и быстрых квестов превратились в безумное марафонское ожидание.

avatar
Угадайте пору года по фотографии:



Зима? А март месяц это зима или весна? Взгляните на этот серый подтаявший снег — разве же это зима? На самом деле это, пожалуй, первый день весны. И не надо кивать на часы вверху экрана, где пока ещё красуется зимний пейзаж! В этом случае я вам покажу свои шпалеры, где хмель и перец уже проснулись от зимней спячки и перешли в пятую (а кое-где даже в шестую)фазу роста.
avatar
Кстати о полыньях. Сегодня была добавлена возможность киркой долбить лёд и выковыривать вот такенные ледяные блоки:



Блоки льда пока что совершенно бесполезны. Разве что перемолоть их в снежную кашу.
avatar
Продолжаем прогулки по миру Хафена.



Я стою точно посредине широкого озера. Во всех направлениях до берега ещё полтора-два таких же однообразных экрана. Незамерзшая полынья на переднем плане — любимое место рыбалки на лодке. Но сегодня мы будем ловить сигов (lavaret) безо всяких лодок!



А это просто близлежащий лес. Зимний лес совершенно спокоен. Вы не встретите ни птиц ни змей. Вашу миникарту не будут засорять камыши, крапива и прочие корешки. Разве что редкая омела да зайцы с кабанами…