Это — анлок персонажей (аналог классов в других играх). Открывать их можно как за реал, так и за одну из внутриигровых валют.
Персонажи это только часть кэш-шопа. Там ещё костюмы (внешка без статов, единственный способ «переодеть» чара), бусты (много разных), небоевые и боевые петы, лотерейные «карты».
Так же за реал открываются ячейки для «банка» — имхо, единственное, что действительно необходимо покупать для комфортной игры.
Думаю, как в большинстве ММО, выделить одну цель, да ещё для любого игрока — невозможно. Есть задачи и возможности, среди которых каждый игрок выбирает то, что ему больше нравится. Мне, например, не интересны ПвП и рейды, да и эндгейм вообще, соответственно, целей среди этих вариантов не имею. Нравится играть в случайных группах и среди других игроков в аутдоре, соответственно — этим и занимаюсь. Нравится неторопливо растить чара, жду седьмой престиж :) («Престиж» — сброс уровня чара до 1 и повторная его прокачка, при которой требуется больше опыта, нежели на предыдущем уровне престижа). По мере релиза новых персонажей, периодически прокачиваю свежих чаров.
Например? Давайте на конкретных примерах рассуждать.
Еще раз прощу привести конкретный пример MMO на фритуплее, в котором бы вы не видели серьезных злоупотреблений.
Мне даже как-то неловко.
Действительно надо повторяться?
Была Lord of Ultima, вероятно поклонники «восстановят» игру в виде Crown of the Gods.
Есть Marvel Heroes, отличная ммоарпг.
Практически, для меня лакмусовой бумажкой является способность разработчика обеспечить игроку интересное ПвЕ. Но я об этом тоже писал! ;)
Очень интересным вариантом был (да, наверно, и является) Rift, но там мне очень не нравится отношение разработчика-издателя к игрокам. К сожалению, именно они собираются издавать на западе другой интересный проект — Devilian. Придётся смотреть с осторожностью :)
Можно добавить SW:TOR, крайне интересный вариант «single player mmorpg», вероятно, на нынешний момент это лучшая «мморпг с сюжетом».
Не понятно, что будет с Лэндмарком, на данный момент схема для f2p там выглядит вполне вменяемой, но состояние разработки игры крайне удручающее :( Упоминаю не столько потому, что это хороший пример, сколько как проект, которому лично я уделяю очень много времени.
На большее у меня уже сил не хватает, я же не обозреватель, мне играть интересно :)
но все же лучше, так как в сути своей такие схемы продают доступ к игровому сервису и от этого доступа получают доход
Не могу согласиться.
Печальный опыт (WoW) свидетельствует, что p2p-модель никоим образом не способствует развитию интересных ммо-механик, и что эта модель никак не препятствует деградации игры.
С другой стороны, я играл и играю в f2p-игры, где имеется тот же набор источников дохода: подписка (премиум и тп), кэш-шоп, платные услуги. И в некоторых таких играх я вижу много интересного и, на мой взгляд, очень перспективного в том числе и для ммо вообще.
Злоупотребления возможны при любой модели монетизации. Более того, есть примеры смены модели с p2p на что-либо другое, что, на мой взгляд, является одним из худших вариантов обмана игроков.
Считаю, что злоупотребление доверием игроков зависит не от модели монетизации, а от намерений и способностей разработчиков-издателей.
доводы об усталых после работы кормильцах семьи и очередную попытку привести в пример MOBA-проект
Очень характерный вариант — попытка заставить собеседника начать с оправданий ;)
Для баланса я предлагаю доводы о мошенничаствах в подавляющем большинстве p2p-игр :) Обещают «честную игру», а подсовывают платные услуги, кэш-шоп, завуалированную (в лучшем случае) торговлю игровой валютой и тд. Ничем не лучше любого f2p.
Вот с желанием что-то писать — устроено примерно так же.
К тому же, ММОЗГ — не единственное место, где можно обсуждать игры. И когда встаёт вопрос о том, где поделиться впечатлениями — выбирается наиболее комфортный вариант. Вполне естественно про ф2п говорить с теми, кто настроен на наиболее конструктивный диалог по теме. А признать позицию «ф2п — мошенничество» конструктивной у меня никак не получается :)
Книг не надо «давать читать». Книга, которую «давали читать», — развратница. Она нечто потеряла от духа своего, от невинности и чистоты своей.
«Читальни» и «публичные библиотеки» (кроме императорских, на всю империю, книгохранилищ) и суть «публичные места», развращающие города, как и дома терпимости.
Так вот мне и хочется понять, хотя бы здесь, в рамках этой дискуссии — что, на ваш взгляд, интересно и круто, но чего вы не видите на ММОзговеде?
А я уже писал, ничего нового у меня нет.
Кроме «умирания жанра» идёт мощное обратное движение к ММО. Это не восстановление «жанра», это его обновление.
ММО-стратегии — браузерки, травиан-клоны.
Сейчас вот, например, делают копию Lord of Ultima, зачем-то убитую Electronic Arts в прошлом году (Crown of the Gods, идёт збт).
ММОарпг — Marvel Heroes, Devilian, которую подхватил Трион. Про Lost Ark вскользь было, и то хорошо.
Ваше непримиримое отношение к f2p и кэш-шопу практически исключает возможность даже упоминать о ММО как разновидности игр, совмещённых с коллекционированием. Это то, что в реале было представлено всевозможными играми с миниатюрами. И даже в реале были полувиртуальные варианты — игры с коллекционными картами, где миниатюр как таковых уже не было. Всё это постепенно переходит в онлайн, естественно, подвергаясь значительным изменениям.
Процессы идут крайне интересные, жизнь кипит. Никакого «умирания жанра», времени не хватает даже бегло знакомиться :)
Это хорошо, потому, что не даёт слиться с общей массой игрожуров.
Это плохо, потому, что ярко выраженное личное отношение собирает вокруг единомышленников, но отталкивает инакомыслящих.
ММО — слишком широкая тема, чтобы рассматривать её только с позиции «то, что интересно мне».
О чем важном и значимом в жанре ММО мы не пишем? :)
У вас очень специфическое понимание того, что такое ММО и ещё более узкое представление «важности и значимости». В выбранной нише — ммозг очень хорош, потому и читаю. Но это — ниша, а не ММО в целом.
Насколько я понимаю — нет.
Серверы и привязка к ним чаров остались.
Серверы объединили в группы и пока игроков на каждом сервере мало — зеркала локаций заполняются игроками со всей группы. Будет много игроков — зеркала станут снова серверными.
Это, конечно, похоже на мегасервер. Плюс, говорят (я уже не играю, не проверял), можно проходить инсты и с друзьями из других групп серверов.
Но пока «прописка» чара на конкретном сервере остаётся — есть и возможность физически разделять игроков. Имхо, это можно считать развитием шардов (хотя я так не считаю), но никак не мегасервером.
Условие «выжили все запущенные шарды» не имеет смысла, потому как шарды закрывают по разным причинам, зачастую имеющим очень косвенное отношние к геймплейным проблемам. Например, в ВоВе и Рифте в периоды роста закрывали «национальные» шарды, которые не испытывали проблем ни с популяцией, ни с игровой активностью.
А так, в том же ВоВе точно есть шарды, существующие с релиза (про американские не знаю, а евро — точно).
Это важно только если игра — про рубку деревьев. Если кроме этого есть и другие занятия, то ценность возможности добычи ресурсов резко снижается. Тут большое значение играет политика, социальные взаимодействия, и основной ресурс — люди, а не деревья.
В случае с пастбищем просто — без еды скотина дохнет, практически сразу. Но если ресурсы влияют только на технологии и личное благосостояние, а не на ежедневное выживание, то социализацию легко сделать важнее добычи ресурсов.
Персонажи это только часть кэш-шопа. Там ещё костюмы (внешка без статов, единственный способ «переодеть» чара), бусты (много разных), небоевые и боевые петы, лотерейные «карты».
Так же за реал открываются ячейки для «банка» — имхо, единственное, что действительно необходимо покупать для комфортной игры.
Действительно надо повторяться?
Была Lord of Ultima, вероятно поклонники «восстановят» игру в виде Crown of the Gods.
Есть Marvel Heroes, отличная ммоарпг.
Практически, для меня лакмусовой бумажкой является способность разработчика обеспечить игроку интересное ПвЕ. Но я об этом тоже писал! ;)
Очень интересным вариантом был (да, наверно, и является) Rift, но там мне очень не нравится отношение разработчика-издателя к игрокам. К сожалению, именно они собираются издавать на западе другой интересный проект — Devilian. Придётся смотреть с осторожностью :)
Можно добавить SW:TOR, крайне интересный вариант «single player mmorpg», вероятно, на нынешний момент это лучшая «мморпг с сюжетом».
Не понятно, что будет с Лэндмарком, на данный момент схема для f2p там выглядит вполне вменяемой, но состояние разработки игры крайне удручающее :( Упоминаю не столько потому, что это хороший пример, сколько как проект, которому лично я уделяю очень много времени.
На большее у меня уже сил не хватает, я же не обозреватель, мне играть интересно :)
Печальный опыт (WoW) свидетельствует, что p2p-модель никоим образом не способствует развитию интересных ммо-механик, и что эта модель никак не препятствует деградации игры.
С другой стороны, я играл и играю в f2p-игры, где имеется тот же набор источников дохода: подписка (премиум и тп), кэш-шоп, платные услуги. И в некоторых таких играх я вижу много интересного и, на мой взгляд, очень перспективного в том числе и для ммо вообще.
Злоупотребления возможны при любой модели монетизации. Более того, есть примеры смены модели с p2p на что-либо другое, что, на мой взгляд, является одним из худших вариантов обмана игроков.
Считаю, что злоупотребление доверием игроков зависит не от модели монетизации, а от намерений и способностей разработчиков-издателей.
Для баланса я предлагаю доводы о мошенничаствах в подавляющем большинстве p2p-игр :) Обещают «честную игру», а подсовывают платные услуги, кэш-шоп, завуалированную (в лучшем случае) торговлю игровой валютой и тд. Ничем не лучше любого f2p.
Конструктивное обсуждение и есть удобный вариант, а не аналог его.
Или даже более того:
Розанов В. В. «Опавшие листья»
Кроме «умирания жанра» идёт мощное обратное движение к ММО. Это не восстановление «жанра», это его обновление.
ММО-стратегии — браузерки, травиан-клоны.
Сейчас вот, например, делают копию Lord of Ultima, зачем-то убитую Electronic Arts в прошлом году (Crown of the Gods, идёт збт).
ММОарпг — Marvel Heroes, Devilian, которую подхватил Трион. Про Lost Ark вскользь было, и то хорошо.
Ваше непримиримое отношение к f2p и кэш-шопу практически исключает возможность даже упоминать о ММО как разновидности игр, совмещённых с коллекционированием. Это то, что в реале было представлено всевозможными играми с миниатюрами. И даже в реале были полувиртуальные варианты — игры с коллекционными картами, где миниатюр как таковых уже не было. Всё это постепенно переходит в онлайн, естественно, подвергаясь значительным изменениям.
Процессы идут крайне интересные, жизнь кипит. Никакого «умирания жанра», времени не хватает даже бегло знакомиться :)
Это плохо, потому, что ярко выраженное личное отношение собирает вокруг единомышленников, но отталкивает инакомыслящих.
ММО — слишком широкая тема, чтобы рассматривать её только с позиции «то, что интересно мне».
Модный тренд, это пройдёт :)
Вот на моей памяти за 12 лет ничего пока не изменилось.
Даже сказал бы — всем давно пора так!
Серверы и привязка к ним чаров остались.
Серверы объединили в группы и пока игроков на каждом сервере мало — зеркала локаций заполняются игроками со всей группы. Будет много игроков — зеркала станут снова серверными.
Это, конечно, похоже на мегасервер. Плюс, говорят (я уже не играю, не проверял), можно проходить инсты и с друзьями из других групп серверов.
Но пока «прописка» чара на конкретном сервере остаётся — есть и возможность физически разделять игроков. Имхо, это можно считать развитием шардов (хотя я так не считаю), но никак не мегасервером.
Условие «выжили все запущенные шарды» не имеет смысла, потому как шарды закрывают по разным причинам, зачастую имеющим очень косвенное отношние к геймплейным проблемам. Например, в ВоВе и Рифте в периоды роста закрывали «национальные» шарды, которые не испытывали проблем ни с популяцией, ни с игровой активностью.
А так, в том же ВоВе точно есть шарды, существующие с релиза (про американские не знаю, а евро — точно).
В случае с пастбищем просто — без еды скотина дохнет, практически сразу. Но если ресурсы влияют только на технологии и личное благосостояние, а не на ежедневное выживание, то социализацию легко сделать важнее добычи ресурсов.