Не ожидала такого комментария. В сети это распространенная ситуация — когда кому-то смешно, потому что он, очевидно, разбирается в предмете лучше, чем высмеиваемый (какой-то там министр юстиции), и потому прямо сейчас укажет на слабые места в его отчете. Кстати, кто-нибудь читал этот отчет?
Поверь, все эти странные люди — юристы — осведомлены о существовании Интернета, о том, как виртуальное пространство перекрывает территориальные ограничения, и даже о том, что преступная деятельность может осуществляться на большей территории, чем помещение серверной, если основная деятельность правонарушителей происходит онлайн. Виртуальные казино, сетевое «пиратство», Даркнет, использование сети для организации преступлений… думаю, они что-то слышали об этом. Определенно.
В общем, такой комментарий должен был появиться рано или поздно, жаль только, что его запостил именно ты :(
Прямо передо мной в комментарии отличное резюме для большинства описанных концептов: «Не скажу, что пример самый удачный, но в целом механика была интересной». Причем начать можно прямо с примера от разработчиков. Итак, в их предыдущей (если я правильно понимаю) игре игроки могли объединяться в гильдии, гильдии в альянсы, а альянсы — что-то захватывать. Каким образом это мешало тем игрокам, которые не хотят активного взаимодействия, воспринимать все эти политические маневры как фон, а игроков, которые в них задействованы — как NPC? Почему, собственно, NPC не могут выполнять ту же функцию? Посмотрите на бета-тест нового аддона WoW, где Орда и Альянс перешли к настоящим военным действиям. Там NPC отлично справляются с развитием глобальной истории, войнами и захватами столиц, и кстати, генерируют куда более драматичные истории, чем средняя по палате «Альянс BadGuysAreSexy захватил крепость прямо под носом у альянса Dominators».
Иными словами, тут мы имеем совершенно типичную для любой ММО картину: те, кто хочет участвовать в политических или хотя бы социальных эвентах — участвуют, те, кто не хочет — сидят в стороне и любуются, как сказано в анонсе, антуражем.
Кстати, обратите внимание — насколько я понимаю, все представленные игры (кроме Elite Dangerous, о которой я просто ничего не знаю) — это RVR-ММО, что само по себе очень показательно. Действительно, создать дополнительные механики для организации «сообщества» в RvR-проекте очень легко: нужно просто масштабировать часть механики унитарной военно-социальной организации — клана или гильдии — на уровень фракции, потому что фракция в таком проекте сама по себе игрок и функциональная единица, и все, кролик в шляпе. Вот только у таких систем столько скрытых пороков, слабых сторон, костылей и искусственных мертворожденных связей, что я бы если и назвала фракцию сообществом, то уж точно совсем не здоровым.
Какая чудесная история! Жизнь простых людей, места, события, все вплетено, и хотя ничего — казалось бы — не происходит и вовсе, перед нам неспешно разворачивается картина настоящей жизни на новых землях Кальфеона.
А некоторые скриншоты в заметке выглядят абсолютно кинематографически.
Нет никаких ограничений на то, чтобы писать по темам флешмоба — вчера, сегодня, завтра и всегда. Пишите в любой момент, ведь темы для того и даны, чтобы вдохновлять авторов сказать что-то от себя. А уж такую заметку, как эта, и не грех было подождать :)
Нет потерь — если тебя убивает игрок, а если моб — ты теряешь опыт (чертовски ценный на высоких уровнях) и можешь потерять камни. А хорошие камни — это десятки миллионов, если что.
А теперь представь еще, что ушлый грифер может и не убивать тебя сам, а как раз подставить под мобов, как делали в свое время в «линейке» — и картина жизни без потерь несколько омрачится :)
А, это может быть :( я в основном на лодке плаваю, для рыбалки и поиска кораллов удобно. На эскорте/бриге я разве что пассажиром готова. И чтобы сразу подальше, в Эйлат. А вот рулить бригом — это не мое.
Но я законченный романтик в этом плане :) Вот тут и тут я пишу о нашем море :)
Дело привычки, мне кажется. Я тоже поначалу любила море в АА гораздо больше, но как-то со временем после крафта лодки, ныряний за кораллами и прочим я прониклась, а сейчас море в БДО вышло на первое место. Сейчас мне не хватает разве что бунгало/подводных ферм, но фермерство в принципе в АА реализовано куда лучше.
Строго говоря, абсолютной монополии нет и сейчас, она по-прежнему формальная. Тут дело не в том, могут или не могут подданные или граждане использовать насилие в своих личных интересах, вопрос в том исключительно, кто санкционирует такое использование. Пример — каперы в Карибском бассейне, навязшая на зубах тема. Они получали соответствующий патент от государства, которому обязались служить, и на самом деле большинство серьезных пиратских рейдов были замаскированными военными операциями в интересах короны, и осуществлялись в условном правовом поле (репрессалии).
Становление сначала приоритета, а потом и полной монополии — это процесс давний, исторический. До этого в обществе наблюдается период bellum omnium contra omnes, обусловленный тем, что каждый индивидуум может действовать по праву силы, и нет авторитета власти, который помешал бы ему действовать подобным образом. И когда в ходе естественного исторического процесса власть слабеет, этот первобытный военный бульончик снова закипает, потому что он по сути естественное состояние общества без власти. Ну то есть то, что мы наблюдаем в большинстве PvP-песочниц — это оно самое, бульончик, а в Еве это супчик, потому что его щедро приправили искусственно созданными экономическими схемами, которые в рамках политических отношений Евы естественным образом возникнуть не могли.
Но мы обсуждали глобализацию вообще-то :) Так вот — нет, никакой глобализации в Еве не происходит. Вот глобализация — это как раз ну очень новая вещь в истории, и без состоявшейся и функциональной монополии на насилие она вообще случиться никак не может.
(тоном неисправимого зануды) Глобализация в политическом процессе — это формирование супранациональных сообществ с дальнейшей передачей монополии на насилие на супранациональный уровень. Да в Еве даже монополии этой не сформировалось, какая там реалистичная политика вообще?
Я не играю в Еву, но вот все описанное в треде — ни разу не естественный исторический процесс, это все специфично исключительно для игры. Возможно, для игр вообще. Не для человеческого сообщества в реальном историческом разрезе.
Немного времени на путешествие выкраивать все-таки нужно, иначе игра превращается в рутину. Тем более что в BDO для этого все условия — мы путешествуем, а рабочие на узлах да по мастерским трудятся, на огородах что-нибудь растет, никакого ущерба для производительности.
Ну если в ход пошли такие угрозы, лучше, конечно, добровольно. Кстати, в XVIII, кажется, веке в некоторых странах Европы была традиция «крестить» корабли, которые спускают на воду, и у каждого была крестная мать — дама из высшего общества, которая благословляла первый спуск корабля на воду. Правда, там еще участвовала бутылка алкоголя, которую нужно было разбить о борт в момент спуска… помнится, одной то ли графине, то ли герцогине пришлось, подхватив одной рукой юбку и сжав в другой горлышко бутылки вина, бежать вдоль пристани, чтобы успеть «благословить» слишком резво соскочивший на воду линейный корабль. И она успела! А иначе всё, беды, невезения и кораблекрушения, морские суеверия неумолимы и непреодолимы.
Так что компания для первого путешествия — это важнее, чем кажется. Непременно нужно соглашаться. Мало ли что, вдруг суеверия не врут :)
Зачем тебе бриг? У тебя будет эскорт. Зачем плыть вдоль берега, тем более в районе Велии, если можно проплыть вдоль дальних островов? Ничего не знаю, только океан Лагри, только хардкор!
(в Валенсию можно)
На самом деле декорации там великолепные, я столько сюжетных снимков сделала без подготовки. А если вместе собраться на ролеплей, то лучше места и не найти. Но как город и место жизни — оно как-то совсем не очень :)
На самом деле я тоже ужасно люблю Медию, причем именно в части скалистых отвесных берегов, особенно с воды (и у меня около сотни скринов осталось именно из этой части путешествия). И Тариффу люблю — я там живу, по мне, так это лучший город в мире. Фермы возле Тариффы тоже очаровательны, и конечно, как не вспомнить о неподражаемой Деревне удильщиков.
Моя нелюбовь касается исключительно Алтиновы :) Такой правдоподобный город, и исключительно неприятный.
Здорово, что любителей путешествовать в BDO так много :) Я догадываюсь, что этот мир привлекает множество романтиков, но всегда очень радуюсь, когда нахожу людей со схожими интересами.
Экономическое регулирование посредством закона, запрета и тюремной решетки нужно не только преступникам. Оно нужно всем, кто способен оказаться влияние, потому что бизнес-сообщество очень часто не способно подняться выше сиюминутной выгоды, или не может понять, что у сегодняшних с виду не таких уж страшных действий могут быть серьезные последствия в будущем. Интересный факт: это полностью справедливо и для игрового сообщества.
Вот и еще одному читателю понравилось, большое спасибо :) Иногда очень не хватает именно таких слов, чтобы продолжать писать.
А касательно путешествий — вот именно поэтому так расстроила невидимая преграда в Кальфеоне. Была страшная мысль, что это не баг, а какой-то шов «на теле» мира, он на самом деле перегорожен, пусть это даже одна дурацкая речная переправа. Вот так и выясняешь ненароком, до какой степени важно, чтобы все было по-настоящему, чтобы мир был цельным и реальным, и открытым по всей карте.
Это, между прочим, конь прямо по моему заказу, непосредственного, так что тут я настоящая крестная :) И на правах крестной требую показать красивый скриншот с внуком Самайна :)
Поверь, все эти странные люди — юристы — осведомлены о существовании Интернета, о том, как виртуальное пространство перекрывает территориальные ограничения, и даже о том, что преступная деятельность может осуществляться на большей территории, чем помещение серверной, если основная деятельность правонарушителей происходит онлайн. Виртуальные казино, сетевое «пиратство», Даркнет, использование сети для организации преступлений… думаю, они что-то слышали об этом. Определенно.
В общем, такой комментарий должен был появиться рано или поздно, жаль только, что его запостил именно ты :(
Иными словами, тут мы имеем совершенно типичную для любой ММО картину: те, кто хочет участвовать в политических или хотя бы социальных эвентах — участвуют, те, кто не хочет — сидят в стороне и любуются, как сказано в анонсе, антуражем.
Кстати, обратите внимание — насколько я понимаю, все представленные игры (кроме Elite Dangerous, о которой я просто ничего не знаю) — это RVR-ММО, что само по себе очень показательно. Действительно, создать дополнительные механики для организации «сообщества» в RvR-проекте очень легко: нужно просто масштабировать часть механики унитарной военно-социальной организации — клана или гильдии — на уровень фракции, потому что фракция в таком проекте сама по себе игрок и функциональная единица, и все, кролик в шляпе. Вот только у таких систем столько скрытых пороков, слабых сторон, костылей и искусственных мертворожденных связей, что я бы если и назвала фракцию сообществом, то уж точно совсем не здоровым.
А некоторые скриншоты в заметке выглядят абсолютно кинематографически.
Нет никаких ограничений на то, чтобы писать по темам флешмоба — вчера, сегодня, завтра и всегда. Пишите в любой момент, ведь темы для того и даны, чтобы вдохновлять авторов сказать что-то от себя. А уж такую заметку, как эта, и не грех было подождать :)
А теперь представь еще, что ушлый грифер может и не убивать тебя сам, а как раз подставить под мобов, как делали в свое время в «линейке» — и картина жизни без потерь несколько омрачится :)
Но я законченный романтик в этом плане :) Вот тут и тут я пишу о нашем море :)
Становление сначала приоритета, а потом и полной монополии — это процесс давний, исторический. До этого в обществе наблюдается период bellum omnium contra omnes, обусловленный тем, что каждый индивидуум может действовать по праву силы, и нет авторитета власти, который помешал бы ему действовать подобным образом. И когда в ходе естественного исторического процесса власть слабеет, этот первобытный военный бульончик снова закипает, потому что он по сути естественное состояние общества без власти. Ну то есть то, что мы наблюдаем в большинстве PvP-песочниц — это оно самое, бульончик, а в Еве это супчик, потому что его щедро приправили искусственно созданными экономическими схемами, которые в рамках политических отношений Евы естественным образом возникнуть не могли.
Но мы обсуждали глобализацию вообще-то :) Так вот — нет, никакой глобализации в Еве не происходит. Вот глобализация — это как раз ну очень новая вещь в истории, и без состоявшейся и функциональной монополии на насилие она вообще случиться никак не может.
Я не играю в Еву, но вот все описанное в треде — ни разу не естественный исторический процесс, это все специфично исключительно для игры. Возможно, для игр вообще. Не для человеческого сообщества в реальном историческом разрезе.
Немного времени на путешествие выкраивать все-таки нужно, иначе игра превращается в рутину. Тем более что в BDO для этого все условия — мы путешествуем, а рабочие на узлах да по мастерским трудятся, на огородах что-нибудь растет, никакого ущерба для производительности.
Так что компания для первого путешествия — это важнее, чем кажется. Непременно нужно соглашаться. Мало ли что, вдруг суеверия не врут :)
(в Валенсию можно)
Моя нелюбовь касается исключительно Алтиновы :) Такой правдоподобный город, и исключительно неприятный.
Здорово, что любителей путешествовать в BDO так много :) Я догадываюсь, что этот мир привлекает множество романтиков, но всегда очень радуюсь, когда нахожу людей со схожими интересами.
Экономическое регулирование посредством закона, запрета и тюремной решетки нужно не только преступникам. Оно нужно всем, кто способен оказаться влияние, потому что бизнес-сообщество очень часто не способно подняться выше сиюминутной выгоды, или не может понять, что у сегодняшних с виду не таких уж страшных действий могут быть серьезные последствия в будущем. Интересный факт: это полностью справедливо и для игрового сообщества.
А касательно путешествий — вот именно поэтому так расстроила невидимая преграда в Кальфеоне. Была страшная мысль, что это не баг, а какой-то шов «на теле» мира, он на самом деле перегорожен, пусть это даже одна дурацкая речная переправа. Вот так и выясняешь ненароком, до какой степени важно, чтобы все было по-настоящему, чтобы мир был цельным и реальным, и открытым по всей карте.