Второе совсем не ММОРПГ (
Да и первая не особо, если уж честно. Скорее сингл с возможностью изредка поиграть с другими людьми.
И насчёт дизайна я бы поспорила. Если сеттинг в целом достойный, то дизайн персонажей, локаций и костюмов — очень на любителя.
И вот так на смену внутренней Трансильвании приходит внутренняя Колумбия. Когда любовь к миру идёт рука об руку с навыками выживания в нем: по плохим районам не ходить и сумку в руках держать покрепче.
Ну, вы же точно знаете, какие лично для есть альтернативы. Я же вас за язык не тянула. Хотя мне почему-то кажется, что вы понятия не имеете, какие у меня предпочтения в играх.
Несмотря на то, что я считаю наших локализаторов чумой (или холерой, кому какой возбудитель ближе), многие придут к ним, потому что в отрасли царит безысходность. IPhone блоки, отсутствие другой внятной локализации и т.д. У нас просто нет альтернатив.
Я обсуждаю статью, а не конкретную программу :) А программа эта… ну, на мой вкус — довольно странная и не особо осмысленная. С организационной точки зрения.
Реферальная система, которая вознаграждает игроков за действия внутри игры внутриигровыми благами — хорошо.
Реферальная система, которая вознаграждает игроков за действия вне игры неигровыми благами — тоже хорошо.
Я думаю, что вполне могут работать обе системы, причем одновременно.
С моей точки зрения, тут пружина раскручивается в другую сторону.
Есть игра. Есть люди внутри игры — я, мои знакомые, случайно встреченные мною игроки. Есть игровой процесс. Моя игровая деятельность не должна вознаграждаться вне игры реальными деньгами, потому что это так или иначе влияет на мой игровой опыт. Я бывалый эскапист, но все равно я не смогу абстрагиваться от этого полностью. Потому что трудно абстрагироваться от положительного фидбэка за свои игровые действия, находясь в игре.
Нет никакой стены. Реальный мир не просто стучится в мою игровую дверь, он ее трясет обеими руками.
А вот если бы я внутри игры за игровые действия получала вознаграждения в виде игровых же предметов — вот тогда целостность мира не была бы нарушена.
Преимущество ли это? Возможно. Но я заслужила это преимущество, я не купила его за реальные деньги. Я была внутри игры, я совершала внутриигровые действия, и другие игроки оценили мои усилия. По-моему, я честно заработала свою «косметику», не менее честно, чем если бы получила ее из мобов, за достижение или игровой эвент.
Аналогично и в случае с денежным вознаграждением за неигровую деятельность, связанную с игрой. Вот я вне игры. Рисую, пишу, вырезаю лобзиком и выжигаю по дереву. Вот вдохновленные мной люди, которых я своим творчеством привлекла и которые хотят сказать мне материальное «спасибо». Мы были вне игры и остались вне игры. Мы были связаны игрой и остались связаны игрой.
Никакого конфликта миров. Все остались на своих местах.
У разработчика игры есть прекрасные способы поощрить активных и инициативных игроков — это внутриигровые предметы, эксклюзивные, косметические. Игровая награда за игровую деятельность. Это же логичное решение, которое может создать целый пласт отложенного взаимодействия между игроками. Получать деньги от разработчика при посредничестве других игроков я бы не хотела категорически.
Я играю не для того, чтобы зарабатывать реальные блага, а для того, чтобы получать реальные эмоции. От игровых приобретений. Теоретически я могу себе представить, что я делаю что-то на благо игрового проекта за деньги: пишу статьи и заметки, руководства, рассказы и т.д. Но внутри игры я предпочитаю оставаться в реалиях виртуального мира, и любой счетчик, даже тот, который щелкает в мою пользу, будет нарушать мое чувство погружения в этот мир.
И сейчас в клубах играют. В Корее ситуация изменилась к лучшему, в Китате — не особо. По замечаниям моих знакомых, компьютерные клубы теряют аудиторию больше в пользу мобильных устройств и доступных игр для этих мобильных устройств (телефоны, планшеты). Но и количество игроков с компьютерами/ноутбуками тоже выросло в последние годы. Это да.
Каюсь, я не следила за игрой и даже попросила, чтобы мне содержимое ролика еще раз внятно разжевали. Но все равно ощущения остались прежними — за этими «10 фишками» я так и не разглядела ключевых механик игры.
Будет ли это игра на выживание, где климат, неигровые силы и природные бедствия будут влиять настолько сильно, что игрокам придется защищаться от них всерьез, и это будет полноценной частью геймплея?
Будет ли это игра о строительстве городов, которые затем смогут вступать в полноценные (военные, политические или торговые) отношения друг с другом, где каждому дому нужна будет защита и каждый дом будет вкладывать в экономику?
Будет ли это игра с хардкорными элементами тактики и стратегии, где игроки будут вынуждены делиться на отряды и доверять пушкам, катапультам, боевым построениям, потому что тупо «рубиться зергом в поле» будет категорически не выгодно и технически затруднительно?
Вот эти механики, они, на мой взгляд, преподнесены в отрыве от главной магистральной линии. Голодайте, сражайтесь, стройте дома, чтобы… что? Махаться со случайными ганкерами и отрядами ганкеров? Будет ли за этим нечто большее? Или как в классическом «недофеодализме», будет только набегание большими или меньшими толпами на поселок огородников, чтобы взять с него дань, и на другого «феодала» Васю, чтобы он не феодалил больше на этой полянке?
Может, я просто не разобралась. Но это уже значит, что такое перечисление и такой способ подачи лично мне не подошли.
Обычный парк. Может, там и было пустовато поначалу, ну так это проблема многих парков на ранней стадии развития. Если корейцы игру не забросят, может получиться крепкий такой середнячок.
Лично я не дошла до, но мне там очень нравились расы-зооморфы.
Вот фундамент процессов, уверен. На моей доске с заметками уже второй месяц висит стикер с тезисом
(с ремаркой насчет другой цены для СНГ) согласна, это проблема жанра. Наряду с огромным желанием получить с игроков примерно в сто раз больше, чем эти $15, за тот же месяц.
В общем, с учетом всего уже сказанного — я обеими руками за версию ХиХ. И всем игроделам, которые боятся, что подписка оттолкнет какую-то часть аудитории, которая привыкла смотреть бесплатно, а платить от случая к случаю, стоило бы взять ее на вооружение.
Я не предлагаю заводить дискуссию о методах ценообразования. Я предлагаю не говорить «да 15 долларов в месяц — это же не проблема, можно об этом не говорить, да эта сумма вообще ничего не значит».
При этом я хочу еще раз уточнить: это мое предложение. Его можно не принять. В таком случае я просто не буду поддерживать дискуссию там, где такой аргумент используется, чтобы избежать антагонизма по совершенно не игровым темам. Вряд ли это кому-то навредит. Я упомянула об этой позиции первый и последний раз, потому что это, в принципе, нормально — когда собеседники на берегу озвучивают какие-то базовые вещи и не возвращаются к ним никогда.
Да и первая не особо, если уж честно. Скорее сингл с возможностью изредка поиграть с другими людьми.
И насчёт дизайна я бы поспорила. Если сеттинг в целом достойный, то дизайн персонажей, локаций и костюмов — очень на любителя.
Реферальная система, которая вознаграждает игроков за действия внутри игры внутриигровыми благами — хорошо.
Реферальная система, которая вознаграждает игроков за действия вне игры неигровыми благами — тоже хорошо.
Я думаю, что вполне могут работать обе системы, причем одновременно.
Есть игра. Есть люди внутри игры — я, мои знакомые, случайно встреченные мною игроки. Есть игровой процесс. Моя игровая деятельность не должна вознаграждаться вне игры реальными деньгами, потому что это так или иначе влияет на мой игровой опыт. Я бывалый эскапист, но все равно я не смогу абстрагиваться от этого полностью. Потому что трудно абстрагироваться от положительного фидбэка за свои игровые действия, находясь в игре.
Нет никакой стены. Реальный мир не просто стучится в мою игровую дверь, он ее трясет обеими руками.
А вот если бы я внутри игры за игровые действия получала вознаграждения в виде игровых же предметов — вот тогда целостность мира не была бы нарушена.
Преимущество ли это? Возможно. Но я заслужила это преимущество, я не купила его за реальные деньги. Я была внутри игры, я совершала внутриигровые действия, и другие игроки оценили мои усилия. По-моему, я честно заработала свою «косметику», не менее честно, чем если бы получила ее из мобов, за достижение или игровой эвент.
Аналогично и в случае с денежным вознаграждением за неигровую деятельность, связанную с игрой. Вот я вне игры. Рисую, пишу, вырезаю лобзиком и выжигаю по дереву. Вот вдохновленные мной люди, которых я своим творчеством привлекла и которые хотят сказать мне материальное «спасибо». Мы были вне игры и остались вне игры. Мы были связаны игрой и остались связаны игрой.
Никакого конфликта миров. Все остались на своих местах.
Я играю не для того, чтобы зарабатывать реальные блага, а для того, чтобы получать реальные эмоции. От игровых приобретений. Теоретически я могу себе представить, что я делаю что-то на благо игрового проекта за деньги: пишу статьи и заметки, руководства, рассказы и т.д. Но внутри игры я предпочитаю оставаться в реалиях виртуального мира, и любой счетчик, даже тот, который щелкает в мою пользу, будет нарушать мое чувство погружения в этот мир.
Будет ли это игра на выживание, где климат, неигровые силы и природные бедствия будут влиять настолько сильно, что игрокам придется защищаться от них всерьез, и это будет полноценной частью геймплея?
Будет ли это игра о строительстве городов, которые затем смогут вступать в полноценные (военные, политические или торговые) отношения друг с другом, где каждому дому нужна будет защита и каждый дом будет вкладывать в экономику?
Будет ли это игра с хардкорными элементами тактики и стратегии, где игроки будут вынуждены делиться на отряды и доверять пушкам, катапультам, боевым построениям, потому что тупо «рубиться зергом в поле» будет категорически не выгодно и технически затруднительно?
Вот эти механики, они, на мой взгляд, преподнесены в отрыве от главной магистральной линии. Голодайте, сражайтесь, стройте дома, чтобы… что? Махаться со случайными ганкерами и отрядами ганкеров? Будет ли за этим нечто большее? Или как в классическом «недофеодализме», будет только набегание большими или меньшими толпами на поселок огородников, чтобы взять с него дань, и на другого «феодала» Васю, чтобы он не феодалил больше на этой полянке?
Может, я просто не разобралась. Но это уже значит, что такое перечисление и такой способ подачи лично мне не подошли.
Лично я не дошла до, но мне там очень нравились расы-зооморфы.
В общем, с учетом всего уже сказанного — я обеими руками за версию ХиХ. И всем игроделам, которые боятся, что подписка оттолкнет какую-то часть аудитории, которая привыкла смотреть бесплатно, а платить от случая к случаю, стоило бы взять ее на вооружение.
При этом я хочу еще раз уточнить: это мое предложение. Его можно не принять. В таком случае я просто не буду поддерживать дискуссию там, где такой аргумент используется, чтобы избежать антагонизма по совершенно не игровым темам. Вряд ли это кому-то навредит. Я упомянула об этой позиции первый и последний раз, потому что это, в принципе, нормально — когда собеседники на берегу озвучивают какие-то базовые вещи и не возвращаются к ним никогда.
Тем более что это, повторюсь, не игровой вопрос.