avatar
Верно ММО это в первую очередь соревнование.

Я сейчас вообще подробно напишу что убило ла2, с моей точки зрения.
Руофф стартовал с грация парт один, хайлвлный контент в которой заключался в нескольких ключевых точках.
В первую очередь Эпики(Тарас, Валакас, Баюм и т.д.). Эпик бижа не имеет конкуренции, у неё уникальные статы и очень важные для пвп, на прохождения различных дебафов вроде стана, рута. Также было увеличение силы крита, крафтовая и обычная бижутерия давала лишь маг защиту.

Это были первые точки соприкосновения игроков, где всегда собирались массовые зарубы.

Вторая точка соприкосновения были частью олимпа на начинающем сервере, чтобы участвовать в Олимпе(дуель двух игроков за звание героя своего класса), нужно было пройти не слабую по эпичности цепочку квестов на Дворянство, в этом квесте были как ключевые РБ, так и необходимость получить кровь Баюма. Баюма убивал самый сильный клан и никого не пускал получить кровь, тем самым ограничивая себе конкуренцию на Олимпе.

Третьей точкой был интересный остров называемый Хэллбаунд, только там можно было получить самую топовую экипировку. Самая большая хитрость заключалась в том, что на старте сервера остров закрыт. Его необходимо было открыть пройдя очень сложную серию квестов(для этого требовалась очень хорошая экипировка включающая в себя большое количество, как эпической бижутерии, так и просто хорошей команды), после прохождения остров открывался для всех(было лишь ограничение по уровню).

Я в то время играл на результат, свободное время мне позволяло. Я очень хорошо знал удачные места для своего класса на кач. И приходил туда одним из первых.

Так вот все эти точки были интересны, именно они держали в игре, потому что ради них люди меняли стороны, создовали союзы, чтобы получить выгоду, уникальную выгоду.

С вводом следующих хроник все эти места преткновения просто убили, ввели бижу за территориальные войны(на них кстати достаточно весело было для игроков среднего эшелона). Топовую экипировку добавили в другие места, добавили кучу данжей, в которые надо было ходить раз в день и получать с достаточно большим шансом топовую экипировку. В результате вместо конкуренции на спотах и пвп, мы увидели ежедневный фарм данжей и пустые топовые места для фарма(в данжах было выгодней фармить экипировку).

А теперь самое интересное, играл я на сервере Эстус, который считался пристанищем ролеплейеров. Они иногда устраивали сходки, я был на них. У меня до сих пор вспоминается такое жестко чувство разочарование, что паршиво на душе становится. Кучка каких-то дуралеев, ролеплейющих черт пойми что, они собирались на горе в самой высокой точке мира и болтали. Когда они увидели поднимающего героя к ним(героев невозможно спутать, они светятся как светлячки), они замолчали почти на минуту. Я был два раза на такой сходке, и понял, эти игроки вообще не играют в игру, дайте им чат и пусть они там варятся в нём.

При всём этом, я ролеплеил. Ролеплеил я Королеву Леса Мертвых. У меня был свой спот, на котором пока я онлайн никто не мог качаться, я просто не давал это делать, я гонял игроков с других топовых спотов в лесу. За мной охотился топовый клан. Мой крик в шаут отзывался множество оскорблений, они знали. Если я онлайн, спокойно в лесу не будет. При этом я строго отыгрывал достаточно справедливого персонажа, я редко нападал первым, только если мне не мешали качаться. Большинство врагов нажили себя сами, они мне мешали или строили из себя слишком крутых. Часто меня пробовали убивать в большинстве, это были сложные битвы и я часто уходил в минуса. Но азарт стоили этого, потому что я взаимодействовал с другими игроками, в лесу на момент моего активного ролеплея сложно было провести схватки только с двумя сторонами конфликта, вокруг всегда было много игроков. Именно они придавали азарт, я помнил тех, кто мне скорей всего поможет. Я внезапно находил тех кто бил мне в тыл. Именно это фан. Это ММО.

А ребят желающих чтобы им не мешали качаться, стругать гномиков и ходить красивой походкой по кругу, я попрощу удалится, в Sims 4, в ферму вконтактика, в любую другую сингплейерную игру. Потому что в БД мы будем выяснять, у кого длиннее, и будем биться до конца.
avatar
Я бы лучше искал аналогии в мире чуть более древнем чем наш. Средневековье или даже раньше. Язык на котором говорит иностранец для ММО как таг клана. Его вид тоже говорит о многом, крестьянин это или у него виднеется оружие по аналогии новичек это или может за себя постоять.
avatar
У Евы всё таки единый сервер для 30+ тысяч игроков.
В линейке я помню битвы на осаде с участием почти тысячи человек (с нашей и с вражеской стороны 400+ игроков). Думаю на кадмусе(первый сервер) эту цифру преодолевали.
avatar
Нет, возможность свободно прийти на осаду любой группе игроков открывают другой пласт игры, называется она закулисная политика.

Предательства, союзы, создаваемые и разрушаемые за минуты. Переговоры лидеров гильдий в скайпе прямо во время процесса битвы этих двух кланов. Это именно, то что держало в линейке на осадах. Ты никогда не знал чем закончится тот или иной день осад.

P.S. Правда многие игроки об этом даже не подозревают, чтобы принимать участие в таких вещах нужно играть на результат и добиваться его. На этом сайте таких игроков достаточно много.
avatar
Под профессионалами ты имеешь ввиду людей с профессией «маркетолог» которые об ММО знают, только что там есть какой-то сервер и деньги платятся?

В данном случае я лучше выберу GameNet они хотя бы играли с ММО и хоть чуток представляют себе, что это такое.
avatar
Я тебя не понимаю, абсолютно, что тебя так сильно смущает в этих словах которые использовал официальный локализатор.

Ты так тонко намекаешь на что то. Но ты имеешь ввиду неуместное использование слэнга, или именно видишь в этих фразах минусы игры?

P.S. С моей точки зрения БД щас показывает хороший потенциал игры в которую можно играть годами.
Игра на данный момент удачно балансирует. Хороший и интересный момент с прокачкой, где весь класс раскрывается на 50 уровне, а остальное лишь варианты улучшений. Причём по подкастам кач весьма и весьма затратен по времени, а опыт теряется даже на своей осаде. Это позволяет балансировать между задротами и тем кто играет не слишком много. Конечно средний уровень задрота будет выше, но разница в уровнях скорей всего устаканится.

Второе момент: При смерти теряешь часть улучшений экипировки, тут тот же принцип балансировки тех кто смог заработать в игре деньги, и тех кому не повезло. Я вообще считаю, что затраты при смерти в пвп это очень даже правильно, ведь это заставляет игроков искать лучшее места для фарма, искать способы заработка денег, а не просиживать всё время онлайна на жопе в городе, после покупки топовой экипировки. Для меня ужасно непонятно смотрится реализация этого в линейки. В пвп мы ничего не теряем кроме опыта, а вот от мобов почему-то падает шмот, я помню на фришках с большим онлайном можно было в каты не суваться, там одни паравозы из мобов бегали(их скидывали на качающиеся пачки и лутали потом шмотки).
avatar
+1, даже банальные пару фоток с места где работают разработчики, вызовет гораздо больший ажиотаж и интерес.
avatar
Я бы с радостью предоставил их, но я скажу честно, нету доказательств.
Во первых это было ну очень давно, во вторых когда я всё видел это своими глазами, даже не задумывался фиксировать. Часть таких доказательство просто сложно было фиксировать, такое не писали в чат.
Я не входил в верхушку клана, я не мог спросить людей прямо: «Сколько заплатил за разбан от бота перед олимпом?».
Пока меня заливали на хиро, я сидел в канале в который так просто не пускали, и слышал удивление людей после захода одного игрока, слышал возмущение когда видели на олимпе врага, который должен был быть в бане ибо его лично репортили с ботом.
И да на руоффе были боты, просто это не та куча китайских фермеров от которой мобов по всей территории не остаётся. Качались ботами, там где мало народу, в ла2 таких полян было уйма.

Был сайт такой, который фиксировал игроков и примерный их уровень по экипировки. Я просто вбивал ники наших врагов в дино сетах и видел замечательные вещи, там была дата первого обнаружения игрока, возраст таких персонажей был в пределах одного месяца.

Слова «все в курсе» доказательством считаться не будут.
Единственным вариантом остается опросить тех кто играл в это время, и был причастен к самой верхушки происходящего в игре.

И кстати сказать, что все были в курсе, не получится. Такое знали очень ограниченное количество человек.
avatar
Итого мы имеем:

1. Чёртов фрост, обеспечивающий лаги в массовых баталиях + кривой пережратый клиент.

За время ла2, мы пережили только одну осаду без лагов,(времена появления виндовс 7), иннове пришлось отключить фрост, ибо он не работал на 64 битной семерки, и игроки уходили в бан.
Также надеюсь что-нить придумают с сервером, очень большая часть лагов и косяков игры на руоффе, были практически детскими болячками фришардов.

2. Вторая боль руоффа: чёрный рынок адены, на руоффе он был просто огромен. А строгость наказания в виде бана обходилась через третью проблему…

3. ГМы…

Как много боли в этих двух буквах, платные разбаны, платные баны, рисование династи шмота на серверах(во времена когда наш топовый клан держал всё хб, и даже самые задротные из задротных только крафтили себе первые сэты), мы наблюдали людей в дино сетах, чуток позже эти люди метко объединялись в консты и давали нам бой. Рисование целых конст 78+ лвла…

4. Радары, автоассистеры, анти-бэкстабы, кликеры. Фрост против этого ПО особо не помогал…

Моё скромное мнение: Большинство из перечисленного есть везде и крайне сложно с этим боротся. Ради ностальгии, если соберутся друзья, я попробую вспомнить каково это, качаться ШЕ без инквизитора и радоваться собранному БВ роб сэту.
avatar
Я полностью слушал стрим, в начале когда говорится о п2п или ф2п, Анна говорит, что по этому вопросу пока нету 100% решения, но она хочет видеть п2п сервера. А разговор о магазине идёт уже спустя какое-то время, и видимо речь идёт только о ф2п.
avatar
Тоже играл в сей маленький шедевр, раньше очень любил разные транспортные и промышленные стратегии.

В целом игра очень интересная, не знаю как точно сказать, но принцип получения веселья очень схож с Dwarf Fortress, чем в более сложные ситуации ставишь себя изначально, тем интересней играть.

Как раз ожидал мультиплейер, поиграть с другом. Просто честно одновременно подключатся к серверу и играть. В minecraft было очень забавно, но контент там выходит слишком медленно и всё приелось…

И да я поддерживаю hitzu, и советую с игрой ознакомиться, на сайте есть демо.
avatar
Ла3 Eternal или както так называлось.

Идея заключалась в изометрическом виде, а остальной геймплей перенести из ла2 хотели. Насколько я слышал проект закрыли.
avatar
Это сленг ла2, кому нужно, тот меня понял :)
А разговаривал я с теми, кто думает, что игра может вернутся в нормальное русло. Я им намекнул, что ждать ничего не стоит.

Движок ла2 уже морально устарел, более того изначально не был предназначен для больших открытых пространств.
Unreal engine 2 заточен под малые локации, там много мест где можно повысить производительность, но у движка просто нету таких возможностей.(Например не расчитывать на видеопроцессоре толпу из 100 человек стоящей за стеной....)
avatar
Как человек много игравший в Ла2, за непопулярный класс Шиллен Елдер(я был заливным героем пару месяцов), во времена старта руофа, и чуток попозже. И прочитав я могу сказать одно.
Толку от изменений ноль, ибо разработчики вообще не понимают, что пишут и что делают, они не знают механики игры, они просто не использовали старые наработки а пилили новые.

Стигма у Шиллен была нестандартным кривым дебафом, я слышал о случае полного отхила хиро шилкой тараса на фарме, как раз стигмой.

Кривой инквизитор, который потом тупо пофиксили, а я знаю почему он был небалансный, я убивал 74 шилкой с валькой в руках, 77 СХ с аркой. Просто потому, что у базовых заклинаний магов есть откат и он чуток больше каста заклинания. У инквизиторских атак был просто смешной откат, когда я сбивал каст магу в схватке он стоял и смотрел на меня, когда он мне сбивал каст, я продолжал лупить его.

В ГОДе который они ввели, они совершенно забыли как влияют статы на скилы, криты скиллов и прочую тонкую механику. Результат: переродившийся из ШЕ Лукарь, одев кучу плюшек на силу, тату на силу(напомню у темных самый большой параметр силы) выжигал критами всё живое.

Саммоны в ГОДе, страдали хронической болезнью, всё что требовалось чтобы победить самонера, это бегать. По цели которая бегает, самоны тупо не попадали! (к счастью поправили следующим апдейтом, и заодно бустанув дамаг самонам, как результат самонеры могли раскидывать пачки врагов в одно рыло...)

В ГОДе часть смышленых бишепов и ее, после перерождения в хилов, не взяли новый скилл воскрешения, и получили имбу в 100% рес, с почти нулевым откатом. Когда новый рес был очень редким и восстанавливал очень мало процентов. Причина: стат ВИТ (вроде бы уже не помню), давал % к воскрешению, а статы подняли.

Скорость каста оказалась нафиг не нужна, у меня в пати хил бегал с молотом на ХП, ибо удобней было. Причина: опять проигнорировали стат ВИТ.

Я мог бы продолжать долго, но я уже не помню всех тупостей и кривых моментов, которые просто кричали: «Мы не знаем игры, мы быдлокодеры решили написать, что то новое и получилось криво».

Моё заключение: Они не смогут вернуть игру к нормальному виду, они просто её не знают. Моё мнение им проще бросить ла2, выбрать движок по мощнее, и создать ла3, в нормальной обертке, с тем же самым смыслом.
avatar
Вообще я ввёл это всё к одной простой мысли:
Если мне кто то соврал, то я ему уже никогда не поверю.

Разработчики АА уже соврали много раз(про мэйл ру я вообще промолчу). Так что в принципе игра может скатится куда угодно, но скорей всего будет нелепая попытка увеличить прибыль.

Однако в мире еще есть разработчики которые держат слово и говорят правду.

Тенденция в мире такова, что сейчас ВСЕ врут. Маркетологи совсем озверели, узнать характеристики товара нереально(только параметры: круто, стильно, элитарно), трейлеры фильмов показывают совсем не то, что будет в фильме, состав продуктов написан настолько мелко, что кажется пора брать микроскоп в супермаркеты.

Именно поэтому я напоминаю вам, что пора бы удалить игру, раз вам врут в лицо и вымогают деньги (Я вот кстати уже запамятовал, кто обещал отсутствие доната, разработчик или локализатор). PoE здесь как пример честности разработчиков, сюда также можно причислить Star Citizen, но до его выхода совсем далеко и судить пока рановато.

В PoE введено дополнение в котором потенциально можно было срубить кучу бабла. Но всё бесплатно как и обещано, платны только внешки, только красота. Обновление правит баланс, добавляет механику, улучшает игру.
А в АА мы получаем: донат, кривые механики, нарушение обещаний.

Именно обновления позволяют мне сравнивать эти игры, не важен их разный геймплей, не важно что одна игра не совсем ММО. Одна игра развивается, другая задыхается.

P.S. Надеюсь в этот раз я точно выразил свою мысль, меня очень часто не понимают люди(я всегда странно выражаюсь), но на этом ресурсе я хочу донести идею.
avatar
Я противопоставляю эти две игры по одному простому факту: Как скоро АА превратится в жалкую подобию ВОВа (с кнопочкой отправить меня в инстанс и собрать мне команду) и PoE где вы будете соло бегать среди мобов и качаться.

Ведь путь развития выбран именно такой, но что то мне подсказывает, что игра умрёт раньше от невозможного доната, чем изменится до такой неузнаваемости.

P.S. Наверно я слишком драматизирую.
avatar
ДА что там рекламировать, убийца Диабло 3, такой классический геймплей.
Просто PoE не совсем ММО, вы увидите других игроков только в городе.
Но куда катятся сейчас ММО, то в принципе PoE с натяжкой туда можно и причислить, просто каждая зона это инстанс, который вы проходите соло или группой. Но вот в отличии от других ММО, где вам дают иногда крайне скупые возможности развития персонажа, в PoE создание интересного перса это целое искусство.
avatar
Вы еще не удалили Архиэйдж?
Тогда специально для вас: больше инстансов!

Игра идёт по пути саморазрушения, вместо планов на развития игры (по рассказам Сонга), мы получаем игнорирование принципов игры и попыткой получить таки прибыль, кто виноват я думаю и так ясно.

P.S. Тем временем в Parh of Exile вышло еще одно крупное обновление, затрагивающие как механику(много нытья от пользователей, убили так называемый снапшот). Так и расширением время препровождения в игре, аналог домов и добавлением управляемого крафта предметов. И всё это абсолютно бесплатно…
avatar
Действительно, что не так?
Игра в бете, я ознакомился, на данном этапе донат не требуется от слова совсем. Ускоряет развитие, да есть такое, но игра MOBA. Пока нету даже золотых снарядов как в WOT.

Геймплей интересен, радует отсутствие автовращения(когда корабль сам выравнивается к некой горизонтали уровня), в пылу сражения у людей без привычки может теряться ориентация в пространстве. Классов кораблей много, есть из чего выбрать под свой стиль игры. Командного взаимодействия пока маловато на мой взгляд, возможно причина в достаточно низком уровне игры у многих (часть игроков играет на уровне ботов). Есть странная вещь в виде PVE, не ожидал увидеть чего то такого в MOBA, но потренироваться и отдохнуть годится. Не радует физика, опять жидкий космос с ограничениями в скоростях.

Вылетов, проседаний фпс не заметил, на сколько понял разработчики используют свой движок с War Thunder.

С балансом на третьем тире есть некоторые проблемы, но игра в бете так что по этому параметру пока опустим.

Итого имеем эдакую классическую боевку, подогнанную под MOBA. Сделанную весьма годно, играть можно, даже с удовольствием.
avatar
Кстати, если всех прировнять по силе, то рождается еще одна большая проблема: У кого больше зерг тот и победил, актуально даже в EVE.