Андрей Маякин: такую Линейку надо хотя бы один раз в жизни попробовать

Lineage II: ArcheAge: Андрей Маякин: такую Линейку надо хотя бы один раз в жизни попробовать
Предыдущая часть интервью вызвала больше всего обсуждений. Это понятно, ведь сейчас в индустрии действительно кризис честного подхода к клиенту. С моей точки зрения, мысли, сформулированные в той части, очень четко объясняют, почему этому проекту нельзя иначе. И я очень рад, что локализаторы это понимают. Я считаю, что единственный способ «воспитать» издателей — продемонстрировать дружное единодушие и поддержку, пока он держит свое слово. И дружно попрощаться с проектом, если когда-то издатель начнет добавлять разные балансовые штуки в магазин. Только планомерно реагируя подобным образом, можно воспитать нормальных издателей. В последней части, к слову, Андрей подтвердил мою уверенность в том, что он хорошо понимает, для кого делается этот проект, своими рассуждениями на тему мирового чата. Приятного чтения.

Часть 1. Про проект в целом, его особенности и направление развития.
Часть 2. Про перспективы долгой жизни, немного о социальных механиках и много про то, что из себя представляет аудитория проекта.
Часть 3. Про игровые предпочтения Андрея, модель оплаты, игровой магазин и про то, что ждет нас на старте.
Часть 4. Про шумность аудитории, проблемы малозаселенных серверов в случае спада интереса, про ботов, мировой чат и европейскую версию.

Рыжебород: Какие у тебя впечатления от аудитории, если судить по форумам и подобным источникам? Люди с форумов собираются прийти играть?

Андрей Маякин: Если судить по шумности и интенсивности обсуждений, кажется, что аудитория будет довольно большая, чуть ли не больше текущей. Хотя я уверен, что, на самом деле, она будет меньше. Ощущение такое складывается от того, какой ажиотаж создает ядро аудитории, которое сейчас о-о-о-о-очень заинтересовано. Тем не менее, те, кто говорит больше всего, те кто обсуждает проект, кто выступает на форумах, далеко не факт, что они в действительности все-таки будут играть. И далеко не факт, что те, кто сейчас не принимает участие в обсуждениях, к нам не придут. Так что судить о чем-либо по форумам не стоит.

Рыжебород: Скорее всего, будет некоторый спад популярности после старта. Это, в свою очередь, может привести к тому, что сервера окажутся полупустыми. Есть ли готовый механизм трансфера и планируете ли в такой ситуации дать игрокам возможность перейти на более населенные сервера?

Андрей Маякин: У нас в обычной версии уже были объединения серверов, соответственно у нас есть опыт и необходимые механизмы. Кроме того, трансфер необязательно будет оптимальным решением в описанной тобой ситуации. В текущей версии мы уже знаем, как себя ведет аудитория. Например, при открытии нового сервера, на него всегда уходит примерно 10% игроков с каждого сервера плюс новые игроки. 5% так и остается на этом сервере, а остальные уходят, либо возвращаясь на свой предыдущий сервер, либо еще куда-то. В сухом остатке получается так, что распределение игроков между серверами хорошо прогнозируемо.

Но в случае с классикой все эти прогнозы невозможны, потому что это не текущая версия, в ней будет совсем другая аудитория, и мы не можем сейчас, например, рассчитывать, что опустеет два сервера, а остальные, наоборот будут целиком заполнены. Мы будем по факту смотреть, что происходит. Дождемся, когда классическая версия стабилизируется, когда люди посмотрят, попробуют, примут решение о том, хотят они здесь играть или нет. После этого мы увидим реальную картину и в соответствии с ней будем применять те инструменты, которые будут оптимальны. Это может быть трансфер в одном направлении (на какой-то один сервер). Или, если пострадают строго определенные сервера, то мы только их и объединим. Здесь все будет зависеть от ситуации.

Lineage II: ArcheAge: Андрей Маякин: такую Линейку надо хотя бы один раз в жизни попробовать
Рыжебород: Теперь давай обсудим проблему ботов. Ты говорил, что в корейской версии сейчас их очень много. Насколько я помню, такая же ситуация была в свое время и с основной Линейкой, причем как с корейской версией, так и с европейской и американской. Единственным островом безботового счастья была как раз русская локализация, сделанная вашей компанией. В ней ботов было существенно меньше, чем в остальных. Я так понимаю, это связано с использованием программы Frost и подобными технологиями. Это все применимо и к классике?

Андрей Маякин: Система защиты, естественно будет. Но вопрос тут не только в ней, но и в методике работы наших специалистов совместно с этой системой, потому что сама по себе система защиты — это вещь условная.

Рыжебород: Это инструмент.

Андрей Маякин: Да, безусловно, это очень эффективный инструмент, и тот опыт, который имеют наши сотрудники в борьбе с ботами и черным рынком, я надеюсь, поможет полностью исключить ситуацию, когда люди будут жаловаться на засилие ботов. То есть боты, возможно, появляться будут…

Рыжебород: Ну, они всегда появляются.

Андрей Маякин: До тех пор, пока это выгодно. Но в итоге, я думаю, нашего опыта хватит на то, чтобы исключить их появление почти полностью.

Рыжебород: Будет ли ограничение по использованию чата по уровню?

Андрей Маякин: Мы еще этот вопрос не решили, но предварительно выглядит так, что подписка обеспечивает условия, когда не нужно делать таких ограничений.


Рыжебород: Продолжая тему с чатом, я хотел бы обсудить мировой чат. Сейчас в играх есть тенденция к использованию мирового чата. Но при этом обычно он становится трибуной для тех, кому в нормальных условиях слово давать не стоило бы. Это, как следствие, ведет к формированию предвзятого отношения ко всем игрокам. В старой линейке подход был совсем другой. В ней никогда не было мирового чата, с появлением олимпиад появился его аналог, который был доступен лишь малому числу избранных. Тем не менее, в текущей версии, хоть и с ограничениями, мировой чат был добавлен. Насколько нам известно, в классике он тоже есть. Что ты можешь по этому поводу сказать?

Андрей Маякин: Мировой чат действительно есть в корейской версии классики. Вообще, в обычной версии он появился в последнем обновлении. При этом он работает с определенными критериями. И нам кажется, что мы подобрали их так, что количество адекватных людей и количество доступных сообщений соответствуют друг другу, что любой неадекватный человек свои сообщения быстро тратит, и на этом для него все на сегодняшний день заканчивается. Это помимо того, что он получит наказание, если при общении нарушит правила. Я совсем не уверен, что этот чат был хорошей идеей, но каких-то отрицательных отзывов от пользователей у нас пока нет. Люди, скорее, дорвались до того, что в этом чате можно найти группу или продать какой-то предмет, не заморачиваясь.

Рыжебород: Но ведь “не заморачиваясь” — это антипод классической Линейки.

Андрей Маякин: Да, именно так. А с учетом того, что это опция, которая включается и выключается, мы планируем в классической версии на своих серверах мировой чат отключить.

Рыжебород: Сейчас приближается выход новой ММОРПГ, в которой создатели напирают на хардкорность своего мира. Особенно на нее напирают даже не создатели игры, а русский локализатор. Как ты считаешь, будет ли этот проект конкурировать с классической Линейкой?

Андрей Маякин: Те, кто пойдут играть в классическую Линейку, в большой степени “возвращенцы”, которые понимают, куда они идут. Для этой аудитории не интересно, что за новые игры выходят, потому что они увидели, услышали и узнали, что вот оно то, что им нужно. Поэтому я думаю, что они не будут сильно конкурировать. Да, будет и аудитория, которая ходит между играми. Когда выходил Archeage, много людей пошло просто посмотреть, и при этом, например, несколько моих знакомых говорили: “Ну вот, опять не то”. То есть они не играют подолгу в ММО игры и ждут “ту самую” ММО, которая будет для них интересна. При этом они играли и в WoW, и в Lineage II, они попробовали все современные ММО. Кто-то плачет, что Tera не удалась, кто-то подобное говорит про Rift. Но я считаю, что в случае с классической Линейкой, такой аудитории будет меньшинство.


Рыжебород: А если бы тебе нужно было прорекламировать классическую Линейку игроку, который никогда не играл в старую Линейку, как бы ты это сделал? Почему человеку надо пойти туда, а не в новый хардкорный проект?

Андрей Маякин: С таким человеком надо разговаривать, чтобы понять в чем его цели и интересы. Любому человеку я могу сказать, что такую Линейку надо хотя бы один раз в жизни попробовать, потому что это это одна из тех игр, которые сформировали жанр ММОРПГ. Все современные конторы, которые создают ММО игры, они ориентируются на какие-то моменты в Линейке, смотрят, что было успешно, что нет, подкручивают под это что-то у себя. То есть до сих пор, все современные ММО это как бы “пародии” на несколько изначальных ММО игр, которые всем полюбились.

Рыжебород: А эти игры, в свою очередь — “пародии” на Ультиму?

Андрей Маякин: Да, грубо говоря так. Так что да, любому человеку стоит посмотреть на то, что подтолкнуло других разработчиков сделать свои ММО.

Рыжебород: Насколько я знаю, перевод уже полностью закончен. Многое пришлось переводить с нуля?

Андрей Маякин: Клиент в классической и основной версиях почти полностью совпадает. Файлы идентичны. В классике появилось некоторое количество новых файлов, которые пришлось перевести. Это очень небольшая часть контента, по объему это существенно меньше, чем, например, понадобилось перевести в обновлении Ertheia основной версии. Конечно, контент будет постепенно добавляться и мы будем его переводить, но для стартовой версии классики объем дополнительного перевода был небольшой.

Рыжебород: А что тогда осталось? Вот у вас уже есть перевод, казалось бы, запускай хоть завтра. В чем задержка?

Андрей Маякин: Во-первых нам нужно сначала получить от корейцев билд хотя бы для тестирования. Соответственно, только получив билд, мы приступаем к тестированию. Параллельно с тестированием мы будем заниматься подготовкой работы с сообществом: группы в соц. сетях, форумы и так далее, страничка на Фогейме и вся серверная логика, с этим связанная.

Рыжебород: Получается, основная задержка связана с ожиданием билда от NCSoft, да?

Андрей Маякин: Именно так.

Рыжебород: А вот ты сказал про локализованные версии во множественном числе. Означает ли это, что вы готовитесь к выпуску и европейской версии?

Андрей Маякин: В мире еще есть помимо нас Тайвань, Япония и Америка, соответственно, всем готовят билды.


Рыжебород: То есть про европейскую версию речь пока не идет?

Андрей Маякин: Да, пока речь об этом не идет.

Рыжебород: Есть еще какие-то моменты, которые не зависят от вас и могут задержать выход игры?

Андрей Маякин: Нет, других факторов сейчас быть не должно. Мяч на стороне разработчиков. Надо понимать, что может, например, так случиться, что билд окажется с очень большим количеством ошибок, исправление этих ошибок может занять время, но пока наш прогноз не меняется: мы планируем запустить игру этой осенью.

Рыжебород: Спасибо большое за подробные ответы, я желаю вам успехов в запуске.

Андрей Маякин: Спасибо!

P.S. Мы будем следить за подготовкой к запуску локализации и держать вас в курсе. Оставайтесь на связи!
Читайте также

163 комментария

avatar
Последняя статья все же внушает определенное доверие, утеряное в третьей.
На самом деле, я весьма надеюсь что Иннове будет достаточно своих проектов с p2w системой, чтобы хоть один сделать нормальным P2P с минимальным магазином(а лучше бы — без)
Надеюсь проблем с пингом не будет :)

P.S. Касательно тем — меня всегда поражало внимание к деталям в Lineage. Даже тем деталям, которые 99% игроков никогда бы не увидело.
Комментарий отредактирован 2014-09-16 13:19:03 пользователем Araimo
  • Araimo
  • +7
  • v
avatar
я не понимаю этой логики. Когда человек прямым текстом говорит, какая монетизация, где границы дозволенного, объясняет, что такая модель была выбрана не случайно, а продиктована спецификой аудитории, когда очень четко формулирует базовый принцип на невлияние денег на прогресс персонажа — это подрывает доверие. А когда мы говорим про совсем другие аспекты, то вдруг востанавливает.

Не понимаю.
avatar
Не понимаю.
Недоверие возникло конкретно к фразе про «это я так говорю, а что будет точно — не знаю».

Его можно понять, но выглядит это как способ заведомо снять с себя ответственность. А еще оба крупных локализатора — и Innova и Mail.ru что-то да обещали. Однако «было» иначе.
  • Araimo
  • +4
  • v
avatar
«это я так говорю, а что будет точно — не знаю»
Не было такой фразы. Ну, елки, ребята. Это личная интерпретация. Кавычки совершенно лишние в данном случае. Если уж пытаться пересказать, то фраза звучала так: «пока я руковожу проектом, будет так».
Комментарий отредактирован 2014-09-16 13:46:46 пользователем Atron
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
это я так говорю, а что будет точно — не знаю
Фраза все же была «я так говорю, пока я здесь будет так, что будет если я уйду я сказать не могу»
avatar
Ну, запятые же. :)
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Моя русский плохо, я за это посыпать себя голова пепел ((
avatar
Не понимаю.
Потому что это всего лишь один человек, а любая организация не монолитна. И даже если ему хочется верить и поддержать его несомненно «правильное» понимание того какой игроки хотят видеть локализацию L2c, призраки жадных до денег и бескомпромиссных «эффективных менеджеров продаж», «акционеров» и «инвесторов» витают где-то там, на фоне любого понимания игрока, который видел «падение в пропасть p2w» не одного ММО проекта.
avatar
Потому что это всего лишь один человек руководитель всего направления Lineage 2 в Innova.
Комментарий отредактирован 2014-09-16 14:26:22 пользователем Atron
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Он просто наемный работник. И если что «не так»… ну там в соседней теме все расписано, вплоть до директора овощебазы :)

Почему игроки беспрекословно верят Ночу или Крису Робертсу? Потому что они действительно «властители» своих ММО. Последняя инстанция. Неважно что там происходит на «управленческих уровнях». И если что «не так»… нарушители «идеи проекта» будут найдены и привлечены к ответственности.
avatar
Давайте вспомним о грустном.
Был такой владелец прекрасной в далекие времена ММО, Орловский. И он обещал, что в шопе не будет вещей влияющих на баланс, только внешка и немного ускорялок на опыт и хонор.
И он честно держал свое слово. Сейчас это ММО стала знаком дойных игроков.
В мире все меняется и «властители» исключением не являются.
avatar
Ну там сразу было ясно что на уме у господина Орловского.
avatar
Ну там сразу было ясно что на уме у господина Орловского.
Он знал, что у компании настанут плохие времена и они полностью продадутся Маил? o rly?
avatar
Я пробовал начать играть в PW еще до этих событий.
avatar
PW
ШТа?

Речь, тащемта, про Аллоды. ПВ это китайская говногриндилка. У которой, впрочем, на родине есть п2п сервер без шопа.
  • MriN
  • +1
  • v
avatar
Так будут говорить про любого, если в результате все пойдет плохо. Тем не менее, пример хороший. Потому что показывает, что обещания владельца по факту требуют такого же обычного доверия, не больше. А в нашем случае, помимо обещаний, есть еще и обоснование, почему так выгодно компании. Мне кажется, это ценнее простых обещаний, даже данных владельцами компании.
avatar
А в нашем случае, помимо обещаний, есть еще и обоснование, почему так выгодно компании.
Это несомненно.
avatar
Вставки с саундтреком прямо очень в тему. Ещё и время от одной до другой как раз)
  • MriN
  • +3
  • v
avatar
Итого мы имеем:

1. Чёртов фрост, обеспечивающий лаги в массовых баталиях + кривой пережратый клиент.

За время ла2, мы пережили только одну осаду без лагов,(времена появления виндовс 7), иннове пришлось отключить фрост, ибо он не работал на 64 битной семерки, и игроки уходили в бан.
Также надеюсь что-нить придумают с сервером, очень большая часть лагов и косяков игры на руоффе, были практически детскими болячками фришардов.

2. Вторая боль руоффа: чёрный рынок адены, на руоффе он был просто огромен. А строгость наказания в виде бана обходилась через третью проблему…

3. ГМы…

Как много боли в этих двух буквах, платные разбаны, платные баны, рисование династи шмота на серверах(во времена когда наш топовый клан держал всё хб, и даже самые задротные из задротных только крафтили себе первые сэты), мы наблюдали людей в дино сетах, чуток позже эти люди метко объединялись в консты и давали нам бой. Рисование целых конст 78+ лвла…

4. Радары, автоассистеры, анти-бэкстабы, кликеры. Фрост против этого ПО особо не помогал…

Моё скромное мнение: Большинство из перечисленного есть везде и крайне сложно с этим боротся. Ради ностальгии, если соберутся друзья, я попробую вспомнить каково это, качаться ШЕ без инквизитора и радоваться собранному БВ роб сэту.
avatar
Мне кажется, что в приличном обществе принято приводить доказательства при таких обвинениях. Слова «все в курсе» доказательством считаться не будут.
avatar
Я бы с радостью предоставил их, но я скажу честно, нету доказательств.
Во первых это было ну очень давно, во вторых когда я всё видел это своими глазами, даже не задумывался фиксировать. Часть таких доказательство просто сложно было фиксировать, такое не писали в чат.
Я не входил в верхушку клана, я не мог спросить людей прямо: «Сколько заплатил за разбан от бота перед олимпом?».
Пока меня заливали на хиро, я сидел в канале в который так просто не пускали, и слышал удивление людей после захода одного игрока, слышал возмущение когда видели на олимпе врага, который должен был быть в бане ибо его лично репортили с ботом.
И да на руоффе были боты, просто это не та куча китайских фермеров от которой мобов по всей территории не остаётся. Качались ботами, там где мало народу, в ла2 таких полян было уйма.

Был сайт такой, который фиксировал игроков и примерный их уровень по экипировки. Я просто вбивал ники наших врагов в дино сетах и видел замечательные вещи, там была дата первого обнаружения игрока, возраст таких персонажей был в пределах одного месяца.

Слова «все в курсе» доказательством считаться не будут.
Единственным вариантом остается опросить тех кто играл в это время, и был причастен к самой верхушки происходящего в игре.

И кстати сказать, что все были в курсе, не получится. Такое знали очень ограниченное количество человек.
avatar
А вот как это бывает на самом деле:

— У нас одного мембера забанили (и правильно сделали) за использование джанглера. Он отнюдь не банк гильдии, но деньги тоже имелись (семейные). За разбан просили 5000р

— Это серьезное такое заявление, если что. А есть какие-то документальные подтверждения такой «просьбы»?

— Это вообще-то в правилах игры оговорено.

— Уже отвечали про этот пункт соглашения.
Разблокировка за деньги возможно только в одной ситуации — если человек использовал махинации с платежными системами, получил себе кристаллы с помощью фрода или каржа. В таком случае аккаунт блокируется, но если этот пользователь внесет такую же сумму — то его разбанят.
На некоторых старых проектах есть система штрафов — за некорректные ники, ругательства, за другие нарушения подобного рода. Но никогда нельзя разбаниться за читы, эксплойты.
А уж истории типа «в техподдержке попросили 5000р за разбан после джанглера» кроме как городскими легендами я назвать не могу.

— Я нашел «пострадавшего» и выяснил, что это шуточки были. Извините за дезу.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Понимаете, обвиняя кого-то в чем-то, очень важно предоставлять доказательства. Вещи, которые происходят от такого подхода куда страшнее, чем боты в играх. Ибо применяется он очень много где.

Вот, например, в ответ на ваши утверждения можно было бы обвинить вас в том, что вас заслали конкуренты, чтобы опорочить доброе имя. Как бы вы отнеслись к такому обвинению? А на резонное замечание, что доказательств нет, я бы сказал, что все это обсуждалось устно, а диктофона у меня не было. И что чтобы это доказать достаточно пообщаться с Васей Пупкиным из соседнего подъезда, который от лица конкурентов об этом вас просил.

Я еще раз прошу воздержаться от дискуссии такого уровня.
avatar
не обращай внимание, у них тут аргумент «я лично это видел» не канает:)
я и из своего опыта таких примеров массу видел, в той же р2, когда гм заходил в веник и вещал что РБ реснулся, можно ли это доказать? нет конечно, но инфа то получена и использована.
Комментарий отредактирован 2014-09-16 17:36:22 пользователем basta4ya
avatar
Андрей Маякин конечно говорит очень правильные вещи, только ведь и перечисленное — это горькая правда. Никуда не спрятаться от радаров, от ботов и от черного рынка. Потому что сама аудитория хочет так играть. «Возвращенцы» выросли и приобрели дурные привычки.
  • Anfisa
  • +1
  • v
avatar
Я могу утверждать, что ботов на официальных серверах было существенно меньше, чем в Европе, Америке или Корее. И дело не в аудитории, а в отдельных ее, не самых лучших, представителях.
avatar
В ру-версии отсутствуют китайские фармеры (хотя, скорее всего, они давно исчезли и в других локализациях), поэтому создается впечатление, что ботов мало, плюс действительно агрессивная политика Инновы в отношении ботов приносит свои плоды. Однако радарщиков на официальных ру-серверах всегда хватало, как и прочих «анлегитов». Однако основным вопросом на повестке дня остается, станет ли сам локализатор главным голдселлером, а точнее в какие сроки это произойдет.
  • Anfisa
  • +1
  • v
avatar
а точнее в какие сроки это произойдет

Поставил минус вот за это.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Китайские фармеры фармят там, где это получается. То, что их не было и нет на руофе означает, что метод борьбы эффективен.

Утверждение про то, что локализатор обязательно произойдет — это презумпция виновности. Советую вам разобраться, почему это очень плохо.
avatar
В конкретном примере с РУ-линейкой локализатору, разумеется, фармеры очень сильно мешали, ведь они являются основным источником средств «черного рынка», а Иннове требовалось переориентировать потребителей товаров голдселлеров на свой шоп. И тут не про премумпцию виновности, а про то, что Иннова — коммерческая компания, основной целью которой является получение максимальной прибыли. Маякин вовсе не виноват в том, что является одним из топ-менеджеров данной коммерческой организации.
  • Anfisa
  • +1
  • v
avatar
В каком смысле «не виноват»? Родился крепостным? :)

Про поиск выгоды ты права совершенно. Но вот с тем, где ты ее пытаешься искать, я совершенно не согласен. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
потому, что время, оборот реальных денег мал.
avatar
Я могу утверждать, что ботов на официальных серверах было существенно меньше, чем в Европе, Америке или Корее.
Чисто чтобы придраться к словам.
очень важно предоставлять доказательства
У тебя есть сравнительные графики количества ботов на разных регионах и разных серверах в конкретные периоды времени.
Аргумент «я сам видел и сравнил» не канает.
Комментарий отредактирован 2014-09-16 17:45:57 пользователем MriN
  • MriN
  • +8
  • v
avatar
То есть, ты действительно не понимаешь разницы между недоверием и требованием доказательств при обвинении кого либо?
avatar
Я не вижу разницы между отсутствием подтверждения своих слов и отсутствием подтверждения своих слов.
  • MriN
  • +1
  • v
avatar
Я попробую пояснить.

Когда MriN говорит, что он очень крут и был первый на деревне в условной игре А, я не прошу подтверждения его слов. Потому что по умолчанию ему верю и должно накопиться некоторое количество задокументированной лжи, чтобы это отношение поменялось.

Когда Кардуус рассказывает, как столкнулась в АА с толпой ботов, никто не подвергает ее слова сомнению. По той же причине.

Эти примеры объединяет одна простая вещь. Никто никого не обвиняет. Базовые права не нарушены.

Как только мы начинаем говорить, что в Иннове работают ГМы, разбанивающие за деньги или что товарищ Mrin лжец и прохвост, нарушаются базовые права человека. В данном случае — презумпция невиновности. В таких случаях принято приводить доказательства. И именно из-за нарушения презумпции невиновности.

Я надеюсь, что так более понятно.
avatar
Как только мы начинаем говорить, что в Иннове работают ГМы, разбанивающие за деньги или что товарищ Mrin лжец и прохвост, нарушаются базовые права человека.
Поверите ли вы, что Mail.ru(а точнее — их сотрудники) сливали и сливают информацию своим гильдиям?
Я лично присутствовал в Ventrilo когда один из сотрудников за несколько недель до старта раннего доступа рекомендовал всем срочно покупать много аккаунтов для занимания территории и абсолютно точно время запуска серверов.
  • Araimo
  • +1
  • v
avatar
Какой сотрудник? Имя его вам известно?
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Да, известно.
И нет, я не собираюсь говорить его в публичном доступе.
  • Araimo
  • +1
  • v
avatar
Неужели так сложно? Или вы не обвиняете других людей, или представляете доказательства. Неужели так сложно соблюдать чужие права?
avatar
И нет, я не собираюсь говорить его в публичном доступе.

О, прикольно. Мало того, что теперь совершенно непонятно, зачем надо было начинать этот разговор, если имя вы изначально не собирались сообщать, так вы еще и покрываете злоупотребления, то есть являетесь прямым соучастником. А начиналось все как борьба за справедливость. :)
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
покрываете злоупотребления, то есть являетесь прямым соучастником. А начиналось все как борьба за справедливость. :)

Я уже писал петицию в Mail.ru, будьте добры — прекратите считать себя высшей инстанцией. На момент упомянутых событий я не подозревал о существовании этого ресурса.

И справедливости ради — эта информация явно была не только у моей гильдии. По крайней мере четыре человека из трех топ гильдий Луция уже после старта обмолвились в личной переписке о имеющихся у них аналогичных сведеньях.
  • Araimo
  • +1
  • v
avatar
Никогда не считал себя высшей инстанцией. Но у нас новая информация. Есть петиция. А номер у нее есть? :) Она закрыта? Открыта?
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Она закрыта, в ответе обещали разобраться и принять меры. О происшествиях «внутренней кухни» компании мне не известно — но игрового персонажа того господина я видел незадолго до завершения моего пути в ArcheAge.
avatar
Но номер петиции есть? Я хотел бы разобраться. Это ж крутейший материал. Когда-то из-за такого же финта со стороны сотрудника компании, CCP пришлось организовать собственную службу внутренних расследований и совет игроков с полномочиями.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Но номер петиции есть? Я хотел бы разобраться. Это ж крутейший материал.
Конечно есть. Но прецендент того что по неофициальным каналам вы уже пытались помочь ( о чем было написано лично вами на ресурсе) неким Chiarra и Suitta . В связи с этим я нахожу невозможным делиться точной информацией с вами.

Однако же вы можете напрямую спросить у Сергея Теймуразова слышал ли он об этом, и были ли произведены какие-либо действия. Потому как кроме того что петицию писал я — мне известно что их было еще как минимум две.
avatar
В связи с этим я нахожу невозможным делиться точной информацией с вами.

В связи с тем, что я пытался помочь, вы не хотите? В смысле… вы серьезно?!

Однако же вы можете напрямую спросить

Спросить о чем? Вы не сообщаете вообще никакой информации, по которой можно было бы идентифицировать ваше обращение.

Вообще, в очередной раз повторяется цепочка: обвинение, попытка уточнить данные, резкий уход от любых уточнений. Скучно.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Решил перепроверить на всякий случай, нашел в журнале что отправлял запрос через вот эту форму. Кто-нибудь знает как посмотреть свои запросы там?
avatar
Может в почту приходило подтверждение о созданном запросе.
  • MriN
  • +1
  • v
avatar
Как только ты начинаешь говорить о презумпции невиновности я сразу могу вспомнить показания свидетелей. Свидетели не ходят со встроенным видеорегистратором в глазу, но тем не менее их показания — часть основной доказательной базы.

Вы конечно клевые ребята, я понимаю что «Нельзя обвинять кого-то и бла бла бла». Да только такие вещи как озвучивание читоюза, общения с гмами и продажа игровых ценностей обычно не происходит при благоприятных условиях для записи доказательств. Скрин всегда можно подделать, звук всегда можно подделать, даже видео при большом желании можно откорректировать. Если ты уперся рогом и не веришь, что в компании могли рисовать шмот то ничто тебя не убедит, кроме публичного выступления рисовавшего. Естественно такого никогда не будет.

И ещё, я так думаю, что по роду своей игровой деятельности, ни ты, ни Атрон, ни вся гильдия ваших единомышленников в принципе никогда не сможет дойти до той точки контента в играх когда закулисные дела с сотрудниками локализатора выступают на первый план. Для вас это всегда будет мифом. Просто потому что чтобы до этого всего дойти вам придется поступиться многими принципами Игры.
Комментарий отредактирован 2014-09-17 00:14:29 пользователем MriN
  • MriN
  • +6
  • v
avatar
Как только ты начинаешь говорить о презумпции невиновности я сразу могу вспомнить показания свидетелей. Свидетели не ходят со встроенным видеорегистратором в глазу, но тем не менее их показания — часть основной доказательной базы.

Ага. А еще есть положение о лжесвидетельстве и уголовная ответственность за него. И очередным «я пошутил» уже не отделаешься. Кроме того, свидетеля очень серьезно проверяют на надежность. Приводы там, потенциальная заинтересованность.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Да, в суде принимают показания свидетелей, которых предупреждают об ответственности за дачу ложных показаний, и в нормальной ситуации, когда все работает как надо — они действительно получают по шапке, если обманули.

Здесь же никакой ответственности «свидетель» не несет.

Все что дальше — переход на личности. Хочется тешить себя мыслью, что я ни на что не способен, и именно поэтому не признаю очевидных фактов? Дело ваше, конечно же. Единственное, что я могу сказать, что это чушь. :)

Хочется жить в мире, где вас могут обвинить в чем угодно просто так? Очень жаль.

Ну и да, раз и два(там поиск по t20).

Но право слово, вам же это не интересно…
avatar
Все что дальше — переход на личности. Хочется тешить себя мыслью, что я ни на что не способен, и именно поэтому не признаю очевидных фактов?
Не ни на что не способен. Не способен конкурировать за топ контент «нагибаторов» потому что у тебя это не укладывается в восприятие игры. А не участвуя в этом контенте ты никогда сам не столкнешься с какими бы то ни было злоупотреблениями. Никогда не будешь сидеть в канале с главами топ кланов на равных с ними, никогда не будешь биться за этот контент просто потому что продать его за $15к в месяц твоя основная цель в игре.
  • MriN
  • +4
  • v
avatar
Да только такие вещи как озвучивание читоюза, общения с гмами и продажа игровых ценностей обычно не происходит при благоприятных условиях для записи доказательств.
не хотела влезать, но. Мне тоже кажется, что такие вещи почти невозможно доказать. Говорит мне знакомый, что он использует ботов, а золото продает голдселлерам. Ники ботов я не знаю, а если спрошу — он, конечно, не скажет. Знаю ник основной учетки, но она с ботами никак не связана. Использование радара даже зафрапсить невозможно — ну вот сердце ему подсказало, что ты в инвизе сидишь в этих кустах.
По поводу сотрудников компании еще хуже — даже если такое есть, кто из них будет рисковать работой, оставляя какие-либо доказательства?
avatar
Понимаю, тяжело, но что ты предлагаешь? Диалог, приведенный выше, который заканчивается, к счастью, совершенно адекватным и честным резюме «Извините за дезу», он же вот — происходил на наших глазах. И это действительно счастье, что диалог этот начал MriN , который может в ущерб себе в интернетах написать «был неправ». А сколько тех, кто этого не напишет и будет до последнего гнуть свою линию, усиливая позицию всякими «сам видел, слышал, трогал руками», когда почва начнет уходить из-под ног?

А человеческая психика — она же работает довольно просто: «ну, не может же человек полностью врать!». Может, как мы выяснили в том диалоге. Только он считает, что он так шутит. И как отличить таких шутников, фантазеров, упрямых спорщиков от тех, кто реально обладает информацией? Когда нет доказательств, это очень тяжело. И таких случаев в реальной жизни предостаточно. Но намного хуже, когда вся тяга к справедливости заканчивается пустопорожними и ничем не подтвержденными обвинениями, расстворяющимися в мутном потоке ничего не значащих реплик. Так затирается сама возможность чего-то добиться. Мол, «все и так знают».

В реальной жизни отсутствие доказательств — это печальные случаи на фоне успешных дел, где доказательства нашлись. В истории игровой индустрии есть такие случаи. Ориентироваться нужно именно на них.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Диалог помню, я его видела. По этой же причине я всегда и спрашивала у всех жалующихся, есть ли скрин и написали ли они тикет.
Тут еще добавляются товарищи, кричащие о волке, которого нет, и с одной стороны, возникает впечатление, что все плохо, с другой, что волк выдуманный.
Понимаю, тяжело, но что ты предлагаешь?
Если бы я знала, я бы не спрашивала :) Очевидно, что нужно фиксировать нарушения при возможности, но это я думаю, и так все адекватные люди делают.
avatar
Очевидно, что нужно фиксировать нарушения при возможности, но это я думаю, и так все адекватные люди делают.

Да, но посмотри еще раз, с чего началась эта ветка дискусии: mmozg.net/la2/2014/09/16/andrey-mayakin-takuyu-lineyku-nado-hotya-by-odin-raz-v-zhizni-poprobovat.html#comment80243

Набор бездоказательных заявлений.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Если радарщик совсем нобрейновый, то по фрапсу всем всё понятно будет. Но «всем всё понятно» это к сожалению не доказательство)

По поводу утечек тоже весьма странный момент. «Пара недель» как раз и была между окончанием збт и стартом ранего. Что при первой возможности надо закупать наборы раннего доступа итак всем было понятно. По поводу запуска у нас свои предположения были, но почти все они были очень близки к правде.
  • Ref
  • +1
  • v
avatar
1. Насчет все понятно всем — в свое время на Атланте была, по фрапсам и петициям забанена топ КП топ клана. Так что — сказать, что ничего не делалось и не делается — нельзя.

2. По общему ходу рассуждений — вот скажите мне, почему вы (я обращаюсь к тем, кто в очередной раз затягивает песню о радарах, аденаселлерах и продажных ГМах) смотрите на мир реальным взглядом, а как переводите взгляд на игры, компании и людей, которые в ней работают. сразу же пытаетесь вести диалог сквозь призму розовых очков.

Да, у Инновы были проблемы с ГМами, было увольнение нескольких за злоупотребления, но что, в других компаниях в других отраслях промышленности не так? У нас везде тишь да гладь и только у Инновы проблемы? Это обычные проблемы обычной компании, которым пытаются придать статус чего-то из ряда вон выходящего. При том, что внутри компании с этим как-никак, но пытаются бороться.

С другой стороны я понимаю и ГМов, к примеру — рисующих вещи — нарисовать кому-то, не за просто так, шмотку с эквивалентной рыночной стоимостью в 80-100 т.рублей — весьма соблазнительно и далеко не у всех моральные принципы будут сдерживающим фактором.

То же самое с аденаселлерами — есть спрос на адену, рождаемый определенной категорией людей, спрос этот является объективным следствием геймдизайна и людей, которые покупают адену вы не переделаете, т.к. эта категория людей, которые жаждут доминирования, но при этом, как правило — времени для жизни в онлайне у них нет, а в реале имеются неплохие доходы.
Кстати — использование радаров — из той же оперы.

Это объективные вещи, да, надо с ними бороться, но победить их не смог, пока что, ни один более-менее популярный проект. И поэтому, ИМХО, бегать с ними, как с транспарантами — не стоит.
avatar
бегать с ними, как с транспарантами — не стоит.
Стоит. И бить этими транспарантами по башке любого кто так не считает.
Ибо пока все сидят и молчат в тряпку твою же девушку или мать может переехать на дороге депутат и не понести наказания. В твоем городе могут построить мост который обвалится и у гробит кучу людей, и люди допустившие некачественное строительство не понесут наказания. В твоей стране могут разворовывать оборонку и не понести никакого наказания.
Комментарий отредактирован 2014-09-18 07:24:37 пользователем MriN
  • MriN
  • +3
  • v
avatar
Не победить, так свести к минимуму и усложнить жизнь настолько чтобы нарушитель задолбался больше чем честный игрок.
  • Atis
  • +3
  • v
avatar
Что за элементы в Линейке, на которые оглядываются все современные ММО конторы?
  • Atis
  • +1
  • v
avatar
Хочешь жить, умей взаимодействовать с другими.
avatar
И причём здесь Линейка? Это довольно типично для многих ММО старой школы.
  • Atis
  • +1
  • v
avatar
Это каких еще? (ну кроме UO и, как не странно, WoW)
avatar
Ультима для многих была страшненькой,
у WoW этот элемент был не на первом месте все же.
Все старая(классическая) школа кончилась.
avatar
В почти каждую современню игру можно играть соло. В Lineage2 — нет.
  • Araimo
  • +3
  • v
avatar
Кто тут успешно играл соло в игры того же периода что и ЛА2, например в ФФ11?
  • Atis
  • +1
  • v
avatar
Не соглашусь, в ЛА2 тоже можно играть соло, просто некоторая часть контента при этом останется недоступной, впрочем и наличие пати или клана отнюдь не гарантируют доступа ко всему контенту.
  • Anfisa
  • +1
  • v
avatar
Назовите пожалуйста доступный контент в соло без десяти дополнительных окон.
  • Araimo
  • +4
  • v
avatar
Весь контент, за исключением топовых рейдов и осад.
  • Anfisa
  • +1
  • v
avatar
Весь контент, за исключением топовых рейдов и осад.
Иначе говоря вы утверждаете, что без бафов других классов и без СС, вы сможете докачаться до 30- лвл?
avatar
Вообще-то да. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Вообще-то да. :)
Это насилие :\
и за какой интереса ради класс?
avatar
Это насилие :\
и за какой интереса ради класс?
В теории это возможно, плюс SS все таки продаются. До 30 сможет. Возможно даже до 40. Если брать саммонера в качестве персонажа — быть может даже дальше.
Но даже докачавшись до 73 уровня, этот персонаж будет делать 3ю профессию как минимум месяц. А дальше никакого контента для него нет.
Комментарий отредактирован 2014-09-16 16:09:20 пользователем Araimo
  • Araimo
  • +3
  • v
avatar
плюс SS все таки продаются
Ну речь же о классике где онли крафт.
Если брать саммонера в качестве персонажа — быть может даже дальше.
Встает вопрос кристаллов.
avatar
Ну речь же о классике где онли крафт.
Есть такое место как Гиран. Там всегда много гномов торгующих и кристаллами и SS.

Прокачаться в принципе возможно. Но эффективность будет равна примерно нулю, и если серьезно — будет невероятным самоистязанием.
  • Araimo
  • +3
  • v
avatar
Там всегда много гномов
Ну и мы приходим к взаимодействию.
Поэтому играть соло в lineage нельзя, можно только качаться.
avatar
в ЛА2 тоже можно играть соло
Не возможно, ну или только очень усердным гномом крафтером, хотя тоже не получится. Рец на СС не выбьешь.
avatar
Может, современные игроки не в курсе, но в с1, с2 и с3 можно было нормально качаться любыми классами соло, кроме бафферов и танков. Их соло кач сильно затянут, но возможен =)
Ищешь мобов со слабостью к своим атакам и погнали. А ведь ещё бывают мобы с 1%\0,5%\0,25% хп.

Саммонеры — вообще классический пример. Гном-крафтер с чайником над вами лишь посмеивается…

Замечу, я не говорю, что так нужно, только утверждаю, что ничего невозможного в этом нет ;)
Комментарий отредактирован 2014-09-16 17:52:29 пользователем alias
  • alias
  • +1
  • v
avatar
Вот именно, и был подобный опыт на протяжении нескольких месяцев даже без оффпати баффера (саммонером, который идеален для соло).
  • Anfisa
  • +1
  • v
avatar
Навскидку: востребованный крафт, неустаревание экипировки, осады, консенсусное PvP, мощнейшая поддержка социальной составляющей со стороны игровой механики, полностью открытый, единый мир с едиными законами.
  • Atron
  • +2
  • v
avatar
неустаревание экипировки
Не соглашусь только с этим.
avatar
Не соглашусь только с этим.
А зря. До какого-то момента «прогресса» Lineage2, вещи не теряли ценность при новой хронике.
  • Araimo
  • +3
  • v
avatar
До какого-то момента хроники не вводили новых вещей.
avatar
Практически все хроники вводили новый грейд.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Примера ради — A грейд не потерял актуальность при вводе S грейда. Да,S вещи были «сильнее» — хотя для некоторых(а точнее — как минимум половины классов) это было не так. Вот во времена A грейда разница между A и B была очень ощутима, но все равно не настолько как между топовыми вещами WotLK и Cataclysm.
  • Araimo
  • +4
  • v
avatar
Практически все хроники вводили новый грейд.
Хм возможно меня ввело в заблуждение то, что прокачка не была такой стремительной и с определенным шмотом приходилось бегать довольно долго, а топовый шмот был как ни странно топовым.
avatar
А еще нельзя было носить «шмот» который выше уровнем. Точнее можно, но за это давали ощутимое пенальти.
Комментарий отредактирован 2014-09-16 15:05:12 пользователем Lavayar
avatar
Ограничение по левелу на шмот — вещь повсеместная.
  • Atis
  • +1
  • v
avatar
Неустаревание вещей с новым эпизодом было в Рагнарьке, эпизода эдак до 9-10. Рагна старше ЛА2.
  • Atis
  • +1
  • v
avatar
Рагна старше ЛА2.
На 1 (прописью — один) год. По сравнению с LA2 на мой взгляд, рагнарок выглядит позапрошлым веком.
  • Araimo
  • +3
  • v
avatar
И что это меняет? Дум перестаёт быть классикой шутеров, потому что выглядит устаревшим по сравнению с Крайзисом?

Даже если бы игры вышли в 1 день уже нельзя было бы сказать что одна игра единолично привнесла что-то в жанр, если это было во второй тоже.
Комментарий отредактирован 2014-09-16 15:31:43 пользователем Atis
  • Atis
  • +1
  • v
avatar
рагнарок выглядит позапрошлым веком
Фу фу фу так говорить.
Рагнарок не подходит для массовой аудитории из-за стилистики.
avatar
А массовая аудитория-то и не знала, играла так активно что даже сейчас остатки былой роскоши занимают несколько сотен живых фришардов.
  • Atis
  • +1
  • v
avatar
А массовая аудитория-то и не знала, играла так активно что даже сейчас остатки былой роскоши занимают несколько сотен живых фришардов.
Будьте так добры, помогите мне нагуглить хотя бы пять серверлв с онлайном больше 300, мне удалось найти только один.

Онлайн комплекса одного крайне одиозного гладиатора сейчас(вроде бы в районе 4х часов по москве) 3.5 тысячи человек.
  • Araimo
  • +2
  • v
avatar
Онлайн — штука плавающая и час пик зависит от географии популяцииЭ, но в целом, если пройти по топ 20 на RMS, то почти везде больше 300 да и после топ 20 много где наберётся 300
ratemyserver.net/index.php?page=listserver&rate=all&order_type=default_high&page_num=1

Сам я иногда бегаю на www.balik-ro.net/chaos/
во время осад — 1,5к онлайна.
  • Atis
  • +1
  • v
avatar



Незначительная разница.
avatar
Это по России, что ли? Да уж, за пределами мкада жизни нет.

Гугль просто поиск
ragnarok online mmorpg 2 310 000
lineage mmorpg 1 350 000
  • Atis
  • +1
  • v
avatar
Странный выбор для запросов
Гугл
lineage 2 — Результатов: примерно 10 800 000
ragnarok online — Результатов: примерно 1 300 000
Разница снова в 10 раз
Комментарий отредактирован 2014-09-16 16:42:16 пользователем grehosh
avatar
lineage 2 mmorpg 1 110 000

Слово lineage и цифра 2 не только в контексте игр используются.
  • Atis
  • +1
  • v
avatar
а в каком еще?
просто никто не ищет лайнейдж мморпг, все ищут лайнейдж 2.
Комментарий отредактирован 2014-09-16 16:58:26 пользователем grehosh
avatar
На самом деле я уверен, что дофига результатов по линейке — сравнение АА с ней, а ранее Айона =))) Просто помню в свое время искал какой-то сайт по линейке и натыкался сплошь на холисрачи об Айоне =)))
  • Kaizer
  • +1
  • v
avatar
а в каком еще?
lineage [ˈlɪnɪɪdʒ] Существительное

происхождение, родословная, генеалогия, клан, род
Комментарий отредактирован 2014-09-16 17:05:47 пользователем Atis
  • Atis
  • +1
  • v
avatar
просто никто не ищет лайнейдж мморпг, все ищут лайнейдж 2.
avatar
Не, ну то, что о линейке говорят больше, сомневаться не приходится. Да и популярнее она, это факт. Но и ВоВ гораздо популярнее линейки. Это не значит, что она не для массового пользователя) Просто аудитории немного разные)
avatar
Это не значит, что она не для массового пользователя)
Не значит я нигде такую параллель не проводил.
avatar
Вы сказали:
Рагнарок не подходит для массовой аудитории из-за стилистики.

У РО тоже массовая аудитория. Просто ее меньше за пределами Кореи. Как и у линейки по сравнению с ВоВом. Специфичная массовая аудитория — да. В большинстве своем анимешники) Ведь в свое время многие приходили в анмие благодаря РО. Я в том числе =))
  • Kaizer
  • +1
  • v
avatar
Насчёт некорейской аудитории сложно сказать, в некоторых регионах в Ро играло больше народу чем в ЛА2. Подсчитать это сложно так как в РО большее влияние имели фришарды, где нереально подсчитать население, особенно прыгающее с сервера на сервер.
  • Atis
  • 0
  • v
avatar
Не хочу вас расстраивать, но влияние фришардов на популярность Л2 просто не поддается оценке. Их было даже не тысячи :)
avatar
Так и рошных суммарно было не тысячи. Если сейчас их сотни то на пике популярности тысячи появлялись и исчезали ежемесячно.
  • Atis
  • 0
  • v
avatar
Мммм… да нет, не сказал бы. Серверов, где больше сотни онлайна, за всю историю было несколько сотен.
  • Kaizer
  • +1
  • v
avatar
Откуда данные?
  • Atis
  • 0
  • v
avatar
Из базы шардов. Хз, существует ли она сейчас. Последний раз в 2008-м смотрел вроде.
avatar
И насколько полна та база? Там есть все россыпи бразильских и филиппинских серверов до 2008 года?
  • Atis
  • 0
  • v
avatar
Вряд ли там были прям все серверы. Но играбельные точно были все. Под играбельным я понимаю сервер, где реально было устроить масштабное ГВ не в 3.5 человека. А так сервера нашей локальной сетки, где играло человек 20, там тоже не было))) Я не спорю, что существовали тысячи шардов РО. Но больше половины из них создавались для камерных посиделок, которые мало чем отличались от синглов. А большая часть другой половины редко достигала онлайна в 100 человек. Стабильный онлайн 100+ кроме офов держало несколько сотен серверов в пик популярности, мы в свое время собирали статистику) Если округлить и сделать скидку на несовершенство базы, может около 500…
avatar
Даже сейчас можно набрать сотню шардов, где на гв есть хотя бы 100+ онлайна. Правда, в какой-то одной базе их не будет, придётся перерыть все национальные топы, форумы и т.д. А уж на пике активности их было куда больше и менялись они нередко. Суммарно за все годы таких шардов была не одна тысяча. И конечно, на каждый такой шард приходилось пару дюжин мелочи.
  • Atis
  • 0
  • v
avatar
100+ онлайна на ГВ — это ничто) Я имел в виду стабильный онлайн. Если разделить даже несколько сотен человек на все замки, то это не ГВ получится, а сродни дуэли на арене.
avatar
100+ онлайна на ГВ — это ничто) Я имел в виду стабильный онлайн. Если разделить даже несколько сотен человек на все замки, то это не ГВ получится, а сродни дуэли на арене.
Стабильный сложно считать на мид и хай-рейтах, там меньше времени проводят онлайн. Впрочем, даже если сейчас пройтись, не дожидаясь гв, будет очень много где больше 100, возможно и по стабильному наберётся сотня таких серверов. Только по топу RMS, тыкаясь наугад, я сходу нашёл штук 30 а там ещё можно копать и копать.

И никто в здравом уме не делит сто игроков на все замки, на приватниках очень редко когда все они открыты, обычно 1 замок на 50-200 онлайна.
  • Atis
  • 0
  • v
avatar
Как сейчас — не знаю) Я говорил о пиковой активности. Тогда, кстати, хайрейтов было гораздо меньше и на них играло меньше народу.
avatar
«lineage mmorpg»
Есть подозрение это вы статистику корейские запросов на информацию по первой ланейдж смотрели. Она сейчас как ни странно действиует и имееет популярность.
avatar
Есть подозрение это вы статистику корейские запросов на информацию по первой ланейдж смотрели. Она сейчас как ни странно действиует и имееет популярность.
Думаю, там обе попали в подборку. Гугль вряд ли может чётко разделить упоминания первой и второй.
  • Atis
  • 0
  • v
avatar
Корейцы вряд ли будут искать 1-ю линейку в гугле, да еще на английском. Во-первых в восточном секторе гораздо популярнее yahoo, к тому же там куча локальных поисковиков.
avatar
Ах да, там не количество поисковых запросов а количество проиндексированных упоминаний.
  • Atis
  • 0
  • v
avatar
Это отчего же? Никогда брига-сэт не терял своей актуальности для тех уровней, для которых предназначен. А что происходит в других играх, где фиолет после дополнения поскуливая смотрит на «зеленку» практически того же уровня, рассказывать нужно?
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Никогда брига-сэт не терял своей актуальности для тех уровней, для которых предназначен
На определенных уровнях и в других играх вещи не теряют ценности, но как только в игру начали добавлять уровни и новый шмот устаревание появилось.
avatar
Она не устаревает за счет того, что ее можно продать. А когда увеличились уровни, то появились сабклассы. С учетом того, что в проекте всегда происходит ротация игроков, потребность даже не в топовой экипировке не исчезает.
avatar
В заметке речь о ЛА2, вышедшей 1 октября 2003 года. Осады, востребованный крафт, фиксированный мир с общими законами, консенсусное ПВП — это привычные вещи в жанре на тот момент. За пару месяцев до ЛА2 вышла SWG которая по социалке и крафту даст фору почти любому тайтлу. Осады 5 месяцев к тому моменту шли в Рагнарьке, не помню когда они появились в ЛА1. И там и там было консенсусное ПВП.
В FF11 шагу нельзя было ступить без пати, это за полтора года до ЛА2.

Единый открытый мир- это без инстансирования, что ли? Как раз для классики инстансы нетипичны.

В общем, не вижу пока ничего что пришло бы в жанр с ЛА2.
  • Atis
  • +1
  • v
avatar
Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь — поди подумай!

Нисколько не пытаясь сейчас перетягивать одеяло на сторону Lineage 2, хочу заметить: прелесть-то том, что в Lineage 2 все это работало, как единая игровая система. Да и по отдельности сравнивать сама факт реализации и суть реализации не совсем верно. К примеру, логика крафта в SWG и LA2 совершенно разная. И в LA2 крафт служит объединяющим началом намного в большей степени, чем в SWG, при всем моем уважении к проекту Рафа Костера. То же самое касается осад — как процесса сражения, так и процесса владения.
Комментарий отредактирован 2014-09-16 17:26:44 пользователем Atron
  • Atron
  • +3
  • v
avatar
А при чём здесь влияние на жанр? Что, система перешла куда-то целиком? Нет, перешли отдельные элементы, которые существовали и в более старых проектах.
И не вижу почему крафт в ЛА2 более объединяющий чем в СВГ.
И чем осады превосходит те же осады в РО?
Комментарий отредактирован 2014-09-16 17:49:45 пользователем Atis
  • Atis
  • +1
  • v
avatar
А при чём здесь влияние на жанр? Что, система перешла куда-то целиком?

Нет, я говорил о примере взаимоувязанных механик.

И не вижу почему крафт в ЛА2 более объединяющий чем в СВГ.

Это личное впечатление, связанное за наблюдением за добычей ресурсов и крафтом в SWG. И с той легкостью, с которой этим можно было заниматься в абсолютном одиночестве. Но я нисколько не настаиваю на своем мнении. Я просто привел простой пример того, что факт реализации еще не заменяет способ.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Взаимоувязанные механики — вещь крайне эфемерная и сложноизмеримая. Если просто по ощущениям, немного другие механики были тем не менее столь же хорошо увязаны в СВГ.

В СВГ скрафтить всё самому было сложновато. А для чего в ЛА2 крафтеру нужна была компания? Для фарма мобов, с которых падали ресурсы и которых было тяжело фармить одному?
  • Atis
  • 0
  • v
avatar
Крафт в LA2 — это про добычу и менеджмент ресурсов, про поиск рецептов и ключевых материалов. Сам процесс создания вещи занимает секунду. Как и в SWG, собственно.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Вы не ответили на вопрос, зачем крафтеру в ЛА2 соц связи кроме партийного гринда мобов с нужным дропом?
  • Atis
  • 0
  • v
avatar
кроме партийного гринда мобов с нужным дропом?

А вы с Lineage 2 знакомы? То, что вы называете «партийным гриндом с нужным дропом», и есть основа геймплея крафтера. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Это основа кореской гриндилки, с крафтом или без. То есть соц. взаимодействие крафтера, которое лучше чем в СВГ — это просто командный гринд? Боюсь, это не объединяющий крафт, это классический корейский подход — всё долго фармится. Точно также толпой хорошо гриндилось и всё остальное, с крафтом не связанное.

С таким же успехом можно было в СВГ майнить одну полянку всем кланом пока месторождение не переместилось. Или сбрасываться ресурсами клановому архитектору чтобы он строгал пачки домиков, прокачивая скиллы.

Не вижу в ЛА2 выдающейся социальности.
  • Atis
  • +1
  • v
avatar
На одно и то же занятие можно смотреть очень по-разному. Зависит от отношения и фантазии. Я совершенно не хочу противопоставлять SWG и LA2, потому что к обеим испытываю теплые чувства. Гринда не вижу ни в одной, ни в другой. Хотя если бы хотел включить циника, мог бы и SWG забить по шляпку. Поэтому все же предлагаю конструктивный подход, который лежит в основе ММОзговеда — вместо включения режима «не понимаю, что вы в этом находите», рассказывать с воодушевлением о том, что нравится вам.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Я не спрашивал что вы в этом находите, я попросил уточнить о каком влиянии на жанр говорится в интервью.
  • Atis
  • +1
  • v
avatar
Перечисленные мной концепции и конкретные их реализации, на мой взгляд, безусловно повлияли на игровую индустрию, так как были частью очень популярного MMO-проекта. Повторюсь — вы считаете, что само изобретение такого понятия, как, скажем, осада, уже является некой заявкой на эксклюзивный вклад в индустрию. Я же говорю, что влияние оказывает любая успешная реализация, даже если она сделана в этом году. Реализация осад в LA2, как и других перечисленных мной концепций, была действительно успешной, способной увлечь, к примеру, три миллиона официальных подписчиков на пике популярности проекта.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Не надо за меня додумывать что я считаю. Я вижу в статье заявление что ВСЕ ммо-конторы оглядываются на одну, пусть и популярную, корейскую гриндилку.

Если уж начинать меряться неподтверждёнными цифрами то заявленный рекорд рагнарька — 789,323 одновременно залогиненных пользователя, без учёта фришардов.
mmoculture.com/2012/08/ragnarok-online-celebrates-its-10th-anniversary/

Если же не меряться а обсуждать, получаем одну из многих игр, довольно заметную в своей категории, внёсшую некоторый вклад в жанр, поддержав популярность некоторых элементов. Это скромнее чем заявил Маякин. Это несоответствие показалось мне странным и я задал резонный вопрос.
  • Atis
  • 0
  • v
avatar
Не надо за меня додумывать что я считаю.

Простите, но я не додумываю, а анализирую ваши аргументы. Вы отчетливо утверждаете, что кто сделал первым, тот и внес вклад:

В заметке речь о ЛА2,вышедшей 1 октября 2003 года. Осады, востребованный крафт, фиксированный мир с общими законами, консенсусное ПВП — это привычные вещи в жанре на тот момент. За пару месяцев до ЛА2 вышла SWG которая по социалке и крафту даст фору почти любому тайтлу. Осады 5 месяцев к тому моменту шли в Рагнарьке, не помню когда они появились в ЛА1. И там и там было консенсусное ПВП.
В FF11 шагу нельзя было ступить без пати, это за полтора года до ЛА2.

Да, я прошу прощения за не совсем верные данные. Три миллиона подписчиков было у Lineage. У Lineage 2 на пике их было два миллиона. Эти данные собирались вполне авторитетным человеком из открытых источником. Затем использовались множество раз в достаточно солидных изданиях:

  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Ничего подобного, я утверждаю что от «поучаствовал в популяризации некоторых фич» до «сформировали жанр рпг, и все на это оглядываются» очень далеко.

Выделенный текст неуместен, я не писал что это стопроцентно первые ласточки, я писал что все фичи явно былы достаточно популярны и до ЛА2. Настолько популярны что на это делали ставку в не самых дешёвых проектах. Так-то можно почти во всем параметрам слать в Ультиму, Меридиан 59 или вовсе в MUD'ы, там многое уже было.
  • Atis
  • +1
  • v
avatar
Все же гораздо проще. ЛА2 была бесплатной и с нормальной европейской стилистикой. Поэтому она и была популярна в России.
Комментарий отредактирован 2014-09-18 17:27:26 пользователем Romulas
avatar
Причем тут Россия?
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Все же гораздо проще. ЛА2 была бесплатной и с нормальной европейской стилистикой. Поэтому она и была популярна в России.
La2 не была бесплатной.
Точнее — фришарды конечно были в множестве. Но фришарды любой игры на то и фри-шарды
Комментарий отредактирован 2014-09-18 18:06:15 пользователем Araimo
  • Araimo
  • +2
  • v
avatar
Осады, например.
UPD Оу, забыл обновить комментарии, вон тут и без меня сколько понаписали).
Комментарий отредактирован 2014-09-16 14:55:50 пользователем arykalin
avatar
Осады уже были до ЛА2. Возможно что и до ЛА1. Кто-то помнит точную дату ввода осад в первой линейке? Гугль меня не любит сегодня.
  • Atis
  • +1
  • v
avatar
Прочитал все комментарии, добавлю свои пять копеек. Меня вот смущает, что господа «возвращенцы», те, кто собственно, когда-то уже потратили свое время на Лайнэдж, столкнутся с мощнейшим дежавю. Они потратят еще время и деньги и в процессе игры снова ощутив забытые чувства, почувствуют скуку, ибо в одно озеро не войти дважды. Как бы вся эта идея с возвращением к пройденному не оказалась провальной…
Комментарий отредактирован 2014-09-16 20:53:00 пользователем Gruunn
  • Gruunn
  • 0
  • v
avatar
Риск этого очевиден, все всё понимают и готовы.
  • Atis
  • 0
  • v
avatar
снова ощутив забытые чувства, почувствуют скуку, ибо в одно озеро не войти дважды

Вижу тут несоответствие. Если «ощутят забытые чувства», значит, в «одно озеро» все же можно войти дважды? К слову, оригинальное изречение все же апеллирует к реке, как примеру того, что та вода, в которой ты был, из-за течения уже убежала. Озеро в этом смысле аллегория похуже. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
*пожимает плечами* неужели моя мысль была настолько непонятна, что меня тыкнули носом в речевой оборот…
avatar
Я не хотел задеть. Прошу прощения. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Для меня ла2 навсегда осталась бесконечным зеленым полем, на котором с бешеной скоростью респятся ни на что не похожие уродливые монстры и которое игрок вынужден созерцать в течение почти года. Я не понял смысл игры в 2005 году, не понимаю его и сейчас.
П.С. Помню бешеную радость моего друга, когда вместо обычных нескольких монеток из монстра выпал какой-то лук. Мне, крафтящему в Ультиме иногда десятки луков в день, такая радость была категорически непонятна.
avatar
Если бы вы попробовали скрафтить десяток луков в ла2, вы бы поняли его радость. :)
avatar
«Странности ла2» — с точки зрения игрока в Ультиму:
1. почему после смерти монстра его тело мгновенно испаряется, а лут падает на землю.
2. почему нельзя класть на землю предметы (тут мне рассказывали сказки про лаги сервера, в Ультиме особых лагов от рисунков предметами на земле не замечал).
3. почему нельзя убить монстров без «сосок», т.е. без некоего стороннего усиления чара.
4. почему крафт доступен исключительно гномам (которые к тому же совсем не похожи на гномов, а похожи на обычных русских бородатых мужиков).
5. почему после убийства монстра от него остается только кучка золота, а не комплект доспехов, надетых на него.
Комментарий отредактирован 2014-09-17 00:15:38 пользователем tttt1111
avatar
2. почему нельзя класть на землю предметы (тут мне рассказывали сказки про лаги сервера, в Ультиме особых лагов от рисунков предметами на земле не замечал).
Можно
  • Araimo
  • +1
  • v
avatar
1 — Испаряется не мгновенно.
2 — Ответили.
3 — можно, но дольше. дамаг падает в 2 раза для физиков и в 1,41 или 2 раза (в зависимости от вида «сосок») для магов.
4 — Крафт и спойл — главная особенность расы гномов. В ЛА1 он был доступен исключительно эльфам, кстати, а гномов там нет вообще — вымерли. научив крафтить эльфов (напомню, что ЛА2 — приквел ЛА1).
5 — Доспехи разрушили. когда убивали монстра, кроме того, на вас они не подойдут в 90% случаев.

А вот вам ответный вопрос — с учетом того, что и Ультиму и обе Линейки делались под руководством одного и того же человека, как получилось, что он решил так радикально поменять игровую механику, ваше мнение?
avatar
что и Ультиму и обе Линейки делались под руководством одного и того же человека

Не делались. Это распространенное заблуждение. Герриот был продюсером американской локализации и не принимал участия в выработке ключевых геймплейных решений ни в LA2, ни уж тем более в первой Lineage, о которой на этапе разработки он слыхом не слыхивал.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Гэрриот скорее сдерживал корейское безумие, которое стало появляться после С4. Но участия в разработке действительно не принимал.
avatar
Не сдерживал он ничего. :) Он Табуларасил себе в Остине.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Открываем википедию (я понимаю, что источник информации — тот еще), читаем — 1998 год — исполнительный продюсер Lineage, 2003 — исполнительный продюсер Lineage 2 Chaotic Chronicle. Учитывая, что в команде НЦ он был, как минимум — с 98го во второй линейке он вполне себе мог принимать участие.
avatar
Не читайте вики, особенно российскую. Читайте ммозг: mmozg.net/mmo/2014/09/05/lyudi-s-opuschennoy-golovoy.html#comment79090 :)
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Ну, и вот так выглядит человек, которого нужно благодарить (или ругать) за ключевые решения при проектировании Lineage 2:



Зовут его Raoul Kim. А тут немного о том, как создавалась Lineage 2.
  • Atron
  • 0
  • v

Оставить комментарий