Lineage II: Андрей Маякин: это не f2p, где приходится выкручиваться
В этой части, помимо других интересных тем, должно было быть обсуждено два очень важных, я бы даже сказал, ключевых вопроса: это модель оплаты и сроки выхода локализации. Но если про модель оплаты ответы получились очень подробными и внушающими надежду, то по срокам почти ничего нового узнать не получилось. Основную причину, по которой в компании не хотят называть более точные даты, а также волнующую многих тему мирового чата мы обсудим в четвертой, последней части.

Часть 1. Про проект в целом, его особенности и направление развития.
Часть 2. Про перспективы долгой жизни, немного о социальных механиках и много про то, что из себя представляет аудитория проекта.
Часть 3. Про игровые предпочтения Андрея, модель оплаты, игровой магазин и про то, что ждет нас на старте.
Часть 4. Про шумность аудитории, проблемы малозаселенных серверов в случае спада интереса, про ботов, мировой чат и европейскую версию.

Рыжебород: Что лично тебе нравится в классической линейке?

Андрей Маякин: Если говорить про текущую разработку NCSoft, я ее лично еще не пробовал, ее изучают другие сотрудники. Если же говорить про старую Линейку времен до GoD-а, то это то, что у тебя всегда есть поле для исследования, так скажем. Для меня было критерием, что я увлечен игрой, что, когда я вечером возвращался с учебы домой, я думал о плане игры на вечер. Мне всегда было, чем заняться. Я планировал, составлял список того, что мне надо добыть и где это добывается и так далее.

По мере того, как хроники развивались, а я становился более опытным, меня стал больше интересовать топовый контент в плане PvP. Например, сражение за Баюма могло длиться десятки часов. Я мог уйти на учебу, приехать, поучаствовать в сражении, поспать, опять подраться, уехать на учебу, и PvP могло продолжаться. И это было мне как раз интересно. Конечно, участие в жизни топовых кланов связано с кучей потраченного времени, но в определенный момент мне это нравилось. Сейчас, наверное, в силу отсутствия такого количества времени, я не смогу в этом режиме играть, но в те времена, когда я был, так скажем, сосредоточенным игроком в линейку, мне было это по душе.

Еще в старой линейке мне нравилась социальная составляющая. То, как складывались взаимоотношения в группах, кланах, какая иерархия в них выстраивалась. Дело в том, что я приходил в разные кланы с разными руководителями. Кто-то управлял за счет харизмы, кто-то благодаря тактике и перераспределению своих обязанностей, но при этом я всегда уважал лидеров кланов, в которых я задерживался надолго, за то, что они были способны удержать около 200 человек в узде, уметь ими управлять и достигать каких-то целей.

Lineage II: Андрей Маякин: это не f2p, где приходится выкручиваться
Рыжебород: Спасибо за развернутый ответ. Теперь давай обсудим игровой магазин, разнообразные игровые события (ивенты) и прочее с этим связанное. Насколько жестко вы связаны с NCSoft контрактом в этих вопросах? Можете ли вы не проводить игровые события, которые они проводят у себя? Или же наоборот, организовывать какие-то свои события? Может ли быть такое, что NCSoft решит ввести какую-то плюшку, влияющую на баланс, в игровой магазин, и заставит то же сделать вас?

Андрей Маякин: Что касается контента, связанного с выходом очередных версий, мы не можем в большинстве случаев его заблокировать. Конечно и тут возможны какие-то обсуждения и договоренности, но чаще всего развитие игры — это прерогатива разработчиков. В некоторых случаях, если нас что-то не устраивает, мы договариваемся о том, чтобы это можно было адаптировать к русской версии. Если же мы говорим о магазине и способах монетизации, здесь идет процесс только в одну сторону. Это либо их предложение и наше согласие, либо наше предложение и их согласие, но в любом случае не может быть так, чтобы они приказали, а мы исполнили.

Рыжебород: Я этот вопрос тебе уже задавал, но так как часть людей предыдущие заметки по Lineage II не читала, продублирую его еще раз тут. Правильно ли я понимаю, что Lineage II Classic (а точнее локализация) — игра по подписке, в которой в магазине будут только косметические вещи?

Андрей Маякин: Да, это игра будет по подписке, но в магазине будут не только косметические вещи. Тем не менее, там не будет предметов усиления персонажа, влияющих на баланс.

Рыжебород: А бывает что-то кроме этих двух типов игровых товаров?

Андрей Маякин: Мы допускаем, что будут разработаны какие-то дополнительные предметы. Например, в основной версии многие видели трансформации а-ля русалка или кот, которые отличают торговую лавку от других. И так как в классике не будет аукциона, нам кажется, что это может быть интересно игрокам, чтобы украсить свою торговую лавку и тем самым ускорить продажу предметов. Ну и другие предметы такого рода. О том, что появится в будущем сложно сейчас говорить, но важно понимать, что мы не ставим себе целью монетизировать этот проект через магазин. Потому что он, во-первых, по подписке, а во-вторых, это проект лояльности. Это не f2p, где приходится выкручиваться.

Рыжебород: А где вы проводите тогда для себя грань? Вот эти предметы — это хорошо, а вот эти — уже нельзя.

Андрей Маякин: Здесь, скорее какое-то подсознательное понимание. Грубо говоря, мы берем персонажа, который не покупает предметов, и персонажа, у которого есть предметы из магазина. Дальше сравниваем, что происходит в их развитии, насколько оно может отличаться. Может ли человек, у которого нет предметов, компенсировать это потраченным временем? В некоторых ситуациях, когда это основа геймплея, таких предметов быть вообще не может. Например, в классике не может быть рун, потому что прокачка — это очень существенная часть игры, соответственно ее нельзя ускорять за деньги. То же касается отсутствия бафа. Продавать в классике баф за деньги было бы странно.

Есть много тонких моментов, но, в целом, получается, что в магазине будут в первую очередь косметические предметы; вещей, влияющих на баланс, не будет.

Рыжебород: Зарядов духа тоже не будет?

Андрей Маякин: Конечно. Хотя их можно получить в игровом процессе, для этого надо очень сильно постараться. И при этом кажется, что найдется немало людей, желающих приобрести их за деньги. Но мы прекрасно понимаем, что эти заряды — очень существенная часть экономики классической версии. Вмешиваться в нее нечестно.

Lineage II: Андрей Маякин: это не f2p, где приходится выкручиваться
Рыжебород: А что ты можешь сказать про предметы, которые характеризуются словом “китч”? Как вы относитесь ко всяким предметам, которые совершенно не вписываются в стилистику игровой вселенной? Джинсы, например, или бейсболки…

Андрей Маякин: Мы как раз обсуждали это на последней встрече. Они понимают наши опасения, но говорят, что никогда не будут делать это основной частью контента (влиять на которую локализатору, как мы уже обсуждали, сложно), которую неизбежно встретит пользователь. Это может быть в виде событий к хэллоуину или дню всех влюбленных, например. Соответственно локализатор сам решает, появится ли это в игре, или нет. В классике мы постараемся избежать возможности появления таких вещей. Даже, если появляется какая-то шапка, то она будет подходить под стилистику игры и не будет выбиваться. То есть, мы постараемся максимально сохранить атмосферу игры.

Рыжебород: Хорошо. Вопрос про монетизацию с другой стороны. Если судить по другим проектам вашей компании, то p2p без магазина, влияющего на баланс — это совершенно не ваш формат. Есть какие-то объективные факторы, которые могли бы дать игрокам уверенность, что текущая позиция по монетизации игры со временем не поменяется, например, из-за снижения популярности проекта?

Андрей Маякин: Я скажу так. Я могу все что угодно сейчас пообещать, но если когда-нибудь за этот проект будет отвечать другой человек, он вполне может сказать: “Я этого не говорил”. И начнет делать что-то иначе. С текущей командой в текущем составе у нас есть конкретное решение и даже договоренность с разработчиками, что они не будут искушать нас какими-то подобными вещами. Как вы знаете, у них прошел эвент, который вызвал бурю эмоций, мы такие эвенты проводить не собираемся. Если же классическая линейка начнет когда-то угасать или заглохнет, то значит мы просто закроем серверы в итоге, но переворачивать эту игру и пытаться вытащить ее за уши, и в итоге сделать гибридом основной версии, просто более сложным, смысла не будет иметь никакого. Как я уже говорил, эти версии рассчитаны на разные аудитории. Одна придет за одним, другая играет в другое.

Рыжебород: Ведь действительно, есть прослойка игроков, которые готовы приносить раз в месяц фиксированные деньги, пускай даже больше 300 рублей, но при этом хочет иметь гарантии, что весь процесс не будет порушен.

Андрей Маякин: Цель наша такова, чтобы все развивалось именно в этом ключе. Этот проект изначально позиционируется как проект для лояльной публики, для тех, кто пришел в конкретную игру, заплатил фиксированную сумму и играет теперь с соседом, другом или врагом в одинаковую игру. И для того, чтобы достичь определенного результата, им надо потратить определенное время, им понадобится определенный уровень мастерства, определенные знакомства, и так далее — все, кроме дополнительных денежных средств, которые человек был бы готов потратить на игру. Деньги не должны повлиять на то, какой у них будет в итоге уровень развития.

Рыжебород: Я думаю, про монетизацию мы поговорили достаточно. Скажи, сколько серверов вы планируете на старте?

Андрей Маякин: Мы сейчас готовим схему, которая поможет нам определить до запуска уровень заинтересованности проектом и поможет подготовить необходимое количество серверов. Детали схемы я сейчас не могу раскрывать, об этом будет отдельный анонс, когда все будет готово.

Рыжебород: Не рассматриваете вариант с предварительным доступом?

Андрей Маякин: Такой вариант мы тоже рассматриваем.

Рыжебород: Когда планируется запуск классики?

Андрей Маякин: Мы пока не готовы называть конкретные даты. Единственное, что я могу сказать сейчас, так это то, что не стоит этого ждать в ближайший месяц.

Lineage II: Андрей Маякин: это не f2p, где приходится выкручиваться
Рыжебород: Со сроками более или менее понятно. Давай теперь поговорим о серверах. Можно предположить, что на старте будет несколько классических серверов. И тут возникает сразу два вопроса. Первый: будете ли вы что-то делать, чтобы не сформировалось какого-то первого сервера? Часто ведь бывает, что люди на форумах решают прийти именно на конкретный сервер. Особенно это сильно влияет на населенность серверов в случае топовых кланов.

Андрей Маякин: У нас были мысли и обсуждения по этому поводу внутри команды, и нам кажется, что нет метода более равномерного перераспределения людей между серверами. То есть идти к этому мы однозначно будем постепенно. Может повториться история как с сервером Cadmus. Я прекрасно помню, как запускались первые сервера обычной линейки в России. Люди договаривались, что идут на первый сервер, в результате очень многие не влезли. Просидев двое суток и поняв, что поезд уходит, а конкуренты идут вперед, люди начали постепенно размазываться по другим серверам. И даже среди тех кланов и альянсов, которые первоначально договаривались, в результате кто-то начал играть на одном сервере, кто-то на другом. Аудитория, в итоге, сложилась сама. При этом на каждом из серверов было очень много и столкновений, и серьезных сражений. Кому действительно нужно было встретиться и собраться, они это смогли в итоге сделать. Так что постепенно стереотип про первый сервер исчез сам.

Рыжебород: То есть, вы в команде считаете ситуацию, когда много людей не может попасть на сервер, неизбежной с одной стороны и не такой уж ужасной, с другой?

Андрей Маякин: Я считаю, что это, конечно, не очень хорошо, потому что аудитория будет чувствовать дискомфорт. Но в данном случае я считаю, что мы не можем особенно на это повлиять.

Рыжебород: Предварительная регистрация на конкретный сервер?

Андрей Маякин: Такого функционала просто нет, к сожалению. Мы обсудили, наверное, все мысли, которые существуют в этом мире. Сейчас какого-то очевидного решения, чтобы перераспределить игроков — нет. Я рассчитываю, что, с учетом раннего анонса, игрокам хватит времени, чтобы договориться о выборе сервера в рамках форума.

Рыжебород: Второй вопрос касается серверов, отличающихся (минорно) по механике. Например, будут ли RP (roleplay) сервера?

Андрей Маякин: Все сервера будут одинаковы и по контенту, и в отношении к ним, и в поддержке. У нас есть проекты, в которых множество людей увлекается подобным. Тем не менее, в классике мы такого не планируем.

Читать дальше...

P.S. Следующая часть интервью будет последней. И в ней, помимо судьбы мирового чата и обсуждения причин, почему все еще не известна даты старта, вы узнаете много интересного, например, считает ли Андрей конкурентом другого претендента на титул «хардкорная ММО», который сейчас находится в стадии ЗБТ. Оставайтесь с нами!

Автор:

Каждый раз, когда кто-то в комментарии высказывает мнение, что его минусуют за его мнение, то я стараюсь не разочаровывать этого человека и минусую этот его комментарий.

39
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

87 комментариев

avatar
Мне очень понравилась эта часть интервью. Хороший, взрослый разговор по существу. Четко обозначены границы допустимого в модели монетизации. Мне очень понравилась формулировка «проект лояльности», хотя мне кажется, что любая ММО, по-хорошему, это именно «проект лояльности». Мне очень понравились рассуждения о честной игре. Наконец-то я слышу это прямым текстом, и, мне кажется, мы возвращаемся к чему-то, что должно лежать в основании рассуждений об игре, и о системе монетизации, как части игры. Мне очень нравится, что локализатор совершенно конкретно обозначил свою зону ответственности без попыток свалить все на плохих авторов. В общем, очень круто. Я хочу сказать большое спасибо Андрею Маякину.
  • +11
avatar
Итого, резюмируя выше сказанное, на счет магазина нам могут что-то обещать только в рамках текущей команды. И нет никакой страовки от злоупотреблений со стороны корейцев. Кроме того, бардак на старте от желающих «ворваться» — обеспечен.

Не очень понимаю, что мешает сделать предварительную регистрацию, не такой уж и затратный функционал по человеко-часам. Тем более, что это хороший способ прикинуть аудиторию проекта. Если же они считают, что регистрация — это не надежно, можно было бы сделать ее в формате бронирования с предоплатой за первый месяц. Думаю те, кому действительно важно всей кучей влезть на один сервер — не побоялись бы заплатить авансом.

Что касается защиты от злоупотреблений, все мы знаем пример действенной защиты. Впрочем, там это единственный бизнес компании и они не могут сказать — если вам что-то не нравится, мы просто закроем сервера.
Комментарий отредактирован 2014-09-15 12:46:44 пользователем Avicorn
  • +3
avatar
на счет магазина нам могут что-то обещать только в рамках текущей команды
Вообще-то, если мы берем интервью у конкретного человека, и даже его имя в заголовке, логично предположить, что он говорит от своего имени и что-то может гарантировать, пока он является руководителем проекта. Не очень понимаю, что тебя смутило в этом.

И нет никакой страовки от злоупотреблений со стороны корейцев.
А какая страховка от действий разработчика может быть у локализатора, на твой взгляд? Мы услышали совершенно четкие вещи — никто не может сказать локализатору, что именно продавать в магазине. Мы услышали обещание, что в магазине не появятся заряды духа, бафы, модификаторы получения опыта, увеличения шансов получения трофеев. Мы услышали обещание, что проект не будут спасть фритуплеем при неизбежном падении онлайна. Просто не представляю, какие еще гарантии мы могли бы получить? :)
Комментарий отредактирован 2014-09-15 13:09:58 пользователем Atron
  • +1
avatar
Окей, я не буду спорить с твоим оптимизмом.
  • 0
avatar
Погоди, дело же не в оптимизме. Мне действительно интересны твои аргументы.
  • 0
avatar
Мы инвестируем в игру деньги и время (время, разумеется, ценнее) в расчете на long play. В принципе, мы делали так всегда.

Но сейчас немного иной случай, потому что это не новый проект, это в некотором роде торговля ностальгией, т.е. приходя в игру ты расчитываешь получить вполне конкретный олдскульный геймплей, пусть и слегка прилизанный, чуточку оказуаленный, но в целом тот же самый. И в игру ты идешь не потому, что рекламисты замазали тебе глаза сладкой ватой, а потому что ты в это уже играл.

В сложившейся ситуации хотелось бы чего-то более конкретного, чем обещания одного человека. В конце концов, они могли бы прописать это в EULA. Блаблабла, мы обязуемся не вводить в магазин предметы, влияющие на игровой баланс.
Тогда, в случае чего, с ними можно было бы судиться за недобросовестную рекламу (раз) и нарушение условий договора (два). Как бы наивно это ни звучало бы. Ну или если бы этот пункт из EULA вдруг убрали бы, мы бы все поняли.
  • +9
avatar
Исходя из первой части интервью уже очевидно, что это не просто попытка торговать ностальгией, а переосмысление проекта. Поэтому с твоей оценкой того, куда мы идем, я не очень согласен, хотя понимаю, что основа геймплея останется прежней (и меня это устраивает). Если она останется прежней, то основные риски уже довольно легко просчитать — потому что фритуплей-модель линейки все уже показала: продажа зарядов души, продажа модификаторов получения опыта и трофеев. Мы получили гарантии того, что этого не будет даже в случае, когда разработчик будет считать проект неудавшимся.

В то, что подобные штуки будут добавлять в EULA в нынешней игровой индустрии, я не верю, хотя считаю мысль твою совершенно правильной. Просто, на мой взгляд, это некий следующий этап. Я, например, буду считать такую EULA мощнейшим маркетинговым шагом. Но, как в случае с гонкой вооружений, это оружие пригодится только тогда, когда остальные лидеры проектов будут давать такие же интервью с примерно такими же обещаниями своим игрокам и рассуждениями о принципах честной игры.
  • +3
avatar
Вы будете на l2c?
  • 0
avatar
Если ничего кардинально не изменится — да, конечно, обязательно. Проект в нынешнем его виде стоит поддержать даже просто из идеологических соображений. :)
  • +4
avatar
Мы получили гарантии
Я увидел прямо обратное: нам прямым текстом заявили, что компания-локализатор за слова Андрея Маякина ответственности никакой не несёт и обязательств на себя никаких не берёт. Ты же согласен, что добрая воля и порядочность — единственное, что останавливает бешеный шоп? И вдруг выясняется, что у компании нет желания даже задекларировать свою позицию «нет p2w», не говоря уже о том, чтобы дать какие-то гарантии. Всё зависит от решения руководителя проекта, которое (вместе с руководителем) может в любой момент измениться.
  • 0
avatar
Ден, но мы брали интервью у руководителя проекта, а не у владельцев Инновы. Верно?
  • 0
avatar
Верно. Получается очень удобная возможность для злоупотреблений со стороны Инновы. С одной стороны — нынешний руководитель проекта, который за разумный шоп, а с другой — в любой момент можно поменять руководителя и его отношение к шопу. И всегда есть чем прикрыться: «видите же, проект против шопа» и «ну это же прошлый руководитель был против, мы ничего не обещали».
  • 0
avatar
а с другой — в любой момент можно поменять руководителя

Та да, это ж как новая пачка бумаги — вон на складе их еще сотня. :)
  • 0
avatar
Atron , ты рассуждаешь с позиции разумности. Но идея о том, что для хорошего управленца неважно чем руководить, никуда не делась. Так что на место руководителя проекта вполне могут назначить бывшего заведующего овощебазой.
  • 0
avatar
Меня смущает например не текущая команда, а политика кампании, плохие примеры с такими же обещаниями я лично наблюдал в Aion.
Попросту говоря, обещает конкретный человек, а решает все…

Меня как человека который очень ждал l2c, и надеялся что ИМу скажут нет, данные гарантии означают, что через 2-3-4 года в ИМ спокойно могут (и появятся, судя по Aion) гадкие вещи, соответственно для меня возникает БОЛЬШОЙ вопрос идти ли теперь туда, если через 2-3-4 года ВОЗМОЖНО придется её бросать.
  • +1
avatar
— мы услышали обещание, что не будет предметов, влияющих на баланс и что игру не будут спасать фритуплеем
— для меня это означает, что через 2-4 годв в шопе появятся вещи, влияющие на баланс.
  • 0
avatar
если через 2-3-4 года ВОЗМОЖНО придется её бросать.
При текущем то положении дел?
Годы прошли а выбор куда пойти, так и не появился, хотя лучше сказать, что он очень не значительно расширился.
Из проектов у которых видно завтра есть WoW и EVE + у каждого есть ММО которые ему просто понравились, тут список варьируется.
  • 0
avatar
Текущая ситуация мне понятна, но у меня были долгосрочные надежды на l2c, а вот со всем вышеописанным, надо думать…
  • 0
avatar
… но у меня были долгосрочные надежды...

Прошедшее время? А что изменилось?
  • 0
avatar
2 Atron
Да не совсем верно отписался )
Как тут объяснить… вера то что тут мы увидим/найдем/пообщаемся/познакомимся/подружимся с людьми, после которых мы как минимум не будем жалеть о проекте (в любом его виде) — огромна, и читая комменты (и статьи :) )тут и на 4гейме, я все с большей радостью это осознаю. НО вспоминая сколько сил/времени было потраченно в Aion (начиналось все с такой-же веры), и как обидно и грусно было вынужденное прощания с ним… очень не хочется повторения такого и тут…

Изменилось со статуса: «точно иду» (если не будет ИМа), до: «стоит ли оно того»
Комментарий отредактирован 2014-09-15 15:28:50 пользователем Selestinko
  • +2
avatar
Ага, понял, принципиально беспокоит наличие магазина. Спасибо за ответ.
  • 0
avatar
Собственно, я отношусь к этому так. Если принципиально для меня проект интересен (а интересен, в данном случае, означает «более интересен, чем другие текущие предложения на рынке ММО»), и предложенная бизнес-модель меня устраивает, нужно идти по двум причинам. Первая — пока меня все устраивает. Вторая — как-то не очень последовательно с моей стороны говорить, что «я хочу честную подписку», получать предложение этой честной подписки, но не пользоваться им из-за того, что условия бизнес-модели могут в будущем измениться. Потому что когда они изменятся, тогда и надо реагировать. То есть вот ровно до этого момента платить, а потом переставать, посылая совершенно определенный сигнал разработчикам, которые банковские выписки читают чаще, чем форумы.

Да, я понимаю, что вы говорите о вложенных деньгах и потраченном времени. Но для меня ММО хороша тем, что если она мне нравится, а условия сделки устраивают, то за отданные деньги я получают положительные эмоции прямо сейчас. Я нисколько не жалею, что пошел в Archeage, потому что я девять месяцев получал в большинстве своем прекрасные эмоции. И нисколько не жалею, что ушел в тот момент, когда осознал, насколько для меня изменился баланс положительных и отрицательных эмоций. То есть я перестал давать деньги в тот момент, когда перестал получать в целом положительные эмоции. По-моему, простая система.

Но если вы чувствуете, что где-то прямо сейчас сможете получать схожие по силе эмоции, только компания-разработчик обладает более солидной репутацией, тогда нужно нести свои деньги им, конечно же. И время свое тратить на их ММО.
  • +8
avatar
эээм… пришла на ум аналогия пока читала… это как создание семьи.

Какая-то дурная тенденция наблюдается в он-лайне тогда… Двух мужей последовательно убили, остальные не дотягивают. Страшно за третьего ^_^ И все братья раскосые, погибшие от родительской руки.

Это к комментарию о временном получении удовольствия от проекта.
Комментарий отредактирован 2014-09-15 22:41:42 пользователем Allexiel
  • 0
avatar
а вот со всем вышеописанным, надо думать…
Странно конечно, мне наоборот это дало еще +5 к вере, так как из игроков не делают дураков заявлениями о «точно-точно» честном шопе.
Нам говорят, что бафов, зарядов, рун не будет.
И будут стремится сдерживать внешку.
  • +1
avatar
Насколько я прочитал ответы Андрея Маякина: ПОКА в шопе ничего не будет, а что будет потом… к сожалению, как кампания меняет руководителей проектов, и что происходит с такими обещаниями я уже выяснил на собственной шкуре… как отписался выше Shauni — грубое но точное описание того что творится у меня в душе…
  • +1
avatar
А вот ответьте себе на вопрос. Что должно было быть сказано и сделано, чтобы такая уверенность появилась? Даже ЕУЛУ, которую приводили в пример, можно изменить, а шопик добавить (как по сути было с самой распесочной песочницей EVE Online, в которой от пэйтувина спасло только то, как на это отреагировали игроки.

Но здесь вам не только пообещали, что ничего влияющего на баланс не будет. Здесь вам объяснили, ПОЧЕМУ это выгодно компании. И вот если первому можно не верить, то второе, как мне кажется, должно было объяснить, почему локализатор будет держаться за такую модель (по крайней мере пока у него есть основная версия игры и надо разделять аудитории).
  • +5
avatar
Вы правы, ответа на такой вопрос у меня нет… и действительно возможен ли он вообще ).

Почему компании это выгодно СЕЙЧАС, я понял и принял… а во что выльется дальше… Хотя если принять систему ценностей Atron а…
П.С.
Вы пойдете в составе 7Craft?
  • 0
avatar
Мы всегда ходим в составе Seven Crafts, да. Хотя нас сейчас совсем немного. :)
  • 0
avatar
Вообще, я хотел отметить нелогичность этого состояния.
Потому что первая фраза — обещание, что не будет вещей, влияющих на баланс, а вторая — как раз боязнь, что их со временем введут.
Ведь абсолютно точно также могли пообещать что не будет шопа вообще, а потом ввести.
Т.е. по сути, если нет веры издателям — то мнение не должно было меняться, что бы ни говорили, а если есть — то гораздо проще верить, когда честно и открыто заявляют такие вещи.
  • +3
avatar
не думай, у этой игры есть всего 1 шанс на успех — создать условия для честного соревнования, ну или почти честного, или что бы люди думали что почти честного, не суть:) если же хоть 1 бяка всплывет, сервера просто опустеют.
  • +1
avatar
О том, что появится в будущем сложно сейчас говорить, но важно понимать, что мы не ставим себе целью монетизировать этот проект через магазин.
Здесь, скорее какое-то подсознательное понимание.
Есть много тонких моментов
В классике мы постараемся избежать возможности появления таких вещей.
И в заключении:
Я могу все что угодно сейчас пообещать, но если когда-нибудь за этот проект будет отвечать другой человек, он вполне может сказать: “Я этого не говорил”
Ну пусть пообещает хотя бы. Кроме бафов, рун и зарядов духа он ничего так и не пообещал. Все остальное, я так понимаю, подпадает под раздел «тонких моментов», где как фишка ляжет, так и будет.

Уж насколько я не юрист, но все интервью насквозь пропитаны «заделом на будущее». То есть вот прямо сейчас они такие хорошие, но если что — никто ничего не обещал, и спросить будет не с кого.

Тем не менее, хорошая серия интервью. Подобные вопросы должны чаще задаваться геймдевам и издателям, пусть вытянуть прямой ответ на поставленный вопрос получается редко. Зато сразу видно кто и насколько может быть открыт по отношению к пользователям.
  • +2
avatar
вещей, влияющих на баланс, не будет
Тем не менее, там не будет предметов усиления персонажа, влияющих на баланс.
Вопрос в том, что избранным цитированием можно получить разные вещи. Важно тут еще и то, что локализатор объяснил, почему вводить шоп, влияющий на баланс, ему не выгодно.
  • 0
avatar
Если бы «баланс» можно было измерить, я бы согласился. Но именно за то менеджеры и любят это слово, что ничего конкретного в сложном ММО проекте за ним не стоит.

Объяснить они также способны многое. Но поставить себя в рамки боятся. Очень мне это напоминает предсказание курсов валют и акции: объяснить может каждый, поставить себя в рамки точным прогнозом — единицы. И потом разработчикам не составит труда объяснить, почему в шоп добавлены те или иные вещи, как они не влияют на «баланс». Проходили уже…

Вы конечно извините, может быть я излишне критичен и разработчики желают нам добра. Но такие люди как Марк Джейкобс и Крис Робертс избаловали меня прямыми ответами на прямые вопросы. Хочется, чтобы их примеру последовал каждый.
  • +2
avatar
Крис Робертс пока в очень большой степени продает воздух. А если посчитать, сколько денег можно в общей сложности вбухать в еще несуществующую игру, то у меня возникает вопрос. И даже не один.

Вы задумывались, что доводом про то, что «все эти корабли будут доступны потом ингейм», фанаты оправдывают слишком многое? Донатный баркас в АА, соулшоты в Лайнейдж 2. Эти предметы (или полные функциональные аналоги) можно получить ингейм, но что-то я не могу припомнить радости от их наличия в магазине.

Я продолжаю считать, что в данном случае вы придумываете себе кумиров и антикумиров. Вам сказали, что в шопе вещей, влияющих на баланс не будет. Вам сказали очень четко:
Этот проект изначально позиционируется как проект для лояльной публики, для тех, кто пришел в конкретную игру, заплатил фиксированную сумму и играет теперь с соседом, другом или врагом в одинаковую игру. И для того, чтобы достичь определенного результата, им надо потратить определенное время, им понадобится определенный уровень мастерства, определенные знакомства, и так далее — все, кроме дополнительных денежных средств, которые человек был бы готов потратить на игру. Деньги не должны повлиять на то, какой у них будет в итоге уровень развития.
И даже объяснили, почему это выгодно самой компании. Но вместо того, чтобы обращать на это внимание, вы предлагаете в пример Криса Робертса (я совершенно не против его мечты и проекта, но и не собираюсь его оправдывать во всем).

Вы меня тоже извините, но я считаю, что это не «излишняя критичность», а необъективность чистой воды.
  • +1
avatar
Вопрос сейчас не про то, кто и какую игру разрабатывает. Это тема для отдельного топика.

Проблему я вижу в том, что разработчики/издатели не отвечают прямо на прямо поставленный вопрос. Вышеупомянутый Крис Робертс в карман за словом не лезет, и прямо отвечает на вопрос. В этом его преимущество. Если он на настолько ранней стадии игры способен давать прямые обещания, а издатель непосредственно перед релизом игры не способен, то это многое говорит об издателе. И об игре.

Как я уже написал в первом комментарии, если бы уважаемый Андрей Маякин дал бы обещание, четко разграничив ассортимент товаров для магазина, а потом уже написал что может его исполнять только пока находится у руля, вопросов бы не было.

Проблема для меня здесь не стоит в разделении на кумир/антикумир. Я хотел бы попробовать поиграть на классик сервере, но покуда будущее его скрыто за туманными речами, пожалуй, воздержусь.
  • +1
avatar
Как я уже написал в первом комментарии, если бы уважаемый Андрей Маякин дал бы обещание, четко разграничив ассортимент товаров для магазина, а потом уже написал что может его исполнять только пока находится у руля, вопросов бы не было.

Прости, а он разве этого не сделал? Или имеется в виду какой-то конкретный список всего возможного в магазине?
  • 0
avatar
Ну, трех пунктов явно недостаточно.

Неужели моя позиция настолько неясно описана в предыдущих комментариях?

Как человек, покупающий услугу в долгосрочной перспективе, я имею право ознакомиться с ассортиментом услуг, которые будут оказываться игрокам в обход системы получения внутриигровых ценностей посредством геймплея. Если данная информация не будет предоставлена, я имею право не покупать данную услугу.

Я что-то пропустил? Я требую нечто, что делает меня необъективным в отношении издателя?
  • +2
avatar
Я люблю приводить в пример различие между терминами «закон» и «право». Закон может не описывать всех случаев, просто не предусматривать их, но понятие «право» стремится к обеспечению справедливости. Я сам, как и Рыжебород, очень настороженно относился к этому проекту. Мы готовили острые вопросы для интервью и не собирались где-то принимать срезание углов. Если кто-то проведет более обстоятельное интервью и добьется большего, дайте знать. Пока я вижу, как все продолжают просто перепечатывать пресс-релизы. Ну, как всегда, в общем. Мы же получили совершенно конкретные ответы на все наши вопросы. На самом деле, мы даже получили большее. То, чего мы не могли вытащить из человека ни одним прямым вопросом — мы получили описание философии бизнес-проекта, видение аудитории и многих других вещей, о которых говорил Андрей. Я скажу честно, хоть и субъективно — от интервью я получил больше, чем ожидал по самым оптимистичным прогнозам. Я считаю, что когда представитель компании так говорит с аудиторией, это очень круто. Но и аудитория не должна делать из второй стороны подлецов и негодяев. Заставлять оправдываться. Слова должно быть достаточно. Иначе не будет контакта.

Принцип простой, и я его придерживаюсь — хвалить только тогда, когда заслуживают. Но по той же причине — ругать только тогда, когда заслуживают. Насколько я был последователен в этой позиции, можно проследить по истории моих заметок об Archeage. Никто и никогда так не бил по аркам, как ММОзговед. Никто так не разжевал пейволл в 1.2, как мы. Да что там, о нем вообще никто, кроме нас, не написал, насколько мне известно. Поправьте, если я ошибаюсь. Покажите мне игровой ресурс, где на главной висит такой материал. Но при этом я же был чуть ли не агентом мейл.ру в свое время, по мнению некоторых собеседников.

Да, я не подвергаю сомнению то, что человек со мной говорит искренне. Если это подвергать сомнению, нельзя общаться с другим человеком, так как это будет, по крайней мере, невежливо. Я не хочу рассуждать с точки зрения того, что будет, если человек или компания меня обманет. Это тупиковый путь. Поэтому я по нему никогда не хожу. Наша цель, всех тех, кто организовал, создал и работает над ММОзговедом — сделать цивилизованную площадку для общения на тему игр. Показать, что с обеих сторон есть интересные, умные, глубокие люди. И что не стыдно быть приличным разработчиком, как не стыдно быть приличным игроком.
Комментарий отредактирован 2014-09-15 19:23:25 пользователем Atron
  • +6
avatar
Сама серия интервью то замечательная, и я не в коей мере не хочу подставить под сомнение ценность предоставленной информации.

Но, поймите меня правильно, обилие нечетких определений по ходу всех 3-х на данный момент опубликованных интервью имеет место быть. И я не могу принимать на веру нечеткие определения человека, отношения с которым ограничиваются ролями покупатель-продавец, не обращая внимания на такие вот тонкости.

Вполне возможно, что при личном знакомстве с представителями издателя, при более глубоком погружении в их прошлый опыт, интересы, цели я мог бы изменить свою точку зрения. Но на данный момент я могу лишь судить по серии интервью. И именно эта информация навела меня на мысли, написанные ранее.
  • 0
avatar
Я не знаю, куда более четко можно сказать, чем уже приведенная мной цитата:

Этот проект изначально позиционируется как проект для лояльной публики, для тех, кто пришел в конкретную игру, заплатил фиксированную сумму и играет теперь с соседом, другом или врагом в одинаковую игру. И для того, чтобы достичь определенного результата, им надо потратить определенное время, им понадобится определенный уровень мастерства, определенные знакомства, и так далее — все, кроме дополнительных денежных средств, которые человек был бы готов потратить на игру. Деньги не должны повлиять на то, какой у них будет в итоге уровень развития.
  • +1
avatar
Этот проект изначально позиционируется как проект для лояльной публики, для тех, кто пришел в конкретную игру
Деньги не должны повлиять на то, какой у них будет в итоге уровень развития.
А что здесь такого написано, что гарантирует лояльность именно вышеуказанной группе игроков? Здесь всего-лишь приведена изначальная ориентация проекта, но нет никаких указаний насчет будущего проекта. Фраза «не должны повлиять» не гарантирует ровным счетом ничего.
  • 0
avatar
Изначально = с самого начала. Поверьте человеку, который непосредственно общался с Андреем.

И когда некто говорит, что его цель состоит в том, что деньги не должны влиять на уровень развития, в русском языке это означает именно то, что человек будет делать так, чтобы они не влияли.

Строить теории заговоров только потому, что у человека богатая, красивая речь — очень странно.
  • +1
avatar
Это не богатая речь, а речь менеджера. Хорошего, умного и дальновидного менеджера. Его задача — навести реципиента на определенные мысли, при этом не давая на самом деле никаких прямых обещаний/гарантий. С этой задачей он справился великолепно, и я ни в коем случае не хочу приуменьшить заслугу.

Я уже понял, что этот спор ни к чему не приведет. Но зачем искать в моих словах предвзятость/поиски, когда я не являюсь заинтересованным в их нахождении? Но реплики размыты, я написал какие именно, я написал почему так считаю. Не надо вешать на меня ярлыки зазря.
  • +1
avatar
Люди склонны к теориям заговоров, хотя, казалось бы, в них не заинтересованы.

Дело не в споре. Вы видите нечеткости и попытки уйти от точных формулировок в том, что является устоявшимся оборотом. Проблема именно в этом. У устоявшегося оборота есть конкретное значение. Которое может в разной степени отличаться от того, что будет, если проанализировать каждое слово в отдельности.
  • +1
avatar
Он именно это и сделал. Рассказал, какие типы предметов будут в магазине, а каких не будет. Привел примеры.

И нет, он сказал гораздо больше, чем про то, что не будет сосок, заточек и чего там вы третье нашли. Он также точно охарактеризовал то, какую роль в геймплее должны играть деньги.

В свете этого совершенно непонятно, чего есть в вашей позиции, кроме предвзятости, увы.
  • 0
avatar
Ладно, остановимся на том, что Андрей Маякин предоставил достаточный объем информации для возможности очертить перечень товаров, которые могут быть использованы в магазине за реал.

Мне же, ввиду особенностей мировоззрения, информация показалась недостаточной в плане конкретики. Так что буду ждать дополнительной информации, более полно и предметно раскрывающей перечень продаваемых товаров и услуг.
  • 0
avatar
А где можно завербоваться в Seven Crafts? Уж очень мне близка идеология господина Атрона…
  • 0
avatar
ааа!!! опередили )
  • 0
avatar
Я могу все что угодно сейчас пообещать, но если когда-нибудь за этот проект будет отвечать другой человек, он вполне может сказать: “Я этого не говорил”. И начнет делать что-то иначе.
Я думаю, после этой фразы можно было сворачивать интервью и ставить крест на проекте. Ситуация, в которой издатель сегодня дал слово, а завтра взял — верная дорога в p2w. Не знаю, как у остальных, а у меня полметра в виртуальной могиле L2Classic прибавилось.
  • -2
avatar
Спасибо за совет, но мы продолжили и не пожалели. :) Да и в самой этой фразе нет ничего такого, что меня лично смущало бы. Руководитель проекта сказал, что пока он будет руководителем проекта, все будет так, как он обещает. А от лица всего человечества или компании (владельцем которой он не является) предпочел не говорить. Ну, действительно, надо было развернуться и уйти. Тоже от лица всего человечества, желательно. :)
  • +2
avatar
Да, весь подвох только в том, что руководителем проекта он остаётся только до тех пор, пока компания его там держит. И после многочисленных примеров со скатыванием в чудо-магазин это сильно подрывает уверенность в долгосрочном разумном состоянии шопа.
  • -1
avatar
у нас есть и замечательный пример анны и главного гма р2, и именно от инновы.
  • 0
avatar
честно не догоняю о чем кипишь, армянские сервера всегда отличались умом и сообразительностью, я на все 100% уверен, что они попытаются сделать честную игру и сыграть на этом, они всё прекрасно осознают, это же не игра, а продажа идеи в чистом виде. Если все пойдет замечательно и их аппетит будет удовлетворен, никакого шопа влияющего на баланс не будет, если же народу будет недостаточно, то игра свалится в пейтувин или прикроется, всё достаточно очевидно.
  • -1
avatar
честно не догоняю о чем кипишь,… я на все 100% уверен, что они попытаются сделать честную игру
А я теперь уже нет. Сопсно кипеша нет, я уже высказался и теперь помолчу посмотрю, что будет дальше.
  • +1
avatar
Вот вопрос. Что изменилось бы от того, что он сказал бы, что обещаем до взрыва солнца держать п2п. Это добавило бы доверия? Серьезно?

Я повторяю уже в который раз. Придумайте сначала те слова и действия, которые могут быть в интервью и которые не приведут к такой реакции. Специально для того, чтобы не «верить в честное слово» были указаны объективные доводы, почему им не выгодно что-то менять в модели.

Но нет, это не важно. Мы прочитали, осознали (вдруг!), что никакие слова не убеждают, и теперь (!) вдруг все стало хуже. Я не понимаю, правда.

-Какая модель оплаты?
-П2П, в шопе не будет вещей, влияющих на баланс. Наша цель, чтобы деньги не влияли на прогресс персонажей.
-Ах, вот теперь у меня большие сомнения, идти ли. Точно говорю, сделаете вы донат.
  • +3
avatar
Я бы был доволенсчастлив, если бы в интервью было сказано, что «честный п2п без излишеств в магазине — политика компании». Но увы, это политика Андрея Маякина лично и команды, с которой он работает. Не компании, которая отвечает за локализацию.
Комментарий отредактирован 2014-09-15 23:05:58 пользователем Imhoden
  • 0
avatar
А Андрей уполномочен говорить от имени владельцев компании?
  • 0
avatar
Формально: Я не нашёл этой информации в интервью, возможно упустил. Этот вопрос там был? И политику компании определяют именно владельцы напрямую? Я думал, там как-то опосредованно, через совет директоров или CEO какого-нибудь.

Неформально: Я взрослый циничный человек и прекрасно понимаю, что формулировка в духе «это моё видение, придёт другой человек — у него будет своё» — это здоровенный такой тюк соломы под грядущий p2w магазин.
  • -1
avatar
То есть промолчать или соврать было бы лучше, я понял твою логику.
  • 0
avatar
Я попробовал правду из интервью и увидел, что она горькая. Написал об этом сюда. Ты внезапно обиделся и заявил, что ты нас не понимаешь и всем должно быть сладко. Я привёл пример сладкой правды, и тут ты сказал, что всё понял и надо было дать нам сладкую ложь.

Ты точно уверен, что правильно понял?
  • -1
avatar
Из этого я делаю вывод, что ты либо не очень внимательно читал интервью, либо тщательно искал в нем то, что хотел найти. Смотри, ответ Андрея в том виде, в каком ты его обсуждаешь, был после сто первого захода на одну и ту же тему, на которую мы давили. Тема называется «какие гарантии?». Повторюсь — это не первый наш заход. И человек говорит уже прямым текстом:

Я могу все что угодно сейчас пообещать, но если когда-нибудь за этот проект будет отвечать другой человек, он вполне может сказать: “Я этого не говорил”. И начнет делать что-то иначе. С текущей командой в текущем составе у нас есть конкретное решение и даже договоренность с разработчиками, что они не будут искушать нас какими-то подобными вещами.

Тут дело не в цинизме (хотя не понимаю, зачем он), тут дело в каких-то простых вещах — веришь ты человеку или нет. Но человек говорил совершенно адекватно ситуации и сто первому заходу про гарантии. Честно сказал «могу пообещать что угодно», но не стал этого делать, потому что посчитал, что обращается к взрослой аудитории (те же не только циничный, но и взрослый, верно?), которая может понять, что откровенный разговор бывает не только в случае «подготовки к пейтувину».
  • +2
avatar
Мне любопытна логическая цепочка, приводящая к выводу о невнимательном прочтении интервью.

Естественно, я тщательно искал каждый намёк на возможность испортить игру шопом. Плохих примеров достаточно, поэтому дуть приходится на всё подряд.

Верю я Андрею в достаточной степени, чтобы опираться на его слова в своих рассуждениях. И прекрасно вижу, что он сказал: нормальный шоп будет до тех пор, пока его команда занимается проектом. Поставят другого руководителя — и уже нет никаких гарантий.
  • 0
avatar
Просто важен контекст. В какой момент это было произнесено и почему. Из того, какой вывод делаешь ты, я подозреваю, что контекст произнесенного ты чувствуешь иначе, чем я.
  • +1
avatar
Если тщательно искать намек, то либо его получится найти, либо человек сказал неправду. Потому что только в сферическом мире в вакууме (погодите… черт...) кто-либо может абсолютно точно знать то, что будет в будущем.

Ты точно уверен, что правильно понял?
Да, точно. Ты хочешь каких-то мифических гарантий, которые может дать только лжец.
  • 0
avatar
В твоём сферическом мире может быть и так, а в моём теоретически возможны ситуации, когда компания-локализатор заинтересована в честном p2p, руководитель проекта с ней это согласовывает, а потом рассказывает об этом в интервью. И в моём мире если в интервью нет ничего о заинтересованности компании, то значит цепочка где-то порвалась. Может быть, в последнем звене, а может и в первом.
  • 0
avatar
Не, заинтересованность в честном p2p у них есть. А ты хочешь подписей кровью, помимо прочего.

Но теории заговора они такие, в них так хочется верить, да.
  • 0
avatar
Мне было бы достаточно слов Андрея о том, что эта заинтересованность есть. Но я этого в интервью не увидел. И в множестве комментов от тебя и Ата тоже не было прямо сказано, что, мол, да, Андрей считает, что компания придерживается той же политики честного p2p.
  • 0
avatar
Потому что это подразумевается, учитывая то, что Андрей говорит с нами, не как случайный прохожий, а как руководитель проекта.
  • 0
avatar
Ну вот для тебя это само собой разумеющееся, а для меня нет. И снова нет явного подтверждения — лишь какие-то намёки и подразумевания.
  • +1
avatar
Ну, как это? Что именно для тебя не является само собой разумеющимся? Что интервью происходило в офисе компании? Что Андрея мы спрашивали, как представителя компании? Просто я уже объяснял тебе контекст. Когда в десятый раз Рыж начал давить на гарантии, Андрей описал зону своей ответственности и сказал, что пока он занимается проектом, будет именно так. Это положительный сигнал. Это явное слово, которое он дает. А человек не может давать слово за кого-то другого. Приличный человек, во всяком случае. И мне жаль, что в этой ситуации ты не увидел, что Андрей ставит на это все, что у него есть. Похоже, в следующий раз ему придется быть более осторожным, менее откровенным, более обтекаемым. Как приходится быть представителям компании в остальных случаях, когда любые их слова трактуются именно в негативном, а иногда и в совершенно непредсказуемо негативном свете.
  • +1
avatar
Похоже, в следующий раз ему придется быть более осторожным, менее откровенным, более обтекаемым.
Я, честно говоря, надеюсь на прямо противоположный эффект. Особенно учитывая то, что критика в адрес Андрея как раз и касается его «обтекаемости».
  • +2
avatar
Ат, я повторюсь — за всё время обсуждения так и не прозвучали явно слова о том, что Андрей знает о позиции компании относительно честного p2p и о том, что эта позиция совпадает с его видением. Личная позиция Андрея мне очень импонирует, но если идёт речь о гарантиях, то гарантий от компании не прозвучало никаких.
Второе. И ты, и Рыж почему-то считаете, что я требую, чтобы в интервью были даны гарантии, даже если это будет неправдой. Вы ошибаетесь, мне знать правду важнее, чем услышать то, что я хотел бы. Были бы эти гарантии — я был бы счастлив. Нет их — буду жить без них.
  • 0
avatar
Ден, я считаю, что ты интерпретировал слова вне контекста, превратив гарантии главы проекта в какую-то невнятную речь частного лица. Но я понимаю, что мы уже ходим по кругу.
  • 0
avatar
Но теории заговора они такие, в них так хочется верить, да.
Особенно приятно верить в то, что условные «другие» — жертвы теории заговора. Просто и удобно.
  • 0
avatar
Зачем эта конфронтация? Ты не согласен с тем, что обвинительная часть строится на домыслах?
  • 0
avatar
Я вижу, что про теории заговора тут не одному человеку говорят. Это упрощение. Зачем упрощать?
  • 0
avatar
Мне все еще кажется, Ден, что ты не уловил контекст. Я понимаю, о чем ты говоришь. Но также понимаю, что такие выводы можно сделать, именно упустив контекст того самого ответа.
  • 0
avatar
Да, конечно. Я не понимаю контекста (не сарказм) и поэтому оперирую лишь тем, что было явным образом сказано.
  • +1
avatar
Я не думаю, что проект развивается без одобрения свыше. Соответственно, раз проекту дан ход, то компания на данный момент придерживается той же точки зрения, какую выразил Андрей.
  • +2
avatar
Я понимаю, что вы, возможно, в шутку это все, но, пожалуйста, давайте обойдемся без поиска национальности у серверов. Здесь это не принято.
  • 0
avatar
Ребят. приятно читать, не ты м«д»|< тебе. не ты б@р@|-|
Я лично плохо знаком с линейкой, но мне интересно (раз) и мне нравится что целевая аудитория 20-35 лет(Комменты выше, это легко доказывают) + 300р без шопа, школоту не устроит больше чем на день) ^.^
ТРУ ПРОЕКТ

сори за русский)
  • 0
avatar
ИМХО, только не пробуй пытаться начать играть в неё соло) к сожалению очень тяжко описать ЧТО такое l2c. Мб Atron напишет статейку по различия современных и например EVE, l2c.
По поводу школоты… на 4гейме массовые наборы, в кланы для «нагиба всего живого», понятие «школота» слишко расплывчато и имхо не корректно. По долгу своей работы довольно часто встречал «школоту» которая по количеству и качеству знаний/ эрудированности, воспитания и отношения к жизни давала фору многим «старперам за 30».
  • 0
avatar
Да, форум пестрит объявлениями о наборе в кланы-участники предстоящей гонки. Печально, что повторения «того самого старта» у проекта никак получится, потому что весь контент и механики уже вызубрены, и все действия подробно расписаны и оптимизированы на месяца вперед. Люди просто зайдут на сервер и начнут следовать сценарию. Надеюсь, сценарий этот, как обычно, закончится для таких людей сменой проекта.
  • +4
avatar
И пусть! В итоге с самого старта будет видно кто есть кто.
Люди просто зайдут на сервер и начнут следовать сценарию.
Надеюсь таки будет подавляющее меньшинство. ИМХО играть в l2c по сценарию, с подробным расписыванием всех действий (что с учетом специфики игры, требует планирования на очень много вперед по времени)… да они перегорят через пару месяцев :). Те кто понимают куда пришли — не будут «рвать жилы», или ограничивать себя такими сценариям, ну а тем кто нет… — нам не попути )
  • 0
avatar
После дополнительного раунда обсуждений и раздумий пришёл к выводу, что чересчур резко отреагировал и высказался.

Я с самого начала понимал, что Андрей дал максимум гарантий, которые можно ожидать от руководителя проекта. Что же касается гарантий от компании-локализатора, я в итоге разделил ту точку зрения, что Андрей всё же является выразителем воли и политики компании, и можно считать, что вменяемый шоп — не просто личное отношение руководителя проекта, но официальная позиция локализатора.

Для меня это значит, что повод для оптимизма с точки зрения системы оплаты всё же есть, и можно переключиться на обсуждение «настоящих», игровых особенностей проекта.

Приношу извинения тем, кого задел.
  • +5
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.