Читайте также

69 комментариев

avatar
Жаль, что не спросили чем корейцам не понравилась палатка и зачем её переделали в какую-то ферму. И как вообще это выглядит.
Может, конечно, ответили, не все смотрел.
  • Darret
  • 0
  • v
avatar
Скотче. ДВА часа! А есть где почитать выжимку?
  • hitzu
  • +1
  • v
avatar
Спроси лучше что тебя интересует) но вообще информации довольно много полезной. Забавно, что в игре есть аналог POD'а из EVE который я предложил как идею в конкурсе на dd.ru
Допустим после убийства персонажа он не теряет опыт сразу и не дропает весь шмот просто вот так на пол. У него может остаться «душа», искорка духа которую нужно добить чтобы поверженный потерял драгоценную экспу и чтобы можно было залутать с его трупа возможно выпавшие (мы этого ещё не знаем, шанс на дроп всё равно маленький, если это не ПКшник) с него ценные вещи. Душе можно дать какой-то скилл, позволяющий быстро улепётить (типа блинка), но не имба-возможности. Т.е. поймать и убить можно, но сложно. Без убийства души опыт теряться будет, но буквально процент или около того, с убийством же он будет теряться в несколько раз больше.
В игре судя по интервью в пвп человек при «почти убитом» состоянии превращается в «облачко» которое может убежать.
  • MriN
  • +2
  • v
avatar
Спроси лучше что тебя интересует
Знать бы о чём интервью. Но вообще, интересует то, о чём не писалось здесь на страницах ммозговеда и на оф сайте.
Комментарий отредактирован 2014-09-06 23:58:14 пользователем hitzu
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Нууу… я не штудировал прямо всю инфу по БДО. Для меня лично было интересно узнать о механике осад, по мне так довольно интересно.
  • MriN
  • 0
  • v
avatar
Вот что мне очень, очень, ОЧЕНЬ не понравилось:
www.youtube.com/watch?v=jk50gGz2MZ4&feature=player_detailpage#t=6456
Garro: А на pay-to-play сервере магазин таки будет?
Анна: вопрос магазина, ну очевидно, хых, мы врать что ли будем «нет у нас не будет никакого шопа» ха-ха, и жить мы будем…
Garro: соври нам, соври, обнадежь нас
Анна: сорри, ну а жить мы будем, питаться… святым духом, да, х-х-х…
Garro: будете наполняться просто восхвалениями игроков
Анна: точно, точно, а сервера на что покупать, они тоже будут наполняться восхвалениями? Сервера тоже на что-то покупать надо. Да, конечно магазин будет, не знаю, можно конечно углубиться в эту тему и обсудить зачем нужен вообще шоп в игре. Давай поговорим об этом, будет очевидно, что нужен чтобы покупать новые игры и держать сервера, чтобы оплачивать работу сотрудников и так далее. Без этого невозможно и без этого игр то новых не будет никогда выходить. Так что да, магазин будет, примерный магазин свой показывали разработчики. У них уже скоро ОБТ у них скоро релиз, поэтому естественно они его готовят. И насколько я помню, да там будут доспехи на маунтов, костюмы, краски и подобное, но полного перечня сейчас ещё нет.
Ну и дальше про костюмы которые дают бонусы к экспе или ещё чему-то.

Предлагаю назвать это первым звоночком.
У локализатора, у лица первого в локализации данного проекта, совершенно НЕТ ВООБЩЕ понятия что игра, или игровая компания может жить за счёт подписки.
Комментарий отредактирован 2014-09-06 23:55:07 пользователем MriN
  • MriN
  • +26
  • v
avatar
Да, это просто смешно слышать.
  • hitzu
  • +4
  • v
avatar
Я бы назвал это не звоночком, а откровенным хамством. Blizzard много лет жило только на подписке. Lineage2 долго жило только на подписке. Куча игр живет на B2P системе, имеющих намного больший бюджет чем Black Desert.

В кратком совещании моя группа пришла к мнению что к релизу Black Desert Online стоит относиться даже с большим скепсисом чем к ArcheAge.

И да, касательно новых игр.
Приходя на площадку GameNet я заинтересован исключительно Black Desert. Мне абсолютно отвратительны все их кривые китайские поделки, и я не хочу их спонсировать.
Комментарий отредактирован 2014-09-07 00:12:33 пользователем Araimo
avatar
Небольшое обновление касательно «новых» игр от GameNet.

«NextGen» FPS — Combat Arms. Создан в 2007 году корейской компанией Doobic Studios. Сайт которой кстати, недоступен.
Reborn Online — которую даже википедия не знает.
Blood and Soul — китайская поделка компании KongZhong. Ужасно.
Aika 2 — сомнительная поделка 2009 года. Весьма неиграбельна, имеет просто адский магазин.
Firestorm, Ферму Джейн и браузерку я оставлю без комментариев.

Я готов платить европейскую цену за подписку. А вот терпеть такое хамское отношение со стороны одного из главных людей в управлении компании, клиентом которой я могу стать — не буду.
Комментарий отредактирован 2014-09-07 00:28:10 пользователем Araimo
avatar
Я вот не понимаю если они говорят, что в магазине не будет вещей, которые позволяют «нагибать» то какой смысл людям оплачивать подписку за игру на p2p сервере с магазином? Можно же играть и на f2p. Думаю люди хотят оплачивать игру, чтобы не видеть слово магазин в игре вовсе.
  • Tiron
  • 0
  • v
avatar
Либо на f2p сервере будет продаваться треш полный, а на p2p треш избранный? Короче я за оплачиваемую игру без этого бреда, чтобы месяц оплатил и хорошо…
  • Tiron
  • +3
  • v
avatar
Я послушал и понял, что подписку просто пока не обсуждали, и то, как быстро Анна эту тему проехала, говорит о том, что подписка на игровой сервис не вписывается в ее личную модель мира. Потому что дальше да, вопросы в духе «а жить на что?». Но это, скорее, не к подписке относится, а к мировосприятию. В этом смысле было бы здорово услышать мнение Данилы, который, как мне известно, с большим уважением относится к проекту EVE Online и вполне живо может представить уровень проекта, который основан на подписке.

Другой вопрос, и он намного важнее, предполагают ли сами разработчики наличие p2p-серверов. Вот мне известно, что для корейской версии такого выбора не предполагается. И что все-таки основной бизнес-моделью будет f2p. Вот это куда серьезнее в качестве глобальных последствий для механики. Потому что как включали подписку в Аллодах и как там многие моменты становились недоступны из-за баланса, который четко предполагал вещи из игрового магазина, мы хорошо знаем. Да и пример Archeage перед глазами, когда просто механика нового дополнения напрочь убила все следы возможной подписки.
  • Atron
  • +2
  • v
avatar
А не планируется ли интервью с кем то действительно более серьезным из команды локализаторов, дабы в частности разъяснить вопрос по п2п?
avatar
Да, интервью обязательно будет. Но давайте закончим этап прямых вопросов от ММОзговедов.
Комментарий отредактирован 2014-09-07 17:06:06 пользователем Atron
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
У локализатора, у лица первого в локализации данного проекта, совершенно НЕТ ВООБЩЕ понятия что игра, или игровая компания может жить за счёт подписки.
Погодите, вроде что-то говорилось про то, что будут и подписочные сервера, или у меня галлюцинации?
avatar
Прочитай ещё рез «стенограмму» и послушай запись. Слово p2p какбе намекаэ
  • MriN
  • +2
  • v
avatar
Расшифровку посмотрю, а запись — увольте. Скорочтением я владею, а скорослушание, как жалко, еще не изобрели. :) А за совет — плюс.

Перечитал ветку обсуждения и понял, что я запутался. :) Много обсуждали разные модели и это сбило с толку. То есть сударыня Анна «Мвахаха» Григорьева на полном серьезе рассуждает о неизбежности магазина на п2п серверах?
avatar
С её слов понятно, что локализатор не может существовать без шопа в игре.

Про запись я имел в виду пройти по ссылке, там тайминг прописал на конкретный отрезок
  • MriN
  • +3
  • v
avatar
Я переслушал фрагмент, и у меня всё-таки есть подозрения, что она p2p восприняла как f2p, в смысле ослышалась/оговорилась. Или нет…

MeRona, у вас есть сведения на этот счёт, а то мы тут в догадках теряемся.
  • hitzu
  • +2
  • v
avatar
Будем надеяться и верить. Народ сейчас нервный после АА и реагирует бурно :)
avatar
Я полностью слушал стрим, в начале когда говорится о п2п или ф2п, Анна говорит, что по этому вопросу пока нету 100% решения, но она хочет видеть п2п сервера. А разговор о магазине идёт уже спустя какое-то время, и видимо речь идёт только о ф2п.
avatar
MeRona в отпуске, емнип.
avatar
Ладно. В Q&A есть этот вопрос.
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
да, но она буквально на днях дополняла ответы в тооой заметке)
avatar
Никто не может помешать человеку работать из отпуска. :)
avatar
да :( могу, умею, практикую. прямо сейчас
avatar
Так, я что то посмотрел первые 15 минут, а потом отложил его (2 часа ведь идет), и потом забыл про него…
Нужно срочно посмотреть!
Я просто понять не могу, быть может она ослышалась и подумала про f2p? Так как совсем не давно, кто то из команды GameNet говорил, что на p2p сервере вещи из шопа будут доступны за игровую валюту!
avatar
А… это вот тут прозвучало от MeRon'ы вот так:
Модель оплаты. Только честно :)
Мы планируем запускать как сервера с F2P системой оплаты, так и несколько серверов с P2P формой оплаты. При этом на F2P серверах будут добавлены возможности, которые не будут влиять на баланс. А эти же возможности на серверах P2P будут доступны за игровую валюту
Правда не совсем понятно про магазин ли это… =(
avatar
Видимо, да. В АА тоже все какбэ доступно за игровую валюту, ога. Только это не сильно помогло проекту
avatar
Ага, баночки ОР ты можешь купить на аукционе, но вот что будет если вдруг «взрослые-дядьки-два-часа-в-день-некогда-задротить-хочу-сразу-нагибать» перестанут донатить эти банки?
  • MriN
  • +2
  • v
avatar
Ох, ну это вопрос из разряда «А что будет, если люди на планете Земля перестанут убивать, воровать и есть вредную пищу?»
avatar
Да нет, это было очень правильный вопрос, потому что количество банок уменьшится. Оно уже уменьшается. И настанет день Равновесной Цены.
avatar
Переслушайте этот момент, вы опустили между первым вопросом и последующим (у вас) ответом еще часть диалога!!!
avatar
Которая относилась к другому вопросу. Анна просто договаривала перед переходом к новому вопросу.
Комментарий отредактирован 2014-09-11 01:05:39 пользователем MriN
  • MriN
  • +1
  • v
avatar
Нет, когда он спросил ее про магазин, она сказала, что про P2P серверами вообще не известно, так как они все еще в стадии обсуждения (ввиду всего что она говорила до этого, то вывод, что неизвестно как будет в плане движка реализован P2P сервер, так как это будет уже не просто «опция/выключатель для настройки»). А про магазин она уже говорила именно про F2P сервер!
avatar
Больше восклицательных знаков.
А вообще до приведенного диалога было сказано (на 1:29 примерно), «очень много игроков хочет играть на п2п без магазина и мы очень хотим такой сервер». И если сейчас здесь материализуется Анна или Данила и скажет «Да, мы имели в виду магазин только на ф2п сервере и на п2п не будет шопа» то я лично заплюсую их со всех своих 16 аккаунтов на этом сайте. (Атрон, расслабься, про количество я пошутил).
Но пока я уверен что понял всё именно так как понял и каждый может послушать указанный отрывок сам и сделать свои выводы не оглядываясь на мои собственные.
  • MriN
  • +4
  • v
avatar
Анна Григорьева «забавная» дама. 15$ за месяц на подписочном сервере, думаю, и окупят, и на хлеб с маслом останется. Я не спорю, что на донатном прибыль побольше будет, только адекватных людей там окажется обратно пропорционально. Это вопрос репутационных издержек. Рано или поздно без подписки шопчик наберет обороты и потопит игру. А потом ее «потопит» коммьюнити — будет очередной общепризнанный фейл. Всего один подписочный сервер без шопа уравновесит положение — будет совершенно не важно, насколько адовый донат получится на остальных серверах.
Комментарий отредактирован 2014-09-07 12:11:25 пользователем Adamart
  • Adamart
  • +3
  • v
avatar
Я думаю, в самом шопе нет ничего плохого, даже с p2p. Однако, самое главное, какие товары в нем будут. В EvE Online, если мне не изменяет память, тоже есть магазин, где продаются внешки. В B&S в Корее в шопе тоже, вроде, продаются внешки без всяких бонусов, при этом обе игры p2p.

Но если в магазине продается костюм с каким-либо бонусом — это тревожный звоночек и я 100% подумаю прежде чем идти в эту игру.
avatar
Ави очень точно описал, почему это плохо. Никто не говорит, что это смертельно, но это реально плохо. Любой магазин. В принципе.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Шоп — это постоянный соблазн издателю что-то туда добавить плохого. А если шопа нет — то и добавлять некуда. Нельзя быть трезвенником, выпивающим пол-литру в неделю, это будет уже пьющий человек с соблазном накатить ещё чекушку вот только один этот разочек. Надо выбирать — или-или.

И паблисити улучшается, так как можно гордо заявить, мол, у нас есть сервер без шопа вовсе.
  • Atis
  • +4
  • v
avatar
Хлеб с маслом сейчас давно ни кого не прельщает. Хамон с фуагрой на свежих французских булочках сейчас в тренде.
avatar
И это реально, учитывая наличие Ф2П серверов с шопчиком. Они же планируют сделать 20% серверов менее хардкорными. Вот пускай 20% посадят на подписку без шопа. Ни Б2П, ни честный Ф2П не спасут мир — только максимальная гибкость и индивидуальный подход.
avatar
Странные ВЫ однако.
Цель работы разработчиков и локализаторов только одна, вернее три это деньги, деньги и деньги.
Если пользователей удастся заставить играть только на ф2п, никто ни каких п2п серверов делать не будут. А вот если на ф2п задушат по самые огурцы всех донатом и образуется прослойка людей, которым как бы интересен проект, но на ф2п они не будут играть, вот для таких возможно и сделают п2п сервер (на подобии Аллодов)

При чем не забывайте, из портфолио разработчиков, это акулы Ф2п игропрома, плавал у них в аквариуме, знаю что по чем.
avatar
Я бы за всех разработчиков так не говорил — издателей да, а вот разработчиков врядли ;)
avatar
да согласен, я там в конце с разработчиками попутал, имел ввиду локализаторов))
avatar
Это тот случай, когда локализатор имеет хорошие возможности. Что сильно отличается от ситуации с АА и Мэйлру. Более того, Геймнет вроде как готов идти на серьезные компромиссы и прислушиваться к разным игрокам. Они конечно же могут открыть п2п сервер и через пару лет, но кому это уже будет нужно? В голове разработчиков/локализаторов должна сидеть простая мысль: П2П сервер предполагает участие качественно другой аудитории. Если им в проекте нужны только «школьники и бомжи», то это их право и выбор.
avatar
Во во, полегче. Вы так себе напридумываете. ГеймНет пока себя проявил только с достаточно слабыми играми и достаточно слабой локализацией/запуском/сопровождением этих игр.
Я вообще сомневаюсь, что у нас будут какие либо большие различия с корейской версией, кроме опциональных настроек.
По этому думаю, если у них будут п2п сервера, то возможно и у нас они будут. Если у них не будет п2п серверов, то у нас они если и появятся, то долеко не сразу.
avatar
Кхм, и потому у вас стокгольмский синдром?

Все понимают, у любого торговца главная цель в первую очередь заработать. В данном случае это торговля услугой. Если эта услуга низкого качества и имеет достаточно высокую цену, то я, как покупатель, могу либо попробовать поискать по рынку более интересное соотношение цена-качество. Издатель до сих пор делает вид, что его продукт — совершенно уникальный не имеющий равных. Но это — не более чем пыль в глаза, т.к. львиная доля современных ММО на 90% — комбинация давно известных элементов в той или иной пропорции.

Кроме того, на рынке убийства времени уже бурно дали всходы семена МОБА, разнообразные клоны DOTA и WoT.
В добавок, современные ММОРПГ стали внимательнее относиться к интересам одиночного игрока, и на этом поле они конкурируют с традиционными одиночными-кооперативными РПГ, и во многих случаях конкуренция в пользу первых. Достаточно сравнить уровень проработки квестов в Elder Scrolls (любом) и в Варкрафте, если вы понимаете, о чем я.

Т.е. выбор более чем обширный. В редких случаях покупатель может вообще в какой-то момент взять, и уйти с рынка.
avatar
— Корейцы возмутились, чо много ПК-шников и штрафы очень сильно поднимут.
— Фууу! Какие все казуальные! Больше ПвП!
Спусля пару минут...
— А фул лут будет?

avatar
Кстати, да. Боюсь, им нужен не сбалансированный мир, а полный хаос. Сплошное ПВП безумие может вытолкать многих из игры
avatar
Кстати, на мой взгляд сейчас нельзя делать игры с полным лутом. Причины заключаются в том, что в основном в той же Ультиме вещи не считались каким-либо достижением. На оффе их вообще не считали до какого-то момента, на фришках же удобоваримый набор вещей стоил копейки.
avatar
Не будет фулл лута кроме случая когда ты в глубоком ПК
  • MriN
  • 0
  • v
avatar
Так и непонятно — почему вдруг в современных играх вещи стали каким-то мега достижением. Это же расходники. У нормального человека в жизни не один комплект одежды в шкафу висит. Так почему в ММОРПГ человек ходит в одном и том же как последний бомж?!
П.С. Ответ. В играх сложно сделать полноценную работающую экономику. Разработчикам лень возиться и балансировать экономическую систему. Проще сделать игроков бомжами и пусть все свое носят с собой, а вещи пусть будут неотъемлимой частью персонажа (система «привязки»). Отсюда и только отсюда следует невозможность фулл лута в современных играх.
avatar
Так и непонятно — почему вдруг в современных играх вещи стали каким-то мега достижением.
Потому что кап, который раньше брали годами, сейчас апается за месяц неспешной игры и дальше вместо прокачки самого персонажа идет прокачка его шмота. И если вместе с ценностью уровней убрать и ценность экипировки, то непонятно, что вообще ценного в игре останется. Практически полностью обесценивается пве и крафт, остается разве что пвп. Такое может быть нормально для сессионок, а для полноценного ММО мира, в котором буквально живешь месяцами,- не очень.
avatar
Заменой ценному шмоту может быть массовость производства. Это, по крайней мере, решает проблему крафта. :)
avatar
Заменой ценному шмоту может быть массовость производства.
То есть я правильно понимаю, что крафт оружия/брони заменяется на аналог алхимии/кулинарии? Про полностью обесценивает я, конечно, погорячилась, но это все равно обеднение геймплея.
avatar
Вау, обесценивание крафта, обеднение геймплея…
А это случайно не о том случае, когда рынок забивается крафтом/лутом, который никак не выводится из игры?
Не обесцененный крафт — это когда готовая продукция ~ <= себестоимости необходимых ингредиентов?
Не обеднённый геймплей это тот, что с механикой soulbound?
Комментарий отредактирован 2014-09-07 20:42:08 пользователем hovey
  • hovey
  • 0
  • v
avatar
Не обесцененный крафт — это когда готовая продукция ~ <= себестоимости необходимых ингредиентов?
По поводу «обесценивания» я уже признала, что погорячилась. Я вовсе не говорила о том, сколько на нем можно заработать, а о его ценности с точки зрения геймплея. О нужности или полезности.
Про привязку я вообще не упоминала.
Если сейчас у нас есть два разных процесса: регулярное изготовление расходки и более долгое и дорогостоящее изготовление шмота, то останется только один. Да еще и всякая заточка полностью исчезнет. Это не обеднение?
И я не вижу, как такое изменение может кардинально повлиять на рынок. Начальное снаряжение как было никому ненужным и убыточным, так и останется.
avatar
В какой-то степени. Ну т.е. если при смерти доспех выпадает, то у тебя должен быть гардероб из нескольких десятков запасных. Это означает, что они должны крафтиться в большом количестве. Это совершенно не обеднение, а лишь другой подход. :)
avatar
Ну т.е. если при смерти доспех выпадает, то у тебя должен быть гардероб из нескольких десятков запасных. Это означает, что они должны крафтиться в большом количестве.
Ну да, я об этом говорю. Как банки. Разве что их расход напрямую зависит не столько от количества боев, сколько от количества смертей, но имхо, это не сильно отличается.
Это совершенно не обеднение, а лишь другой подход. :)
В том-то и дело, что по сути есть два подхода: крафтить быстро и тратить много или крафтить долго и тратить мало. И второе, в общем-то, довольно увлекательное занятие. Постепенный крафт(или, возможно, фарм, или поиск на аукционе) подходящего предмета, его точка/полировка/гравировка, подбор камней(возможно, тоже скрафченых), ремонт, выбор внешнего вида. Если взамен этому дадут что-то хотя бы такое же интересное, я буду только «за».
avatar
Просто крафт в Еве тоже очень увлекательное занятие, например.

Или, например, представь, что ты сначала делаешь описанным тобой способом (долго и с чувством) некоторый прото-доспех. А дальше делаешь из него быстро и просто уже собственно расходуемые доспехи по мере необходимости. Это я фантазирую, чтобы продемонстрировать, что расходуемые доспехи не означают обеднение геймплея.:)
avatar
лишь другой подход.
Чисто консюмерский, ага :)
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Я предлагаю сделать параметр персонажа «Уровень крутости» который никак не будет влиять на боевые и другие качества персонажа, просто вот такое значение от 0 до бесконечности. И в шоп добавлять предметы внешки влияющие только на этот параметр. Пускай все кто хочет заниматься фаллометрией занимаются ей.
  • MriN
  • +1
  • v
avatar
  • hitzu
  • +7
  • v
avatar
Вот-вот
  • MriN
  • 0
  • v
avatar
Всякие классы, вымученные профессии, разные навороты и внешние эффекты — это всё не нужно на начальном этапе.
Нужна система гильдий, система альянсов, система варов, система захватов территорий, система врагов и друзей (ну блин, может кто нибудь догадается когда нибудь писать хотя бы строчку комментария для них), систему кланхолов, вообще придумает какие нибудь нормальные совместные задания для согильдийцев.

Почему то у современных игр это всё откладывается на потом, но в итоге оказывается, что это потом никогда не наступает, так как игроки разбегаются из за того, что из элемента ММО в основном остается чатик, а в остальном это обычный кооператив и соло игра.
avatar
Собственно можно «расслабить булки» на некоторый период времени. Я услышал что хотел и это опровержение данного коммента. Слушать на 48 минуте

www.twitch.tv/thetydyshtv/b/569183463
  • MriN
  • +5
  • v
avatar
  • MriN
  • +2
  • v
avatar
Ютуб версия отличается. Тут разговор идет на 36 минуте.

Оставить комментарий