avatar
Но почему социализация видится вам так однобоко, что должна проистекать именно в таких формальных объединениях как гильдия? Разве в реальности ваша социальная жизнь вертится только вокруг организации, в которой вы состоите? Неужели нельзя придумать никакой альтернативы где будут выстраиваться отношения иного толка? Ведь именно о необходимости такой альтернативы я и пишу в заметке.

ЗЫ Я нигде не писал, что хочу чтобы одиночки и объединяющиеся игроки в итоге получали награды одной степени значимости.
avatar
Так чего из этого вы хотите избежать?
Мне не хочется чтобы моя социальная жизнь в игре вертелась вокруг гильдии. Гильдия в конечном итоге всегда подразумевает под собой командную игру, избавьте меня от этого. Я хочу интересного взаимодействия с игроками без необходимости вступления в какое-то формальное объединение и командной игры. Выстраивать отношения и взаимодействия с людьми точечно без посредничества в виде гильдии.

Ещё раз, я не говорю что гильдии не нужны, я просто хочу чтобы они перестали быть центром вселенной и игрокам, которые не хотят обременять себя гильдией дали интересную социалку.
avatar
Нет, это совсем не так. В качестве примера, даже очень казуальная ПвЕ гильдия в ВоВ, может иметь строгое расписание рейдов, и ожидает от тебя отдачи. И просто психологически трудно сказать им что вот мол ребята, настроение плохое, сегодня не хочется в рейд идти, потому что понимаешь, что замену они скорее всего искать тебе не будут, а если и будут всё-равно у ребят будет мораль понижена. В подобных ситуациях мне по опыту приходилось бывать по обе стороны баррикад.

Я несколько раз вступал в гильдии с серьёзным намерением на долгую совместную игру в гильдии, шёл на компромиссы, проявлял какую-то активность, которой мне не хотелось, только чтобы создать или поддержать благоприятные настроения в коллективе/отношениях. И каждый раз в итоге гильдии всё-равно разваливались по независимым от меня причинам, и у меня больше совершенно нет желания вкладываться в создания таких отношениях, которые могут внезапно рухнуть.

В итоге когда я вернулся в ВоВ в Легионе, я намеренно вступил в гильдию где ни от кого ни чего не ждут. Ну и в общем это не гильдия, это просто ещё одно окно с чатом. Ну и меня хватило в этот раз собственно на полтора месяца, контент посмотреть.
avatar
Пример семьи приведён для того, чтобы показать принципиальную разницу в том, как развиваются отношения в разных формациях. Я нигде в заметке не говорил что именно такие образования, как семья, я бы хотел видеть в играх, а о том, что отношения должны развиваться более последовательно. Я не иду в ММО с целью найти там семью, а сама семья не предполагает, что ты можешь остановить развитие отношений в какой-то момент.

Является гильдия крупной формацией или нет, зависит от того какие масштабы мы берём, и если скажем в масштабе семьи это формация крупная, то с других позиций 300-500 человек (а сколько из них реально активных участников?) может выглядеть уже не так впечатляюще.
О том что в гильдии легко затеряться, это быть может и верно, но это не отменяет того что в гильдиях есть такие типы людей как идеологи или активисты. Неужели у вас не случалось историй, когда уход конкретных людей значительно сказывался на жизни гильдии, скажем начиная от упаднических настроений и снижения активности до полного развала гильдии? У меня таких историй очень много.
А уровень своей активности в гильдии конечно можно регулировать, только однажды гильдия может показать что с этим регулятором ты играл слишком беспечно и он сломался, не всегда так просто вернуться в жизнь гильдии.
avatar
Идея с внешними факторами реагирующими на звук корабля очень интересно. Скажем если сейчас хороший двигатель представляется как хорошее соотношение мощности к потребляемому топливу, то теперь можно предположить что разработчик добавит еще одну переменную «уровень создаваемого шума», от чего вопрос о том что есть хороший двигатель станет гораздо менее тривиальным.
avatar
Не так просто взять 2 10-ки и соеденить. Да и 20ка это такой формат, который впринципе не предполагает под собой никакой «уютной домашней атмосферы десяточки». Даже если ты соеденишь 2 10-ки, это будет уже принципиально другой рейдинг.
avatar
«Мне не понравилось то что игру не собираются делать такой, какой её не собирались делать уже много лет.» Примерно так для меня выглядела эта заметка, хотя написано очень красиво.

Ругать игру, в которой какой-то социальный момент вот уже много лет представляют только рейды и пвп-контент, за то что так и останется, ну не то чтобы неправильно, но по меньшей мере странно.

Чем так ужасны гарнизоны в этом свете, мне тоже не понятно. Отличный новый аттракцион… соло-аттракцион. Отличная замена дейликов, приятный способ без необходимости фармить ресурсы готовиться к рейдам (химия и прочее), подзарабатотать голды достаточной на ремонт.

Просто не стоит видеть в ВоВ того, чего там нет, то есть ММО.

ЗЫ А введение единного формата для максимальной уровни сложности рейда (20 человек) и правда ужасно. Я как убеждённый десяточник понимаю, что не видать мне мифической сложности как своих ушей. Единственное новвоведение что мне действительно не понравилось, хотя думаю конкретно рейдовый контент от этого только выйграет, как и игроки которые в нём всё же будут играть, но по видимому это буду не я.
avatar
Да, ты прав. Со мной была такая же история. И впринципе я согласен что песочница сама по себе долго не удерживает игрока.
И всё-равно я остаюсь того мнения что разработчик песочницы должен и обязан НЕ ставить перед игроками сверхзадач.
avatar
Неправда, minecraft тому пример. Я понимаю что это не ММО, но это песочница.
avatar
Цель будет всегда. Если человек не ставит себе цели (или цепочку целей) значит он ведет амебное существование.
Понятно что цель будет всегда, вопрос в том кто навязал тебе эту цель, разработчик или ты сам.

«Цели» Л2 были вполне общечеловеческими, а не навязаны скриптами и НПС. Каждый выбирал по себе.
Стать самым лучшим в чём-то желание вполне естественное, но не единственное. Ла2 не может в сколько-нибудь полной форме удовлетворить желание к познанию неизвестного или созерцанию. Просто потому что там нечего исследовать и нельзя строить, зато там есть замки, которые можно захватывать.
Так что в Ла2 определённо не каждый выбирал по себе, некоторые просто неосознано эту цель приняли в виду отсутствия альтернатив.
avatar
Что есть целью песочницы?

В том то и дело что в моём понимании у песочницы нет цели, она просто выкидывает тебя в какое-то пространство и предоставляет набор инструментов, при этом не сообщая для чего именно ты должен их использовать.

Суть Ла2 предельно ясна, стать самым сильным, чем практически все и занимаются (хотя в любом случае есть исключения). Это даже заметно из твоего последнего предложения.
Использовав их можно было стать известным ПК, Крафтером, Торговецем или Кланлидером «доминирующего» клана.
avatar
Только из комментариев я понял, что моё понимание песочницы разнится с пониманием оного другими ммозговедами. Для меня песочницами всегда были игры, в которых отсутствуют заданные разработчиками конечные цели и, соответственно заранее определённые пути их достижения.
Количественно предоставляемых инструментов для меня показатель качества песочницы (и не только песочницы), а не признак по которому я их определяю. Поэтому, например, никогда я не воспринимал Ла2 как песочницу, да и сейчас не воспринимаю.
avatar
Я рад что не смотря на возросшую популярность и некоторую смену формата с чисто «уютно-лампового» блога в некий портал, я как и прежде могу всегда найти интересные обсуждения в комментариях и пищу для ума в заметках.

С годовщиной!
avatar
Мне понравился Вайш'ир, довольно интересный опыт. Правда последняя 3-я подлокация почти никак не использовала трёхмерность и была довольно обычной.
avatar
Им бы половину анимаций в пару раз медленей сделать было бы не лишним.
avatar
Случай с тримараном это конечно сильно.
avatar
Да всё вполне логично, фанатизм ни к чему хорошему не приводит и реализм может быть хорош только до определённого момента. Без формальностей не обойтись и слава богу. Лично мне совсем бы не хотелось видеть некоторые тонкости жизни прошлых эпох, не эстетично и практически не несёт никакого потенциального смысла в игровом процессе. Реализм ради реализма…

ЗЫ А чем отличается разработчик от девелопера?
avatar
[имхо] Связаность лора и рп слишком переоценена. Лор вообще не обязателен для отыгрывания роли. Сеттинг сам под собой уже подразумевает огромное кол-во ролей, которые можно отыгрывать. Лор тут вообще больше помеха, выступающий как жёсткий ограничитель, на фоне которого персонажи и сюжеты придуманные РПшерами обычно кажутся бредом сумасшедшего (простите если это звучит слишком жестко).
avatar
Да я не спорю что ролевики разные бывают, просто большинство игр сейчас благоволит именно к описанному мною типу отыгрыша, так как для других в этих играх слишком мало возможностей.
avatar
У других игроков есть определённые возможности вмешаться в их процесс отыгрыша, которые они просто не смогут проигнорировать, я так понял это одна из основных проблем.

Есть задумка сюжета допустим с плаванием в открытых водах, но кто-то просто потопил их корабль. И хорошо если они смогут из этого сделать продолжение сюжета, но в целом для многих всё-равно будет неприятно что вот так вот кто угодно может вмешаться.

Тут надо либо немного менять своё отношение к РП, либо ограничиваться какой-то частью игры, где им никто не сможет помешать, либо остаться там где они есть. Позиция Келморы в такой ситуации видится мне вполне логичной.