avatar
Нет более нацеленной на соло-игрока MMO, чем современный WoW. Один «фаззинг», чего стоит. В «ваниле» может было и не так, но я не застал. Я пробовал WoW в Катаклизме… кажется. Вам нигде и ни для чего не нужна вообще никакая группа и никакая социализация. Даже рейды можно со случайными людьми проходить. В WoW в каждом обновлении «убивались» механики подталкивающие к игре в группе и развивались механики упрщающие жизнь одиночке.

Что там на капе я не знаю — не осилил. Но если весь «не соло движняк» сводится к совместному прохождению рейдов — это даже не смешно.

GW2, впрочем, не сильно лучше.
avatar
Еву сложно догнать и технически, поверьте. У них очень своеобразный кластер. Годами развивающиеся оптимизации, связанные с тысячами игроков в одной точке мира. С нуля сделать что-то похожее сложно, даже имея людей, деньги и примерное представление. Плюс сама структура мира (космос связанный воротами) упрощает для них некоторые технические проблемы масштабирования.

Очень интересная тема, время от времени они пишут дев-блоги о технической стороне вопроса. Любопытнейшее чтиво.
avatar
EVE, кстати, старше WoW. :) А про реальное положение дел с подписчиками в WoW уже давно ничего не известно. Как только началось стабильное падение — статистику об этом раздавать перестали.
avatar
Это ваше личное мнение, а я с ним не согласен. Разработчики нормальной игры теряют деньги как раз из-за ботов. Тут и напрямую потерянная прибыль из-за RMT, и репутационные потери которые гораздо больней в долгосрочной перспективе. Боты не приносят разработчикам никаких денег, только головную боль.
avatar
Докажите что всем плевать :) Ботов в майнинге банят ещё как. На что там закрывают глаза (и то, это я так думаю что закрывают, а как там на самом деле это еще вопрос) — на мульти-боксинг. Который формально тоже запрещенный, а на практике очень трудно доказуемый. Но как управлять фермой в 20, уж простите мой французский «лопат», без мультибоксинга я не представляю. А деятелей таковых полно. Сталкивался лично и недавно.
avatar
Да, ничего сложного. Продают ботов любой сложности за скромные деньги. На самом деле, в свое время, меня поразило, как это не сложно. Кто захочет — найдет.

Исходя из личного опыта в MMO, я хочу заметить, что любая деятельность не связанная с взаимодействием с живыми людьми рано или поздно превращается в рутину. Я не представляю как можно придумать что-то, не связанное с людьми, что будет неизменно развлекать при этом оставаясь разнообразным и непредсказуемым.

Это большая проблема для полноценной MMO, да.
avatar
Если забанить всех ботов в той же EVE прямо сейчас, то думаю она потеряет какое-то количество денег, чего им сейчас нежелательно.
Это наивное мнение, не являющееся верным в действительности. Боты наносят колоссальный урон игре во всех смыслах:
— Портят game expirince для нормальных игроков. В той же EVE локальные чаты торговых систем забиты ботами связанными со всяческими разводами, торговля — тоже война с ботами. Никакой радости в этом нет.
— RMT — это боты. и это четко деньги которые разработчики теряют напрямую
— Боты сильно загружают серверные ресурсы. Известен случай в той же EVE, когда они выловили какой шаблон поведения ботов-агентранеров и забанили их всех (ищите в старых дев-блогах) — загрузка серверных узлов связанных с популярными системами для агентрана упала в разы.
— Боты напрямую подстегивают внутри-игровую инфляцию, что большая проблема и без ботов.

Боты — однозадачное зло, не приносящие владельцам игрового сервиса никаких прибылей. Та же CCP с ними нещадно борется: у них даже специальная команда для этого есть. Но бороться трудно. Получается не очень, я бы сказал. Например по тех же торговых ботов (больная лично для меня тема, простите), они сами признавались на прошлом фан-фесте, что очень и очень не просто.
avatar
Я, честно, не знаю ни одной игровой механики связанной с взаимодействием с NPC (в широком смысле, даже если этот NPC — астероид :) ), которую нельзя было бы автоматизировать. Когда я интересовался вопросом ботов в EVE, выяснилось что ботами делают все: копают, проходят миссии любой сложности (включая 5 уровень), охотится в белтах, управляют пушками POS-ов, торгуют на рынках, летят из одной точки в другую, более эффективно чем это делает автопилот. Даже, сканят.

Монотонность действия не является первопричиной использования бота. Игроки готовы использовать ботов даже если действия не монотонны, если это дает малейшие преимущества. Готовы, даже зная, что за это могут наказать.
avatar
Это как раз старая работа «Отображения онлайн статуса» была откровеной дырой: «Я не вижу корабля но я знаю что ты тут». Такой же дырой является собственно локальный чат (но с ним все сложно).

Либо корабль виден вам визуально — т.е. он рядом.
Либо вы насканиваете его пробками или сканером.
Либо у вас в системе стоит специальные структуры, которые помогают увидить (давным давно был сканер-модуль, для POS-ов — как пример ).

Все остальное — костыли.
avatar
Не совсем. Там было, по сути, две игры в одном флаконе. Одна частсь — то самое coop-RPG. А вторая — арены которые и дали игре название.
avatar
C момента их появления.

Massively multiplayer? Online? Game?

На всё — да. Поэтому любая MOBA — формально MMO.

Это старый спор о терминах. Я лично тоже не считаю MOBA полноценными представителями жанра. Но это субъективно, и множество поклонников жанра MOBA со мной не согласны.
avatar
Ну… она была MMO в не меньшей степени, чем любая современная MOBA, которые причисляют к MMO тоже.
avatar
Это почему это B2P молодая модель? По этой модели, если вы вдруг не знали, распространялась GW1 c 2005 года. 10+ лет — это что угодно, но не молодость, в этой отрасли.

И да, там все равно был какой то магазин в GW1.

ArenaNet, таким образом, имела большой опыт продажи MMO по этой модели и они пошли в GW2 тем же путём.

Другой вопрос, что как-то не вспоминаются мне другие, помимо GW, MMO-проекты успешно и долго применяющие B2P.
avatar
Проблемы почты, в подавляющем большенстве случаев, связаны с сервером коотрый отсылает почту, а не принимает её. angro проверь, может быть письмо попало в спам-папку твоего почтового сервиса. Если это так, то однозначно проблeмы на стороне Discord.
avatar
Потому что для полноценной MMO нужна не просто возможсность зайти в сеть, а то что называтют «Широкополосный доступ». т.е. быстро, много, без разрывов связи и с минимальной задержкой. насколько я знаю массовый интрнет с мобильников еще не очень дорос до этого.
avatar
Вот только для этого нужно чтобы все товары тратились, иначе мгновенное перепроизводство, чудовищная инфляция и колапс игровой экономики. Что характерно, есть очень немного MMO c такой моделью экономики(и что характерно это «харкорные» PvP проекты почти поголовно), и что характерно даже в эталонном примере — EVE, сильную довольно инфляцию так и не могут побороть.
avatar
Эх. Ну как вам сказать. В середине осени 2015 я зарабатывал около 6ккк чистой прибыли в месяц одним персонажем. Я играл очень и очень пассивно и очень очень не много.

Я, честно, не знал куда девать эти иски.

В этом свете, идея альтов ради увеличения дохода вызывает у меня искреннее недоумение. Я возможности своего-то персонажа использовал дай Бог на треть. Можно было еще миссии гонять и планеткой заниматься параллельно. Зарабатывал бы вдвое больше. Минимум. Можно было бы еще спекуляциям на рынке заниматься, там вообще доходы страшные — я попробовал посмотрел на прибыль по итогам одних выходных и сам испугался. И подчеркиваю — это все строго один персонаж.

P.S. Я занимался производством в хайсеке. И это одна из самых низко доходных деятельностей в игре, если кто не в курсе. Но этим, ежели умеючи, можно заниматься проводя ну очень мало времени в игре и… мне нравится строить корабли :)
avatar
Не думаю что пофиг, скорее страшно. Последствия для экономики трудно просчитать. Eve нужно умопомрачительное количество минералов ежедневно. Хорошие изменения повлекут за собой очень сильное падение объемов добычи, по крайне мере, на некоторое время (ибо нравиться нам это или нет, но сейчас основной поставщик минералов на рынок это фермы альтов). И чего это за собой повлечет я сказать не берусь.
avatar
Как очень старый шахтёр (мой персонаж умеет всё связанное с шахтерским делом и переработкой вплоть до Rorqual) я должен заметить, что на данный момент игровая механика добычи из астероидов, наверное самая… слабая из всего что есть в игре. И ее очень давно принципиально не меняли. Да, добавляли новые кораблики. Да, меняли лёд и астероиды. Но этого мало. Это все косметика не меняющая сути процесса.

А процесс слабо динамичен и слабо мотивирует на взаимодействие с живыми людьми, да (что для MMO никак не достоинство). Зато очень сильно мотивирует к альтоводству и ботоводству и слабые духом быстро сдаются.

А ведь обещали перемены ещё много лет назад. Про мечты о добыче с комет прозвучавшие на каком то замшелом фанфесте я помню до сих пор…
avatar
Не совсем. Серьёзное производство и рядом не лежало с пассивным доходом. Там очень много совсем не пассивной логистики, совсем не пассивного торгового PvP и довольно до фига мета-гейминга с экселем в обнимку. Если, конечно, вы хотите получать с этой деятельности хоть какую-то осмысленную прибыль хотя бы в несколько десятков миллионов в день (хотя до доходов имперских агентраннеров 4-х миссий, вам всё равно будет как до луны пешком :D )

Так вот, повторюсь, чтоб иметь хоть какие-то осмысленные доходы персонаж-производственник должен строить и продавать сотни модулей или десятки кораблей ежедневно. И очень активно присутствовать на рынке.

А такие объемы производства способен переварить только торговый хаб.

И возвращаясь к вопросу нулей… — там нету рынка для серьезного производства, потому что там нету торговых хабов. Мы можем мечтать что они там появятся, но… есть много аргументов-сомнений.